Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная защита семей с детьми




прожиточный минимум социальная защита

Современная семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений.

Возрастает число разводов (распадается каждый второй-третий брак); снижается рождаемость при одновременном увеличении детей, рожденных вне брака; ежегодно около 1 млн. детей остаются без одного из родителей; доля неполных семей достигает 15% по стране; обострилась проблема детской инвалидности: около 1 млн. детей-инвалидов нуждаются в материальной и психологической помощи; и т.д.

В Государственном докладе 2010 г. «О положении детей в Российской Федерации» указано, что численность детей в возрасте до 18 лет составила на 1 января 2009 г. 27,3 млн. чел. - это пятая часть населения России. За 2005-2009 гг. численность детей уменьшилась на 4,1 млн. чел.

Все это требует принятия неотложных мер по укреплению развития социального института - семьи.

Одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы является семья.

К настоящему времени сложились и действуют следующие основные формы государственной помощи семьям, имеющих детей:

денежные выплаты семье на детей в связи с их рождением, содержанием, воспитанием (пенсии, пособия);

трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и льготы родителям и детям;

социальное обслуживание семьи (оказание социальных услуг и консультативной помощи) и т.д.

Современное обеспечение жизнедеятельности свыше 40 млн. семей и 38 млн. детей нуждаются в эффективной реализации государственной семейной политики и одного из ее основных направлений - системы социального обслуживания семьи и детей, создании его правовой и материальной основы.

Социальное обслуживание семьи и детей в настоящее время - это социальная помощь и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказание им комплекса социальных услуг и осуществление их социальной адаптации и реабилитации.

Важнейшая задача системы социального обслуживания семьи и детей - обеспечение реализации социальных прав и гарантий семьи, решение возникающих проблем посредством предоставления социально-правовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических услуг и консультаций.

В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:

государственные социальные службы;

смешанные службы;

коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Вопросы поддержки материнства, отцовства и детства, укрепления семьи в качестве одного из направлений решения демографической проблемы обозначены Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 2006 г. Предложенная программа содержит целый комплекс мер, направленных на государственную поддержку семей с детьми. С января 2007 г. вступили в действие нормативные правовые акты, предусматривающие значительное увеличение пособия по уходу за ребенком, стоимости родовых сертификатов, компенсацию затрат на дошкольное воспитание.

Основными участниками правоотношений в связи с материнством и детством, возникающих по поводу предоставления пенсионного обеспечения, обеспечения пособиями и компенсациями, предоставления социальных услуг являются:

несовершеннолетние лица, лица-иждивенцы, потерявшие кормильца;

дети-инвалиды;

родители несовершеннолетних;

беременные женщины;

лица, осуществляющие уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, и др.

Такие разные субъекты не могут обладать единой, возникающей в одно время правоспособностью.

С целью обеспечения приоритетности устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, установлено единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, определен на федеральном уровне минимальный норматив на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, а также на оплату труда приемных родителей. В качестве дополнительной меры государственной поддержки семей, имеющих детей, введено предоставление базового материнского (семейного) капитала.

Действующая система государственных пособий в связи с материнством и детством в совокупности с другими мерами социальной поддержки формирует систему социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивает материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей, что крайне актуально в условиях наблюдающегося в России демографического кризиса, низкого уровня жизни населения, прежде всего семей с детьми. Обеспечение граждан пособиями на детей справедливо расценивается как одна из мер семейной и демографической политики, создающая наряду с другими мерами условия для повышения рождаемости, поддержки семьи и воспитания детей.

Законодательство о пособиях практически полностью обновилось, правовое регулирование осуществляется на основании федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Автором проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие выплату пособий в связи с материнством и детством, и отмечены специфические признаки данных пособий:

пособия представляют собой денежные выплаты гражданам в установленных законом случаях и размерах;

пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей оплату по труду либо служащей дополнением к основным источникам средств к существованию в связи с обстоятельствами, поименованными в законе;

пособия выплачиваются из нескольких источников;

пособия различных видов существенно отличаются друг от друга по целевому назначению, основаниям предоставления, способам определения размера, периодичностью выплаты;

пособия либо исчисляются на основе индивидуального заработка, либо устанавливаются в твердом размере.

