Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Информационные агентства США




Введение

Информационные агентства являются основными источниками новостей. В постиндустриальном обществе, одну из основных ниш в сфере услуг, занимают информационные агентства, как наиболее оперативные и осведомленные источники.

Чем больше информации, тем лучше. Замечено, что там, где обсуждаются факты, уровень межличностных конфликтов ниже.

Актуальность проблемы заключается в том, что на данный момент существует множество информационных агентств, конкурирующих между собой, но не каждое агентство может быть конкурентоспособным. И только некоторые из них, которые отличаются быстротой сбора и обработки информации, умеют стремительно реагировать на технические новшества, имеют обширную и всеохватывающую сеть корреспондентов в разных странах мира, а также имеющие достаточное финансирование, могут называться мировыми информационными агентствами.

Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию.

Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.

Информационные агентства охватывают весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции работают как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством главной редакции, где собирается информация для более широкого круга потребителей. Информация распространяется, как посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т.д.), так и при помощи партнеров. В структуру агентства могут входить фото студии, архивы, отделы по созданию веб- и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR – отделы и т.д. услугами которых так же могут пользоваться клиенты информационного агентства.

Наряду с национальными и региональными существуют мировые агентства. Основные черты мировых агентств – глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности – делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб. Иногда мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе.

 

Информационные агентства США

Два американских информационных агентства считаются мировыми – это «Ассошиэйтед Пресс» и «Юнайтед Пресс Интернешнл». Они распространяют свою информацию по всему миру; они же получают информацию со всего мира.

 

«Ассошиэйтед Пресс» («Associated Press»)

 

Крупнейшее информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 году. Находится в Нью-Йорке. Это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- и телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира.

«Ассошиэйтед Пресс» покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых по строгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. «Ассошиэйтед Пресс» считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством. Высокорентабельно.

Ежедневно передает около 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупными пресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичерс», «Уайрфотос» и «Уайд уорлд», распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей.

Оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный, компьютер находится в Нью-Йорке. Располагает также ЭВМ в Лондоне для сбора и автоматической передачи информации через спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Для передачи информации европейским подписчикам используется промежуточная ЭВМ во Франкфурте-на-Майне.

Имеет специальную экономическую и коммерческую службу «АП-Доу-Джонс» (которая в 1982 г. была внедрена на информационные рынки Австралии, Англии, Италии, Тайваня и Гонконга и начала регулярно поставлять подписчикам информацию о положении на мировых рынках нефти), а также крупнейшую в мире фотослужбу с отделениями в Нью-Йорке и Лондоне.

Для освещения избирательных кампаний создана специальная информационная служба.

«Ассошиэйтед Пресс» представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов «Ассошиэйтед Пресс» в прессе ряда стран достигает 75 – 90%.

Руководящий орган – Совет директоров, избираемый на трехлетний срок.

 

 

«Юнайтед Пресс Интернешнл» («United Press International»)

 

Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Было создано 21 июня 1907 года Э.У. Скриппсом под названием «Юнайтед Пресс Ассошиэйшнс, инкорпорейтед». 24 мая 1958 года слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста.

«Юнайтед Пресс» первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций, что стало традицией агентства; в 30-х годах под его «крышей» работал Ричард Хелмс, будущий директор Центрального разведывательного управления США (ЦРУ); в 1936 году продукцией «Юнайтед Пресс Интернешнл»широко пользовался тогда еще безвестный комментатор радиостанции «Who» Рональд Рейган, впоследствии ставший президентом США.

В 1960 годы «Юнайтед Пресс Интернешнл»стало серьезно отставать от основных мировых конкурентов, так как форма «семейного бизнеса» безнадежно устарела в Соединенных Штатах. Кроме того, свою роль сыграла и конкуренция с «Ассошиэйтед Пресс».

Штаб-квартира «Юнайтед Пресс Интернешнл» находится в Вашингтоне, ряд служб – в Нью-Йорке, Нашвилле, Далласе. До 1982 года контрольный пакет акций принадлежал «Э.У. Скриппс компани» и тресту Херста, с июня 1982 года – «Медиа ньюс корпорейшн», созданной группой владельцев американских агентств и телестанций. В 1985 году «Юнайтед Пресс Интернешнл» купили малоизвестные владельцы корпорации «Медиа ньюс» Дуглас Руэ и Уильям Гейсслер. