Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

а) Основание позвоночника. 2 страница




 

5. 2. Психологические причины заболеваний.

Прежде чем продолжить, я хотел бы подчеркнуть, что буду стараться избегать, насколько возможно, технической стороны предмета. Нашей задачей является рассмотрение болезни и ее форм с эзотерической точки зрения. Мы постараемся осветить сам предмет и важнейшие причины таких болезней, сформули­ровать общие законы, на которые должен опираться целитель в своей работе, а также шесть правил, которые он обязан усвоить и выполнять дисциплинированно и сознательно.

Вы отметите, что я разбил психологические причины на четыре группы:

1. Коренящиеся в эмоциональной природе.

2. Возникающие в эфирном теле.

3. Основанные на неправильном мышлении.

4. Специфические недомогания и психологические проблемы, присущие ученикам.

Вас, вероятно, заинтересовало, почему что я помещаю недуги эфирного тела на второе, а не на первое место. Дело в том, что групповые недуги и заболевания, поражающие расу, в основном проявляются через эфирное тело и вообще стремятся к проявлению через эфирные тела всех форм. Однако, хотя они, в конечном итоге, наиболее многочисленны, я поместил их на второе место, потому что человечество еще не готово работать с ними в массовом масштабе. Подход пока должен быть индивидуальным; люди должны очистить свои астральные, или эмоциональные, тела от тех состояний, которые вызывают у них, как у индивидуумов, предрасположенность к болезни. В настоящее время раса астрально поляризована, и массами полностью управляет эмоционально-чувственная природа. Это приводит к созданию сравнительно негативного эфирного тела, которое настроено на эфирную субстанцию всей планеты. Субстанция эта, лежащая в основе всех форм, является просто передаточным средством жизненной энергии внешнему физическому телу. Энергия протекает через эту эфирную субстанцию без какого бы то ни было контроля со стороны индивидуального человеческого существа и совершенно не осознается им, поскольку фокус его внимания находится в астрале. Об индивидуальном физическом самочувствии человека можно многое узнать, судя по его астральному, или эмоциональному, состоянию сознания. Однако, мы должны устранять болезни группового характера, проникающие из мира эфирной силы и распространяющиеся среди человечества, тем или иным образом истощая или излишне возбуждая человека, либо доводя его до такого состояния, которое естественно оканчивается смертью. Подводя общий итог, можно утверждать, что индивидуальные физические недомогания кроются в настоящее время в эмоциональном теле и этот проводник является основным фактором, ответственным за плохое здоровье людей, поскольку групповые заболевания и волны разного рода массовых эпидемий зарождаются в эфирной субстанции планеты. Всеобщие, национальные, расовые и планетарные болезни атакуют отдельного человека через его эфирное тело, но их проявления имеют не столь личный характер. Позднее я разовью эту тему. Сейчас я даю лишь общую установку.

Мне хотелось бы также подчеркнуть, что болезни масс, болезни средних граждан, интеллигенции и учеников могут и должны сильно различаться – не столько по силе проявления заболевания, сколько по типу этого проявления. Этот факт труднее всего осознать среднему целителю; ему непросто или вообще невозможно уловить эти различия и оценить точку эволюции человека. С некоторыми заболеваниями надо работать с ментального плана – они требуют подключения ума целителя; другие нуждаются в концентрации эмоциональной энергии целительного агента; в иных же случаях необходимо лишь постараться сыграть роль передатчика пранической энергии в эфирное тело пациента через свое собственное эфирное тело. Сколько целителей могут верно определить фокус сознания или жизненной силы пациента, которому они помогают? Сколь многие из них хоть в какой-то степени способны определить, какого рода лечение возможно и необходимо применить к ученику? И совсем немногие из них сознают, что никакой ученик, к примеру, не может отдаться в руки среднего магнетического или излучающего целителя, или любого рода психолога! Ученик не имеет права подвергаться аурическим эманациям случайного целителя или отдаваться во власть неопытного академического психолога, каким бы именитым он ни был. Однако он может довериться опытному врачу или хирургу физического плана, поскольку для него физическое тело всего лишь автомат. Следовательно, для своего излечения он может пользоваться физическими средствами. Многое в недостатках сегодняшних методов лечения объясняется неспособностью целителя:

1. Оценить степень заболевания, его базовую локализацию и тело, в котором главным образом коренится его причина.

