Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование». Магистерская программа «Искусство печатной графики в художественном образовании».
Форма получения образования
Очная
Срок получения образования
01.09.2015 г. – 2017 г.
Тема
магистерской диссертации
Композиционные и художественно-графические возможности проектирования полиграфической продукции и рекламной компании на тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ»
Утверждена приказом ректора
№ от ___ _____________20__
Научный руководитель
Доктор педагогических наук, профессор
Барциц Рауф Чинчорович
Назначен приказом ректора
№ от ___ _____________20__
СОГЛАСОВАНО:
Магистрант
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Декан факультета
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Курс/ семестр
Теоретическое обучение
и научная работа
Экзаменационная сессия
Подготовка магистерской диссертации
Практика
Защита магистерской
диссертации
Каникулы (указываются только для дневной формы получения образования)
1/1
С 01.09 по 11. 01. 2016 г.
С 12. 01. по 25 0.1. 2016 г.
С 01.09. по 29.12. 2015 г.
С 26.01.по-8.02.
2016 г.
1/2
С 09.02.2016 г. по 01. 03.2016 г.
С 15.07. по 5. 0.8.2016 г.
С 9.02. по 14.07. 2016 г.
С 6.07. по-31.08.
2016 г.
2/1
С 27.10. по 09.11.2016 г.
С 5.01. по 25 0.1. 2016 г.
С 27. 11.2016 г. по 29.12. 2016 г.
С 1.09. 2016 г. по 26.10.
2016 г.
С 26.01.по-8.02.
2016 г.
2/2
С 09. 02 по 22.03. 2017 г.
08.07. по 5.08.2017 г.
С 09.02. по 05. 04. 2017 г.
С 13.05. по 7.07. 2017 г.
С 8.07. по 05. 08.
2017 г.
С 6.07. по-31.08.
2017 г.
План ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Название дисциплин
(в соответствии с учебным планом специальности)
Количество часов /из них аудиторных
Количество зачётных единиц
Форма контроля
Семестр
Цикл дисциплин кандидатских экзаменов и зачёта*
Философия и методология науки
240/104
реферат
1,2,3
кандидатский экзамен
1,2,3
Иностранный язык
420/140
реферат
кандидатский экзамен
Основы информационных технологий
108/72
реферат
кандидатский
дифференцированный зачет
Педагогика и психология высшей школы
84/56
зачет
Дисциплины специальной подготовки
1.История и методология художественного образования
108/90
Экзамен/
реферат/
презентация
2.Теория, история и методология создания художественного образа в технике графики
108/84
Экзамен/
реферат/
презентация
3. Инновационный потенциал искусства техники графики
108/54
Экзамен/
реферат/
презентация
4. Композиция в книжной графике
216/72
Экзамен/
реферат/
презентация
5. Проектирование полиграфической продукции
216/51
Экзамен/
реферат/
презентация
6.Техника печатной графики
216/63
Экзамен/
реферат/
презентация
2,3
7. Специальная графика
108/60
Экзамен/
реферат/
презентация
8. Практика
Производственная практика (концентрированный).
854/216
дифференцированный зачёт
реферат/
презентация
9. Практика
Производственная практика (концентрированный).
854/216
дифференцированный зачёт
реферат/
презентация
*Блок дисциплин кандидатского минимума не заполняется магистрантами образовательных программ (специальностей) с углубленной подготовкой специалиста
Магистрант
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Тема магистерской диссертации:
Композиционные и художественно-графические возможности проектирования полиграфической продукции и рекламной компании на тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ».
Актуальность темы:
Необходимость художественно-проектной деятельности студентов в области книгопечатания с использованием исторических фотографии является одним из элементов определения композиционных и художественно-графических возможностей дизайн-проектирования. Историко-биографическое изданиена тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ» служит основой духовно-нравственного и эстетического воспитания молодежи. Следовательно, оно не вызывает сомнения, так как является его важным элементом.
В проектной работе особенное место занимают исторические фотографии как средства воспитания. Ее функции заключается в том, что в фотографии наглядно сконцентрировано историческое развитие, творческий опыт человека, духовное богатство. Историко-биографическое изданиена тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ» предназначается для студентов, магистрантов и аспирантов художественно-графических факультетов педагогических вузов страны, для учащихся и преподавателей художественных факультетов, средних и высших учебных заведений; для желающих освоить исторические аспекты создания и развития главного художественно-графического факультета в СНГ и России.
