Задания для самостоятельной работы студентов
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра общественных дисциплин Силлабус Дисциплина: «Основы экономической теории» Код дисциплины: ОЕТ 2109 Специальность: 5В074800 «Технология фармацевтического производства» Объем учебных часов (кредитов): 90 (2 кредита) Курс: 2 Семестр: 3
2013 – 2014 учебный год
Силлабус утвержден на заседании кафедры общественных дисциплин
Протокол № ___ «____»________2013 г.
Заведующий кафедрой, к.филос.н, доцент ____________ Кемелбеков К.Б
7) Сведения о преподавателях: 1. Таскымбаева Сауле Муратовна - старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Автор научных работ: 30 научных статей, 2 учебного пособия, лекций, методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы межгосударственной торгово-экономической интеграции стран СНГ. Эл.адрес: t Saule 58@maill.ru 2. Каратаева Фарида Муслимовна – старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Автор научных работ: 23 научных статей, учебного пособия, лекций. методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы экономической интеграции Казахстана в мировую экономику в условиях глобализации. Эл.адрес: K Farida 68@maill.ru 8) Контактная информация: Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, кафедра общественных дисциплин. пл. Аль – Фараби 1 (садик), 2 этаж, аудитория 206, 207, 208. Телефон (АТС): 40-82-22 (226) 9) Политика дисциплины: 1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус). 2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить презентацию отдельных тем.
3.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия. 4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время. 5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки. 6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС. 7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям. 8.Бережно относиться к имуществу кафедры. 9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками. 2. Программа: Введение (краткое) Особое место в повышении уровня образования и в формировании мировоззрения нового поколения независимого Казахстана занимает экономическая теория. Изучение экономической теории позволяет объективно и грамотно определять роль и место и роль человека в природе, обществе, экономике, понимать диалектическую связь между экономическими процессами. Создание социально-ориентированной модели рыночной экономики и глобальные процессы, происходящие в мировой системе экономических отношений, вносят коррективы в принципы экономического поведения человека и общества. В этих условиях растет значение экономической теории как науки изучающей диалектику экономических процессов во взаимосвязи с научно-техническим прогрессом, с государственной политикой, национальной и мировой культурой. 2) Цель дисциплины "Основы экономической теории" заключается в том, чтобы преподавать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики.
3) Задачи обучения: - формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производство продуктов и услуг, распределительных и товарообменных процессах, финансах и их системе внешнеэкономической деятельности; - формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; - формирование способности к развитию - к самообразованию и саморазвитию. Это предполагает развитие умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания в конкретных ситуационных задачах, самостоятельно и нестандартно мыслить; - ориентация студента на ведение бизнеса в условиях современной экономической конъюнктуры и при построении собственного дела на принципах цивилизованного рынка. 4) Конечные результаты обучения: Студент должен знать: -знание основных теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по экономическим проблемам; -системные знания сущности экономических явлений, закономерностей социально-экономического развития общества в различных экономических системах; -знания механизмов саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов. Студент должен уметь: -знание принципов государственного регулирования экономики; -знания национальных интересов и стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации; -умение наблюдать и систематизировать информацию, применять логику и диалектику в качестве сознательного метода познания экономических явлений в их взаимосвязи; -овладение навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-ориентированной рыночной экономики. 5) Пререквизиты: история Казахстана, основы права. 6) Постреквизиты: философии, социология. 7) Краткое содержание дисциплины: Объектом изучения дисциплины "Основы экономической теории" являются закономерности развития социально - экономических отношении, возникающих между субъектами рынка на микро, макро, и мега уровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществам, особенности и приоритеты социально- ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.
Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, функциональных и межотраслевых экономических наук. 8) Тематический план: Тематический план лекций:
Тематический план семинарских занятий
Задания для самостоятельной работы студентов
9) Литература: Основная: 1. Назарбаев Н.А. «Казахстан-2030».- Астана, 1997. 2. «Построим будущее вместе!» Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. // Казахстанская правда. 31 января 2011 г. 3. «Социально-экономческая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Послание Президента - Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана. // Казахстанская правда.28 января 2012 г. 4. Назарбаев Н.А. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства. // Казахстанская правда. 15 декабря 2012. 5. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М.И. Плотницкого, Минск, 2005 6. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. – М., 2005 7. Экономическая теория. Под ред. А.Т. Грязновой, Н.Н. Дулиной, А.Ю. Юданова. М., 2006. 8. Попов А.И. Экономическая теория. Учебник «Питер» 2006. 9. Океанова З.К. Экономическая теория: учеб. М-2006. 10. Экономическая теория: учеб./ под ред. В.Д.Камаева.-М., 2006. 11. Темирбекова А. Экономическая теория. Краткий курс лекций: Учебное пособие.- А., 2007. 12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник, М., 2008 13. Базылев Н.И. Экономическая теория. Учебное пособие. Минск, 2008. 14.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: курс лекции и практические занятия: учебное пособие. – Спб: 2008. 15. Рахимжанова Н.И. Основы рыночной экономики. Учебник. 2010. 16. Айдарханов М.Х. Основы экономической теорий. Учебник. 2012. Дополнительная: 1. Газеты: Казахстанская правда, Южный Казахстан, Астана хабары. 2. Журналы: Вестник КазНУ: серия экономическая, Саясат, Финансы, Поиск, Аль-Пари, Статистика. Учет и аудит. Электронный ресурс: 1. Экономическая теория (Электронный ресурс): Учебник. Под ред. И.Л.Николаева, 2011. 2. Основы экономической теорий (Электронный ресурс): Электронное учебное пособие / ВКГТУ им. Д.Серикбаева, 2010 3. Носова С.С. Экономическая теория (Электронный ресурс): Электронный учебник, 2010 4. Сахариев С.С. Современный курс экономической теорий (Электронный ресурс): Учебник. Алматы: Юридическая литература, 2006. 10) Методы обучения и преподавания (устный опрос, малые группы, дискуссия, презентации, решение задач и упражнений и т.д. - Лекций: обзорные, проблемные, информационные, тематические. - Семинарские занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение вопросов темы занятия,малые группы, дискуссия, ситуационные задания,презентации. - Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – консультации по всем возникающим вопросам, подготовка презентаций, рефератов, докладов, письменной работы-эссе, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль. - Самостоятельная работа студента с основной и дополнительной учебной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, докладов, презентаций, письменная работа–эссе, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения. 11) Критерии и правила оценки знаний: Политика оценки: Текущий рейтинг – текущий контроль (семинарский) +СРСП+СРС= (мах) т.е. 60% Критерий оценки семинарских занятий: 0-49- не подготовиться к занятию; 50-54- знать тему, цель и содержание занятия. 55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме. 60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме. 65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме. 70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем. 75-79- выполнить 2 (два) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы. 80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом. 85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. 95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин. научные достижения других дисциплин. Критерий оценки СРС 0 -49задание СРС не выполнено. 50-54- задание СРС выполнено позже назначенного срока и не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале. 55-59- задание СРС выполнено в назначенный срок, но не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале. 60-64- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует не всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки. 65-69- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки. 70-74- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки 75-79- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом. 80-84- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом. 85-89- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом. 90-94- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно отвечает на все заданные вопросы, допуская незначительные ошибки. 95-100- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы. Итоговый контроль: (экзамен) проводится в форме тестирования и студент может набрать (мах) 40 баллов. Общая оценка: текущий (рейтинг) (60%) + итоговый (40%) выставляется по следующей шкале:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|