Интерпретация астрологической символики
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Н. Ю. МАРКИНА
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ СИМВОЛИКИ Высшая Школа Классической Астрологии
В книге читатель найдет сведения по интерпретации астрологической символики. Большое место уделено описанию десяти планет (включая Солнце и Луну), принципам каждой планеты на трех уровнях Зодиака (биофизическом, социально- психологическом и идеальном), содержатся сведения из астрономии и мифологии. Рассказывается о пространстве знаков Зодиака, характеристики которого определяются стихией, крестом, уровнем и т. д., о взаимодействии и связях знаков в Зодиаке. Дано описание зодиакальных психотипов через планетарные свойства. Для слушателей Высшей Школы Классической Астрологии и для всех, интересующихся астрологией.
СОДЕРЖАНИЕ
О ПЕРОВОЭЛЕМЕНТАХ ЗОДИАКА.. 2 ТРИ КРЕСТА ЗОДИАКА.. 4 СТИХИИ.. 5 Стихия Огня. 5 Стихия Земли. 6 Стихия Воздуха. 8 Стихия Воды.. 8 ПЛАНЕТЫ... 9 Солнце. 11 Луна. 15 Меркурий. 21 Венера. 25 Марс. 30 Юпитер. 35 Сатурн. 40 ВЫСШИЕ ПЛАНЕТЫ... 47 Уран. 47 Нептун. 52 Плутон. 59 ОПИСАНИЕ ЗОДИАКАЛЬНЫХ ПСИХОТИПОВ ЧЕРЕЗ ПЛАНЕТАРНЫЕ СВОЙСТВА 64 ЗНАКИ ЗОДИАКА.. 65 Овен. 66 Телец. 70 Близнецы.. 74 Рак. 78 Дева. 86 Весы.. 91 Скорпион. 95 Стрелец. 100 Козерог. 105 Водолей. 109 Рыбы.. 114 СВЯЗЬ ЗНАКОВ ЗОДИАКА.. 119 Связь Знаков по принципу противостояния. 119 Связь Знаков по горизонтальной оси. 120 Связь Знаков по вертикальной оси. 121
О ПЕРОВОЭЛЕМЕНТАХ ЗОДИАКА Мудрецы и философы древности обнаружили, что весь окружающий нас мир состоит из разного сочетания огня, воды, воздуха и земли, которыe, в свою очередь, соединяют в себе базовые принципы сухости – влажности и тепла – холода. Огонь горячий и сухой, Вода влажная и холодная, Воздух теплый и влажный, Земля холодная и сухая.
В человеческом сознании с принципом ТЕПЛА связан динамический принцип, сообщающий материи движение, скорость, развитие, трансформацию. Направление, которое Тепло сообщает явлениям, может быть выражено через стремление вовне, вверх, вперед. Это принцип абсолютной активности, активности охотника, мужского начала. Принципу Тепла противоположен принцип ХОЛОДА, аналогичный силе инерции в тяжелой материи. Это статический принцип, несущий неподвижность, сжатие, удерживание, парализацию субстанций и тел. Холод удерживает распространение жизни и ее эволюцию, является фиксатором, консерватором материи водянистой структуры. Это проявление принципа пассивной энергии с элементом активности находит свое выражение в концентрации, торможении, запрете, отказе, укреплении, подавлении, разреженности, отступлении назад. Это принцип активности с элементом пассивности защитника пещеры, мужского начала. Вторая диада имеет на одном из своих полюсов принцип ВЛАЖНОСТИ, принцип экстенсивного движения или расширения, восприимчивости, диффузии, а затем расслабления, гибкости, внутреннего освобождения, разжижения. Влажность также лежит в основе пластичности, проницаемости, всасываемости, длительности, получения однородности (за счет смешивания). Принцип ВЛАЖНОСТИ способствует раздуванию субстанции, объединяет элементы, упрощая их. Принцип Влажности участвует в оплодотворении и цветении, распространении жизни, адаптации живого существа в среде, благодаря ему происходит смягчение, растворение, интеграция. Это принцип абсолютной пассивности, выражение женского начала. Полярным Влажности является принцип СУХОСТИ, который проявляется в стягивании, уменьшении субстанции. Этот принцип ведет назад, внутрь те части, которые вышли из монолита. В живом существе этот принцип управляет потребностью ограничиться законами среды и стремлением к закрытости, самозащите, и в этом заключается выражение его неадаптабельности.
Принцип Сухости выражается в факторе автономии, сокращения, отбора, утоньшения. Она проявляется через скачок, разрыв, перелом, разъединение и разделение, способствует размельчению и усложнению в одно и то же время, приводит к крайностям и чрезмерности. Это принцип пассивности с долей активности, выражение женского начала. На рис. 1 представлены сформулированные Аристотелем принципы тепла, холода, сухости и влажности. Они располагаются в декартовых квадрантах, где активное мужское начало чередуется с пассивным женским. Вы видите, что между теплом и сухостью расположена стихия Огня, между холодом и сухостью – стихия Земли, между холодом и влажностью – стихия Воды, а между влажностью и теплом – стихия Воздуха. –––––– Рис. 1. Принципы и стихии –––– Но на Земле первоэлементы не существуют в чистом виде, и поэтому в каком-то своем проявлении они связаны друг с другом, а в чем-то их трудно разделить: например, Вода в зависимости от растворенных в ней элементов превращается в Землю, а разжиженная Водой Земля в грязевые потоки, больше похожие на Воду. Огонь при высоких температурах становится газом (плазмой) и приближается в своем состоянии к Воздуху. Способность торфа (Земли) самовоспламеняться приближает его к Огню, а густая горящая магма (Огонь) напоминает огненную Землю или Воду. Так и в космограмме планеты расположены в разных стихиях, на разных уровнях – физическом, эмоциональном или ментальном, иначе – материальном, социальном или духовном (см. рис. 2) и формируют в человеке особый, только ему присущий темперамент, характер потребностей и потенциал возможностей. Строение Зодиака отражает представления древних о трехступенчатой вертикали устройства мироздания: об идеальной небесной сфере, населенной богами и ангелами, о суетной, полной сомнений и страданий жизни человека на земле, и о подземной сфере, населенной демонами и темными силами. Алхимики видели мир материальный, человеческий и божественный. Первый состоит из серы, меркурия и соли, во втором живет человек, единый в своем теле, душе и духе, а в третьем – божественное единство Троицы.
Астрология свои представления о мире выражает в трехуровневом строении Зодиака, где все четыре стихии представлены трижды: в мире грубом, телесном, физическом, материальном, затем в мире чувств и желаний, отношений людей друг с другом и, наконец, в мире тонком, идеальном, духовном (рис. 2). –––––- Рис. 2. Трехуровневое строение Зодиака –––––– Каждый уровень начинается стихией Огня. I уровень выражает потенцию зерна, – это Адам до грехопадения, – II уровень – потенцию почвы, на которую зерно упало (здесь появляется выбор, диада добра и зла, Адам и Ева). III уровень – результат взаимодействия противоборствующих сил, появление оценочной категории, – это царство совести, нравственного закона, ответственности человека перед Богом за содеянное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|