Воспитанники ДЮШС добились высоких показателей в различных видах спорта
Доклад на тему: «Основные результаты деятельности и приоритетные направления развития образовательной системы Ковылкинского муниципального района». Уважаемые коллеги, гости, президиум! В начале своего выступления я хотел бы выразить слова благодарности: Руководителям, работникам, родителям, всем тем, кто принимал активное участие в подготовке образовательных организаций к новому учебному году. Проделана большая работа, итогом которой стало подписание актов готовности всех образовательных организаций. Сентября начнется новый учебный год. Более 3000 (трех тысяч) учащихся, из которых - 371 первоклассник, придут в наши учреждения. И наша задача – сделать все, чтобы школьная жизнь была яркой и интересной, чтобы дети учились в комфортных, во всех смыслах этого слова, безопасных условиях, получали качественное образование. Уважаемые коллеги! Образование всегда отражает суть эпохи. Инновационное развитие экономики страны, смена технологий, конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития, выбирая повышение доступности качественного образования. При этом особый приоритет определяется тремя ключевыми направлениями – это учитель, технология и инфраструктура. На современном этапе общества мы должны готовить ребенка к профессиональной мобильности, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Основными вопросами остаются 1.Доступность качественного образования: условия и возможности развития 2. Инклюзивное образование: создание в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Развитие кадрового потенциала путем привлечения в образовательные учреждения молодых специалистов. 4. Внедрение современных форм внеурочной деятельности учащихся, интеграция дополнительного и общего образования в период введения новых образовательных стандартов; 5. Развитие и поддержка одаренных детей, организация дистанционного обучения одаренных детей;
ДОУ Современная система дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых форм воспитательно-образовательного процесса, разнообразием педагогических услуг. Доступность дошкольного образования, улучшение материально-технической базы и внедрение новых образовательных технологий и программ - одно из приоритетных направлений развития дошкольного образования в Ковылкинском районе. На сегодняшний день в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» функционируют 84 группы для детей с возрастной категорией от 1 года до 7 лет, с численной наполняемостью 1237 воспитанников. За последние годы введены в эксплуатацию 2 современных дошкольных образовательных учреждения, отвечающие современным требованиям. В Кочелаевском сельском поселении по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий» в сентябре 2016 года состоялось торжественное открытие детского сада на 75 мест. Изменения связаны с потребностью граждан в местах для получения дошкольного образования. В районе функционирует 16 консультативных пунктов, организованные на базе учреждений дошкольного образования, для родителей, дети которых не посещают детский сад. Родителям оказывается консультативная и психологическая помощь в вопросах воспитания детей. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности дошкольных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, стал сформировавшийся педагогический коллектив. 174 педагогических работника трудится в дошкольных учреждениях Ковылкинского района.
Педагоги дошкольных образовательных организаций своевременно проходят курсы повышения квалификации. В 2016 – 2017 учебном году курсы повышения квалификации по теме: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО» прошли 26 человек. На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали специалисты дошкольных учреждений, принимавшие активное участие во всех мероприятиях. В целях систематизации развивающей работы с детьми на базе обособленного подразделения «Центр развития ребёнка – детский сад «Улыбка» разработана рабочая программа по духовно - нравственному воспитанию дошкольников, программа утверждена Министерством Образования Республики Мордовия и 1 сентября 2017 года Учреждению будет присвоен статус республиканской экспериментальной площадки. Программа «Мир - прекрасное творение» направлена на приобщение детей к Православной культуре нашего Отечества и общечеловеческим ценностям; создание условий для духовно-патриотического, духовно-нравственного, гармоничного развития личности ребенка; обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Также на базе Учреждения в 2016-2017 учебном году были организованы платные образовательные услуги по плаванию, так как для этого созданы все условия. При наличии разрешающих справок, данной услугой пользуются не только воспитанники детского сада, но и дети, проживающие на прилегающей территории. Заключен договор с Федерацией танцевального спорта Мордовии по обучению воспитанников танцам. В перспективе введение услуг по художественной гимнастике. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Так на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» функционирует группа компенсирующей направленности для детей с Задержкой Психического развития. Для воспитанников созданы благоприятные условия для разностороннего развития личности, соответствующие психофизическим особенностям ребенка. С 2015 года функционирует экспериментальная площадка федерального значения.