Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы студентов

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра общественных дисциплин

Силлабус

Дисциплина: «Основы экономической теории»

Код дисциплины: ОЕТ 2109

Специальность: 5В074800 «Технология фармацевтического производства»

Объем учебных часов (кредитов): 90 (2 кредита)

Курс: 2

Семестр: 3

 

 

2013 – 2014 учебный год

 

 

Силлабус утвержден на заседании кафедры общественных дисциплин

 

 

Протокол № ___ «____»________2013 г.

 

 

Заведующий кафедрой, к.филос.н, доцент ____________ Кемелбеков К.Б

 

7) Сведения о преподавателях:

1. Таскымбаева Сауле Муратовна - старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Автор научных работ: 30 научных статей, 2 учебного пособия, лекций, методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы межгосударственной торгово-экономической интеграции стран СНГ. Эл.адрес: t Saule [email protected]

2. Каратаева Фарида Муслимовна – старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Автор научных работ: 23 научных статей, учебного пособия, лекций. методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы экономической интеграции Казахстана в мировую экономику в условиях глобализации. Эл.адрес: K Farida [email protected]

8) Контактная информация:

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, кафедра общественных дисциплин. пл. Аль – Фараби 1 (садик), 2 этаж, аудитория 206, 207, 208. Телефон (АТС): 40-82-22 (226)

9) Политика дисциплины:

1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус).

2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить

презентацию отдельных тем.

3.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия.

4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки.

6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС.

7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

8.Бережно относиться к имуществу кафедры.

9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками.

2. Программа:

Введение (краткое)

Особое место в повышении уровня образования и в формировании мировоззрения нового поколения независимого Казахстана занимает экономическая теория. Изучение экономической теории позволяет объективно и грамотно определять роль и место и роль человека в природе, обществе, экономике, понимать диалектическую связь между экономическими процессами. Создание социально-ориентированной модели рыночной экономики и глобальные процессы, происходящие в мировой системе экономических отношений, вносят коррективы в принципы экономического поведения человека и общества. В этих условиях растет значение экономической теории как науки изучающей диалектику экономических процессов во взаимосвязи с научно-техническим прогрессом, с государственной политикой, национальной и мировой культурой.

2) Цель дисциплины "Основы экономической теории" заключается в том, чтобы преподавать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики.

3) Задачи обучения:

- формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производство продуктов и услуг, распределительных и товарообменных процессах, финансах и их системе внешнеэкономической деятельности;

- формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни;

- формирование способности к развитию - к самообразованию и саморазвитию. Это предполагает развитие умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания в конкретных ситуационных задачах, самостоятельно и нестандартно мыслить;

- ориентация студента на ведение бизнеса в условиях современной экономической конъюнктуры и при построении собственного дела на принципах цивилизованного рынка.

4) Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

-знание основных теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по экономическим проблемам;

-системные знания сущности экономических явлений, закономерностей социально-экономического развития общества в различных экономических системах;

-знания механизмов саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов.

Студент должен уметь:

-знание принципов государственного регулирования экономики;

-знания национальных интересов и стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации;

-умение наблюдать и систематизировать информацию, применять логику и диалектику в качестве сознательного метода познания экономических явлений в их взаимосвязи;

-овладение навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-ориентированной рыночной экономики.

5) Пререквизиты: история Казахстана, основы права.

6) Постреквизиты: философии, социология.

7) Краткое содержание дисциплины:

Объектом изучения дисциплины "Основы экономической теории" являются закономерности развития социально - экономических отношении, возникающих между субъектами рынка на микро, макро, и мега уровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществам, особенности и приоритеты социально- ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.

Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, функциональных и межотраслевых экономических наук.

