Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устные коммуникации: виды и формы

Понятие «Коммуникация». Язык и речь.

Понятие Р.К.

К.- это одно из немногих ин. слов, которое широко употребляется в Р.Я. Это слово лат. происхождения, которое означает «делаю общим», «связываю», «общаюсь».=> коммуникабельность, коммуникабельный, коммуникативный.

К.- это пути сообщения, транспорт, связи, сети коммунал. хоз-ва.

=> Коммуникация- это специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно- трудовой деятельности.

Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка, который является средством человеческого общения. Он выступает также орудием познания, инструментом мышления. Благодаря этому ком. между людьми является важнейшим механизмом становления человека, как соц. личности.

Главная цель РК- Это обмен инфой различного рода.

Язык- это система знаков, единицы которой образуют иерархическую структуру, т.е звуки, слова, предложения.

Каждая единица принадлежит определенному уровню языка. А уровни взаимосвязаны и строго упорядочены: звуковой- морфологический- синтаксический- семантический.

В каждом языке существуют правила употребления тех или иных единиц.

Речь- один из видов ком. деятельности человека.(использование языка для общения с др.людьми)

Речь- это конкретная деятельность, выраженная в звуковой или письменной форме.

Т.о. в слове язык преобладающим значением является «система, структура», а в слове речь- «деятельность»

Поэтому для слова коммуникация уместно использовать термин Р.К.

 

Взаимосвязь речи и мышления.

Важнейшей функцией речи как дея-ти в процессе коммун.явл-функция выражения мысли. Человек мыслит всегда, за исключением полного отдыха и глубокого сна. При этом в речи мысль не только формулируется, но и формируется. Речь неотделима от мысли. Сам процесс мышления до конца еще не познан. Ученые считают, что в речевом мышлении важная роль принадлежит понятиям, в которых обобщены существенные свойства явлений. Понятия обозначаются словами, в которых они обретают необходимую для общения материальную оболочку. Мыслить – это значит оперировать понятиями. Чтобы мыслить, необходимо знать слова, обозначающие эти понятия. Поэтому овладение языковыми средствами (запасом слов, грамматическими формами и конструкциями) – необходимое условие развития мышления и постепенного усложнения познавательной деятельности. С одной стороны, мышление шире, чем речь, поскольку оно использует не только язык: наряду с речевым мышлением существует практически действенное и наглядно-образное мышление. С другой стороны, в каком-то отношении речь шире мышления, поскольку она передает не только понятийное содержание, но и эмоции.

 

Функции коммуникации. Барьеры коммуникации.

Наиболее очевидной функцией является передача каких-сведений, какого-то содержания и смысла.Функции:1) информационно-коммуникативная- Раскрывается в процессах передачи и приема информации партнерами по общению. Не просто передается – принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения.2) Регулятивно – управляющая функция. Проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения. может быть представлена как возможность: регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;3) Эмоционально- коммуникативная функция. Оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека. Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей.4 Аутокоммуникация – естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликтуВ процессе коммуникации могут возникнуть коммуникативные барьеры: Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания. Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию. Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур. Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.

Устные коммуникации: виды и формы

Общепринятыми формами устной деловой коммуникации являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи. Развитие рыночных отношений нельзя представить без быстрого и беспрепятственного распространения деловой информации, а значит организации и проведения инновационных форм делового общения, таких как презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. Главной формой устного делового общения является диалог. Одной из основных форм диалога, в свою очередь, является беседа. Деловая беседа – наиболее распространенная форма делового общения. В процессе деловой беседы могут рассматриваться вопросы устройства на работу, ремонта квартиры, предложения о сотрудничестве, совершения сделки и т.д.

При разговоре-диалоге важно следующее: суть не в том, что сообщает говорящий, а в том, как его понимает партнер; если партнер неправильно толкует полученную информацию, то виноват в этом говорящий.

Традиционными жанрами деловой коммуникации являются публичные речи, интервью, комментарий, консультация.

Специфическими жанрами деловой коммуникации можно считать спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения, которые зачастую являются составляющими таких форм общения, как совещания, собрания, конференции, но могут иметь и самостоятельное значение.

 

Текст как основа РК

Текст- это целенаправленная упорядоченная работа по оптимизации структуры, содержания, стиля изложения служебных документов и созданию на этой основе универсальных вариантов.

 

В результате унификации обеспечивается:

1)сокращение временных и материальных затрат на составление текстов служ. документов.

2)наиболее целесообразное и оправданное применение в текстах устоявшихся семантических конструкций

3)максимальная универсализация

4)совершенствование структуры служ. документов.

 

При унификации документов необходимо соблюдать след.этапы:

-унификация структуры текста по средствам выбора последовательности расположения компонентов текста в соответствии с назначением служебного документа

-унификация стилистических средств выражения служебного документа

-разработка предварительного варианта унифицированного текста

-разработка окончательного варианта унифиц. текста.

 

Качество понимания передаваемого сообщения зависит от комплекса факторов, различных условий, при которых осуществляется коммуникация. Совокупность таких условий называется контекстом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...