2. Знать, на какой ступени эволюционной лестницы находится пациент и где, в связи с этим, нужно начинать поиски источника проблемы.

3. Различать болезни, обусловленные личными внутренними состояниями, унаследованными факторами или групповым воздействием.

4. Разобраться, следует ли лечить болезнь:

а) Аллопатически или гомеопатически, ибо в свое время оба способа могут сыграть свою роль, или каким-либо другим способом современного врачебного искусства и науки.

б) Излучением или магнетизмом, или с помощью обоих методов сразу.

в) Создавая у пациента правильную внутреннюю психоло­гическую ориентацию, которой способствует проницательность цели­теля.

г) Посредством обращения к могуществу собственной души чело­века, что возможно только для продвинутых людей.

д) Определенными оккультными средствами, такими, как формирование целительного треугольника:

 

 

                       Учитель                      

                                        

 

 

                   

                              Целитель

Пациент 

 

 

Этот метод требует большого знания и высокого духовного развития целителя. Он также предполагает связь целителя с Учителем и группой Учителя, плюс заслуженное право обращаться от имени пациента к этой группе за энергией – право, которое в настоящее время предоставляется весьма редко.

Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что не ставлю себе целью и не намерен писать медицинский трактат. Поэтому без особой необходимости я не буду разбирать анатомию тела и обсуждать симптомы болезней. Я не собираюсь уточнять симптомы или рассматривать множество заболеваний с длинными названиями, свойственные человечеству в наше время. Всю такого рода информацию можно почерпнуть из обыкновенных учебников, которые вы при желании можете изучить. Лично я считаю этот путь не слишком удовлетворительным. Начнем же мы с допущения, что имеется болезнь, что болезнь эта является следствием внутренних причин, что человек сделал столь же существенные шаги к пониманию следствий этих причин (в той мере, в какой они вызывают изменения во внешней оболочке человека), какие сделала наука в понимании внешней оболочки Бога, то есть мира феноменальной природы.

Неоспоримы успехи медицины и хирургии в деле улучшения, облегчения участи и оздоровления пациента. Конечно, применяемые методы, так же как и вивисекция животных, могут вызывать страдания. Несмотря на все это, человечество находится в неоплатном долгу перед медиками, ведь то, что они делают для него, в большой степени служит устранению зла. Верно, что медикам известно не все; верно, что есть небольшой процент врачей и хирургов (меньший, чем в любой другой профессии), которые думают только о себе и доверять которым нельзя; верно и то, что медикам известно достаточно, чтобы признать, как бесконечно много еще непознанного. Но столь, же бесспорно и то, что в человеческом семействе они представляют большую, несущую благо и готовую к самопожертвованию группу людей. Не будем же забывать об этом.

Я рассматриваю субъективный аспект человека и вторичные причины, коренящиеся во внутренних телах человека и в субъективной стороне самой природы. Основные же первопричины, как я ранее объяснил, неподвластны вашему пониманию. Они лежат вне возможностей конкретного ума. Я пытаюсь объяснить, каким образом человек может добиваться все большего освобождения от накоплений прошлого, как индивидуально, так и в групповом плане, и таким образом очищать свое физическое тело от болезнетворных микробов. Надо, однако, иметь в виду, что многие заболевания имеют групповую природу и, следовательно, свойственны самому человечеству. Подобно тому, как мир насекомых опустошает и разрушает растительное царство, что легко заметить, проходя через лес, так микробы – отдельные и группой – опустошают и разрушают сегодня человеческое царство. Они – агенты разрушения и выполняют в настоящее время определенные обязанности в великой схеме вещей.

