Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок принятия НДС к вычету.




Сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на соответствующую ставку НДС. Общая сумма налога при отгрузке товара (оказании услуг, выполнении работ) представляет собой сумму, которая получилась в результате сложения всех сумм НДС по каждому виду товара (работы, услуги) (п. 2 ст. 166 НК РФ). В том случае, если бухгалтер организации (индивидуального предпринимателя) не ведет учет объектов налогообложения, инспекция вправе самостоятельно определить НДС расчетным путем. Инспектор при этом будет использовать данные по аналогичным налогоплательщикам (п. 7 ст. 166 НК РФ).

Организация или предприниматель вправе уменьшить сумму НДС на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, которые предъявлены покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав в отношении:

товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, облагаемых НДС;

товаров (работ, услуг) для дальнейшей их перепродажи.

Иными словами, вычет - это "входной" НДС, который поступил от поставщика. Суть налогового вычета состоит в том, чтобы не платить НДС два раза, один раз в бюджет, а другой раз поставщику. Получается, что та сумма налога, которую мы оплатили вместе с приобретенным у поставщика товаром, и будет возмещена из бюджета. Потому что поставщик, в свою очередь, обязан эту сумму НДС тоже уплатить в бюджет. Вот почему оказывается такое пристальное внимание на оформление счет-фактур, реквизиты поставщиков, правильность заполнения всех документов. Для того, чтобы выявить незаконные схемы возмещения налога из бюджета.

Вычету подлежат также суммы НДС по товарам (работам или услугам) в случае их возврата (отказа от услуги или работы) от покупателя. В таком случае необходимо сделать в учете корректирующие записи.

. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные организации (предпринимателю) в случае покупки товара (работ, услуг), имущественных прав поставщиком после принятия этих товаров (работ, услуг) и имущественных прав на учет.

. Вычет налога при приобретении, либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию России, основных средств, нематериальных активов производится в полном объеме после принятия на учет ОС или НМА.

. Если товар (работы, услуги), имущественные права приобретаются за иностранную валюту, то она пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия на учет полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

. Вычет налога с сумм предоплаты в счет предстоящих поставок товара производится с даты отгрузки товара (даты выполнения работы, оказания услуги). [2]

Возмещение налога.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.

Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога. [18]

В общем случае НДС производиться по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равный долями не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а так же налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

 


 

Глава 2. Современное состояние и механизм исчисления налога на добавленную стоимость

 

2.1 Анализ поступлений налога на добавленную стоимость в консолидированный бюджет

 

Одним из важнейших инструментов государственной финансовой и экономической политики является консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет РФ не рассматривается и не утверждается законодательными органами. Необходимо понимать тот момент, что такой бюджет является прежде всего статистическим, характеризующий данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории Российской Федерации. Показатели консолидированного бюджета применяются при бюджетном планировании. В частности, при определении нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований. При анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны (т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему) необходимо знание показателей консолидированного бюджета. Именно с помощью показателей консолидированного бюджета РФ можно найти степень централизации финансовых ресурсов, которые формируются в стране и отражаются в сводном финансовом балансе государства. Исследуем динамику поступлений налоговых доходов. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. [16]

Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов.

Консолидированный бюджет субъекта РФ - представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации без бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС

Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нём находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации. [5]

В настоящее время налог на добавленную стоимость (НДС) играет большую роль в обеспечении бюджетов всех уровней доходными источниками и в регулировании экономических процессов. В связи с этим особое значение имеет анализ его поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и определение путей повышения эффективности его собираемости. [14]

 

Таблица 1 - Анализ поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней (млрд. руб.)

Вид бюджета

Годы

  2009 2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6
Федеральный бюджет РФ 2500,0 3172,2 4477,7 5162,6 5364,0
Консолидированный бюджет субъекта: 3783,9 4487,4 5237,5 5791,4 5967,6
из него в доходы местных бюджетов 713,0 781,4 853,7 933,7 1041,8
Итого налоговых поступлений 6283,9 7659,6 9715,2 10954,0 11321,6

 

Проанализировав поступление налоговых доходом в бюджеты различных уровней, мы видим что, самыми крупными поступлениями в бюджет является поступления в консолидированный бюджет субъекта (из в доходы местных бюджетов), которые на 2013 год составляют в сумме 6009,4 млрд. руб.

Анализируя поступления налоговых доходов в бюджет различных уровней мы видим, что с каждым годом налоговые поступления возрастают.

 

 

Таблица 2 - Удельный вес и структура налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ в целом по экономике за 2009-2013 г.