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование предпосылок здорового образа жизни на основе создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, главная задача физкультурно-оздоровительной работы детского сада «Солнышко». Обособленное подразделение «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» реализует программу физкультурно-оздоровительной направленности. Одни из первых дошкольных учреждений, воспитанники которого участвовали во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе сдачи ГТО. Существенным звеном в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования. В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, на базе обособленного подразделения «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» с 1 сентября 2017 года начнут функционировать группы кратковременного пребывания предшкольной подготовки детей дошкольного возраста, предусматривающие взаимодействие педагогов, родителей и детей. Также на базе Учреждения с 1 сентября 2017 года начинает функционировать муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и мордовской народной культуры». В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. На базе обособленного подразделения «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» с 2015 года функционирует муниципальная экспериментальная площадка по экологическому воспитанию. Программа направлена на изучение природы родного края. На территории детского сада оформлена экологическая тропа. Ведется кружок по экологическому воспитанию «Я и природа». Обособленное подразделение «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка» является пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО. Инновационная площадка создана с целью эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, главной задачей которого является внедрение новых педагогических технологий, учебно-методических комплексов, форм, методов и средств обучения.
В обособленном подразделении «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» создана муниципальная экспериментальная площадка на тему: Оптимизация партнерских отношений ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья». Целью программы является установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и приобщение детей и членов семей воспитанников, посещающих детский сад к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Проделанная работа является эффективной только при условии активного взаимодействия детей, педагогов и родителей. В дошкольных учреждениях Ковылкинского района ведется систематическая работа по созданию среды, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине». Экскурсии, совместные праздники и викторины создают у детей мощную мотивацию к познанию, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринужденно.
Основными направлениями деятельности муниципальной системы образования общего образования Ковылкинского района является обеспечение доступности и качества образования. Сеть общеобразовательных учреждений Ковылкинского муниципального района представлена 28 (двадцатью восемью) школами: двадцать одна средняя, 5 основных, 1 начальная и школа-интернат, а также тремя учреждениями дополнительного образования детей. В наступающем 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях будет обучаться 3100 детей. В сентябре в первый класс придет 371 ученик, контингент учащихся по сравнению с предыдущим годом повысился. В жизнь системы образования прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт. Реализация ФГОС в школах района показала, что сегодня создаются материально-технические условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, приобретается необходимое оборудование, учебники и учебные пособия, общеобразовательные учреждения укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами, в каждой школе определена своя оптимальная модель организации внеурочной деятельности обучающихся на основе изучения запроса родителей и учащихся.
Школа – одно из основных социальных пространств для детей. К сожалению, сегодня далеко не все школы отвечают требованиям действующего законодательства, комфортны для пребывания детей. Поэтому вопросы ремонта школ и укрепления школьной инфраструктуры являются одними из самых актуальных. В 2016-2017 учебном году приобретено 6 новых школьных автобусов для перевозки детей. К началу нового учебного 2017-2018 г.г. во всех образовательных учреждениях проведен косметический ремонт. Также отремонтирована кровля в Самаевской школе на сумму 779 тысяч рублей, произведен ремонт кровли и спортзала в Старо- Дракинской школе на сумму 500 тысяч рублей, проведен ремонт кровли Парапинской школы на сумму 374 тысячи рублей, ремонт спортзала Примокшанской школы на сумму 300 тысяч рублей, ремонт пола в Краснопреснеской школе на сумму 150 тысяч рублей, ремонт пищеблока Морд. - Коломасовской школы на сумму 100 тысяч рублей, заменены окна в Кочелаевской школе на суммму 150 тысяч рублей, заменены окна на сумму 500 тысяч рублей в Гимназии №1, заканчивается ремонт кровли и актового зала в средней школе № 4 на сумму 1112 тысяч рублей, ремонт актового зала Ковылкинской школы № 3 на сумму 950 тысяч рублей, ремонт спортзала Рыбкинской школы на сумму 293 тысячи рублей, произведен ремонт кровли ОП «Детский сад «Ромашка» в сумме 1 (одного) миллиона рублей. Также из федерального бюджета для ремонта старого корпуса Гимназии № 1 выделено 10,5 млн. рублей, в настоящее время заканчиваются торги по определению подрядчика на капитальный ремонт здания.