 Смерть является предназначением человека, ибо умереть придется каждому по требованию его же собственной души. Когда человек достигает более высокой степени эволюции, то, обдуманно и точно выбрав время, он сознательно покидает свое физическое тело. Последнее, оставшись безмолвным, лишенным души и света, но здоровым и невредимым, начнет разлагаться в результате естественного процесса, а составляющие его атомы возвратятся в «фонд резервных единиц» до той поры, пока снова не потребуются для нужд воплощающихся душ. На субъективной стороне жизни процесс этот повторяется, однако многие уже научились удаляться из астрального тела, не подвергаясь тому «удару в тумане», которое символически описывает смерть человека на астральном плане. Затем человек удаляется на ментальный план, а покинутый им астральный каркас втягивается в туман и уплотняет его.

Итак, я повторяю, что намеренно избегаю технической стороны медицины, хотя мы часто будем возвращаться к физическому телу и тем болезням, жертвой которых оно становится.

Во-вторых, я хотел бы сегодня дать еще один из Законов Целительства, а также еще одно Правило Целителя. Постарайтесь внимательно изучить их.

ЗАКОН II

Болезнь является результатом трех влияний. Во-первых, прошлого человека, когда он расплачивается за свои прежние ошибки. Во-вторых, его наследия, когда вместе со всем человечеством он пропускает через себя зараженные потоки энергии, имеющие групповое происхождение. В-третьих, он вместе со всеми формами природы испытывает то, что Господь Жизни налагает на Своё тело. Эти три влияния объединены под названием «Древний Закон Сопричастности Злу». Когда-нибудь он уступит место новому Закону Древнего Преобладающего Добра, стоящему за всем творением Бога. Этот Закон должен быть приведен в действие духовной волей человека.

 

Что такое закон, брат мой? Это подчинение (как меньшего, так и большего) воле и целям того, что намного превосходит их. Поэтому закон находится вне человеческого постижения. Когда-нибудь человек узнает, что все законы природы имеют свою более высокую, духовную сторону, к которой мы вскоре перейдем. В этой работе мы будем оперировать лишь вторичными законами. Это законы групповой жизни, которые управляют царствами природы и находят свое выражение (в человеческом царстве) через посредство ума, эмоциональной природы и проводника физического плана. Освещение первичных законов в данном коротком трактате не входит в мои намерения. Однако я констатирую их существование и в будущем (которое зависит от некоторых, пока еще не сформировавшихся факторов) могу к ним обратиться.

 

5. 3. Законы целительства.

Третья часть этого трактата посвящена основным законам Целительства. Последние не имеют отношения к вышеупомянутым Законам, а затрагивают практические аспекты искусства целительства.

Второе правило целителя гласит:

Целитель должен добиться магнетической чистоты благодаря чистоте жизни. Он должен добиться того лучащегося сияния, которое проявляется у каждого человека при соединении центров головы. Когда таким образом будет установлено магнетическое поле, появится и излучение.

 

Значение этого высказывания будет в какой-то степени очевидно тому, кто продвинулся в изучении эзотеризма. Как известно, магнетическое поле устанавливается тогда, когда мощные вибрации центра перед гипофизом и центра, находящегося вокруг шишковидной железы и над ней, сливаются в одну орбиту. Единственно, что стоит обсудить в связи с приведенным правилом (которое мы рассмотрим позднее) – это вопрос о том, как достигается магнетическая чистота и как оба головных центра могут вместе сформировать единое магнетическое поле. Ниже, в заключении, которое предположительно будет чисто практическим, я коснусь этих двух моментов.

В ходе наших исследований мы непременно будем говорить о том, что болезнь редко имеет индивидуальное происхождение, если человек не растрачивает понапрасну свою жизнь, явно вредя своему телу (пьянством или сексуальными излишествами); основной процент болезней в сегодняшнем мире имеет почти исключительно групповое или наследственное происхождение, либо является результатом инфекции или недоедания. Последняя причина – это, главным образом, зло цивилизации, и виной тому экономические неурядицы или недоброкачественная пища. Как я указывал ранее, данные причины болезней не являются следствием действия тонких внутренних сил, они – результат подъема в эфирное тело энергий с самого физического плана и из внешнего мира сил.

