Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2)

Приёмы сжатия(компрессии) текста

Исключение   Обобщение Замена
вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторическихвопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.   парцеллированных предложений; ряда предложений, связанных одной мыслью; частей предложений; конкретных, единичных фактов, событий, явлений.   однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением и т.д.  

 

!!! Объём изложения - не менее 70 слов (3 абзаца)!

Пишите текст разборчивым почерком!

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив всеважные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1    
  Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему    
  Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы      
ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста    
  Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста    
  Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста    
  Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста  
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста    
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста    
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста    

№ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1 ошибки  
  Допущено 2–3 ошибки  
  Допущено 4 и более ошибки  
ГК2Соблюдениепунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок  
  Допущено 3–4 ошибки  
  Допущено 5 и более ошибок  
ГК3 Соблюдение грамматически норм Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка  
  Допущено 2 ошибки  
  Допущено 3 и более ошибок  
ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок  
  Допущено 3–4 ошибки  
  Допущено 5 и более ошибок  
ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет    
  Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов    
  Допущено 2 и более ошибо в изложении материала или в употреблении терминов  
       

 

 

Роль лексических явлений в языке (подготовка к заданию С2)

АНТОНИМЫ:

· позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их,

· помогают высказать мысль с большей точностью,

· делают речь яркой и убедительной.

СИНОНИМЫ:

· помогают избежать однообразия изложения,

· разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной,

· позволяют всесторонне охарактеризовать образ,

· позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки,

· позволяют тонко и красочно описывать явления,

· способствуют точности и ясности высказывания,

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА:

· служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи,

· служат для передачи торжественности момента,

· служат для воссоздания исторической обстановки,

· служат средством речевой характеристики персонажа,

· используются для создания комического эффекта, иронии;

· подчёркивают достоверность сказанного,

· служат названиями реалий прошлых лет.

ДИАЛЕКТИЗМЫ:

· помогают передать местный колорит, особенности речи героев.

 

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА:

· используется писателями как языковая основа произведения,

· употребляется в любых условиях общения,

· служит бесстрастному, объективному обозначению понятий, предметов, действий, признаков, явлений и отношений между ними.

 

РАЗГОВОРНАЯ И ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА:

· одна из отличительных черт разговорной лексики - конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков);

· используется для словесной характеристики героя.

ЭПИТЕТЫ:

· усиливают выразительность, образность языка произведения;

· придают художественную, поэтическую яркость речи;

· выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;

· создают живое представление о предмете;

· оценивают предмет или явление;

· вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;

· помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:

· придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность,

· характеризуют все стороны жизни человека.

МЕТАФОРА

· помогает автору создать образ

· скрыто сравнить предметы, явления

СЛОВА С ОЦЕНОЧНЫМИ СУФФИКСАМИ (уменьшительно-ласкательными, увеличительно – неодобрительными)

· вносят разнообразные оттенки значений слов

· выражают авторское отношение к герою

· помогают понять идейный смысл текста

· придают ироничную характеристику героям, предметам, явлениям

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...