Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема Формирование каналов сбыта предприятия (СУРС, опорный конспект)

Лк 2 Роль мерчендайзинга при осуществлении розничных продаж и основы организации Интернет-торговли

1. Мерчендайзинг как искусство осуществления розничных продаж

2. Особенности организации и правовые основы Интернет-торговли в Республике Беларусь

В. 1 Мерчендайзинг (merchandising – искусство торговать) – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида, это набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж; это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с товаром посредством визуального или иного способа привлечения внимания к товару. Конечная цель – увеличение объёмов продаж.

Основные принципы мерчендайзинга: эффективный запас, эффективное расположение, эффективное позиционирование.

Инструменты мерчендайзинга:

- дизайн магазина (внешний, внутренний);

- планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей):

- реклама и прочие инструменты на месте продажи;

- цветовая блокировка;

- ассортимент товаров (merchandise ranges):

Комплекс инструментов позволяет создавать имиджевую среду (занимаемая товаром площадь, выкладка товара, дизайн упаковки, фирменные стойки и др.) и среду информационную (ценники, объявления па мониторах, содержательная часть упаковки, информационные листовки и плакаты, рекомендации продавцов и др.).

Средства мерчендайзинга – предметы, совокупность приспособлений, приемов и способов действия, раздражители и факторы среды торгового зала, способные оказывать влияние на поведение посетителей торгового зала, участвовать в мерчендайзинге.

По критерию «способ воздействия на потребителя» различают два вида мерчендайзинга: коммуникативный и визуальный.

Пример визуального мерчендайзинга (аптечная торговля)

Рисунок 1. – Выкладка товара в аптеке

См. источники:

Посредническая деятельность в сфере мерчендайзинга в РБ (пример компании) –

http://utm.by/

Принципы мерчендайзинга, которые можно использовать при организации Интернет-торговли – http://ibusiness.ru/blogs/18669 Пример виртуальной витрины – http://kitsolutions.ru/salescore/

В. 2 Интернет-торговля является современной формой торговли, основанной на использовании возможностей Интернет-площадки для сбыта продукции производителями товаров (услуг), для перепродажи товаров оптовыми и розничными организациями. Таким образом, Интернет-торговля предполагает продажи на потребительском рынке, на рынках продукции промышленного использования, на рынке посредников.

Деятельность Интернет-магазинов в РБ осуществляется в правовой среде, включающей ГК РБ, Закон РБ «О защите прав потребителей» (09.012002, с изм. и доп. от 11.01.2014), Закон РБ «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (08.01.2014) и др. нормативно-правовые акты.

Законодатель определяет понятие «Интернет-магазин» следующим образом: «Интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной
компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта».

Интернет-магазины в РБ входят в Торговый реестр.

Наряду с электронной торговлей «в розницу», в Республике Беларусь развиваются формы электронного размещения заказов, электронных торгов. Импульс к переходу на электронные площадки субъектов хозяйствования, учреждений и организаций государственной формы собственности (и при доле гос. собственности 50% плюс 1 акция), осуществляющих материальные закупки, был дан Законом РБ «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (13.07.2012).

Согласно закону, к видам процедур государственных закупок относятся: открытый конкурс, закрытый конкурс, электронный аукцион, процедура запроса ценовых предложений, процедура закупки из одного источника, биржевые торги. Закрытый конкурс используется в случаях, когда сведенья о государственных закупках составляют государственные секреты; не требует использования электронных площадок и процедура закупки из одного источника. Все остальные процедуры предполагаю использование электронных площадок.

Под электронным аукционом понимают вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках.

Контроль за Интернет-торговлей осуществляет, прежде всего, Министерство торговли РБ.

 

См. источники:

Закон РБ «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (ст. 19 – Требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет) – http://www.centr-cen.by/upload/128torg.pdf

Белорусская универсальная товарная биржа – http://zakupki.butb.by/auctions/index.html

Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен. Электронная торговая площадка (гос. закупки) – http://www.goszakupki.by/

Развитие электронной торговли в РБ (научная статья: схема организации эл. торговли, анализ стат. данных) – http://media.miu.by/files/store/items/science-xxi/2/science-xxi_2_2013_18.pdf

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...