Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по выполнению самостоятельных работ




 

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют самостоятельную работу, которую представляют на кафедру в срок, предусмотренный графиком учебного процесса.

Выполнение работы позволяет обрести и углубить познания в области теории и практики менеджмента, в том числе организации как функции менеджмента, а также особенности выбора организационно-правовой формы предпринимательства, анализа среды и определение стратегии деятельности, построение структуры управления и др.

При выполнении самостоятельной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1.Самостоятельную работу следует выполнять машинописным шрифтом.

2.Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении.

3.Текст самостоятельной работы представляется шрифтом 14 пт на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. На странице оставляются поля: сверху – 15 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм. Абзацный отступ от начала строки составляет 1,27 см (шесть знаков). Все заголовки печатаются строчными буквами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелами.

4.Порядковый номер страницы печатается арабскими цифрами в центре нижнего поля страницы, начиная со второго листа.

5.Самостоятельная работа должна быть сброшюрована и подшита в папку. На титульном листе работы ставится подпись студента и дата подписания.

6.Ссылки по тексту работы делаются на источники из списка использованной литературы. В тексте работы должны присутствовать ссылки на все источники списка, приведенного в конце работы. При использовании положений законодательного и нормативного акта ссылка делается в скобках сразу после цитаты путем указания на пункт, статью и наименование акта (допускается использовать сокращения). Законодательные и нормативные акты используются только в действующих редакциях.

7.Список литературы может быть составлен в произвольном порядке.

8.Текст работы должен быть четким, обоснованным и с указанием ссылок.

9.При освещении материала, касающегося норм и требований актов законодательства, не следует дословно воспроизводить положения соответствующего акта. Для ответа на вопрос необходимо использовать комментарии и разъяснения соответствующих положений из литературы, периодических изданий или комментированных редакций соответствующего акта.

10.Выполнение практического задания должно быть сделано последовательно. Каждый раздел должен содержать четкое описание, пояснение произведенных действий и обоснование со ссылкой на теоретические положения и практику менеджмента и бизнеса.

При оформлении произведенных исследований рекомендуется использовать таблицы, схемы.

11.По итогам выполнения практического задания приводятся обоснованные выводы в заключении.

12. Можно приводить в приложение к работе материалы по теме работы.

13.Работы, не соответствующие изложенным требованиям, на проверку не принимаются. Работы, представленные с нарушением графика, к защите в установленный срок не допускаются.

14.Получив проверенную самостоятельную работу, внимательно изучите замечания преподавателя, рассмотрите отмеченные ошибки и недостатки, внесите необходимые исправления и дополнения в конце работы.

15. Защита выполненной контрольной работы проводится в форме устного собеседования по теоретическим вопросам и объяснений по практической части работы. В ходе защиты студент должен продемонстрировать знание и способность ориентироваться в теории, послужившей источником для выполнения контрольной работы.

16. Объем работы – не менее 30 страниц.

 

ЗАДАНИЕ

 

1. Дать общую характеристику проектируемой организации:

-виды деятельности (отрасль, состояние в регионе), дать краткую характеристику продукции или услуги, каким образом Ваш продукт или услуга будут способствовать удовлетворению потребностей Ваших клиентов, обосновать выбор вида деятельности;

-краткая информация о технологии, производственные уникальные характеристики, которые позволят достичь лидерства в выбранной области деятельности;

-в чем суть предпринимательской идеи;

-законодательное регулирование этой деятельности, в том числе на региональном уровне;

-правовая форма, ее преимущества и недостатки, обосновать выбор правовой формы;

-оценка на принадлежность малому предпринимательству, преимущества такого статуса;

-учредители, обоснование их выбора для реализации предпринимательской идеи;

-примерный объем финансирования (стартового капитала) начальной стадии деятельности и источники финансирования;

-организационная структура, ее характеристика;

-особенности менеджмента, требования к менеджерам;

-требования к персоналу, их характеристики;

-выбор основных контрагентов;

 

2. Описать среду данной организации (использовать известные Вам методы анализа среды):

- перечислить факторы среды;

-рассмотреть влияние среды на организацию (положительное и отрицательное);

 

3. Определить цели, задачи, миссию и стратегию проектируемой организации по результатам анализа среды.

 

4. Рассмотреть возможные пути выхода на рынок предлагаемых к реализации продукции, услуг проектируемой организации (реклама, презентация, другое).

 

5. Рассмотреть риски проектируемой организации:

 

- перечислить основные риски;

-указать пути минимизации негативного воздействия внешней среды на организацию и избежание рисков.

 

6. Сформулировать ожидаемые успехи на начальном этапе жизнедеятельности организации..

 

7. Составить перечень используемых источников.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Трудовой кодекс РФ.

4. Закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

5. Федеральный закон от 1 января 2006г. №16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области».

6. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

7. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

8. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2011

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

10. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008

11. Мерецкая Т.А. Менеджмент. Учебное пособие. Издательство КГТУ.- 2010

12. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

13. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

14. Мнацаканян А.Г., Настин Ю.Я., Круглова Э.С. Методические указания по оформлению учебных текстовых работ /А.Г. Мнацаканян, Ю.Я. Настин, Э.С. Круглова. – Калининград: КГТУ, 2012. – 17 с.

15. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007

16. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

17. П.Ф.Друкер – Энциклопедия менеджмента (The Essential Drucker. Selections From The Management Works Of Peter F. Drucker).pdf

18. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.