Оккультные наставники уделяли мало внимания этим силам, которые приходят извне, порождаются на физическом плане и поражают внутренние тела. Нередко физическая энергия и силовые потоки проникают в эфирные тела форм, точно так же как мировая иллюзия и миазмы астрального плана часто порождаются условиями физического плана. Энергии, притекающие в центры человека с более тонких уровней, часто рассматриваются в оккультных книгах, однако силы, которые находят свой путь в эти центры из мира жизни физического плана, осознаются или обсуждаются редко. Эту, в некотором роде новую, мысль я и предлагаю вам рассмотреть.

Я просил А. А. Б. поместить здесь составленный мною очень краткий обзор некоторых тем, объединенных под заголовком «Что такое болезнь? » Вот что я предлагаю:

1. Любая болезнь есть отсутствие гармонии и недостаток выравнивания и контроля.

а) Болезни присущи всем четырем царствам природы.

б) Болезни обладают очистительным действием.

в) Человечество владеет определенными методами целительства, которые имеют ментальное происхождение.

2. Заболевание есть факт природы.

а) Антагонизм к болезни, напротив, усиливает ее.

б) Болезнь не является результатом неправильного человеческого мышления.

3. Заболевание есть процесс освобождения и враг всего статического.

4. Закон причины и следствия управляет болезнью так же, как и всем, что находится в проявлении.

Мы находим также, что исцеление достигается тремя путями:

1. Применением методов многочисленных школ медицины, хирургии и примыкающих к ним направлений.

2. Применением методов психологии.

3. Благодаря активности души.

Я также показал, что есть три основных причины болезней: те, которые имеют психологическую природу; те, что передаются через групповой контакт; и те, что обусловлены кармически.

Каждый ученик, практикующий духовную йогу автоматически становится на определенном уровне эзотерическим целителем, поэтому всем ученикам необходимо вдумчиво усваивать истины, изложенные в 1, 2, 3, и 4 томах трактата о семи лучах. Медитируя над каждым словом этих книг, преобразовывайте знания в мудрость; оказывайте помощь себе и окружающим в поддержании личности в оптимальном порядке с помощью своего «Высшего Я» - Души. Когда ваш проводник, т. е. ваша личность, будет выровнена и очищена, то вы будете принимать через головной центр высокие энергии и впечатления и передавать их окружающим вас людям, неся, в первую очередь, Любовь и Свет, и внося свою лепту в установление царства Божьего на Земле.

 

Законы целительства.

1. Любая болезнь является результатом подавления жизни души, и это верно для всех форм во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души, так чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму.

2. Болезнь является результатом 3-х влияний:

1) прошлого человека, когда он расплачивается за свои прошлые ошибки;

2) его наследия, когда вместе со всем человечеством он пропускает через себя зараженные потоки энергии, имеющие групповое происхождение;

3) он вместе со всеми формами испытывает то, что Господь Жизни налагает на свое тело.

Эти три влияния объединены под названием «Древний Закон сопричастности злу». Когда-нибудь он уступит место новому закону «Древнего преобладающего Добра». Этот Закон должен быть приведен в действие духовной волей человека.

3. Болезнь является следствием основной концентрации жизненной энергии человека. Состояния, приводящие к плохому здоровью, а потом выражающиеся как болезнь или освобождение от болезни, обуславливаются планом, на котором эта энергия сфокусирована.

4. Корни болезни как физической, так и психологической произрастают из добра, красоты и истины. Болезнь лишь искаженное отражение божественных возможностей. Отвергаемая душа. Стремясь к полному выражению какого-либо божественного качества или внутренней духовной реальности, создает в субстанции своих оболочек точку трения. На этой точке сфокусирован взгляд личности, что и приводит к болезни.

Искусство целителя заключается в том, чтобы поднять опущенный взгляд к душе, к истинному целителю внутри формы, после чего духовный или третий глаз направляет целительную силу и должный порядок восстанавливается.