Уважаемые коллеги! Одним из ключевых направлений работы нашей системы образования является деятельность, направленная на развитие кадрового потенциала сферы образования. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагогические коллективы не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Новой школе необходим учитель, обладающий профессиональными компетенциями, готовый к переобучению, мотивированный на высокие результаты, профессионально мобильный, творчески активный. В общеобразовательных учреждениях района работает 509 педагогических работников. Из них в возрасте от 25 -35 лет работают 9 человек, что составляет от общего количества 6%. Из этого следует, что учреждения испытывают на сегодняшний день недостаток молодых специалистов. Показателем качественного состава педагогических кадров образовательных учреждений района является уровень их квалификации. На сегодняшний день первую квалификационную категорию получили 86 педагогов, 49 (сорока девяти) присвоена высшая категория, на соответствие занимаемой должности – тридцать семь человек. Как видно из представленных данных, количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, стабильно. Именно от квалификации педагогов зависят результаты школы и что крайне важно - благосостояние учителя. Над повышением этого показателя нам всем предстоит ещё поработать. В 2016-2017 учебном году курсы повышения квалификации прошли 191 педагогический работник и 22 руководящих работника образовательных учреждения. Во всех образовательных учреждениях района сложились стабильные педагогические коллективы. В настоящее время в школах района работают всего 11 молодых специалистов, в этом году в наш район приехал на работу всего 1. Учитывая небольшой приток молодых педагогов в профессию, руководителям образовательных учреждений следует проводить активную работу по привлечению молодых специалистов.
В целях обеспечения качественной реализации мероприятий по поэтапному повышению оплаты труда педагогических работников в образовательных учреждениях Ковылкинского муниципального района разработаны дорожные карты, где установлены целевые показатели соотношения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, и средней заработной платы в Республике Мордовия в следующих процентах; По итогам 2016 года среднемесячная заработная плата педагогических работников в образовательных учреждениях Ковылкинского муниципального района составила: По общеобразовательным школам 22763,4 руб. что составляет 100% к утвержденной. Рост по сравнению с 2015 годом составил 1,7% По дошкольному образованию 18251,4руб. что составляет 100 % к утвержденной. По дополнительному образованию – 21228,9 р уб. что составляет 98,5% к утвержденной. Рост по сравнению с 2015 годом составил 7,7%
Уважаемые коллеги!
В процессе управления качеством образования большую роль играет самооценка. Анализ значений показателей, характеризующих деятельность общеобразовательного учреждения, основанных на результатах ЕГЭ и ГИА-9, показал, что результаты государственной итоговой аттестации дают возможность оценить соответствие содержания и качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Тема использования результатов сдачи ЕГЭ и ГИА-9 актуальна давно, поскольку массовое участие выпускников общеобразовательных учреждений в этих процедурах придает им особое значение: результаты являются одним из основных источников информации об уровне образования выпускников. Второй год в нашем районе применяется технология печати контрольных измерительных материалов непосредственно в аудиториях и сканирование бланков в штабе пункта приема экзамена. Также за ходом экзаменационной кампании в 9 и 11 классах, соблюдением порядка и организации работы пунктов в период экзаменов наблюдали федеральные и региональные общественные наблюдатели, надзорные органы. Благодарю директоров Гимназии № 1 Циликину Антонину Ивановну, школы № 4 Фролову Елену Викторовну и педагогические коллективы школ города и района за подготовку и организацию проведения экзаменов. Увеличивается число выпускников, набравших от 80 до 100 баллов. 