Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра социологии и политологии

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой СиП ___________ И.А.Батанина  
 

 

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы заочника

 

Учебной дисциплины

«Социальная антропология»

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование — бакалавриат

Направление подготовки: 39.03.01 Социология

Профиль подготовки: Социальные процессы и структуры

на макро- и микроуровнях

 

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Форма обучения:заочная

 

Тула 2016 г.

 

Разработали: канд. социол. наук, доц. Кондратенко Н.А.

Рецензент: канд. социол. наук, доц. Гоголева Е.Н.

 

Методические указания по выполнению контрольной работызаочника разработаны доц. Кондратенко Н.А., обсуждены и утверждены на заседании кафедры СиП Института гуманитарных и социальных наук (протокол заседания кафедры № от г.)

 

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины ____________________________.

личная подпись(и)

 

Данные методические указания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине «Социальная антропология» для методического руководства самостоятельной работой студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 – Социология. Методические указания содержат тематику лекционных и семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, тематику контрольных работ заочников, рекомендации по выполнению контрольных работ заочников.

Рекомендовано научно-методической комиссией кафедры социологии и политологии для использования в учебном процессе.

 

АННОТАЦИЯ КУРСА

Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла и изучается студентами 1-го курса обучения направления подготовки 39.03.01 – Социология по программе: социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях. Данный курс является важным компонентом профессиональной подготовки бакалавра социологии. В процессе обучения ставятся следующие цели: введение в историю, специфику и основную проблематику науки; рассмотрение этапов формирования антропологического знания, его методов, форм, основных понятий и представителей; исследование взаимосвязей "общество – социальные механизмы – история – язык – человек" в условия повседневного существования.

Задачами освоения дисциплины являются

1. Передать студентам предметные, методологические, историко-научные знания теоретического, эмпирического и аксиологического содержания, интегрирующие фундаментальные достижения в области социальной антропологии.

2. Формировать и развивать познавательную самостоятельность студентов, творческий стиль мышления в освоении дисциплины социальной антропологии.

3. Формировать у студентов навыки самостоятельного анализа, выбора соответствующей методологии, применять полученное знание для обоснования практических решений, касающихся повседневной жизни, профессиональной области.

4. Развивать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам взаимодействия культуры и человека, воспитывать толерантное отношение к другим культурам, уметь видеть гуманистические аспекты межкультурной коммуникации.

Самостоятельная работа студента

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
Очная Заочная
  Подготовка докладов и сообщений по темам семинарских занятий     [1] (см. п. 9.6) [1-2] (см. п. 9.1) [1-5] (см. п. 9.2) [1-5] (см. п. 9.3) [1-3] (см. п. 9.4)
  Выполнение заданий для самостоятельной работы студентов по темам семинарских занятий в соответствии с МУ     [1] (см. п. 9.7) [1-2] (см. п. 9.1) [1-5] (см. п. 9.2) [1-5] (см. п. 9.3) [1-3] (см. п. 9.4)
  Подготовка к занятиям в интерактивной форме     [1] (см. п. 9.7) [1-2] (см. п. 9.1) [1-5] (см. п. 9.2) [1-5] (см. п. 9.3) [1-3] (см. п. 9.4)
  Самостоятельное изучение разделов дисциплины 4-17     [1-2] (см. п. 9.1) [1-5] (см. п. 9.2)
  Выполнение контрольно-курсовой работы/ контрольной работы заочника     [2,3] (см. п. 9.7) [1-2] (см. п. 9.1) [1-5] (см. п. 9.2) [1-5] (см. п. 9.3) [1-3] (см. п. 9.4)
  Общий объем часов      

Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

По дисциплине предусмотрен текущий контроль успеваемости, по результатам которого обучающийся может получить не более 60 баллов и промежуточная аттестация, на которой он может получить не более 40 баллов, при условии наличия баллов по текущему контро­лю успеваемости. Студент, не проходивший межсессионного контроля или набравший на нём не более 30 баллов, или отказавшийся письменно от результатов текущей аттестации, сдаёт дифференцированный зачет по всей про­грамме в назначенный расписанием день по 100 – балльному билету. Допуск к дифзачёту (простановка зачётной оценки, если студент получил на это право по результатам текущего контро­ля успеваемости) производится после выполнения всех предусмотренных учеб­ным планом и настоящей программой работ. Студент, не сдавший контрольно-курсовую работу на дневном отделении или контрольную работу заочника на заочном отделении, до дифференцированного зачета не допускается.

Шкала академических оценок освоения дисциплины

Виды оценок Оценки
Академическая оценка по 100-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет, зачет) 0…39 40…60 61…80 81…100
Академическая оценка по 4-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая оценка по 2-балльной шкале (зачет) Не зачтено Зачтено

ТЕМАТИКА КУРСА

Название темы Распределение часов
Очная Заочная
Лек. Сем. Лек. Сем.
1. Социальная антропология как научная и учебная дисциплина        
2. Культурно-антропологическое исследование     - -
3. Антропосоциогенез: происхождение человека и общества     -  
4. Труд в жизни людей     - -
5. Познание в человеческой жизнедеятельности     - -
6. Любовь и семья как ценность человеческого общества     - -
7. Игра в жизнедеятельности человека     - -
8. Жизнь, смерть и здоровье человека в разных культурах     -  
Общий объем аудиторных часов        

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Добреньков, В. И. Социальная антропология: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. Москва: Инфра-М, 2012. 687 с.: ил. — (Высшее образование). Библиогр. в конце кн. ISBN 978-5-16-003638-0 (в пер.). 10 экз.
  2. Клягин Н.В. Современная антропология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Клягин Н.В. Электрон. текстовые данные. М.: Логос, 2014. 624 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21887. ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

  1. Антипов Г.А. Социальная антропология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Антипов Г.А., Михайлов Д.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010.— 156 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  2. Барулин В.С. Социально-философская антропология. Человек и общественный мир [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Барулин В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Альма Матер, 2012.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36577.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  3. Добреньков В.И. Социальная антропология: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко.— Москва: Инфра-М, 2012.— 687 с.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-16-003638-0 10 экз.
  4. Орлова Э.А. Социология культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Орлова Э.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2012.— 576 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36585.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
  5. Тегако Л.И. Современная антропология [Электронный ресурс]: монография/ Тегако Л.И., Зеленков А.И.— Электрон.текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2011.— 263 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12316.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 

Периодические издания

1. Археология, этнография и антропология Евразии [электронный ресурс]: [журнал]. 2016. ISSN 1563-0102. Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=8408, со всех компьютеров библиотеки ТулГУ, по паролю.

2. Вестник антропологии [электронный ресурс]: [журнал]. 2016. Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=32852, со всех компьютеров библиотеки ТулГУ, по паролю.

3. Вестник археологии, антропологии и этнографии [электронный ресурс]: [журнал]. 2016. ISSN 1811-7465. Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28148, со всех компьютеров библиотеки ТулГУ, по паролю.

4. Вестник московского университета. Серия 23: антропология [электронный ресурс]: [журнал]. 2016. ISSN 2074-8132. Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=29069, со всех компьютеров библиотеки ТулГУ, по паролю.

5. Журнал социологии и социальной антропологии [электронный ресурс]: [журнал]. 2016. ISSN 1029-8053. Режим доступа: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=7800, со всех компьютеров библиотеки ТулГУ, по паролю.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ”: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. С экрана
  2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.-.- Загл. с экрана
  3. Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: http://elibrary.ru/, по паролю.- Загл. 4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...