Проект закона РФ устанавливает систему мер социальной поддержки семей, имеющих детей:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;

родовой сертификат;

материнский (семейный) капитал. Размер материнского капитала в 2010 году составил 343 тысячи 378 рублей 80 копеек. Для владелиц сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы был увеличен с учетом темпов роста инфляции.

В связи с отменой единого социального налога (ЕСН) в 2010 году увеличился предельный размер пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Ранее размер пособий по беременности и родам устанавливался федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. В 2010 году эта база составила 415 000 рублей за календарный год.

Ежемесячные пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается работающим гражданам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком) в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 10 календарных месяцев до наступления отпуска по уходу за ребенком (средний заработок рассчитывается только за месяцы работы у последнего работодателя, который назначает данное пособие).

Одинокой матери положены все единовременные пособия, назначаемые матерям в связи с рождением ребенка. При этом необходимо иметь в виду, что существуют:

. федеральные пособия, которые выплачиваются всем матерям на территории РФ без исключения (с учетом районного коэффициента, в районах и местностях, где такие коэффициенты установлены);

. пособия, выплачиваемые за счет средств бюджета субъекта РФ. В каждом субъекте РФ действуют свои дополнительные выплаты одиноким матерям.

С 1 января 2011 года в Нижегородской области установлен коэффициент индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, и иным категориям граждан.

В связи с этим размеры следующих видов пособий с 1 января 2011 года составляют: (см. табл. 9 в приложении).

Перечень областных социальных выплат: (см. табл. 10 в приложении).

Проект закона Нижегородской области устанавливает систему мер социальной поддержки семей Нижегородской области, имеющих детей:

. Содействие семьям с детьми, состоящим на социальном патронаже в органах социальной защиты населения, в организации загородного отдыха детей

Услуга по направлению семей с детьми, состоящих на социальном патронаже в органах социальной защиты населения в загородные и санаторно-оздоровительные лагеря, осуществляется специалистами управлений социальной защиты населения районов.

Услуга предоставляется семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, многодетным семьям, состоящих на социальном патронаже в органах социальной защиты населения.

. Зачисление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в отделения дневного пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей

Государственная услуга исполняется государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, центры социальной помощи семье и детям)

В учреждения социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области могут быть зачислены несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Услуга предоставляется бесплатно для детей, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Закон №40-З от 05.05.2005 «О государственном социальном обслуживании населения»

. Организация временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей

Государственная услуга исполняется государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков)

В учреждения социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области могут быть зачислены:

несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации;

дети-сироты;

безнадзорные дети;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановление №458 от 29.12.2006 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Центр социальной помощи семье и детям"»

Постановление №110 от 07.04.2006 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»

. Пособия семьям с детьми:

Ежемесячные денежные компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приемным детям.

Пособия семьям с детьми Федеральное единовременное пособие при рождении ребенка.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка и выплачивается в размере 11703,13 руб. на каждого ребенка.

Пособия семьям с детьми Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

Единовременное пособие выплачивается в размере 438,87 руб.

Пособие по беременности и родам.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Пособия семьям с детьми Компенсационная выплата женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до 3-х лет.

Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком по месяц достижения ребенком возраста 3-х лет в размере 50 рублей.

Пособия семьям с детьми Ежемесячное пособие на питание беременным женщинам.

Пособие назначается с месяца постановки заявителя на учет в женской консультации и выплачивается ежемесячно в размере 300 рублей по месяц рождения ребенка включительно.

Пособия семьям с детьми Областное единовременное пособие на рождение ребенка.

на рождение первого и второго ребенка - 300 рублей,

на рождение третьего и следующего - 1 000 рублей.

В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Ежемесячное пособие на ребенка.

Оплата дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами.

Ежемесячное пособие на детей, находящихся под опекой (попечительством), приемных детей.

Пособия семьям с детьми Субсидия на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха.

Ежегодная единовременная выплата к началу учебного года детям из малоимущих семей.

Пособия семьям с детьми Ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием детей из малоимущих семей.

Ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием назначается с месяца подачи заявления и выплачивается в период с 1 сентября по 1 июня в размере 450 рублей.

Пособия семьям с детьми Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 8840,58 рублей.