8) Тематический план:

Тематический план лекций:

  №   Темы   Форма проведения Продолжитель-ность (в часах)
  Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и его структура. Обзорная    
  Экономические институты: собственность и предпринимательство. Информационная    
  Рынок: виды, структура, модели. Обзорная  
  Спрос и предложение. Информационная    
  Издержки производства. Обзорная  
  Национальная экономика как система. Тематическая  
  Экономическое равновесие и экономический рост Информационная  
  Экономические циклы. Инфляция и безработица. Тематическая  
  Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Проблемная  
  Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности.   Информационная  
  Всего:   10 часов

Тематический план семинарских занятий

 

  №   Темы     Форма проведения Продолжитель-ность (в часах)
  Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и его структура Устный опрос  
  Экономические институты: собственность и предпринимательство Дискуссия  
  Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги. Малые группы  
  Рынок: виды, структура, модели Конкуренция и монополия Презентация  
  Спрос и предложение   Малые группы  
  Капитал (фонды). Кругооборот и оборот.   Малые группы  
  Издержки производства. Доходы от факторов производства. Устный опрос  
  Национальная экономика как система. Презентация  
  Экономическое равновесие и экономический рост. Презентация    
  Экономические циклы. Инфляция и безработица. Беседа  
  Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Дискуссия    
  Социальная и региональная политика государства. Опрос в устной форме  
  Международные экономические отношения. Регулирование внешне -экономической деятельности. Устный опрос  
  Всего:    

Задания для самостоятельной работы студентов

  №   Темы     Форма сдачи График контроля (с указанием сроков) Количество часов
  Мыслители XYI-XYII веков. Невидимая рука по А.Смиту. Реферат 1-ая неделя  
  Предпринимательство как основа развития рыночной экономики.   Презентация   1-ая неделя  
  Основные черты рыночной экономики. Элементы рыночной экономики. письменная работа- эссе   2-ая неделя  
  Современный взгляд на богатство. Главные проблемы организации производства.   Доклад   2-ая неделя  
5. Политэкономия XYIII-XIX вв. Особенности марксистской политэкономии и ее развитие в XX веке.   Реферат   3-ая неделя  
6. Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане. Презентация 3-ая неделя  
7. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.   Доклад   4-ая неделя  
8. Специфика конкуренции в экономике Казахстана. Письменная работа – эссе 4-ая неделя  
9. Этапы развития экономической теорий. Монетаристы.   Реферат   5-ая неделя  
10. Становление частного предпринимательства в Казахстане.   Презентация   5-ая неделя  
11. Характеристика экономических систем и ее особенности. Письменная работа – эссе   6-ая неделя  
12. Безработица в Казахстане: проблемы и пути решения. Доклад 6-ая неделя  
13. Организационные формы предпринимательства в Казахстане.   Презентация   7-ая неделя  
14. Особенности экономических кризисов в Казахстане. Реферат 7-ая неделя  
  15.   Рубежный контроль №1 Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование   8-ая неделя  
16. Виды и причины безработицы в Казахстане. Доклад 9-ая неделя  
17. Правительственная политика решения проблемы безработицы. Письменная работа – эссе   9-ая неделя  
18. Инфляция в Казахстане. Презентация 10-ая неделя  
19. Социальная политика государства. Реферат 10-ая неделя  
20. Экономическое развитие Казахстана направленное на экономический рост.   Презентация   10-ая неделя  
21.   Налоговая система РК. Доклад 11-ая неделя  
22. Финансовая система РК. Реферат 11-ая неделя  
23. Современная банковская система Казахстана. Презентация 11-ая неделя  
24. Необходимость государствен-ного регулирования экономики в условиях рынка.   Реферат   12-ая неделя  
25. Место Казахстана в междуна-родном разделении труда. Письменная работа – эссе   12-ая неделя  
26. Новые индустриальные страны как особая группа развиваю-щихся стран: история станов-ления, отличительные черты.   Доклад     13-ая неделя  
  Внешняя торговля суверенного государства Казахстана.   Реферат   13-ая неделя  
28. Южная Корея, Сингапур и Гонконг на современном этапе развития.   Презентация   14-ая неделя  
  Особенности экономического развития Китая. Доклад 14-ая неделя  
  30.   Рубежный контроль №2 Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование   15-ая неделя  
  Всего:     60 часов

 

9) Литература:

Основная:

1. Назарбаев Н.А. «Казахстан-2030».- Астана, 1997.