5. Нет ничего, кроме энергии, ибо Бог есть Жизнь. Две энергии встречаются в человеке, остальные пять присутствуют. Для каждой имеется центральная точка контакта. Конфликты энергий с силами, а также сил между собой приводят к болезням человеческого тела. Конфликт энергий с силами длится веками, пока не достигается вершина горы - первая великая вершина. Борьба между силами вызывает все болезни, все несчастья, телесные страдания, которые ищут разрешения в смерти. Две, пять отсюда семь плюс то, что они производят, составляют тайну.

6. если в теле активны созидающие энергии души налицо здоровье, четкое взаимодействие и правильное функционирование. Если строителями являются лунные владыки, и те кто работает под управлением Луны и под властью низшего личностного «Я», налицо болезнь, плохое здоровье и смерть.

7. Если жизнь или энергия протекает без помех и в правильном направлении к месту своего осаждения (соответствующей железе), то форма откликается и недомогание исчезает.

8. Болезнь и смерть являются результатом действия двух сил. Одна из них – воля души, которая говорит своему инструменту: «Я забираю сущность назад». Другая – магнетическая сила планетарной Жизни, которая говорит жизни атомной структуры: «Час поглощения пробил. Возвращайся ко мне». Так в соответствии с циклическим законом, происходит со всеми формами.

9. Совершенство вызывает несовершенство на поверхность. Добро всегда вытесняет зло из человеческой формы во времени и пространстве. Метод, используемый Совершенным и применяемый Добром, есть непричинение вреда. Это не негативность, но совершенное равновесие, абсолютная точка зрения и божественное понимание.

10. Прислушайся, о Чела к зову, что исходит от Сына и Матери, и подчинись. Звучит Слово: «Форма послужила своей цели». Активизируется принцип Ума и повторяет Слово. Внимающая форма отзывается и начинается её распад. Душа освобождается.

Отзовись, о Восходящий, на зов, что доносится из сферы обязательства; узнай зов, исходящий из Ашрама или Совещательной Палаты, где ожидает Сам Господь Жизни. Издается Звук. И душа и форма вместе должны отвергнуть принцип жизни, чтобы Монада освободилась. Душа откликается. Затем форма обрывает связь. Теперь жизнь свободна, обладая качеством осознанного знания и плодами всякого опыта – соединенными дарами души и формы.

 

Правила целительства.

1. Целитель должен стараться соединить свои душу, сердце, мозг и руки. Так он сможет излить на пациента целительную жизненную силу. Это магнетическая работа. Она исцеляет болезнь или может усугубить так называемое плохое состояние – в зависимости от знания целителя.

Целитель должен стараться соединить свои душу, мозг, сердце и эманацию ауры. Тогда своим присутствием он будет питать жизнь души пациента. Это работа излучения. В руках нет необходимости. Свое могущество являет душа. Душа пациента откликается через его ауру через излучение ауры целителя, которая насыщена энергией души.

2. Целитель должен добиться магнетической частоты благодаря чистоте жизни. Он должен добиться того излучающего сияния, которое проявляется у каждого при соединении центров головы. Когда таким образом будет установлено магнетическое поле, появится и излучение.

3. Пусть целитель тренируется распознавать внутреннюю стадию мышления или желания того, кто ждет от него помощи. Так он сможет понять источник проблемы пациента. Пусть он сопоставит причину и следствие и благодаря этому правильно определит точку, через которую придет облегчение.

4. Целитель или группа целителей должны держать волю в узде. Не волю надлежит использовать, а любовь.

 

Глава 6. Три цели изучения лучей. 7

 

Изучение Лучей, а также истинное и глубокое постижение внутреннего значения учения приведёт нас к трём результатам.

