Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта оценки индивидуального развития ребенка

2015-2016

Возрастная группа: старшая группа

Ребенок Лебедева Лида

Воспитатель Мальцева Фируза Николаевна

 

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Оценка индивидуального развития ребенка
  Виды деятельности Показатели развития Дата проведения
Сентябрь 2015 Май 2016
Игровая деятельность   Методы: наблюдение за игровой деятельностью (в НОД и режимных моментах), создание проблемно-игровых ситуаций    
1.Умеет договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. умеет договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.    
2.Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.   умеет    
3.Способен усложнять игровые замыслы в длительных игровых объединениях. способен    
4.В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды принимает проигрыш. оценивает свои возможности    
5. Умеет объяснить правила игры сверстникам. умеет объяснить правила игры сверстникам    
6. После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. способен выразить впечатление от просмотра спектакля, обсудить яркие впечатления от игры актеров и оформления. Не всегда может подобрать разнообразные слова, оценивая средства худ. выразительности. Оценка носит характер «понравилось – не понравилось».  
7.Умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, используя театрализованные игрушки и атрибуты костюмов. умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, используя театрализованные игрушки и атрибуты костюмов    
8.Способен самостоятельно организовать знакомые подвижные игры; участвует в играх с элементами соревнования. способна самостоятельно организовать знакомые подвижные игры; участвует в играх с элементами соревнования    
9.Знает народные игры. знает народные игры    
Коммуникативная деятельность Методы: наблюдение в режимных моментах, ООД, создание ситуаций общения, беседы    
1.Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточняет источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и т.д.). умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями    
2.Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять    
3.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника    
4.Может изменять стиль общения со взрослыми и детьми в зависимости от сложившейся ситуации. может изменять стиль общения со взрослыми и детьми в зависимости от сложившейся ситуации    
Формирование морально-нравственных норм и ценностей     Методы: наблюдение в режимных моментах, ООД, создание ситуаций общения, беседы    
1.Соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице. соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице    
2.Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников    
3.Умеет заботиться о младших, помогает им, защищает тех, кто слабее. умеет заботиться о младших, помогает им, защищает тех, кто слабее    
4. Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей   .
5.Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. знает, где работают родители, как важен для общества их труд    
6.Знает семейные праздники, имеет постоянные обязанности по дому. знает семейные праздники, имеет постоянные обязанности по дому   .
7.Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет. может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет    
8.Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины    
9.Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна    
10.Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. имеет частичное представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы    
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Методы: наблюдение за трудовой деятельностью детей, опрос, беседа, анкетирование родителей.    
Самообслуживание:    
1.Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью. умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью    
2.Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде. замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде    
Хозяйственно-бытовой труд:    
3.Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.    
4.Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол    
5.Самостоятельно убирает постель после сна. самостоятельно убирает постель после сна    
6.Умеет самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал для ООД и его убирать после окончания работы. умеет самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал для ООД и его убирать после окончания работы    
Труд в природе:    
7.Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы; выполняет обязанности дежурного в уголке природы. выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы; выполняет обязанности дежурного в уголке природы    
8.Участвует в уборке урожая на огороде, сборе семян, пересаживании цветущих растений из грунта в уголок природы. участвует в уборке урожая на огороде, сборе семян, пересаживании цветущих растений из грунта в уголок природы    
Ручной труд:    
9.Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик). умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке    
10.Создает из бумаги объемные фигуры: делит квадратный лист на несколько равных частей, сглаживает сгибы, надрезает по сгибам (домик, корзинка, кубик). создает из бумаги объемные фигуры: делит квадратный лист на несколько равных частей, сглаживает сгибы, надрезает по сгибам    
11.Умеет делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов. умеет делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов    
12.Имеет представление о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства; знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. имеет представление о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства; знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов    
13. Умеет давать оценку результатам своей работы при помощи взрослого. умеет давать оценку результатам своей работы при помощи взрослого    
Основы безопасности в быту, социуме и природе Методы: беседы об опасных для человека ситуациях (поведение на улице, в природе, общественных местах), проектирование проблемных здоровьесберегающих ситуаций на основе анализа сюжетных картин    
1.Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. соблюдает элементарные правила поведения в детском саду    
2. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.: осторожно спускается и поднимается по лестнице; держится за перила; открывает и закрывает дверь, держась за дверную ручку. соблюдает элементарные правила поведения в детском саду    
3.Знает правила осторожного обращения с огнем и электроприборами. знает правила осторожного обращения с огнем и электроприборами    
4. Знает, что в случае необходимости можно обратиться по телефону: 01,02.03. знает, что в случае необходимости можно обратиться по телефону: 01,02.03    
5.Знает правила поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать различные предметы и т.д.) знает правила поведения с незнакомыми людьми    
6.Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в общественном транспорте; элементарные правила дорожного движения. соблюдает элементарные правила поведения на улице и в общественном транспорте; элементарные правила дорожного движения  
7.Различает и называет специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «милиция»), объясняет их назначение. различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение   .
8. Понимает значение сигналов светофора. понимает значение сигналов светофора  
9.Узнает и называет дорожные знаки: «пешеходный переход», «дети», «остановка общественного транспорта», «подземный пешеходный переход», «пункт медицинской помощи». узнает и называет дорожные знаки: «пешеходный переход», «дети», «остановка общественного транспорта», «подземный пешеходный переход», «пункт медицинской помощи»    
10.Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход – зебра. различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход – зебра    
11.Знает и соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными и бережного отношения к ним). знает и соблюдает правила поведения в природе    
Выводы У ребёнка сформированы навыки игровой деятельности, коммуникативной деятельности, морально-нравственные ценности. Сформированы навыки самообслуживания и элементарного бытового труда. У ребёнка сформированы основные знания о безопасности в быту и социуме.    
Рекомендации Привлечение Лиды к театрализованным постановкам сказок для малышей и детей своей группы.    