2. «Построим будущее вместе!» Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. // Казахстанская правда. 31 января 2011 г.

3. «Социально-экономческая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Послание Президента - Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана. // Казахстанская правда.28 января 2012 г.

4. Назарбаев Н.А. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства. // Казахстанская правда. 15 декабря 2012.

5. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М.И. Плотницкого, Минск, 2005

6. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. – М., 2005

7. Экономическая теория. Под ред. А.Т. Грязновой, Н.Н. Дулиной, А.Ю. Юданова. М., 2006.

8. Попов А.И. Экономическая теория. Учебник «Питер» 2006.

9. Океанова З.К. Экономическая теория: учеб. М-2006.

10. Экономическая теория: учеб./ под ред. В.Д.Камаева.-М., 2006.

11. Темирбекова А. Экономическая теория. Краткий курс лекций: Учебное пособие.- А., 2007.

12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник, М., 2008

13. Базылев Н.И. Экономическая теория. Учебное пособие. Минск, 2008.

14.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: курс лекции и практические занятия: учебное пособие. – Спб: 2008.

15. Рахимжанова Н.И. Основы рыночной экономики. Учебник. 2010.

16. Айдарханов М.Х. Основы экономической теорий. Учебник. 2012.

Дополнительная:

1. Газеты: Казахстанская правда, Южный Казахстан, Астана хабары.

2. Журналы: Вестник КазНУ: серия экономическая, Саясат, Финансы, Поиск, Аль-Пари, Статистика. Учет и аудит.

Электронный ресурс:

1. Экономическая теория (Электронный ресурс): Учебник. Под ред. И.Л.Николаева, 2011.

2. Основы экономической теорий (Электронный ресурс): Электронное учебное пособие / ВКГТУ им. Д.Серикбаева, 2010

3. Носова С.С. Экономическая теория (Электронный ресурс): Электронный учебник, 2010

4. Сахариев С.С. Современный курс экономической теорий (Электронный ресурс): Учебник. Алматы: Юридическая литература, 2006.

10) Методы обучения и преподавания (устный опрос, малые группы, дискуссия, презентации, решение задач и упражнений и т.д.

- Лекций: обзорные, проблемные, информационные, тематические.

- Семинарские занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение вопросов темы занятия,малые группы, дискуссия, ситуационные задания,презентации.

- Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – консультации по всем возникающим вопросам, подготовка презентаций, рефератов, докладов, письменной работы-эссе, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль.

- Самостоятельная работа студента с основной и дополнительной учебной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, докладов, презентаций, письменная работа–эссе, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения.

11) Критерии и правила оценки знаний:

Политика оценки:

Текущий рейтинг – текущий контроль (семинарский) +СРСП+СРС= (мах) т.е. 60%

Критерий оценки семинарских занятий:

0-49- не подготовиться к занятию;

50-54- знать тему, цель и содержание занятия.

55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме.

60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме.

65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме.

70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем.

75-79- выполнить 2 (два) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы.

80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей.

95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин.

научные достижения других дисциплин.

Критерий оценки СРС

0 -49задание СРС не выполнено.

50-54- задание СРС выполнено позже назначенного срока и не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

55-59- задание СРС выполнено в назначенный срок, но не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

60-64- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует не всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

65-69- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

70-74- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки

75-79- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

80-84- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

85-89- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

90-94- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно отвечает на все заданные вопросы, допуская незначительные ошибки.

95-100- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

Итоговый контроль: (экзамен) проводится в форме тестирования и студент может набрать (мах) 40 баллов.

Общая оценка: текущий (рейтинг) (60%) + итоговый (40%) выставляется по следующей шкале:

 

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 95-100 95-100% отлично
А- 90-94 90-94%
В+ 85-89 85-89%   хорошо
В 80-84 80-84%
В- 75-79 75-79%
С+ 70-74 70-74%   удовлетво- рительно
С 65-69 65-69%
С- 60-64 60-64%
D+ 55-59 55-59%
D 50-54 50-54%
F 0-49 0-49% неудовлетво- рительно

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...