Пособия семьям с детьми Ежеквартальное пособие многодетным семьям, имеющим 5 и более детей.

Размер пособия устанавливается в сумме 1000 (одна тысяча) рублей на семью.

Пособия семьям с детьми Ежеквартальное пособие неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами.

Размер пособия устанавливается в сумме 1000 (тысяча) рублей на семью.

Пособия семьям с детьми Единовременное пособие студенческим семьям.

Размер пособия устанавливается в сумме 3000 (три тысячи) рублей на семью.

Пособия семьям с детьми Единовременное пособие при рождении одновременно двух и более детей.

Размер пособия устанавливается в сумме 3000 (три тысячи) рублей на каждого ребенка.

Пособия семьям с детьми Единовременное пособие первоклассникам общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода из малообеспеченных семей.

Размер пособия устанавливается в сумме 1000 (одна тысяча) рублей на одного ребенка.

Пособия семьям с детьми Единовременное пособие выпускникам 11-х классов общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода из малообеспеченных семей.

Размер пособия устанавливается в сумме 1000 (одна тысяча) рублей на выпускника.

. Услуги, предоставляемые семьям и детям государственными учреждениями социального обслуживания:

а) социально-бытовые услуги, предоставляемые в условиях дневного и круглосуточного пребывания

б) социально-медицинские услуги

в) социально-психологические услуги

г) социально-педагогические услуги

д) социально-экономические услуги

е) социально-правовые услуги

 


 

Заключение

 

По существу поставленных целей и задач и проведенного исследования, автором были сделаны следующие выводы:

Для поддержания социальной справедливости в обществе, социальная политика предусматривает раздел «социальная защита населения». Социальная защита - это система законодательных, социально-экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни.

. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации и, в частности, в Нижегородской области предназначается для:

оценки уровня жизни населения Нижегородской области при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета.

. Защита прав инвалида или нетрудоспособного человека в Нижегородской области пока находится на очень низком уровне. Необходимо создать законодательную и нормативно-правовую базу, чтобы вовлечь инвалидов в нормальный процесс жизни общества, предоставить им рабочие места и обеспечить участие в общественной жизни.

. Правительство уделяет значительное внимание защите семей с детьми.

Из всего выше сказанного следует, что сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, не зависимо от его места жительства, национальности, пола, возраста.

В работе рассматриваются такие направления социальной защиты как: защита пенсионеров, нетрудоспособных слоев населения (инвалидов), семей с детьми и защита безработных.

Совершенствование системы социальной защиты и социальной помощи населению РФ является сейчас не только благими намерениями, но и насущной необходимостью.

 


Список используемой литературы

 

1. О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов: Указ Президента №685 от 6 мая 2008 г.

. О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами: Указ Президента №744 от 13 мая 2008 г.

. Нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере занятости населения «О занятости населения в Российской федерации» 1991г., который в настоящее время действует в редакции Федерального закона от 20.04.1996г. и 21.07.1998 г. с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в федеральный Закон от 17.10.1999 г. №175-ФЗ.

. Нормативно-правовой акт, регулирующим отношения в сфере занятости населения является Закон Российской федерации «О занятости населения в Российской федерации» 1991г., который в настоящее время действует в редакции Федерального закона от 20.04.1996г. и 21.07.1998 г. с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в федеральный Закон от 17.10.1999 г. №175-ФЗ

. О внесении изменений в правила признания лица инвалидом: Постановление Правительства №247 от 07 апреля 2008 г.

. Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере занятости населения является Закон Российской федерации «О занятости населения в Российской федерации» 1991г., который в настоящее время действует в редакции Федерального закона от 20.04.1996г. и 21.07.1998 г. с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в федеральный Закон от 17.10.1999 г. №175-ФЗ.

. Постановление №458 от 29.12.2006 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Центр социальной помощи семье и детям"»

. Постановление №110 от 07.04.2006 «О Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»

. Волгина, Н.А. Социальная политика: Учебник / Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2010.

. Галаганов, В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.П. Галаганов.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.

. Жуков, В.И. Теория и методика социальной работы/ В.И. Жуков, И.Г. Займышев. - М.: Союз, 2009.

. Мачульская, Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011.