19. Паркинсон С. и др. Искусство управления / Пер. с англ. - СПб.: Лениздат, 1992.

20. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. пособие / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.

21. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

22. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант».

23. Периодические издания: журналы «Менеджмент в России и зарубежом»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Организация предпринимательского дела с самого начала требует ответа на ряд вопросов: 1. Что собираетесь делать? На этот вопрос надо ответить однозначно: надо делать то, что умеете делать. 2. Нужна ли эта продукция (услуги) рынку? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить потребности рынка: а) в каком товаре, услугах нуждается сегодня потребитель и есть ли на них спрос на рынке; б) в каком количестве; в) по какой цене? 3. Какие первоначальные затраты потребуются на осуществление задуманного дела: а) денежных средств; б) времени. 4. Какова прибыльность (экономическая целесообразность) дела (производства)? Необходимо изучить основы экономики, организации и управления предприятием. Научиться считать затраты, знать налоговую систему, кредитную систему, основы организации оплаты труда, систему кругооборота финансовых средств и др. 5. Найдутся ли инвесторы на финансирование бизнеса? 6. Выявить возможные «подводные камни» и определить «точки развития». Нужно разработать стратегию развития дела на год–два, составить бизнес-план предприятия. 7. Необходимо ознакомиться и знать основы следующих законодательных актов России:а) Закон о собственности, о банкротстве;б) Законодательство о предпринимательской деятельности;в) Гражданский кодекс России;г) Закон о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;д) Систему регулирования внешнеэкономической деятельности предприятия;е) Законы об инвестициях;ж) Систему медицинского обслуживания, страхования, пенсионного обеспечения и в целом систему налогообложения предпринимательской деятельности в Вашем регионе. 8. Основные направления деятельности предприятия и, следовательно, выполнение функциональных обязанностей подразделений и служб предприятия подчинены схеме кругооборота производимой продукции, включая сферу производства и продвижения его к потребителю:- изучение потребности рынка в планируемой к выпуску продукции или услуг;- техническая подготовка производства;- экономическая подготовка производства;- организация производства продукции, услуг;- экономическое обслуживание деятельности предприятия;- техническое обслуживание производства;- продвижение товара и послепродажное обслуживание; 9. Возможности для бизнеса и стратегия по их реализации. Каким образом Вы их можете использовать; стратегия входа в рынок. Преимущества собственного производства и слабых мест в действиях конкурентов (таких как: низкое качество продукции, высокая цена, плохое обслуживание потребителей и т. п.), тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса. Перспективы бизнеса, выходы на другие сегменты рынка, включая другие регионы России. 10. Намечаемые рынки сбыта и прогноз. Отрасль и рынок сбыта; кто является основными потребителями, как товары или услуги должны дойти до потребителя, ценовая стратегия (включая объяснение, на что делать упор: доступная цена или высокое качество, уникальная продукция или другое). 11. Прогнозируемые финансовые результаты. Экономическая и финансовая стороны деятельности Вашего предприятия (например, валовую, чистую прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса); время, необходимое для достижения ожидаемой рентабельности, и срок окупаемости капитальных затрат и капитала в целом. В указанных пунктах перечислены вопросы, знание которых необходимо первому лицу – руководителю. Разумеется, деятельность предприятия предполагает знание множества других вопросов, которые могут и должны выполнять соответствующие специалисты. Собственно, для этой цели и создаются на предприятиях функциональные подразделения, которые решают специфические задачи, присущие этим подразделениям в соответствии с закрепленными за ними функциями. 12. Требуемая сумма инвестиций. Стоимостная оценка необходимого финансирования для предприятия. Каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств. При этом составляется бизнес-план. Что это за документ «Бизнес-план», кому он нужен и зачем? Бизнес – это деятельность и умение выстоять в конкурентной борьбе, а бизнес-план является инструментом для успешной работы предприятия, определяющий стратегию и тактику действий в достижении поставленной цели. Нужен он для определения линии поведения в организации деятельности предприятия и нужен он в поиске партнера, в первую очередь, в финансировании предпринимательской идеи. Этим документом следует убедить своего потенциального партнера в том, что имеется необходимый кадровый потенциал, материальные ресурсы, которые позволят наладить прибыльный бизнес. Надо убедить будущего партнера, у которого есть капитал, в своих способностях грамотно и эффективно наладить и управлять предполагаемым бизнесом. А он должен убедиться, поверить и доверить свой капитал, разумеется, на каких-то условиях. Ведь грамотно и безубыточно распорядиться капиталом – это его бизнес. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Темы индивидуальных самостоятельных работ 1. Организация производства продукции, в том числе -производство мебели -производство дверей -производство окон -производство минеральной воды -производство хлебобулочных изделий -производство кондитерских изделий -производство мороженого -производство мясоколбасных изделий -производство продукции машиностроения -производство рыбной продукции -другие виды производства2. Организация салона косметических услуг и парикмахерских услуг3. Организация фотостудии4. Организация предприятия по авторемонту5. Организация предприятия по оказанию бытовых услуг6. Организация предприятия по строительству (домов, дорог)7. Организация страхового дела8. Организация банковского дела9. Организация предприятия по оказанию образовательных услуг10. Организация Интернет-кафе11. Организация предприятия общественного питания (ресторан, кафе)12. Организация предприятий других видов деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...