Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование темы магистерской диссертации

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ МАГИСТРАНТА

Фамилия, имя, отчество Доронина Владислава Сергеевна
Факультет Художественно-графический
Профилирующая кафедра Рисунка
Специальность (код профиля и название) Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование». Магистерская программа «Искусство печатной графики в художественном образовании».
Форма получения образования Очная
Срок получения образования 01.09.2015 г. – 2017 г.
Тема магистерской диссертации Композиционные и художественно-графические возможности проектирования полиграфической продукции и рекламной компании на тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ» Утверждена приказом ректора № от ___ _____________20__  
Научный руководитель Доктор педагогических наук, профессор Барциц Рауф Чинчорович   Назначен приказом ректора № от ___ _____________20__  

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Магистрант   _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.   Декан факультета   _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.   Заведующий кафедрой _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.  

 

ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Курс/ семестр Теоретическое обучение и научная работа Экзаменационная сессия Подготовка магистерской диссертации Практика Защита магистерской диссертации   Каникулы (указываются только для дневной формы получения образования)
1/1 С 01.09 по 11. 01. 2016 г. С 12. 01. по 25 0.1. 2016 г. С 01.09. по 29.12. 2015 г.     С 26.01.по-8.02. 2016 г.
1/2 С 09.02.2016 г. по 01. 03.2016 г. С 15.07. по 5. 0.8.2016 г. С 9.02. по 14.07. 2016 г.     С 6.07. по-31.08. 2016 г.
2/1 С 27.10. по 09.11.2016 г. С 5.01. по 25 0.1. 2016 г. С 27. 11.2016 г. по 29.12. 2016 г. С 1.09. 2016 г. по 26.10. 2016 г.   С 26.01.по-8.02. 2016 г.
2/2 С 09. 02 по 22.03. 2017 г. 08.07. по 5.08.2017 г. С 09.02. по 05. 04. 2017 г. С 13.05. по 7.07. 2017 г. С 8.07. по 05. 08. 2017 г. С 6.07. по-31.08. 2017 г.

 

План ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Название дисциплин (в соответствии с учебным планом специальности) Количество часов /из них аудиторных Количество зачётных единиц Форма контроля Семестр    
Цикл дисциплин кандидатских экзаменов и зачёта*        
Философия и методология науки 240/104   реферат 1,2,3
кандидатский экзамен 1,2,3
Иностранный язык 420/140   реферат  
кандидатский экзамен  
Основы информационных технологий 108/72   реферат  
кандидатский дифференцированный зачет  
Педагогика и психология высшей школы 84/56   зачет    
Дисциплины специальной подготовки        
1.История и методология художественного образования 108/90   Экзамен/ реферат/ презентация  
2.Теория, история и методология создания художественного образа в технике графики 108/84   Экзамен/ реферат/ презентация  
3. Инновационный потенциал искусства техники графики 108/54   Экзамен/ реферат/ презентация  
4. Композиция в книжной графике 216/72   Экзамен/ реферат/ презентация  
5. Проектирование полиграфической продукции 216/51   Экзамен/ реферат/ презентация  
6.Техника печатной графики 216/63   Экзамен/ реферат/ презентация 2,3
7. Специальная графика 108/60   Экзамен/ реферат/ презентация  
8. Практика Производственная практика (концентрированный). 854/216     дифференцированный зачёт реферат/ презентация  
9. Практика Производственная практика (концентрированный). 854/216     дифференцированный зачёт реферат/ презентация  

*Блок дисциплин кандидатского минимума не заполняется магистрантами образовательных программ (специальностей) с углубленной подготовкой специалиста

 