 

2. Образовательная область «Познавательное развитие» Оценка индивидуального развития ребенка
  Виды деятельности   Показатели развития Дата проведения
Сентябрь Май 2016
Познавательно-исследовательская деятельность Методы: наблюдение в ООД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры, анализ результатов проектной деятельности.    
Формирование элементарных математических представлений:    
1.Считает, отсчитывает в пределах 10. считает, отсчитывает в пределах 10    
2.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» правильно пользуется количественными и порядковыми числительными    
3.Уравнивает неравные группы предметов 2 способами (удаление и прибавление единицы). уравнивает неравные группы предметов 2 способами    
4. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине, проверяет точность путем наложения или приложения). сравнивает на глаз, использует приёмы приложения и наложения    
5.Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.   .
6.Выражает словами местонахождение предметов по отношению к себе, другим предметам. выражает словами местонахождение предметов по отношению к себе, другим предметам    
7.Знает некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство и неравенство сторон). знает некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство и неравенство сторон)    
8.Знает части суток, имеет представление о смене частей суток. знает части суток, имеет представление о смене частей суток    
9.Называет текущий день недели. называет текущий день недели    
  Формирование целостной картины мира:    
1.Знает предметы, облегчающие труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.) знает предметы, облегчающие труд человека в быту    
2.Умеет определять материалы, из которых изготовлены предметы. умеет определять материалы, из которых изготовлены предметы    
3.Имеет представления о культурных явлениях (цирк, библиотека, музей ит.д.), знаком с их атрибутами. имеет представления о культурных явлениях (цирк, библиотека, музей ит.д.), знаком с их атрибутами    
4.Знаком с понятием денег и их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. знаком с понятием денег и их функциями    
5.Имеет элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество). имеет элементарные представления об истории человечества    
6.Различает и называет виды транспорта. различает и называет виды транспорта    
7.Называет времена года, отмечает их особенности. называет времена года, отмечает их особенности    
8. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.    
9.Знает значение солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. знает значение солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.    
10.Может принимать участие в проектной деятельности. может принимать участие в проектной деятельности с помощью взрослых    
Выводы У ребёнка сформированы знания о целостной картине мира в соответствии с возрастом     Сформированы знания ФЭМП в соответствии с возрастом.    
Рекомендации Побеседовать с родителями о создании условий для реализации проектной деятельности творческого типа. Порекомендовать родителям формировать портфолио Лиды.    
3. Образовательная область «Речевое развитие Оценка индивидуального развития ребенка
Виды деятельности Показатели развития Сентябрь Май
    Речевая деятельность   Методы: наблюдение, беседы, игровые задания, ситуации общения    
1.Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных (снег – белый, пушистый, холодный). умеет подбирать к существительному несколько прилагательных (снег – белый, пушистый, холодный)    
2.Умеет подбирать к прилагательному несколько существительных (белый – снег, сахар, мел). умеет подбирать к прилагательному несколько существительных (белый – снег, сахар, мел).    
3.Умеет подбирать слова со сходным значением (шалун - озорник – проказник). умеет подбирать слова со сходным значением (шалун - озорник – проказник).    
4.Умеет подбирать слова с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно). умеет подбирать слова с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).    
5.Определяет место звука в слове. не умеет определять место звука в слове    
6. Правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка. правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка   .
7. Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными (пять груш, трое ребят), прилагательных с существительными (зеленое брюшко, зеленый берет, зеленая лента). умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными прилагательные с существительными    
8.Знаком с разными способами образования слов. знаком с разными способами образования слов    
9. Умеет образовывать однокоренные слова. умеет образовывать однокоренные слова   .
10.Умеет пользоваться прямой и косвенной речью. умеет пользоваться прямой и косвенной речью    
11.Может участвовать в беседе. может участвовать в беседе    
12.Умеет связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. умеет связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы   .
13.Умеет составлять рассказ о предмете, сюжетной картине по плану или образцу. умеет составлять рассказ о предмете, сюжетной картине по плану или образцу    
14. Умеет составлять рассказ из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, придумывать свои концовки к сказкам. умеет составлять рассказ из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, придумывать свои концовки к сказкам  
Восприятие художественной литературы и фольклора   Методы: наблюдение за детьми, опрос    
  1.Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, загадки. знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, загадки    
  2.Называет жанр произведения. называет жанр произведения    
  3.Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение    
  4.Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы   .
Выводы Речевое развитие ребёнка соответствует возрастным возможностям.   У ребёнка достаточные знания по художественной литературе и фольклору.   Не умеет определять место звука в слове.    
Рекомендации Реализация поставленной задачи по определению звука в слове в процессе НОД в течение учебного года в соот-и с ПП      
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Оценка индивидуального развития ребенка
