Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение о президентском кабинете




Ученическое самоуправление в школе.

Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Без педагогов здесь, конечно, не обойтись. Они подскажут цели, помогут найти дела, включить в них ребят, проанализировать результаты работы. Задача педагогов – строить жизнь вместе с детьми, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления. Постепенно, учась самостоятельности, дети обращаются ко взрослым только в случае затруднения.

Замечательные возможности для подготовки учащихся к самоуправлению предоставляют коллективные творческие дела (КТД), которые начали практиковаться в нашей школе много лет тому назад. В ходе подготовки и проведения КТД его участники осуществляют все операции самоуправления: совместно определяют цель своей деятельности, договариваются о средствах и способах её реализации, управляют процессом её осуществления, осмысливают результат. Школа по достоинству оценила преимущества воспитательной технологии, по В.А.Караковскому «крупные дозы воспитания». Самоуправление входит в общую структуру управления школой. Объектом самоуправления учащихся в школе является жизнь ученического коллектива.

Процесс ученического самоуправления мало отличается от взрослого управления: здесь и там – постановка целей, их реализация, анализ результатов деятельности, определение перспектив. Ученик учится избирать и быть избранным, разрабатывать законы, правила и нормы поведения в коллективе, быть законопослушным, делать разумный социальный выбор.

Каждый ученик знает о существовании в нашей школе ученического самоуправления, его целях и задачах. Эта информация доступна всем, она всегда перед глазами – на стендах школы

Цели ученического самоуправления:

· Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;

· привлечение учащихся к управлению школьной жизнью в соответствии с принципом демократизации школы;

· научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;

· уважая законность и права всех участников учебного процесса, дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.

Задачи ученического самоуправления:

· Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;

· воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, Отечества;

· воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей, помогать им, найти себя;

· предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно - воспитательного процесса;

· создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.

Принципы самоуправления:

· открытость и доступность;

· добровольность и творчество;

· равенство и сотрудничество;

· непрерывность и перспективность.

Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.

Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

Ученическое самоуправление в школе организовано следующим образом:

Высшим органом школьного коллектива является Президентский совет, который избирается путем прямого и равного голосования.

Президентский совет – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

В начале учебного года в школе проходят выборы президента школы и его помощников, которые и руководят органами самоуправления в школе. В каждом классном коллективе с 7 по 9 класс (на основе выдвижения кандидатов от класса или самовыдвижения) проходят выборы. В течение двух недель кандидаты на всеобщее обозрение выставляют свою программу и «Портфолио достижений учащегося». Во время предвыборной кампании проводятся встречи с учащимися, используется школьный информационный пункт.(см. Приложение 1- Положение о выборах в Президенты организации, представление кандидата), организовываются встречи с кандидатами в Президенты. По окончании рекламной кампании выборы проходят путем тайного голосования. Учащийся, набравший большее количество голосов, возглавляет орган ученического самоуправления, остальные, не набравшие наибольшее количество голосов, становятся его помощниками. Так формируется Президентский кабинет, где есть министры культуры, здоровья, спорта, пресс-центр, образования и заботы. (см. Приложение 2- Структура Президентского кабинета). На первом заседании президентского кабинета школы определяются основные направления деятельности. Решения доводятся до всего коллектива через министерства и СМИ.

Формирование Министерств.

1. В каждом классном коллективе (с 5-го по 9-й класс) учащиеся делятся

на группы по направлениям деятельности (отделы): образования, культуры и досуга, спорта, пресс-центр, здоровья, штаб «Забота».

2. В каждой группе выбирается руководитель, который делегируется в министерства по всем направлениям, а председатель классного коллектива входит с состав совета председателей класса, которым руководит непосредственно Президент организации (таким образом, представитель каждого класса входит в состав министерств)

3. На организационном собрании Президентский кабинет

· определяет основные направления деятельности;

· организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

· организует выпуск стенной газеты и участвует в выпуске школьной печатной газеты;

· обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

· решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

· организует соревнование между классами;

· заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления .(см. Приложение 3 – Функции Президентского кабинета)

Организуя в школе ученическое самоуправление, важно включить в активную деятельность всех ребят. Поэтому первое положение, которое было создано Президентским советом, - это «Положение о школьном конкурсе «Лучший класс»» (см. Приложение 4 – положение о конкурсе), которое необходимо для включения ученического самоуправления в систему соревнования с единой системой подведения итогов и стимулирования учащихся. Классные коллективы в начале учебного года были оповещены о проведении данного соревнования через информационные листы, членов Президентского кабинета. Результаты конкурса «Лучший класс» будут подведены в конце года и победители будут награждены на торжественной линейке.