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

  млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Налог на прибыль организаций 1069,0 8,3 1519,4 33,9 1927,7 36,8 1979,6 34,2 1719,5 28,8
Налог на доходы физических лиц 1665,0 44,0 1789,6 9,9 1994,9 38,1 2260,3 39,0 2497,8 41,9
НДС - - - - - - - - - -
Акцизы 245,7 6,5 327,5 7,3 372,1 7,1 441,8 7,6 491,4 8,2
Налоги на имущество 569,7 15,1 328,2 7,3 678,0 13,0 785,3 13,6 900,5 15,1
Другие налоговые доходы 234,5 6,2 522,7 11,6 264,8 5,1 324,4 5,6 358,4 6,0
Всего налоговых поступлений 3783,9 100 4487,4 100 5237,5 100 5791,4 100 5967,6 100

 

 

Таблица 3 - Задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам в РФ в 2009-2013 г.г., млрд. руб.

Задолженность

Годы

  2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
1 2 3 4 5 6
Общая сумма задолженности 699,0 704,5 675,3 728,2 770,3
в том числе:          
По налогу на прибыль 144,8 176,7 160,8 175,0 165,6
По налогу на добавленную стоимость 327,1 313,2 305,0 319,7 333,5
По платежам за пользование природными ресурсами 23,3 13,1 5,1 5,0 4,6
По остальным федеральным налогам и сборам 95,4 82,1 82,3 92,1 106,5
По региональным налогам и сборам 63,5 70,3 77,8 83,7 96,6
По местным налогам и сборам 31,0 33,1 26,7 32,5 39,3
По налогам со специальным налоговым режимом 13,8 16,0 17,7 20,3 24,3

 

Анализируя таблицу - 3 "Задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам в РФ в 2009-2013 г.г., млрд. руб.", можно увидеть, что наибольшая общая сумма задолженности была выявлена в 2013 году, которая составляет 770,3 млрд. руб, а наименьшая в 2011 году составляющая 675,3 млрд. руб. По данным таблицы мы видим, что наивысшая количество задолженности по НДС было выявлено за 2013 год, которая составила 333,5 млрд. руб., а самая наименьшей задолженность была в 2011 году и составила 305,0 млрд. руб.

 

 

Таблица 4 - Поступления основных федеральных налогов в консолидированный бюджет по Тамбовской области в 2009-2013 гг.

Наименование показателя

Годы

 

2009

2010

2011

2012

2013

  Млрд руб % Млрд руб

%

Млрд руб % Млд руб % млрд руб %
1 2 3 4

5

6 7 8 9 10 11
Налог на прибыль организаций 4,9 13,6 9,7

22,0

13,1 25,1 15,7 24,5 15,4 21,5
Налог на доходы физических лиц 6,6 18,3 17,2

39,1

19,1 36,6 22,3 34,7 24,9 34,8
НДС 6,9 19,2 5,3

12,0

6,9 13,2 9,4 14,6 11,8 16,5
Акцизы 1,1 3,1 1,6

3,6

1,8 3,4 2,0 3,1 3,0 4,2
Налоги на имущество 4,0 11,1 6,4

14,5

7,5 14,4 9,8 15,6 11,2 15,7
Другие налоговые доходы 12,5 34,7 3,8

8,6

3,8 7,3 5,0 7,8 5,2 7,3
Всего налоговых поступлений 36,0 100 44,0

100

52,2 100 64,2 100 71,5 100
                       

 

 

Анализируя поступления федеральных налогов по Тамбовской области мы видим, что поступление налогов в совокупности с каждым годом возрастает.

 

Таблица 5 - Задолженность в бюджеты различных уровней по налогам и сборам по Тамбовской области за 2009-2012 г.г., млрд. руб.

Задолженность

Годы

  2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5
Общая сумма задолженности 4,2 3,3 3,0 2,7
в том числе:        
По налогу на прибыль 0,4 0,3 0,2 0,3
По налогу на добавленную стоимость 1,6 1,3 1,1 1,1
По платежам за пользование природными ресурсами 1,0 0,01 0,02 0,01
По остальным федеральным налогам и сборам 1,4 1,1 1,1 0,9
По региональным налогам и сборам 0,4 0,3 0,2 0,2
По местным налогам и сборам 0,3 0,2 0,2 0,1
По налогам со специальным налоговым режимом 0,1 0,09 0,08 0,09

 

По данным таблицы 5 видно, что наибольшая задолженность по федеральным налогам приходится на НДС. Наибольшая задолженность была в 2009 году, и она составила 4,2 млрд. руб. Тенденция снижения суммы задолженности имеет место и в динамике 4-х лет это видно.[20]

 

Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость на примере ООО "Кассиопея"

 

Задача.

В данной курсовой работе мы делаем анализ исчисления и взимания НДС на примере ООО "Кассиопея".

Данные задачи. Вариант 2:

ООО "Кассиопея" находиться на общей системе налогообложения.

