Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности профессионального обучения за рубежом




 

В разных странах высшее образование имеет свои особенности (например, в Австралии запрещены пересдачи). Однако при всем спектре национальных черт можно говорить об определенном наборе базовых принципов.

Англо-саксонская модель (сформировалась в Великобритании и была перенесена в другие англоязычные страны) предлагает три основные ступени высшего образования: бакалавр (в среднем 3-4 года) - магистр (1 год) - доктор наук (3-4 года). Однако есть бакалаврские степени, для получения которых необходим еще и опыт практической работы, - при этом срок обучения возрастает. Будущим дизайнерам, например, требуется пройти сначала подготовительный курс, а затем - основной, трехлетний. Для получения степени в области медицины, зубоврачебного дела и архитектуры нужно учиться до 7 лет. Продолжительность программ магистратуры и MBA - 1-2 года.

Как правило, зарубежные вузы принимают с 18 лет. После окончания школы необходимо поучиться на специальных курсах - foundation, действующих при самих университетах, на базе специальных колледжей и крупных языковых школ.

Для поступления на программы бакалавриата, необходимо сдать британские экзамены A-level или успешно закончить обучение по европейской программе International Baccalaureate. Для иностранных студентов существует программа Foundation. В целом образование за рубежом позволяет полнее учитывать интересы студента и носит более прикладной характер, что выражается в большем удельном весе Специализированных дисциплин, широких возможностях прохождения практики.

Оно более ориентировано на самостоятельную работу, дискуссионное обсуждение материала. Экзамены, как правило, сдаются в письменной форме. Англо-саксонской модели присуща традиция наставничества: за каждым студентом закрепляется тьютор, который помогает разобраться в учебном материале.

Образование за рубежом позволяет полнее учитывать интересы студента, носит прикладной характер и более ориентировано на самостоятельную работу, дискуссионное обсуждение материала

Особенности поступления

К поступающим за рубежом предъявляются различные требования, порой довольно строгие. Нужно сдать языковые и академические тесты (TOEFL, IELTS, SAT, GRE, GMAT и др.), пройти конкурс документов, иногда - собеседование.

Как правило, вузы принимают с 18 лет. После окончания средней школы необходимо поучиться на специальных подготовительных курсах - Foundation, действующих при самих университетах, на базе специальных колледжей и крупных языковых школ, у которых есть партнерские соглашения с вузами. Типовая подготовка включает занятия по академическим дисциплинам, набор которых соотносится с выбранной будущей специальностью; изучение иностранного языка (включая академическую лексику) и овладение учебными навыками (например, умением собирать информацию и писать эссе).

Стоимость образования за рубежом

Стоимость получения высшего образования за рубежом складывается из стоимости выбранной программы (как правило, теоретические стоят дешевле, чем те, что предусматривают лабораторные работы) и стоимости проживания. Сопутствующие расходы - ежегодные студенческие взносы, взимаемые за пользование вузовской инфраструктурой, а также расходы на проездной билет, плата за учебники, расходы на прачечную, покупку канцелярских принадлежностей, телефонные разговоры.

стран-лидеров по количеству иностранных студентов (по данным UNESСO):

% - США

% - Великобритания

% - Германия

% - Франция

% - Австралия

самых популярных у зарубежных студентов специальностей (по данным The Times):

Дизайн

Медицина

Юриспруденция

Психология

Менеджмент

факторов, которые приносят удовлетворение от работы:

Контроль над собственной судьбой

Возможность использовать руки/мозги

Креативность

Помощь другим и вклад в развитие общества

Хорошее рабочее окружение/коллеги

Достойная зарплата

Уважение

Возможность карьерного роста

Признание

Баланс работы и личной жизни

факторов, которые наименее важны для удовлетворения от работы:

Деньги

Статус

Модное описание должностных обязанностей

Популярность

Престижный корпоративный автомобиль

Размер рабочего стола

Престижное офисное здание

Гарантированная парковка

Качественное питание в столовой

Дорогие командировки


Заключение

образование кембриджский университет аттестация

Еще с XVI века жители России отправляли своих отпрысков учиться заграницу: чтобы получить профессиональное образование за рубежом, и в наши дни многие стараются поступить в любой мало-мальски престижный зарубежный ВУЗ. Несмотря на объективную и очевидную истину, что фундаментальное советское, а теперь и российское образование является лучшим в мире, россияне с завидным упорством обращали взоры на профессиональное образование за рубежом, видимо, считая, что хорошо там, где нас нет. Сегодня получение профессионального образования за рубежом преследует уже не столько образовательные, сколько статусные цели. Диплом Кембриджа, Сорбонны или Гарварда открывает перед его обладателем многие двери, и совершенно неважно, действительно ли вчерашний студент грыз гранит науки или просто весело проводил время по принципу "от сессии до сессии живут студенты весело".

Буквально с каждым годом число российских студентов, получающих профессиональное образование за рубежом, увеличивается почти на треть. Этому способствует целый ряд обстоятельств. Благосостояние россиян растет, одновременно увеличивается количество специальных образовательных программ профессионального образования за рубежом. Все большее число родителей начинает понимать, как много значит сегодня престижный диплом соответственно хорошая работа в будущем. Благодаря процессам глобализации мир становится теснее, и профессиональное образование за рубежом превращается в обыденную реальность для многих русских граждан.

Образовательные программы профессионального образования за рубежом настолько разноплановы, что можно выбрать схемы обучения практически на любом вкус. В частности, широко распространены программы студенческого обмена, при которых учеба за рубежом длится полгода или год. Таким образом, желающий получить профессиональное образование за рубежом сможет подобрать вариант, который будет устраивать его во всех отношения.

Теперь, для того чтобы пройти обучение за рубежом, не обязательно тратить несколько лет, ведь существует множество обучающих программ студенческого обмена, которые проходят всего несколько месяцев или год. На стажировку за границу можно поехать и во время летних каникул. Обучение за рубежом для иностранцев можно разделить на несколько основных видов: школы, колледжи и лицеи; курсы; среднее образование; степень бакалавра и магистратура; высшее образование. Выбор стран, где можно получить образование за рубежом, также очень разнообразен. Перед вами открыт практически весь мир.


Список литературы

 

1. Батышев С.Я. «Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям» / С.Я. Батышев. - М., 1997.

2. Батышев С.Я. «Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи, пути реализации» / С.Я. Батышев. - М., 1987.

.   Болдырев Н.И., Гончаров Н.К., Есипов Б.П. и др. Педагогика. - М.: Наука, 1998.

.   Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2007. - 146 с.

.   Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- CПб.: Питер, 2000.

.   Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.

.   Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

.   Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.

.   Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

.   Смирнов И.П. Проблемы развития профессионального образования в РФ // Стратегия профессионального образования молодежи. - М., 1995.- С. 12-22.

.   Стандарты профессионального образования зарубежных стран. - М.: НПО, 2007. - 42 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...