Требования к целям предприятия
Предприятие, прибыль, выручка, издержки.
Предприятие – это хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения прибыли. Предприятие должно заниматься научно-исследовательскою деятельностью, чтобы хотя бы остаться на определенном уровне и не дать конкурентам обойти себя. Если предприятие не занимается какой-либо научно-исследовательской деятельностью, то в скором времени конкуренты его обойдут. Коммерческая деятельность, ради чего функционирует предприятие в рыночной экономике? Чтобы довести продукт до конечного потребителя и получение прибыли.
Прибыль= Выручка - Затраты(издержки)
Выручка это общее получение денег с количества продаж, а издержки это все затраты связанные с продажами.
Увеличить прибыль: 1. Сократить издержки 2. Повысить производительность труда
Цели предприятия
Цель — это конечный желаемый результат.
Задача — проблемная ситуация с явно и заранее заданной целью.
Задача - это действие, которое ты предпринимаешь, чтобы достичь целей. Задача отвечает на вопрос «как сделать?», возникает в силу понимания проблемы, возникшей на пути к цели.
Главная цель любого предприятия — успешное функционирование и развитие, получение максимальной прибыли.
Цели предприятия могут быть долгосрочными и краткосрочными
1. Долгосрочные — цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла 2. Краткосрочные цели определяются не больше, чем на год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.
3. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.
Различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.
Цели предприятия можно подразделить на экономические и неэкономические:
1. Неэкономические цели — это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п.
2. Экономические цели подразделяются на: a) количественные (например, увеличение доходов) b) качественные (например, достижение технологического превосходства).
Материальные цели: К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия. Материальные цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия — специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)
Стоимостные (денежные) цели: К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. Стоимостные цели могут характеризоваться например, годовая прибыль и рентабельность.
Социальные цели: Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.
При конкурентной экономике все цели можно характеризовать также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.
Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это желаемое состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и тд.
Высшие цели: К высшим целям предприятия относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и общественным мнением, например: 1. защита и улучшение окружающей среды; 2. применение прогрессивных (инновационных), но не вредных для окружающей среды технологий; 3. сохранение социально-рыночной экономической системы для конкурентной экономики;
Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня.
Цели, стоящие перед организацией, можно классифицировать следующим образом:
По источникам: • внешние цели, учитывающие потребности более широкой социальной общности, в рамках которой организация функционирует; • внутренние цели - цели самого коллектива, ориентирующиеся на удовлетворение его потребностей. Они формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников, что во многом облегчает процесс управления.
С точки зрения комплексности: • простые; • сложные цели, которые в свою очередь разбиваются на подцели.
Стратегические цели: Стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например, занятие лидирующего положения в своей сфере деятельности; Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе.
По содержанию: • технологические (внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий); • экономические (укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы);
• производственные (повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижении себестоимости); • административные (надежное взаимодействие между сотрудниками, хорошая их дисциплина, слаженности в работе); • маркетинговые (завоевание тех или иных рынков сбыта, привлечение новых покупателей, клиентов, достижение лидерства в цена); • научно-технические (создании и внедрении в производство новых образцов продукции и усовершенствовании существующих, доведении их до уровня требований мировых стандартов); • социальные (ориентируют на создание благоприятных условий труда и отдыха работников (повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским обслуживанием)).
Очень важно достижение: 1. Экономического эффекта 2. Достижение социального эффекта 3. Достижение экологического эффекта
Требования к целям предприятия К процессу целеполагания предъявляются следующие требования.
1. Цели должны содержать сроки их выполнения. Определение временных рамок важно и для долгосрочных и для краткосрочных целей, но временные рамки не так часто определяются при постановке общих целей, касающихся цели миссии организации. 2. Цель стоит расписать на подцели что более успешного видения достижения цели 3. Цели должны быть краткими. Долгосрочные и краткосрочные цели наиболее эффективны, когда они кратки. 4. Цели должны призывать к превышению стандартов. 5. Цели должны быть реалистичны. Цели, которые устанавливают слишком высокую планку, никогда не будут достигнуты. 6. Цели должны быть гибкими. Цели должны быть достаточно гибкими, чтобы их можно было усовершенствовать в случае непредсказуемых или экстраординарных изменений ситуации в фирме. 7. Цели должны быть приемлемыми. Цель более эффективна, когда люди, которые ответственны за ее выполнение, считают ее приемлемой.
Основными целями предприятия могут быть:
• завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для ϲʙᴏего товара; • добиться более высокого качества ϲʙᴏего товара; • занять в отрасли лидирующее положение в области технологии; • добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов; • повысить прибыльность ϲʙᴏих операций; • добиться максимально возможного уровня занятости • Конечной целью деятельности предприятия является максимизация прибыли.
Задачи предприятия
Основные задачи действующего предприятия:
1) получение дохода владельцем предприятия; 2) завоевание рынка или его части; 3) обеспечение стабильного развития предприятия; 4) рост эффективности предпринимательской деятельности; 5) повышение производительности труда; 6) обеспечение потребителей продукцией предприятия; 7) повышение качества выпускаемой продукции; 8) обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста; 9) создание рабочих мест для населения; 10) охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов; 11) недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов и снижения рентабельности производства) и т.д. 12) обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста; 13) охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;
Вывод:
Цель — это воображаемый результат, к которому мы идем, она подобна дорожному знаку, который указывает путь. Цели нужно ставить, чтобы четко определить, чего предприятие хочет достичь. Это поможет не размениваться по мелочам и не тратить время впустую. Постановка цели сократит время для достижения желаемого результата. Без постановки целей и задач вы будите уступать во многих показателях конкурирующему с вами предприятию. Следовательно, постановка цели является неотъемлемой частью к достижению успеха.
Список использованной литературы:
1) Лобан Л.А. «Экономика предприятия» 2) http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/17.htm 3) http://center-yf.ru/data/ip/celi-predpriyatiya.php 4) Баскакова О.В. «Экономика предприятия»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|