В школе ведется экран конкурса, в который вносятся все мероприятия, где классы приняли участие – это и олимпиады, и конкурсы, и спортивные мероприятия, и различные акции, здесь также учитывается успеваемость класса и другое (см. Приложение 5 Стенд «Конкурс»)

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

Не следует думать, что положительные качества личности будут воспитываться у детей стихийно, сами по себе, стоит лишь ввести в детском коллективе самоуправление. Необходима помощь педагогов и родителей.

Данная модель самоуправления в школе действует не первый год. Для того чтобы она стала функционировать и была понятна и интересна учащимся, необходимо запланировать и проводить ряд мероприятий обучающего характера для актива школы.

После выборов Президента и Президентского кабинета, органов самоуправления в классах проходит активная работа по обучению руководителей отделов, представителей классов, где ребята приобретают знания и умения по организации самостоятельной деятельности. Зам. директора по ВР должен постоянно направлять деятельность руководителей Министерств.

День рождения нашей организации 29 апреля 1994 года. Мы очень долго думали, как назвать нашу школьную детско – юношескую организацию. И вот решили, что название ей будет «Зебра», что означает «Земные братья».

Жизнь как зебра, вся в полоску, наша школьная жизнь тоже вся в полоску. Только пусть светлые полоски будут широкими – широкими, а черные очень узкими. Слова нашей песни тоже говорят об этом. (см. Приложение 6 – песня, клятва, герб, флаг организации)

В нашей организации насчитывается 86 человек. В неё входят все учащиеся школы и педагоги. Чем же занимаемся мы в своей организации? Конечно же, самое главное для нас это учеба, но помимо занятий жизнь в школе должна быть разнообразной и интересной, и это наша главная задача. Мы стараемся самостоятельно приготовиться к мероприятиям школьным и классным. Конечно же, нам пока трудно обойтись без своих наставников, но они нам всегда готовы прийти на помощь.

За время существования нашей организации много реальных дел сделано. Хотя президентский кабинет и молодой и мы только учимся самостоятельности, но уже можно гордиться нашими делами:

· Мы можем сами организовать для младших школьников мероприятие, так была организована и проведена кругосветка для детей 1 – 4 классов по правилам дорожного движения «Каждый знать обязан правила движения!», куда были привлечены учащиеся, входившие в состав отряда ЮИД. Ребята младших классов увлеченно, с интересом выполняли все задания, приготовленные старшими ребятами - членами Президентского кабинета.

· На каникулах члены президентского кабинета организовывают спортивные игры для ребят из младших классов;

· Ребята сами занимаются разведением саженцев;

· Волонтёры регулярно посещают пенсионеров, инвалидов, всех, нуждающихся в помощи.

Самым серьезным мероприятием Министерства физкультуры и спорта стал День здоровья» Этот день начался с традиционной утренней зарядки, а затем, в течение всего дня проводились спортивные мероприятия: мини – турниры на каждой перемене между классами. Так прошло 6 турниров.

Пока взрослые ребята соревновались, малыши не скучали, с ними на всех переменах ребята из штаба «Забота» играли в подвижные игры.

Первоклассники дружно отправились на улицу со своими вожатыми играть в игры .(см. приложение 7 – День здоровья)

Отдел «Образование» следит за выпуском экранов успеваемости по классам, проводит рейды по проверке готовности учащихся к учебным занятиям, предоставляет данные Отделу СМИ, который выпускает информационные листы, и, который учитывает результаты рейдов при подведении итогов.

Информационный Отдел «Пресс - центр» регулярно выпускает информационные листы с сообщением о текущих и будущих мероприятиях, реагирует на нарушения дисциплины, поздравляет победителей соревнований и конкурсов, организует участие в областных, школьных конкурсах плакатов и рисунков; выпускает школьную газету «Полосатые вести».

Конечно, в дальнейшем у нас много планов:

организация работы над собственной школьной газетой «Полосатые вести», проведение конкурсов «Класс года», «Ученик года», проведение «Дня самоуправления» и «Дня ученика» и многое – многое другое, а самое главное – создание для младших школьников совета малышей, что станет хорошей школой для будущих Президентов нашей организации.

 

 

Приложение 1

Положение о президентском кабинете

Общие положения

1.1 Президентский кабинет организовывается в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.

1.2 В соответствии с уставом школы и настоящим положением президентский кабинет взаимодействует с педагогическим советом и администрацией школы.

1.3 Руководство деятельностью президентского кабинета осуществляет президент, избираемый из числа обучающихся.

Содержание работы президентского кабинета.

Президентский кабинет

· Принимает участие в разработке годового плана работы школы;

· Координирует деятельность органов классных коллективов;

· Организует взаимодействие классных коллективов;

· Вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;

· Создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

· Организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;

· Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел;

· Организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...