 

Отчет о хозяйствующих операциях

Наименование операций Контрагент Система налогообложение контрагента Дата Сумма
1. Закуплены семена сахарной свеклы OOO "Знамя" общая 15.04 100 000
2. В рекламных целях переданы фирменные ручки (затраты на 1шт.15руб.) Ч Ч 20.04 1 000
3. Приобретены запасные части длят сельскохозяйственной техники OOO "Техно" общая 25.04 50 000
4. Погашен кредит OАO "Внеш-торгбенк" общая 27.04 150 000
5. Закуплены у физического лица семена подсолнечника Физ.лицо общая 03.05 40 000
6. Реализовано масло растительное (А1) OOO "Колос" общая 07.05 580 000
7. Закуплены для детскогосада находящегося на балансе предприятия детские матрасы ОАО "Большевик" общая 09.05 5 000
8. Реализовано зерно в Белоруссию, оплата и все документы получены Omega LTD Ч 15.05 200 000
9. Оплачено Английской компании не резиденту РФ, за ремонт сушильного комплекса(АЗ) S№G LTD Ч 18.05 64 000
10. Реализован лом цветного металла OOO "Локомотив" общая 25.05 115 000
11. Реализован сахар OOO "Колос" общая 28.05 100 000
12. Уплачен ЕСН в бюджет Ч Ч 30.05 50 000
13. Реализованы доски ИП "Миркулов" упрощенная 02.06 100 000
14. Закуплена партия огурцов(А2) OOO "Знамя" общая 07.06 70 000
15. Выплачена заработная плата сотрудникам Ч Ч 15.06 500 000
16. Реализован металлолом OOO "Локомотив" общая 17.06 100 000
17. Закуплены лекарственные средства ООО "Медхелп" общая 19.06 10 000
18. Перечислен транспортный налог в бюджет Ч Ч 20.06 15 000
19. Реализован слесарный станок (отаточная стоимость 20000 руб.) OOO "Локомотив" общая 25.06 40 000
20. Закуплена пшеница ООО "Путь к победе" ЕСХН 30.06 65 000

 

 

Входящий НДС:

Согласно главе 21 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложению по ставке 10% производится по таким хозяйственным операциям:

.Закуплены семена сахарной свеклы у организации ООО "Знамя", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 100000 руб.

 

*0.1 = 10000 руб.

 

. Закуплены для детского сада находящегося на балансе предприятия детские матрасы у организации ОАО " Большевик", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 5000 руб.

 

*0.1 = 500 руб.

 

. Закуплена партия огурцов у организации ООО "Знамя", находящиеся на общей системе налогообложения на сумму 70000 руб.

 

*0.1 = 7000 руб.

 

. Закуплены лекарственные средства у организации ООО "Медхелп", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 10000 руб.

 

*0.1 = 1 000 руб.

 

. Закуплена пшеница у организации ООО "Путь к победе", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 65000 руб.

 

*0.1 = 6500 руб.

 


 

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке 18% облагаются:

. Приобретены запасные части для сельскохозяйственной техники у организации ООО"Техно", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 50000 руб.

 

*0.18 = 5000 руб.

 

Общая сумма входящего НДС составила - 30000

Исходящий НДС:

Согласно главе 21 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложению по ставке 10% производится по таким хозяйственным операциям:

. Реализовано масло растительное ООО " Колос", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 580 000 руб.

 

*0.1 = 58000 руб.

 

. Реализован сахар ООО "Колос", находящийся на общей системе налогообложения, на сумму 100 000 руб.

 

*0.1 = 10000 руб.

 

. Реализовано зерно в Белоруссию на сумму 200 000

*0,1=20000

Согласно п.3 ст.164 НК РФ по ставке 18% облагаются:

. Реализован металлолом организации ООО"Локомотив", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 100 000 руб.

 

*0.18 = 18000 руб.

 


 

2. Реализован слесарный станок организации ООО "Локомотив", находящиеся на общей системе налогообложения, на сумму 40000 руб.

 

*0.18 = 7200 руб.

 

. Реализованы доски на сумму 100000 руб.

 

*0,18=18000 руб.

 

Общая сумма исходящего налога составила - 131200 руб.

Общая сумма НДС к уплате в федеральный бюджет - 101200 руб.

Анализируя данную задачу, можно сделать вывод, что входящий НДС по ставку 10% составило 25000 руб., а по ставке 18% - 5000руб. Итого входящий НДС - 30000руб. А исходящий НДС по ставке 10% составило 88000 руб. По ставке 18% - 43200 руб. Итого исходящий НДС составил 131 200 руб.

Итого к уплате в федеральный бюджет 101 200 руб.

 


 

Глава 3. Пути совершенствования налогообложения на добавленную стоимость

 

Для плательщиков НДС начали действовать важные изменения в 2014 г. Некоторые, уже утвержденные, нововведения вступят в силу только в 2015 году. Уже сейчас плательщики обязаны подавать декларации исключительно в электронной форме. Другие важные нововведения касаются системы штрафов за опоздание с предоставлением декларации и камеральных проверок. Кроме того, предусмотрена отмена счетов-фактур для льготных операций и введены новые льготы. [22]

Такими нововведениями являются:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...