Магистрант

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Тема магистерской диссертации: Композиционные и художественно-графические возможности проектирования полиграфической продукции и рекламной компании на тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ».  
Актуальность темы: Необходимость художественно-проектной деятельности студентов в области книгопечатания с использованием исторических фотографии является одним из элементов определения композиционных и художественно-графических возможностей дизайн-проектирования. Историко-биографическое изданиена тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ» служит основой духовно-нравственного и эстетического воспитания молодежи. Следовательно, оно не вызывает сомнения, так как является его важным элементом. В проектной работе особенное место занимают исторические фотографии как средства воспитания. Ее функции заключается в том, что в фотографии наглядно сконцентрировано историческое развитие, творческий опыт человека, духовное богатство. Историко-биографическое изданиена тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ» предназначается для студентов, магистрантов и аспирантов художественно-графических факультетов педагогических вузов страны, для учащихся и преподавателей художественных факультетов, средних и высших учебных заведений; для желающих освоить исторические аспекты создания и развития главного художественно-графического факультета в СНГ и России. В полиграфическом издании предполагается, что средствами знаний основ макетирования и создания дизайн-проекта многостраничного издания с использованием исторических фотографии, можно составить макет и проект будущей книги. Знание основ графической композиции и специфические особенности создания произведения книжной и печатной графики непременно способствуют решению художественно-графических и полиграфических задач. Издание предназначено для тех, кто любит изобразительное искусство, учился на факультете и закончил обучение; для тех, кто просто любит художественно-графический факультет МПГУ. Работа по созданию дизайн-проекта книги способствует формированию специальных навыков в процессе учебно-творческой деятельности студентов в мастерской графики, развитию творческих способностей, изучению специфических основ создания графической композиции, в той или иной техники печатной графики. Актуальность темы магистерской диссертации связана с тем, что практическая часть дипломной работы будет внедрена виде готового полиграфического издания-книги.  
Объект исследования: Проектирование исторического издания - книги как источника информации, как учебное пособие, как печатная и полиграфическая продукция с сопутствующей рекламной продукции, как средство обучения и информирования студентов. Предмет исследования: Художественно-графическое оформления книги и печатной рекламы.  
Цели исследования: Целью исследования является выявление возможностей художественно-проектной деятельности в развитии духовно-нравственного и эстетического воспитания.Возможность обучения студентов художественно-графических факультетов средних и высших художественных педагогических заведений освоить основы проектирования средствами художественной печатной графики и книжной полиграфии дизайн-проекта многостраничной полиграфической продукции.  
Задачи исследования: В соответствии с поставленной целью и в связи с указанной проблемой, объектом и предметом исследования определены следующие задачи: 1. изучение литературы по проблеме художественно-проектной деятельности средствами полиграфии; 2. исследование путей и форм влияния на духовно-нравственное и эстетическое воспитание посредством исторических изданий; 3. анализ методики преподавания художественного проектирования средствами печатной графики и полиграфии; 4. дизайнерская разработка проекта книжного издания, создание рекламно-полиграфической продукции.
Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки исходных данных предположений использовалась совокупность взаимодополняющих методов исследования и обработки информации: - методы теоретического анализа при изучении литературных источников по проблеме исследования; - методы сравнительно-педагогического анализа; - индуктивно-дедуктивные методы; - методы мысленного, знакового и компьютерного моделирования с изучением творческих работ школьников и студентов, а также передового педагогического опыта духовно-нравственного и эстетического воспитания.  
Связь работы с научными программами и темами: Проектирование полиграфической продукции, непосредственно, связано с графической композицией, с книжной и печатной графикой, с иллюстрированием многостраничных изданий. Оно раскрывает композиционные и художественно-графические возможности проектирования рекламно-полиграфической продукции в области издания учебных пособий.  
Научная новизна и практическая значимость: Создание дизайн-проекта исторического издания в виде учебного пособия даст возможность студентам познакомиться с историей рождения художественно-графических факультетов в стране, как с новым явлением и предметом. Печатная продукция создаст заинтересованность у студентов как к книге, так и к самой истории печатной графики. Использование творческих заданий, специальной системы упражнений на развитие воображения, фантазии, творческого мышления, интеграции различных видов искусства будут способствовать формированию знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения заданий по проектированию печатного издания, которое должно сочетаться с использованием наглядных пособий, изучением и творческим освоением процесса проектирования многостраничных изданий. Разработка дизайн-проекта учебного пособия и печатной продукции может быть реализована на практике университетом МПГУ, а также являться наглядным методическим пособием в учебном процессе.  
Основное содержание диссертации: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.  
Дата представления к предварительной защите:

 

 

Магистрант Доронина В. ____________ _____ _____________ 2015 г.   Научный руководитель   _Барциц Р.Ч. ____________ _____ _____________ 2015_ г.   Заведующий кафедрой Лебедко В.К. ____________ _____ _____________ 20__ г.  

