Тема Формирование каналов сбыта предприятия (СУРС, опорный конспект)
Лк 2 Роль мерчендайзинга при осуществлении розничных продаж и основы организации Интернет-торговли 1. Мерчендайзинг как искусство осуществления розничных продаж 2. Особенности организации и правовые основы Интернет-торговли в Республике Беларусь В. 1 Мерчендайзинг (merchandising – искусство торговать) – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида, это набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж; это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с товаром посредством визуального или иного способа привлечения внимания к товару. Конечная цель – увеличение объёмов продаж. Основные принципы мерчендайзинга: эффективный запас, эффективное расположение, эффективное позиционирование. Инструменты мерчендайзинга: - дизайн магазина (внешний, внутренний); - планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей): - реклама и прочие инструменты на месте продажи; - цветовая блокировка; - ассортимент товаров (merchandise ranges): Комплекс инструментов позволяет создавать имиджевую среду (занимаемая товаром площадь, выкладка товара, дизайн упаковки, фирменные стойки и др.) и среду информационную (ценники, объявления па мониторах, содержательная часть упаковки, информационные листовки и плакаты, рекомендации продавцов и др.). Средства мерчендайзинга – предметы, совокупность приспособлений, приемов и способов действия, раздражители и факторы среды торгового зала, способные оказывать влияние на поведение посетителей торгового зала, участвовать в мерчендайзинге.
По критерию «способ воздействия на потребителя» различают два вида мерчендайзинга: коммуникативный и визуальный. Пример визуального мерчендайзинга (аптечная торговля) Рисунок 1. – Выкладка товара в аптеке См. источники: Посредническая деятельность в сфере мерчендайзинга в РБ (пример компании) – http://utm.by/ Принципы мерчендайзинга, которые можно использовать при организации Интернет-торговли – http://ibusiness.ru/blogs/18669 Пример виртуальной витрины – http://kitsolutions.ru/salescore/ В. 2 Интернет-торговля является современной формой торговли, основанной на использовании возможностей Интернет-площадки для сбыта продукции производителями товаров (услуг), для перепродажи товаров оптовыми и розничными организациями. Таким образом, Интернет-торговля предполагает продажи на потребительском рынке, на рынках продукции промышленного использования, на рынке посредников. Деятельность Интернет-магазинов в РБ осуществляется в правовой среде, включающей ГК РБ, Закон РБ «О защите прав потребителей» (09.012002, с изм. и доп. от 11.01.2014), Закон РБ «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (08.01.2014) и др. нормативно-правовые акты. Законодатель определяет понятие «Интернет-магазин» следующим образом: «Интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной Интернет-магазины в РБ входят в Торговый реестр. Наряду с электронной торговлей «в розницу», в Республике Беларусь развиваются формы электронного размещения заказов, электронных торгов. Импульс к переходу на электронные площадки субъектов хозяйствования, учреждений и организаций государственной формы собственности (и при доле гос. собственности 50% плюс 1 акция), осуществляющих материальные закупки, был дан Законом РБ «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (13.07.2012).
Согласно закону, к видам процедур государственных закупок относятся: открытый конкурс, закрытый конкурс, электронный аукцион, процедура запроса ценовых предложений, процедура закупки из одного источника, биржевые торги. Закрытый конкурс используется в случаях, когда сведенья о государственных закупках составляют государственные секреты; не требует использования электронных площадок и процедура закупки из одного источника. Все остальные процедуры предполагаю использование электронных площадок. Под электронным аукционом понимают вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках. Контроль за Интернет-торговлей осуществляет, прежде всего, Министерство торговли РБ.
См. источники: Закон РБ «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (ст. 19 – Требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет) – http://www.centr-cen.by/upload/128torg.pdf Белорусская универсальная товарная биржа – http://zakupki.butb.by/auctions/index.html Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен. Электронная торговая площадка (гос. закупки) – http://www.goszakupki.by/ Развитие электронной торговли в РБ (научная статья: схема организации эл. торговли, анализ стат. данных) – http://media.miu.by/files/store/items/science-xxi/2/science-xxi_2_2013_18.pdf
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|