. Олейник, А. Институциональная экономика/А. Олейник// Вопросы экономики. №1-12, 2010

. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы/ Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова: учебное пособие для ВУЗов, 2007.

. Савинов, А.Н. Организация работы органов социального обеспечения.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011

. Селезнев, А.З. Ограничения экономического роста в России/А.З. Селезнев// Проблемы прогнозирования. - 2010. - №6.

. Холостова, Е.И. Социальная политика/Е.И. Холостова: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011.

. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика/ Л.И. Якобсон. - М.: ВШЭ, 2011.

. Бухгалтерская газета <http://www.dis.ru/bg/> №4 / 2011 Выплата пособия по временной нетрудоспособности (ПВНТ)

. Философский словарь, 2005г.- под ред. И.Т. Фролова.

. Научно практический и теоретический журнал "Финансы и кредиты" №5 март 2011г.

. Официальный сайт Нижегородской области http://government-nnov.ru/

. Официальный портал администрации Нижегородской области http://gorodets-adm.ru/content

 


Приложение

 

Показатели уровня жизни населения области за 2009-2011 гг. (таб.1)

Показатели  2009г.(руб.)  2010г.(руб.)  2011г.(руб.)
1. Величина прожиточного минимума: - в среднем на душу населения (руб.) - темп роста (%) - для трудоспособных (руб.) - темп роста (%) - для пенсионеров (руб.) - темп роста (%)  5043 109,7 5433 109,4 4113 111,4  5459 108,2 5889 108,4 4417 107,4  6138 112,4 6611 112,3 4962 112,3
2. Среднедушевые доходы в месяц (руб.) - темп роста (%) 14504,3 110,8 16358,2 112,8 17973 109,9
3. Реальные денежные доходы (в % к соответствующему периоду предыдущего года) 98,8 105,1 100,1
4. Среднемесячная заработная плата по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (руб.) - темп роста (%)  16032,2 108,7  18160,2 113,3  20544,9 112,3
5. Средний размер начисленной пенсии (по состоянию на 01.03.) (руб.) - темп роста (%)  6002,6 135,3  7470,0 124,4  8127,3 108,8
6. Сводный индекс цен (в % к соответствующему периоду предыдущего года) 111,6 106,8 109,5
7. Численность населения с доходами ниже ПМ -% - тыс. чел  13,5 452,38  12,7 422,31  12,9 428,4

 


 

Потребительская инфляция в Нижегородской области I полугодие 2009 - 2011 гг. (%, к I полугодию предыдущего года) (таб. 2).

 

 

Структура потребительской корзины (таб.3)

 

 

Покупательная способность населения Нижегородской области (табл. 4)

Покупательная способность  2009 г. 2010 г.  2011 г.
среднедушевых денежных доходов 2,60 2,79 2,61
среднемесячной заработной платы (крупные и средние предприятия) 2,78 2,97 2,83
средней назначенной пенсии 1,22 1,73 1,59

 

Продовольственные товары (табл.5).

  Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)

    трудоспособные пенсионеры дети
1. Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) кг 137,1 107,5 86,2
2. Картофель - 95,2 70,0 94,7
3. Овощи и бахчевые - 108,1 103,0 114,7
4. Фрукты свежие - 23,0 22,0 46,2
5. Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар - 22,2 21,2 25,7
6. Мясопродукты - 38,4 32,7 33,7
7. Рыбопродукты - 17,5 16,0 15,1
8. Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко - 210,3 190,9 313,7
9. Яйца штук 200,0 180,0 192,0
10. Масло растительное, маргарин и другие жиры кг 15,0 11,5 10,1
11. Прочие продукты (соль, чай, специи) - 4,88 4,15 3,60

 

Непродовольственный товары (табл.6).

  Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)

    трудоспособные пенсионеры дети
1. Верхняя пальтовая группа штук/лет 3/7,6 3/8,7 3,0/2,2
2. Верхняя костюмно-платьевая группа - 8,5/4,4 7,7/4,9 20,4/1,4
3. Белье - 9,5/2,6 9,9/2,9 10,9/1,8
4. Чулочно-носочные изделия пар/лет 6,5/1,3 4,3/2,0 6,4/1,3
5. Головные уборы и галантерейные изделия штук/лет 5,0/5,0 4,0/5,6 4,4/3,0
6. Обувь пар/лет 6,0/3,2 6,7/3,7 6,8/1,7
7. Школьно-письменные товары штук/лет 3,0/1,0 3,0/1,0 25,3/1,0
8. Постельное белье штук/лет 16,8/7,0 16,8/7,0 16,8/7,0
9. Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения штук/лет 22,4/10,5 22,4/10,5 22,4/10,5
10. Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства   10 15 12

 

Услуги (табл.7).

  Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)

    трудоспособные пенсионеры дети
1. Жилье кв.м общей площади 18 18 18
2. Центральное отопление Гкал в год 6,7 6,7 6,7
3. Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение литров в сутки 285 285 285
4. Газоснабжение Куб. в месяц 10 10 10
5. Электроэнергия КВт/час в месяц 50 50 50
6. Транспортные услуги Поездок в год 619 Единый социальный проездной билет 396
7. Услуги культуры Процентов общей величины расходов на услуги в месяц 5 5 5
8. Другие виды услуг - 15 15 15

 

Размер пенсий (табл. 8).

 

Средний размер пенсии

Увеличение среднего размера пенсии с 01.02.2011
  до 01.02.2011 после перерасчета с 01.02.2011  
Получатели трудовой пенсии - всего 7820 8498 678
из них:      
по старости 8177 8886 709
по инвалидности 5147 5600 453
по случаю потери кормильца 4813 5236 423
Получатели двух пенсий:      
Инвалиды вследствие военной травмы 19075 20016 941
Инвалиды - участники Великой Отечественной войны 19278 20295 1017
Вдовы погибших военнослужащих 14169 14882 713
Инвалиды, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» 14478 15348 870

 

Размеры следующих видов пособий с 1 января 2011 года: (табл.9)

Наименование денежной выплаты Размер выплаты
Пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций и прекращением деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частных нотариусов и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию 438 руб. 87 коп
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности 438 руб. 87 коп.
Единовременное пособие при рождении ребенка 703 руб. 13 коп.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 703 руб. 13 коп.
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 533 руб. 13 коп.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 7942 руб. 77 коп.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не работающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком, а также минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций: - за первым ребенком - за вторым и последующими детьми 2194 руб. 34 коп. 4388 руб.67 коп.
- максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением полномочий, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию 8777 руб. 35 коп.
Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России» 9959 руб.

 

Перечень областных социальных выплат: (табл.10)

Наименование денежной выплаты Размер выплаты
Ежемесячное пособие на опекаемых детей (в т.ч. на приемных детей): - до 3 лет - от 3до 6 лет - от 6 до 16 лет (учащимся до 18 лет)  5165 руб. 5682 руб. 6456 руб.
Вознаграждение, причитающееся приемным родителям: - на детей до 3-х лет - на детей старше 3-х лет  9482 руб. 6321 руб.
Ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда детей из многодетных семей и детей из приемных семей, воспитывающих трех и более детей, включая родных и приемных 194 руб.
Ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием детей из многодетных семей и детей из приемных семей, воспитывающих трех и более детей, включая родных и приемных 581 руб.
Ежегодная выплата к началу учебного года на детей из многодетных семей и детей из приемных семей, воспитывающих трех и более детей, включая родных и приемных 646 руб.
Единовременная выплата выпускникам общеобразовательных учреждений из многодетных семей, а также из приемных, воспитывающих трех и более детей, получившим аттестат с отметками только «4» и «5» 1183 руб.
Ежемесячное дополнительное материальное обеспечение матерей, удостоенных государственных наград за особые материнские заслуги: - удостоенным звания «Мать-героиня» - матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим 10 и более детей - матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим от 5 до 9 детей 1291 руб. 1033 руб. 646 руб.
Ежемесячная денежная выплата: - труженикам тыла, ветеранам труда Нижегородской области, ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, реабилитированным лицам - лицам, пострадавшим от политических репрессий - участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Завод «Красное Сормово» - бывшим совершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом)  426 руб. 341 руб. 806 руб. 235 руб.
Ежемесячное пособие пенсионерам, больным сахарным диабетом 296 руб.
Ежеквартальная денежная компенсация расходов на оплату твердого топлива отдельным категориям граждан 491 руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...