  Виды деятельности   Показатели развития Дата проведения
Сентябрь Май 2016  
Изобразительная деятельность   Методы: наблюдение за изобразительной деятельностью детей, беседы, анализ результатов детской деятельности во время ООД и самостоятельной деятельности    
1.Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). различает некоторые произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)    
Рисование:    
2.Создает изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения. создает изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения    
3.Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов    
4.Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства    
Лепка:    
5. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы   .
6.Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур    
7.Создает изображения по мотивам народных игрушек. создает изображения по мотивам народных игрушек    
Аппликация:    
8.Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги    
9.Умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – 2,3 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты). умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – 2,3 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты)    
10.Умеет вырезать фигуры, сложенные гармошкой; а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам. умеет вырезать фигуры, сложенные гармошкой; а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам  
    Музыкальная деятельность   Методы: наблюдение за музыкальной деятельностью детей, игровые задания, беседы с детьми.    
1.Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)    
2.Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). различает высокие и низкие звуки    
3.Может петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. может петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента    
4.Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки   .
5.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении) умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении)    
6.Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям    
7.Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей    
Конструирование   Методы: наблюдение за конструктивной деятельностью детей, анализ детских построек    
  1.Умеет анализировать образец постройки. умеет анализировать образец постройки    
  2.Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения    
  3.Создает постройки по рисунку, схеме. создает постройки по рисунку, схеме   .
  4.Умеет работать коллективно. умеет работать коллективно    
Выводы У ребёнка сформированы знания и умения по изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.   У ребенка проявляются способности к музыкальному виду деятельности и двигательной деятельности.    
Рекомендации Рекомендовать родителям записать ребенка в танцевальный кружок для развития танцевальных и музыкальных способностей    
5. Образовательная область «Физическое развитие» Оценка индивидуального развития ребенка
  Виды деятельности   Показатели развития Дата проведения
Сентябрь Май
    Двигательная деятельность   Методы: наблюдения в НООД, режимных моментах, самостоятельной деятельности,педагогические срезы овладения основными видами движений диагностика «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» (Н.Л.Замыслов, Н.И.Замотаева) (рекомендовано к использованию экспертным советом ГБОУ ДПО НИРО    
1. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильно осанку, направление и темп. умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильно осанку, направление и темп    
2.Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением темпа. Умеет лазать по гимнастической стенке    
3.Может прыгать на мягкое покрытие (высоте 20см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30см., прыгать в длину с места (не мене 80см.), с разбега (не мене 100см.),в высоту с разбега (не менее 40см.), прыгать через короткую и длинную скакалку. может прыгать на мягкое покрытие, прыгать в обозначенное место с высоты 20-25 см., прыгать в длину с места (не мене 70см.)      
4.Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 метров). умеет метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, отбивать мяч на месте не менее 5 раз подряд  
5.Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие    
6.Умеет перестраиваться в колонну по 3-4; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. умеет перестраиваться в колонну по 3-4; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом    
  7.Принимает участие в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. принимает участие в упражнениях с элементами спортивных игр: футбол, хоккей, баскетбол    
    Овладение элементами здорового образа жизни   Методы: наблюдение за детьми в режимных моментах, беседы – опросы детей по изучению представлений о здоровом образе жизни, анкетирование родителей.    
1.Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой, при кашле и чихании закрывает рот платком). сформированы элементарные навыки личной гигиены    
2.Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом    
3.Имеет начальное представление о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движения, сон) и факторов, разрушающих здоровье. имеет начальное представление о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движения, сон) и факторов, разрушающих здоровье    
4.Знает о значении для здоровья человека утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. знает о значении для здоровья человека утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня  
5.Проявляет интерес к физической культуре и спорту. проявляет интерес к физической культуре и спорту    
6.Владеет доступными сведениями из истории олимпийского движения. владеет доступными сведениями из истории олимпийского движения   .
7.Соблюдает технику безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. соблюдает технику безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке    
Выводы У ребёнка сформированы двигательные навыки и умения в соответствии с возрастом    
Рекомендации Посмотреть группу здоровья    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...