Иерархическая структура работы проекта
Обоснование актуальности
Всем известно, что частые конфликты между родителями негативно влияют на психологическое состояние ребенка и его развитие. Что и говорить о постоянных семейных конфликтах и, более того, о конфликтной семье, где происходит полная дисгармония в развитии ребенка, его психологическое унижение (что приравнивается к жестокому обращению). Работа с такими семьями у нас сводится в основном к психологическому консультированию родителей и их постановка на учет, как социально неустойчивых семей. А дети остаются без внимания. Но ведь именно на них отражаются все последствия родительских конфликтов. Для определения конкретизации проблемы в ходе создания проекта мы с научным руководителем выяснили, что у детей из конфликтных семей повышен уровень личностной тревожности – повышенной склонности к переживаниям тревоги и беспокойство без достаточных на то оснований. Особенно подвержены проблеме дошкольники и младшие школьники, которые итак находятся в состоянии постоянного стресса ввиду сменяющих друг друга психических и физических новообразований. Конечно, описанная мной проблема является больше психологической, нежели социально-педагогической, но именно данные личностные расстройства и провоцируют серьезные конфликты между ребенком и социальной средой. И именно эти конфликты обязан решать социальный педагог. Каким образом? К, сожалению, ни один литературный источник не отвечает на наш вопрос. Таким образом, в современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между практической значимостью и теоретической неразрешенностью проблемы личностной тревожности у детей, подвергшихся жестокому обращению в конфликтных семьях. Описанная социально-практическая значимость и теоретическая неразрешенность вопроса обусловила выбор проблемного поля нашего социально-педагогического проекта: разработка эффективной социально-педагогической программы работы с детьми, подвергшимися жестокому обращению в конфликтных семьях.
Паспорт проекта Идея проекта. Мы предполагаем, что последствия проблемы высокого уровня личностной тревожности у детей из конфликтных семей можно снизить посредством включения ребенка в социально-полезную творческую деятельность. Предполагается, что дети в конфликтных семьях не чувствуют себя нужными; у них нет опоры в виде родительского поддержки. Именно поэтому они и замыкаются в себе, не желают проявлять свою индивидуальность. Но когда дети начинают чувствовать, что они нужны обществу, что они могут помогать и приносить пользу, а не только «провоцировать конфликты», они позиционируют себя как более уверенный человек. В рамках нашего проекта на протяжении месяца ребята вместе руководителем проекта и социальным педагогом школы будут разрабатывать и проводить мероприятие для младших товарищей из детского сада. Считаем, что таким образом они почувствуют себя нужными (чего не дают им их семьи), более уверенными в себе, и тем самым, предполагается, снизится уровень личностной тревожности детей из конфликтных семей.
Целью нашего проекта является снижение уровня личностной тревожности детей из конфликтных семей посредством вовлечения их в коллективные дела.
Для достижения цели необходимо поэтапное решение следующих задач: 1. Знакомство детьми с проектом, первичная диагностика проблемы (по методике Ч.Д. Спилберга); 2. Выбор и подготовка мероприятия для воспитанников детского сада; 3. Проведение мероприятия для воспитанников детского сада;
4. Совместная рефлексия проведенного мероприятия; 5. Заключительная диагностика уровня личностной тревожности целевой группы. Подготовка мероприятия подразумевает: · Выбор формы проведения мероприятия, его сценария; · Определение времени проведения (согласовать с работником детского сада); · Назначение ведущего/ ответственного за мероприятие; · Распределение ролей; · Подготовка реквизита, костюмов.
Ожидаемые результаты: ü У участников проекта сформировалась компетентность самостоятельной подготовке и проведению коллективных мероприятий; ü Участники проекта способны контролировать и рефлексировать собственную деятельность; ü Проведенное детьми мероприятие получило высокую оценку как со стороны зрителей, так и со стороны экспертов – педагогов детского сада; ü У участников проекта снизился уровень личностной тревожности, а также сформировались связи ребят с младшими товарищами. Диагностический инструментарий проекта – методика Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности»; беседа с классными руководителями, социальным педагогом школы; наблюдение.
База проекта – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт.Игра. Целевая группа. В проекте участвуют 11 младших школьников (7 – 11 лет), состоящих на учете у социального педагога школы как дети из пьющих семей (которые, в дополнение, являются также конфликтными семьями).
Команда проекта.
Сроки реализации проекта: 19 февраля 2013 года – 22 мая 2013 года.
Этапы реализации проекта Диаграмма Ганта
Этап 1. Разработка проекта: · Определение сроков выполнения проекта; · Составление плана и графика промежуточной отчетности; · Выбор средств и методов выполнения; · Подача заявки на базу практики; · Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей; · Оценка уровня личностной тревожности целевой группы по методике Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности». Этап 2. Реализация проекта: · Выбор формы проведения мероприятия, его сценария; · Определение времени проведения (согласовать с работником детского сада); · Назначение ведущего/ ответственного за мероприятие; · Распределение ролей; · Подготовка реквизита, костюмов; · Проведение мероприятия. Календарный план реализации проекта
Матрица ответственности
Этап 3. Завершение проекта: · Рефлексия – обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений; · Оценка уровня личностной тревожности целевой группы по методике Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности»; · Оформление результатов проекта; · Презентация проекта коллегам. Иерархическая структура работы проекта
Бюджет проекта
ИТОГО: 4449 рублей
Ксерокопии всех имеющихся у руководителя чеков представлены в приложении 2.
Итоги проекта Основными результатами социально-педагогического проекта «Помогая – меняйся!» стали: 1. Психологические · Уровень личностной тревожности снизился с 75% до 30% (частота встречаемости у участников до и после проведения проекта); · У детей наблюдается внешнее проявление активности и инициативности; · Выработана компетентность к самостоятельному распределению ролей и обязанностей в группе. 2. Социальные (внешние): · Проведено качественное выступление – презентация спектакля с играми «Аленький цветочек» (по экспертным и зрительским оценкам); · Сформировались связи целевой группы проекта с аудиторией – воспитанниками детского сада (дошкольники приглашают нас еще, наша группа также готова к дальнейшему сотрудничеству); · Сформировались дружеские и деловые связи внутри целевой группы, а также между членами группы и волонтерами. На мой взгляд, разработанный нами проект оказался вполне адаптивным для детей младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению в конфликтной семье. Однако все же проект нужно доработать: продумать больше занятий, грамотно составить бюджет, задействовать большее количество детей из асоциальных семей, привлечь волонтеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|