29 человек получили на ЕГЭ более 80 баллов по двум и более предметам, в прошлом году – 19. Выпускница Гимназии № 1 Муравьева Мария получила на ЕГЭ по русскому языку самый высокий результат из школ – 98 баллов. Но есть и не набравшие минимальный балл по предметам – это 41 человек. Директорам этих школ следует пересмотреть не только систему подготовки к ЕГЭ, но и организацию образовательного процесса в течение всех 11 лет, в особенности систему подготовки и повышения квалификации учителей. Показателем результативности системы образования является завершение обучения по программам среднего образования. Данный показатель напрямую зависит от численности участников, не справившихся с экзаменационными заданиями по обязательным предметам. Четыре выпускника (Троицкая, Шингаринская школы, школа № 6) не набрали минимального балла по математике или русскому языку. На сегодняшний день из 149 (ста сорока девяти) выпускников 11 классов, допущенных к аттестации, 145 получили аттестат о среднем общем образовании, что составляет 97%. Средний балл по математике профильной по сравнению с прошлым учебным годом повысился, в прошлом году был 31, в этом году – 36. Самый высокий средний балл по этому предмету в средней школе № 2 (52), из сельских школ – в Троицкой школе (42). Самый низкий – в Большеазясьской средней школе (21). Средний балл по русскому языку также повысился, если в прошлом году был 55 баллов, то в этом - 60. Самый высокий средний балл по этому предмету в Краснопресненской школе (83), из городских школ – в Гимназии № 1 (75). Самый низкий – в Шингаринской средней школе (44). Популярные предметы по выбору в 2017 году - биология, история, физика, химия, а наиболее востребованным было обществознание. Анализ результатов Единого государственного экзамена показал, что по количеству выбранных предметов лидируют две школы: Гимназия № 1 и СОШ № 4 - 12 предметов. 41 выпускник получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении». К государственной итоговой аттестации за курс основной школы были допущены 282 учащихся, из них 279 сдавали в форме ОГЭ, 3 человека - в форме ГВЭ (то есть, обучающиеся с ОВЗ). ГИА-9 показала, что успеваемость выпускников 9-ых классов по русскому языку и математике составила 99,6%. Один выпускник (Рыбкинская школа) не аттестован по трем предметам. Надо отметить, что по сравнению с прошлым годом увеличилось количество работ, выполненных на «4» и «5», по русскому языку – на 16%, по математике – на 43%. Среди общеобразовательных учреждений наиболее высокие результаты по предметам показали выпускники школы № 2. 36 выпускников 9-ых классов получили аттестат особого образца. Необходимо еще раз проанализировать итоги экзаменов и принять необходимые меры по повышению качества образования и ответственности всех участников образовательного процесса за итоговый результат. Уже с начала учебного года необходимо добиваться, чтобы каждый выпускник освоил образовательную программу. Особое внимание уделить качественной подготовке, отработке у учащихся системы самоконтроля, чтобы в конечном результате на выпуске никто не остался без аттестата. А также принципиально важна роль родителей в качественной подготовке ребенка к сдаче ЕГЭ. Именно родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех. Подводя итоги обучения в 2016-2017 учебном году, хочется отметить, что успеваемость по району составила 99,7 %. НО!!! По итогам года 6 учащихся переведены в следующий класс условно, а 2 – оставлены на повторный курс обучения. Ведется профильное изучение учебных предметов, где обучается 52 % от общего числа старшеклассников. Профильное обучение реализует Гимназия № 1, школа № 4 и школа имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева по направлениям: физико-математическое, социально-экономическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, филологическое и другие. Несмотря на то, что мы можем говорить об общей позитивной динамике, необходимо продолжить работу над повышением качества и результативности знаний; а также совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам, а именно: индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, постоянную и конкретную работу с родителями, работу по повышению мотивации учащихся.