ПЛАН ПОДГОТОВКИ магистерской диссертации

I Семестр

№ п/п Содержание работы* Ожидаемые результаты Планируемый срок выполнения Отметка о выполнении (запись производит руководитель)
1. Выбор темы: Композиционные и художественно-графические возможности проектирования полиграфической продукции и рекламной компании на тему: «Из истории становления и развития художественно-графического факультета МПГУ»        
2. Построение общего плана: - рассмотреть исторический аспект темы: рассказать об истории возникновения книги, о проектировании печатного издания; - затронуть философию вопроса выбранной темы; - разобрать психологический аспект: зачем нужна данная книга, как она будет воздействовать на читателя; - изучить педагогическую сторону вопроса; - выполнить практическую реализацию проекта: как передать это учащимся, рассказать про электронные ресурсы и дистанционное обучение, почему это так популярно, связать с современными технологиями.        
3. Подготовка обзора научной литературы: · Баренбаум, И.Е. К вопросу об универсальном определении понятия «книга» // Книга. Исследования и материалы. Сб. 34. - М.: Книга, 1977. · Беловицкая, А.А. Общее книговедение: учебное пособие. - М.: Книга, 1987. - 256 с. · Гречихин, А.А. Тип как книговедческая категория. - Книговедение и его задачи в свете актуальных проблем советского книжного дела. Вторая Всесоюзная научная конференция по проблемам книговедения. Секция типологии книги. Тезисы доклада. - М., 1974. · Ляхов, В.Н. Очерки теории искусства книги. - М.,1971 · Немировский, Е.Л. Что такое книга? // В мире книг,1979. - №6. · Петровичева, Л.И. Книговедение: учебное пособие по одноименному курсу для студентов специальности 1-47 01 01 «Издательское дело» / Л.И. Петровичева, З.М. Клецкая. - Мн.: БГТУ, 2004. - 85 с. · Райна Хембри «Графический дизайн» М.: РИП-Холдинг, 2006-224с.        
4.        

 

II Семестр

№ п/п Содержание работы* Ожидаемые результаты Планируемый срок выполнения Отметка о выполнении (запись производит руководитель)
1. Изучение и анализ научных трудов по проблеме исследования, учебных планов, программ, учебных пособий      
2. Беседы и анкетирование, тестирование, метод изучение продуктов художественно-творческой деятельности.      
3. Наблюдение за учебным процессом младших школьников.      
4. Педагогический эксперимент: констатирующий, поисковый, формирующий.      
5. Сбор материала для диссертации (работа в архивах, учреждениях, экспедициях, лабораториях, научных институтов, проведение экспериментальных исследований. Обработка материала      
6. Составление докладов по материалам диссертаций и их оглашение на заседаниях кафедры, советах конференций      
7. Составление 1 варианта текста диссертации. Работа по доработке 1 варианта по диссертации.      
8. Литературное оформление и изготовление иллюстрированного материала окончательного варианта диссертации.      
9. Составление автореферата магистерской диссертации.      
10. Представление диссертации к защите. Защита магистерской диссертации.        

 

Магистрант _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.     Научный руководитель   _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.     Заведующий кафедрой _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.   Утверждено на заседании кафедры________ протокол заседания   №_________от__________20__г.  

 

*В содержании должны быть отражены основные этапы работы над диссертацией, изучение литературных источников и их аналитический обзор, сбор эмпирического материала и его обработка, апробация исследования и другие виды работ, в том числе промежуточная аттестация на кафедре.


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

(заполняется во время прохождения практики)

 

Руководитель практики_____________________________________________

База практики_____________________________________________________

 

I. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

№ п/п Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Магистрант

 

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.

 

Руководитель практики

 

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.

 

 

Заведующий кафедрой

 

_____________ ____________

_____ _____________ 20__ г.


II. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(содержание работ)

 

Период Содержание Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


ОТЧЁТ О ПРАКТИКЕ

 

Магистрант     _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.     Руководитель практики     _____________ ____________ _____ _____________ 20__ г.  

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ МАГИСТРАНТА ЗА 1 СЕМЕСТР*

МАГИСТРАНТА ДОРОНИНОЙ ВЛАДИСЛАВЫ СЕРГЕЕВНЫ

 

 

Специальность Направление подготовки: 44.04.01. «Педагогическое образование». Магистерская программа «Искусство печатной графики в художественном образовании».
Форма получения образования очная
Научный руководитель Доктор педагогических наук, профессор Барциц Р.Ч.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Магистрант

(подпись)

Аттестация магистранта научным руководителем __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Научный руководитель

(подпись)

 

Решение кафедры по результатам отчета_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*отчёт является формой промежуточной аттестации, заслушивается и утверждается на заседании кафедры во время зачётно-экзаменационной сессии. Хранится на кафедре (вместе с индивидуальным планом магистранта) до окончания срока обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...