В полиграфическом издании предполагается, что средствами знаний основ макетирования и создания дизайн-проекта многостраничного издания с использованием исторических фотографии, можно составить макет и проект будущей книги. Знание основ графической композиции и специфические особенности создания произведения книжной и печатной графики непременно способствуют решению художественно-графических и полиграфических задач. Издание предназначено для тех, кто любит изобразительное искусство, учился на факультете и закончил обучение; для тех, кто просто любит художественно-графический факультет МПГУ. Работа по созданию дизайн-проекта книги способствует формированию специальных навыков в процессе учебно-творческой деятельности студентов в мастерской графики, развитию творческих способностей, изучению специфических основ создания графической композиции, в той или иной техники печатной графики.
Актуальность темы магистерской диссертации связана с тем, что практическая часть дипломной работы будет внедрена виде готового полиграфического издания-книги.
Объект исследования:
Проектирование исторического издания - книги как источника информации, как учебное пособие, как печатная и полиграфическая продукция с сопутствующей рекламной продукции, как средство обучения и информирования студентов.
Предмет исследования:
Художественно-графическое оформления книги и печатной рекламы.
Цели исследования:
Целью исследования является выявление возможностей художественно-проектной деятельности в развитии духовно-нравственного и эстетического воспитания.Возможность обучения студентов художественно-графических факультетов средних и высших художественных педагогических заведений освоить основы проектирования средствами художественной печатной графики и книжной полиграфии дизайн-проекта многостраничной полиграфической продукции.
Задачи исследования:
В соответствии с поставленной целью и в связи с указанной проблемой, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. изучение литературы по проблеме художественно-проектной деятельности средствами полиграфии;
2. исследование путей и форм влияния на духовно-нравственное и эстетическое воспитание посредством исторических изданий;
3. анализ методики преподавания художественного проектирования средствами печатной графики и полиграфии;
4. дизайнерская разработка проекта книжного издания, создание рекламно-полиграфической продукции.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач и проверки исходных данных предположений использовалась совокупность взаимодополняющих методов исследования и обработки информации:
- методы теоретического анализа при изучении литературных источников по проблеме исследования;
- методы сравнительно-педагогического анализа;
- индуктивно-дедуктивные методы;
- методы мысленного, знакового и компьютерного моделирования с изучением творческих работ школьников и студентов, а также передового педагогического опыта духовно-нравственного и эстетического воспитания.
Связь работы с научными программами и темами:
Проектирование полиграфической продукции, непосредственно, связано с графической композицией, с книжной и печатной графикой, с иллюстрированием многостраничных изданий. Оно раскрывает композиционные и художественно-графические возможности проектирования рекламно-полиграфической продукции в области издания учебных пособий.
Научная новизна и практическая значимость:
Создание дизайн-проекта исторического издания в виде учебного пособия даст возможность студентам познакомиться с историей рождения художественно-графических факультетов в стране, как с новым явлением и предметом. Печатная продукция создаст заинтересованность у студентов как к книге, так и к самой истории печатной графики. Использование творческих заданий, специальной системы упражнений на развитие воображения, фантазии, творческого мышления, интеграции различных видов искусства будут способствовать формированию знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения заданий по проектированию печатного издания, которое должно сочетаться с использованием наглядных пособий, изучением и творческим освоением процесса проектирования многостраничных изданий.
Разработка дизайн-проекта учебного пособия и печатной продукции может быть реализована на практике университетом МПГУ, а также являться наглядным методическим пособием в учебном процессе.
Основное содержание диссертации:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Дата представления к предварительной защите:
Магистрант
Доронина В. ____________
_____ _____________ 2015 г.
Научный руководитель
_Барциц Р.Ч. ____________
_____ _____________ 2015_ г.
Заведующий кафедрой
Лебедко В.К. ____________
_____ _____________ 20__ г.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ магистерской диссертации
I Семестр
№ п/п
Содержание работы*
Ожидаемые результаты
Планируемый срок выполнения
Отметка о выполнении (запись производит руководитель)
1.