Уважаемые коллеги! В «Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей. Активный поиск и развитие одаренных детей стало одним из основных направлений деятельности системы образования города и района. Успешность наших учеников является главной составляющей эффективности работы педагогов. И начинается эта работа с начальных классов, именно здесь закладываются основы для успешного обучения. Говоря об одаренности и способностях наших учащихся, хочется отметить, что учащиеся общеобразовательных школ района, принимали участие во Всероссийских конкурсах и занимали различные призовые места. В олимпиадном движении в этом году на муниципальном уровне приняли участие 1076 (одна тысяча семьдесят шесть) учащихся 7-11 классов. По результатам районного этапа олимпиады (60) шестьдесят школьников признаны победителями, 160 (сто шестьдесят восемь) – призёрами. Наибольшее количество призёров и победителей по предметам: английский язык, литература, обществознание, история, русский язык, биология, мокшанский язык. Результативность по данным предметам свидетельствует о том, что в олимпиаде принимали участие высокомотивированные учащиеся, с которыми ведется систематическая работа. Наименьшее количество призовых мест по химии, физике, математике, информатике, экономике, астрономии.Из этого можно сделать вывод: учащиеся показали очень низкий уровень теоретических знаний по этим предметам. Одной из причин данного факта является отсутствие предметов: «Астрономия»», «Экономика» в учебном плане; слабая подготовка учащихся к олимпиадам по химии, физике, математике. Получается, что учителя некачественно готовят учащихся к олимпиадам по математике, физике, химии, не выявляют одаренных детей по этим предметам, что является результатом низкого рейтинга показателей участия в олимпиадах на муниципальном и республиканском уровнях. Возможно, это объясняется еще и тем, что в олимпиаде принимают участие и учащиеся, которые просто имеют хорошую оценку по предмету. Для олимпиадного уровня этого часто недостаточно. Итоги муниципальных предметных олимпиад показали: первое место по количеству победителей и призеров среди школ города занимает Ковылкинская СОШ № 4 (64 учащихся), второе место – Ковылкинская гимназия № 1 (46 учащихся), 3 место – Ковылкинская СОШ № 2 (36 учащихся). Отрадно, что школы города и района в целом не понизили свои показатели по количеству победителей и призеров. Но, однако, не все школы приняли участие в муниципальном этапе предметных олимпиад (Алькинская, Волгапинская ООШ). Получается, что некоторые школы совсем не проводят школьный этап, и подходят формально к его проведению. Многие учащиеся на протяжении трех и более лет являются победителями и призерами муниципального этапа и занимают призовые места на республиканском этапе. Хорошо организована работа с одаренными детьми в Гимназии № 1. Учащиеся данной школы вот уже три года показывают стабильные результаты не только на муниципальном уровне, но также и на республиканском (6 призёров в 2014-2015 учебном году, 5 призёров в 2015-2016 учебном году). 6 призёров республиканского и межрегионального этапа в Ковылкинской СОШ № 4. Необходимо целенаправленнее вести работу с одаренными детьми, делать акцент на подготовку учащихся пусть по одному предмету, но результативно. Среди сельских школ на протяжении последних лет лидируют Старо-Дракинская и Мамолаевская школы. На республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году 19 победителей и призёров, которых подготовили: Немова Оксана Владимировна - Гимназия № 1; Алямкина Галина Викторовна – Ковылкинская СОШ № 3; Комиссарова Елена Владимировна – Ковылкинская СОШ № 2; Жаркова Ольга Алексеевна - Ковылкинская СОШ № 3; Шпак Ольга Михайловна - Ковылкинская СОШ № 3 (три призёра); Дарькина Елена Васильевна – Гимназия № 1; Шубина Нина Павловна - Ковылкинская СОШ № 2; Соколова Наталья Сергеевна - Гимназия № 1; Кривцов Михаил Васильевич - Гимназия № 1; Пинтяшкина Ольга Федоровна - Ковылкинская СОШ № 4 (3 призёра); Беляева Татьяна Николаевна – Ковылкинская СОШ № 2. В межрегиональной олимпиаде – победитель и три призёра по мокшанскому языку, которых подготовили учителя мордовского языка Иляскина Нина Ивановна (Шингаринская СОШ), Костькина Валентина Яковлевна – победитель и 2 призёра (Старо-Дракинская СОШ). Также есть результаты в республиканской олимпиаде по начальным классам: призёр по русскому языку - Ковылкинская СОШ № 2 (подготовила Щербакова Елена Александровна). Приходится констатировать, что не все победители олимпиады муниципального уровня конкурентоспособны в республике. Очевидны методические проблемы, связанные с повышением качества работы с одаренными детьми. Необходимо в новом учебном году развивать различные формы поддержки талантливых учащихся, включая дистанционные, использовать совместные проекты школ, учреждений дополнительного образования, а также поставить на контроль результативность работы элективных курсов и программ дополнительного образования.