 

А. Прольёт немалый свет на времена и циклы раскрывающейся исторической панорамы. В конце концов, история представляет собой повествование о росте и развитии человека от пещерной стадии с сознанием, сосредоточенным на животной природе, до нашего времени, когда человеческое сознание неуклонно становится всё более объемлющим и ментальным, и далее вплоть до стадии совершенного сына Божьего. Это повествование о постижении человеком творческих идей, которые формируют человечество и определяют его судьбу. Оно рисует нам драматическую картину прогресса тех душ, проявление которых начинается или заканчивается вследствие появления или ухода со сцены того или иного Луча. По мере изучения мы обнаружим, что слова в огромной степени затрудняют раскрытие затронутых реалий и нам приходится искать эзотерическую истину, проникая за поверхностное значение. Лучи эти пребывают в непрестанном движении и циркуляции, демонстрируя поступательную и циклическую активность, которая свидетельствует о растущей движущей силе. Они доминируют в одно время и бездействуют в другое, и присутствие конкретного Луча, которое ощущается в конкретный период времени, определяет качество цивилизации, тип форм, образующихся в царствах природы, и соответствующую стадию осведомлённости (состояние сознания) человеческих существ, вовлечённых в жизнь в форме в эту конкретную эру. Эти воплощённые жизни (опять же, во всех четырёх царствах) будут реагировать на особую вибрацию, качество, цвет и природу соответствующего Луча. Проявленный Луч оказывает огромное влияние на три тела, составляющие личность человека, изменяя ум и эмоциональную природу человека и определяя особенности физического тела.

Я сознаю, что при сообщении этого сравнительно нового учения о Лучах, я могу, желая пролить дополнительный свет, временно увеличить сложность предмета. Но благодаря экспериментам, благодаря лабораторным исследованиям лучевых особенностей людей психологами и психоаналитиками, а также благодаря широкому распространению новых наук и сфер их применения мы многого достигнем и учение получит подтверждение. Появится новый подход к древним истинам и новые методы изучения человечества. А пока давайте сосредоточимся на точном изложении информации о Лучах и постараемся классифицировать, охарактеризовать и описать их природу, цели и действие.

Вследствие цикличности своего проявления семь Лучей оставляют свой след в многовековой истории человечества и потому хранят ключ к любому истинному историческому исследованию. И такое исследование ещё предстоит сделать.

 

Б. Вторым следствием изучения Лучей станет уточнение наших знаний о природе человека. Современная психология, экспериментальная и академическая, собрала много данных о функционировании человека, характере его реакций, мощности его мыслительного аппарата, качестве его физического механизма, образе мышления, а также о той совокупности его комплексов, психозов, неврозов, инстинктов, интуиции и интеллектуальных установок, которую он несомненно собой представляет. Медицинская психология также немало дала нам, и мы узнали, что человеческое существо всецело обусловлено инструментом своего выражения и может выразить не больше, чем позволяют ему его нервная система, мозг и железы. Тем не менее мы видим, как некоторые теории, даже самые надёжные, рушатся при изменении условий. Психология

 

7Стр. 23 Алиса А. Бейли Эзотерическая психология Т. 1

охватывает сегодня столь обширную область и имеет такое многообразие школ и столь громоздкую терминологию, что я просто не могу затрагивать здесь этот вопрос.

Мир в большом долгу перед квалифицированными психологами, но если вся эта область мысли не получит ключевой идеи, то она рухнет под собственной тяжестью, что приведёт к появлению (уже возникающих) проблем, комплексов и болезней ума, являющихся прямым следствием его собственных методов. Сегодня мы располагаем обширными и правильными знаниями о том, как человек действует на физическом плане в качестве интегрированной личности и как он мог бы действовать при определённых условиях; оценить объём этих знаний можно, сравнивая их с тем, что было известно сто или пятьдесят лет назад. Но всё это знание основано главным образом на изучении патологий и аспекта формы (изучение которого и считается истинно научным методом) и потому оказывается ограниченным, когда в конце концов подвергается проверке в свете несомненных сверхнормальных явлений. Задача, которую я ставлю перед собой, тот вклад, который я хочу внести в данную область, заключается в акцентировании природы интегрирующего принципа всех согласованных форм и того, что (за неимением более подходящего слова) можно назвать душой, или «Я». Принцип этот, насыщающий телесную природу и выражающий свои реакции через эмоциональные и ментальные состояния, конечно признаётся многими школами психологии, но остаётся, тем не менее, неизвестной, неопределимой величиной. Раскрытие его происхождения представляется им невозможным. Они не знают, что это такое и является ли эта насыщающая сущность независимой и обособленной от телесной природы. Им не ясно, то ли это интегрированная энергетическая целостность, возникшая благодаря соединению клеток тела и, следовательно, благодаря процессу эволюции, образуя мыслящее и чувствующее существо; то ли это не более чем совокупная жизнь и сознание самих клеток.

