Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие еще точки съёмки будут удачны для объекта?

КОМПОЗИЦИЯ

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

* Детали композиции должны быть не только разнообразны и выразительны, но и динамичны, ибо жизнь - это движение.

** Выразительность композиции зависит от контрастов, лежащих в ее основе. В композиции сочетаются не только разнообразные, но и контрастные, противоположные элементы: объем и плоскость, свет и тень, большое и малое, близкое и далекое, цвета холодные и теплые, а также контрасты положений, на которых строится сюжет.

*Композиция - закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной связи и взаимозависимости. Характер этой связи и взаимозависимости определяется идейным замыслом художника.

Интуиция и анализ.

Первый этап художественного творчества — интуитивный, следующий этап требует анализа сделанного. Только гармоническое соединение интуиции и анализа позволяет создать хорошо скомпонованное, законченное произведение. Анализ начинается с умения верно оценить то, что сделано по чувству

Рассмотрим основные правила композиции в фотографии:

1. Правило третей. Один из основных принципов построения композиции. Правило третей предполагает разбиение фотографии на три равные части по горизонтали и вертикали в пропорциях 3:5, 2:3 или 1:2. Считается, что фокус внимания человека приходится на границы этих частей. Поэтому основные объекты съемки нужно размещать либо вдоль условных линий, либо в точках их пересечения.

Правило третей

2. Правило контраста. Использование данного правила композиции в фотографии позволяет придать большую выразительность снимку, сделать его более насыщенным и эмоциональным. Правило контраста основано на сочетании в фотографии взаимопротивоположных элементов - черного и белого, прямых и изломанных линий, статичных и движущихся объектов и т.д.

Правило контраста

3. Правило золотого сечения. Этот принцип был известен еще в древнем Египте и активно использовался в скульптуре и живописи. Основная идея этого правила композиции в фотографии заключается в том, что существуют особые точки на изображении, которые в наибольшей степени привлекают внимание зрителя. Эти точки расположены приблизительно на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев снимка. Размещение объектов в этих точках выглядит естественно и обеспечивает эффективное восприятие фотографии.

Правило контраста

4. Правило диагоналей. Основное условие этого правила композиции в фотографии - расположение объектов вдоль диагональых линий на изображении. Эти линии могут быть проведены, например, от левого нижнего угла фото к правому верхнему или от левого верхнего к правому нижнему. Первый вариант наиболее эоптимален для восприятия.

Правило диагоналей

Существуют и другие правила композиции в фотографии, например, правило формата, выделение объекта, правило диагонального золотого сечения и т.д. Следование этим правилам также возможно при грамотном кадрировании фотографии в процессе обработки снимка. Например, графический редактор Домашняя Фотостудия содержит все необходимые возможности для оптимального кадрирования фотографии и позволяет соблюдать основные

Вопросов, которые стоит задать себе перед съёмкой

Вы обращали внимание, какие мысли приходят вам в голову в тот момент, когда вы берёте камеру и собираетесь сделать снимок. Большинство цифровых фотографов-любителей, не особо задумываются и просто нажимают кнопку, чтобы запечатлеть момент, и идут дальше.

 

Но если бы вы приобрели привычку задавать себе несколько простых вопросов, ваш фотографический уровень заметно повысился. Для того чтобы начать, достаточно приучить себя каждый раз отвечать на 10 простых вопросов, которые помогут не просто фиксировать интересные моменты, но делать это осмысленно, и формировать кадр еще до того, как он был сделан. Немного old-school, перенятого из эпохи плёночной фотографии.

Какую историю я рассказываю?

Это очень важный вопрос, ведь от ответа на него зависит, какие дальнейшие решения вы примете: какую выбрать выдержку и глубину резкости и т.д. Суть этого вопроса в том, чтобы вы сами поняли, почему делаете этот кадр: нужно запечатлеть событие, эмоцию, это отдельный снимок или часть серии и т.д.

Какой объект будет главным на снимке?

Как только вы определили, что именно будет главной фигурой фотографии – вы можете выстраивать кадр дальше, использую приёмы с обрамлением и правила третей.

Есть ли конкурирующие зрительные центры?

Когда вы определили, что должно привлекать внимания зрителя и разместили это в кадре, оцените есть ли в кадре конкурирующие зрительные центры, может быть стоит что то убрать или добавить в ваш кадр. Иногда вторичные зрительные центры могут подчеркнуть основной объект кадра, но так же могут и отвлекать внимание зрителя. Поэтому, ответив на этот вопрос, возможно, вы решите иначе настроить глубину резкости. Иногда бывает так, что в кадре присутствуют два равноценных по важности координационных центра. В этом случае лучше сделать отдельные фотографии, выделив каждый из объектов на отдельных снимках, тем самым уделив должное внимание каждому из них и не перегружая кадр.

Что будет на переднем и заднем плане?

Довольно часто в цифровой фотографии фон изображения отвлекает внимание. Сканируйте взглядом задний план, оценивая, что еще попадает в кадр. То же самое и с передним планом. В зависимости от того, как вы ответите на этот вопрос, вам будет проще решить, что делать с фоном – оставить его в фокусе или красиво размыть.

Достаточно ли я близко?

Еще одна распространенная ошибка в цифровой фотографии — объект в кадре занимает слишком мало места. Существуют такие фотографии, где лучше наиболее подробно показать объект, это добавляет кадру динамики. Для получения такого эффекта – приближайтесь к тому, что или кого снимаете так близко, как это нужно для кадра и возможно физически (можно использовать зум).

Какой основной источник света?

Очень важен вопрос постановки света. Достаточно ли его для того, чтобы сделать фотоснимок, как вы его задумали. Оцените возможности источника света и подумайте, как лучше компенсировать недостаток или избыток света. Регулируйте экспозицию и настройки ISO. Если света недостаточно, возможно придётся снимать на длинной выдержке и для этого использовать штатив, или, наоборот, при избыточном освещении подумайте, как избежать пересветов или резких контрастных теней на снимке.

Горизонт не завален?

Удивительно, как много хороших кадров испорчено неправильным кадрированием. Заваленный горизонт, падающее здание – самые распространённые ошибки. Их можно исправить при обработке, но более сложные ошибки не всегда можно компенсировать. Поэтому стоит на уровне рефлекса отработать правильное положение фотокамеры.

Какие еще точки съёмки будут удачны для объекта?

Если поставить несколько фотографов-любителей перед объектом и попросить его сфотографировать, почти все сделают очень похожие кадры практически с одной и той же точки съемки. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выделялись из толпы, вы должны мыслить нестандартно, ищите противоречивые решения, будьте креативнее остальных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...