Уважаемые коллеги! Актуальными направлениями системы образования Ковылкинского муниципального района на современном этапе является не только выявление и поддержка талантливой молодежи, но и сопровождение становления личности. Для реализации этого в образовательных учреждениях сложилась система экспериментальной работы.
В 2016-2017 учебном году на базе образовательных учреждений города и района функционировало 12 инновационных и опытно-экспериментальных площадок, из них: 1 федерального значения (на базе Ковылкинской СОШ № 2), 2 площадки республиканского значения, 9 площадок муниципального значения. Продолжают развитие новые виды экспериментальной работы в образовательных учреждениях города и района: республиканские конференции и конкурсы: - республиканская научно-практическая конференция «Культура Мордовии – прошлое, настоящее, будущее» на базе Гимназии № 1; - республиканский конкурс «Мир творчества в информации, технике и цифрах» на базе Ковылкинской СОШ № 2; - республиканский конкурс «Наследие» на базе Ковылкинской СОШ им. М.Г. Гуреева; - республиканский конкурс исследовательских работ и творчества "Природа и мы" на базе Примокшанской СОШ; - на базе Ковылкинской СОШ № 2 открылся Центр инновационного молодежного творчества «Икар». В Ковылкинской СОШ № 3 в рамках работы инновационных экспериментальных площадок ведется следующая работа: - функционирует республиканская инновационная площадка «Формирование гражданской идентичности личности обучающихся в условиях внедрения ФГОС ОО», муниципальный межшкольный правовой центр по избирательному праву, проводятся муниципальная олимпиада по праву, муниципальная деловая игра по избирательному праву «Дебаты». муниципальные конференции и конкурсы: - муниципальный конкурс «Одаренные дети», муниципальный фестиваль «Есенинские чтения» на базе Гимназии № 1; Муниципальный Пушкинский фестиваль, муниципальный молодежный фестиваль современного искусства «Арт-проект» на базе Ковылкинской СОШ № 2. Как следует из прочитанного, можно сделать вывод, что на данный момент в инновационной работе принимают участие только городские школы. Необходимо и другим школам, особенно базовым сельским, включиться в инновационную работу. Уважаемые коллеги! Неотъемлемой частью образовательного процесса является дополнительное образование, которое увеличивает возможности познавательного выбора и выбора практической деятельности для каждого учащегося, развивает творческие способностей детей и подростков, обеспечивает разрешение социальных проблем. Система дополнительного образования включает «Дом детского творчества», «Детско – юношескую спортивную школу», «Детскую школу искусств», кружки, творческие объединения и секции при школах района. В Доме детского творчества реализуется 41 дополнительная образовательная программа, работающие по шести направлениям культурологическое; спортивно-техническое; туристско-краеведческое; физкультурно-спортивное; художественно-эстетическое; эколого-биологическое; Декоративно-прикладное, детские творческие объединения, учитывающие интересы и потребности детей и родителей, продолжает функционировать группа раннего развития детей «Малышок». Воспитанники показывают стойкие положительные результаты освоения программных знаний, умений и навыков. Эффективность образовательного процесса наглядно подтверждается результатами. Наши воспитанники – постоянные участники всех мероприятий различного уровня. Но наибольшую значимость для учреждения имеют достижения воспитанников на республиканском и российском уровнях. В 2016-2017 учебном году 307 воспитанников Дома детского творчества принимали участие в массовых мероприятиях, из них на всероссийском уровне - 24 человека получили дипломы 1, 2, 3степени, на республиканском уровне – 79 человек (воспитанники кружков «Хореографический», «Сольное пение», «Туристический», «Пресс-клуб», «Волшебный клубок», «Юный журналист», «Авиамодельный»). На муниципальном уровне 52 победителя и призера. Победителями муниципальных конкурсов стали воспитанники кружков «Домисолька», «Сольное пение», «Лоскутная мозаика», «Волшебный смычок», «Оригами», «Юный журналист», «Квиллинг», «Волшебная глина», «Шахматы», «Выпиливание лобзиком», «Бисероплетение», «Волшебный клубок», «ВИА», «Юный эколог». Приоритетным направлением учебно - воспитательного процесса является развитие кружков технического творчества: радиотехнического, авиамодельного, картинга. Обучение в кружках ведется по типовой и модифицированным дополнительным, общеобразовательным (общеразвивающим) программам. На протяжении последних трех лет для воспитанников кружков «Радиотехнический», «Картинг» организовываются экскурсии в радиотехническую лабораторию и цех по производству технических деталей на Ковылкинский электромеханический завод, а также в радиолаборатории Ковылкинского филиала МГУ им. Н.П.Огарева. В декабре 2016 года воспитанники приняли участие в Республиканском конкурсе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ технической направленности и заняли 3 место. В связи со вступлением в силу Федерального государственного образовательный стандарт для детей с ОВЗ. Курсы подготовки прошли и педагоги дополнительного образования. Поэтому мы приглашаем всех детей в различные кружки для занятия по интересам.