Вышесказанное представляет собой обобщение, которое служит нашей цели и даёт нам общее представление о существующих предположениях. Дальнейшее изложение поможет нам увидеть, что энергии, насыщающие личность и составляющие природу человеческого существа, естественным образом разделяются ни три группы.

1. Те энергии, которые мы называем «духом каждого человека». Обратите внимание на поверхностность этой фразы. Она бессмысленна и вводит в заблуждение. Дух Един, но в этом принципиальном единстве можно различить «огненные точки», или «божественные искры». Эти единицы внутри единства окрашены тремя типами энергии, на которые они качественно реагируют, ибо научная истина и духовный факт природы состоит в том, что Бог есть Три в Одном и Один в Трёх. Дух человека вступил в воплощение по силовой линии, эманирующей из одного из этих трёх потоков, составляющих единый поток, исходящий от Всевышнего.

2. Эти энергетические потоки дифференцируются на три главных, но остаются при этом единым потоком. Это оккультный факт, заслуживающий глубочайшей медитации. Они в свою очередь дифференцируются на семь потоков, которые, как говорят, «выносят на свет» семь типов душ. Именно об этих семи мы и будем говорить.

3. Энергии, образующиеся этими тремя, которые становятся семью и порождают затем сорок девять типов силы, выражающих себя через все формы в трёх мирах и четырёх царствах природы. Таким образом получаем:

а. Три монадические группы энергий. Через эти три группы сущностное Единство выражает качества Воли, Любви и Интеллекта.

б. Семь энергетических групп, представляющих собой средства выражения, через которые три главные группы выражают божественные качества.

в. Сорок девять групп сил, на которые реагируют все формы и которые составляют тело выражения для семи, которые в свою очередь являются отражением трёх божественных качеств.

Итак, неким таинственным образом дифференциации, проявляющиеся в природе, оказываются в сфере качества, а не в сфере реальности.

Мы будем говорить именно о семи группах душ (или энергий души) и о тройственных формах четвёртого царства природы, которые они создают и через которые им приходится выражать качество своей лучевой группы и энергию той из трёх сущностных групп, с которой связан их Луч души. Таким образом, мы по возможности попытаемся внести вклад в современную психологию и обогатить её той эзотерической психологией, которая имеет дело с душой, или «Я», сущностью, одушевляющей форму.

В. Третье следствие изучения Лучей должно быть двояким. Мы не только в какой-то степени поймем внутреннюю сторону истории, не только получим представление о божественных качествах, идущих от трёх аспектов и определяющих формы выражения на физическом плане, но и будем иметь практический метод анализа, благодаря которому сможем прийти к правильному пониманию самих себя как одушевляющих сущностей и к более мудрому пониманию своих собратьев. Когда благодаря этой работе мы определим, например, что лучевой тенденцией нашей души является воля или могущество, а нашей личностью управляет Луч преданности, то мы сможем более правильно определить свои возможности, способности и ограничения. Мы более точно определим своё призвание и сферу служения, свои ценные качества и резервы, своё подлинное назначение и силу. Когда же к этому знанию мы добавим анализ, который покажет нам, что физическое тело реагирует преимущественно на Луч души, тогда как эмоциональное тело находится под влиянием Луча личности, который к тому же активно проявлен в данный исторический период, мы правильно разберёмся в своих проблемах. Мы сможем более разумно подойти к самим себе, своим детям, друзьям и коллегам. Мы сможем оказывать более мудрое содействие Плану, стремящемуся к выражению в данное конкретное время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...