Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценообразование на фирме NICON фотоаппарата Nikon D3100.

Фирма NICON с 2009 года занимается производством и продажей фотоаппаратов Nikon D3100. Данная модель является невероятно простой в использовании и гарантирует прекрасные изображения. Nikon D3100 оснащён встроенным редактором видео, жидкокристаллическим экраном и объективом AF-S DX NIKKOR 18-55 мм VR (со стабилизатором).

Степень удовлетворенности потребителя покупкой данной модели фотоаппарата определяется соотношением его ожиданий с реальными качествами приобретенного продукта. Вообще говоря, удовлетворение — это ощущение удовольствия или чувство разочарования, возникающие у индивида, сравнивающего свои предварительные ожидания и реальные качества приобретенного товара (или результат). Если реальные показатели функционирования товара оказались ниже предварительных ожиданий, потребитель ощущает разочарование. Если характеристики продукта совпадают с ожиданиями, он удовлетворен. Если эксплуатационные качества товара превзошли мысленно представляемые, степень удовлетворенности заказчика еще выше, другими словами, он абсолютно доволен.

Между удовлетворением и лояльностью покупателя не существует прямой взаимосвязи. Предположим, удовлетворение потребителя оценивается по шкале от 1 до 5. При очень низком уровне удовлетворенности (1) покупатели наверняка откажутся от услуг компании и уж точно не будут рекомендовать ее своим знакомым. При промежуточном уровне удовлетворения (2–4) покупатели весьма довольны компанией, но в то же время склонны к более привлекательным конкурентным предложениям. При высшем уровне удовлетворения (5) велики шансы повторной покупки и хороших отзывов о фирме. Высокая степень удовлетворения или восхищение компанией создают не просто рациональное предпочтение, а эмоциональную связь с фирмой или ее торговой маркой.

В 2010 году покупателей фотоаппаратов Nikon D3100 увеличилось на 8% по сравнению с 2009 годом. Популярность фотоаппаратов Nikon D3100 постоянно растет, т.к фирма NICON предлагают покупателям наибольший ассортимент товаров и возможность получить больше информации о данном товаре.

Спрос на товар очень подвижен, изменчив, ибо на его величину и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться в результате использования рекламы, изменений моды и вкусов, предпочтений, окружающей среды, доступности товаров, величины доходов, полезности вещи, цен на взаимозаменяемые товары, количества населения, в ожиданиях будущих цен и многие другие.

Лидеры рынка, Canon и Nikon, являются самыми перспективными в мире, они констатируют заметный подъем на рынке профессиональных цифровых фотоаппаратов. В конце 2009 года специалисты прогнозировали продать "зеркальных" камер на $5,91 млрд., сегодня планы подвинулись до 5,93 млрд. долларов. Лидер рынка Canon в 2011 году рассчитывает продать 20 млн. единиц фототехники (в прошлом году - 19,2 млн.). По итогам 2009 года Canon удерживал 53,3% рынка цифрозеркальных фотокамер. Следующий вторым Nikon в 2010 году отметил 74% увеличение прибыли (в 2009 году прирост составил 35%). У Nikon по итогам 2010-го осталось 28,3%. Среди других лидеров рынка - Panasonic и Sony. В связи с этими данными перспективы остаться на рынке очень велики.

Базой для организации торговли служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары.

Методика прогнозирования и планирования розничного товарооборота различна в зависимости от особенностей отдельных групп товаров. Применительно к каждой товарной группе используют дифференцированные методы расчета объема продажи с учетом тех экономических факторов, которые оказывают на него решающее влияние.

Возможна модернизация фотоаппарата Nikon D3100 путем перехода от традиционного к современному обществу – обществу модерности.

Фотоаппарат Nikon D3100 находится на стадии серийного производства (последняя из 5 стадий жизненного цикла товаров).

Основной подход на предприятии в ценообразовании заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.

Высокое качество - высокая цена – такой стратегией пользуется фирма NICON.

На фотоаппарат Nikon D3100 фирмой NICON на сегодняшний день установлена цена 41500 руб. В данную стоимость включена официальная гарантия на 2 года.

Цена на товар включает в себя, помимо стоимости товара, также и стоимость доставки, погрузки/разгрузки, стоимость упаковки, маркировки, оформления необходимой документации, таможенной очистки, сертификации, гарантийного обслуживания, НДС и иные налоги и сборы. Если в договоре не указано, что дополнительно входит в цену на товар, в этом случае стоимость упаковки и маркировки в соответствии со ст. ст. 458, 517 ГК РФ будет считаться включенной в цену товара. Стоимость доставки и погрузо-разгрузочных работ должна быть оплачена покупателем отдельно.

Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов: цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.

Рынок, как система в целом, свободен тогда, когда свободны все отдельные элементы этой системы. И обратно, контроль над рынком в целом возможен, если установить контроль хотя бы над одним или несколькими его элементами.

Целью рынка, целью любого обмена, любой торговли является получение прибыли, то есть неравный обмен. Целью является управление рынком, установление и поддержание несправедливых соотношений цен.

Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. Фирма NICON соответствует данному образу имиджа и цена, установленная на фотоаппарат Nikon D3100, соответствует вышеуказанному имиджу.

Реакция покупателя на цену на фотоаппарат Nikon D3100, воспринимается как аналог эффекта оценки качества через цену — чем в большей мере покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к ее абсолютному уровню.

Цена на фотоаппарат Nikon D3100 имеет эластичный спрос Ep (D) > 1 объем спроса изменяется на больший процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену). Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

В перспективе фотоаппарат Nikon D3100 будет запечатлевать объекты в виде плоского изображения, которые будут иметь три измерения. Так же данная модель будет воспроизводить снимки в формате 3D, что увеличит заинтересованность потребителя и повлияет на увеличение спроса.

 

Список использованной литературы:

Маркетинг-менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер - СПб: Питер, 2003. - 800 с.

Сажина М.А., Чибриков Г.Г., Экономическая теория: учебник для вузов 2-е изд-е. – М.: Норма, 2007. – 672 с.

Седов В.В., Экономическая теория: Часть 2. Микроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с.

Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. — М.: Финстатинформ, 1995.

Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2005.

http://www.iskovoe.ru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...