В Детской школе искусств дети занимаются музыкой на хоровом, народном, фортепианном отделении и постигают азы изобразительного искусства.
Участие в конкурсах: II. Всероссийские: 1. Всероссийский фестиваль-конкурс «Олимпиада искусств Поволжья» – 1 место (вокал). III. Международные: 1. Международный конкурс «Стань звездой» (г.Москва) – Гран-При в номинации «Патриотическая песня», Гран-При в номинации «Академический вокал». 2. Международный фестиваль-конкурс «Музыка звезд» - 1 место в номинации «Патриотическая песня», 2 место в номинации «Академический вокал», 2 место в номинации «Эстрадный вокал», 3 место в номинации «Эстрадный вокал». 3. Международный форум «Одаренные дети» (г.Москва) – Гран-При в номинации «Конкурс музыкальный». 4. Международный дистанционный конкурс декоративно-прикладного творчества «Сделай сам – поделки из листьев» – лауреат В целом МБУДО «Ковылкинская ДШИ» по итогам 2015-2016 учебного года увеличила количество лауреатов Международного значения
К услугам школьников предоставлены школьные спортзалы и спортивные площадки, разнообразные спортивные кружки и секции, детско-юношеская спортивная школа, в городе имеется современный спортивный комплекс для занятий различными видами спорта. В течение учебного года тренерский коллектив ДЮСШ совместно с Центром физической культуры организовали и провели множество различных районных и республиканских соревнований по лёгкой атлетике, боксу, футболу и мини-футболу, военно-спортивную игру «Зарница». В МБУ ДО «ДЮСШ» в 2016-2017 учебном году работало 5 отделений: бокс, легкая атлетика, футбол, волейбол, настольный теннис. Контингент учащихся составил 655 человек. Из них занималось в сельской местности – 98. В 2016-2017 учебном году учащиеся ДЮСШ приняли участие в 27 (двадцати семи) соревнованиях республиканского уровня, в 25 (двадцати пяти) соревнованиях межрегионального уровня и 3-х соревнованиях российского уровня. Количество победителей и призёров: на республиканском уровне – 135 победителей и 223 призёра; на межрегиональном уровне – 9 победителей и 51 призёр. Воспитанники ДЮШС добились высоких показателей в различных видах спорта Бокс Воспитанники отделения принимали участие в межрегиональных турнирах и Первенствах ПФО. В Первенстве Республики Мордовия занимают I командное место в течение нескольких лет. Легкая атлетика: Сурдяева Екатерина – призёр Первенства ПФО по лёгкой атлетике; Бакалу Александр, Рузаев Павел – призёры Первенства ПФО по легкоатлетическому многоборью «Шиповка юных». В течение года сборная команда по легкой атлетике становилась дважды призёром зимнего и летнего Чемпионата и Первенства Республики Мордовия в общекомандном зачете. Футбол: Женский футбол: I место в Республиканском этапе Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девушек 2001-2002 г.р. Как видим, в условиях дополнительного образования дети развивают свой творческий потенциал, получают возможность полноценной организации свободного времени, поэтому в 2017-2018 учебном году актуальными направлениями развития дополнительного образования в Ковылкинском муниципальном районе являются: 1. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет; в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; 2. Дальнейшее внедрение в систему дополнительного образования программ нового поколения и инновационных технологий; а также укрепление кадрового ресурса.
Уважаемые коллеги! Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотиче
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|