Выбор темы: Композиционные и художественно-графические возможности проектирования полиграфической продукции и рекламной компании на тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ»
2.
Построение общего плана:
- рассмотреть исторический аспект темы: рассказать об истории возникновения книги, о проектировании печатного издания;
- затронуть философию вопроса выбранной темы;
- разобрать психологический аспект: зачем нужна данная книга, как она будет воздействовать на читателя;
- изучить педагогическую сторону вопроса;
- выполнить практическую реализацию проекта: как передать это учащимся, рассказать про электронные ресурсы и дистанционное обучение, почему это так популярно, связать с современными технологиями.
3.
Подготовка обзора научной литературы:
· Баренбаум, И.Е. К вопросу об универсальном определении понятия «книга» // Книга. Исследования и материалы. Сб. 34. - М.: Книга, 1977.
· Беловицкая, А.А. Общее книговедение: учебное пособие. - М.: Книга, 1987. - 256 с.
· Гречихин, А.А. Тип как книговедческая категория. - Книговедение и его задачи в свете актуальных проблем советского книжного дела. Вторая Всесоюзная научная конференция по проблемам книговедения. Секция типологии книги. Тезисы доклада. - М., 1974.
· Ляхов, В.Н. Очерки теории искусства книги. - М.,1971
· Немировский, Е.Л. Что такое книга? // В мире книг,1979. - №6.
· Петровичева, Л.И. Книговедение: учебное пособие по одноименному курсу для студентов специальности 1-47 01 01 «Издательское дело» / Л.И. Петровичева, З.М. Клецкая. - Мн.: БГТУ, 2004. - 85 с.
· Райна Хембри «Графический дизайн» М.: РИП-Холдинг, 2006-224с.
4.
II Семестр
№ п/п
Содержание работы*
Ожидаемые результаты
Планируемый срок выполнения
Отметка о выполнении (запись производит руководитель)
1.
Изучение и анализ научных трудов по проблеме исследования, учебных планов, программ, учебных пособий
2.
Беседы и анкетирование, тестирование, метод изучение продуктов художественно-творческой деятельности.
3.
Наблюдение за учебным процессом младших школьников.
Сбор материала для диссертации (работа в архивах, учреждениях, экспедициях, лабораториях, научных институтов, проведение экспериментальных исследований. Обработка материала
6.
Составление докладов по материалам диссертаций и их оглашение на заседаниях кафедры, советах конференций
7.
Составление 1 варианта текста диссертации. Работа по доработке 1 варианта по диссертации.
8.
Литературное оформление и изготовление иллюстрированного материала окончательного варианта диссертации.
Представление диссертации к защите. Защита магистерской диссертации.
Магистрант
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Научный руководитель
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Утверждено на заседании кафедры________
протокол заседания
№_________от__________20__г.
*В содержании должны быть отражены основные этапы работы над диссертацией, изучение литературных источников и их аналитический обзор, сбор эмпирического материала и его обработка, апробация исследования и другие виды работ, в том числе промежуточная аттестация на кафедре.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(заполняется во время прохождения практики)
Руководитель практики_____________________________________________
База практики_____________________________________________________
I. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
№ п/п
Содержание
Отметка о выполнении
Магистрант
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Руководитель практики
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
II. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(содержание работ)
Период
Содержание
Отметка о выполнении
ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ
Магистрант
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
Руководитель практики
_____________ ____________
_____ _____________ 20__ г.
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ МАГИСТРАНТА ЗА 1 СЕМЕСТР*
МАГИСТРАНТА ДОРОНИНОЙ ВЛАДИСЛАВЫ СЕРГЕЕВНЫ
Специальность
Направление подготовки: 44.04.01. «Педагогическое образование». Магистерская программа «Искусство печатной графики в художественном образовании».
Аттестация магистранта научным руководителем __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение кафедры по результатам отчета_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*отчёт является формой промежуточной аттестации, заслушивается и утверждается на заседании кафедры во время зачётно-экзаменационной сессии. Хранится на кафедре (вместе с индивидуальным планом магистранта) до окончания срока обучения.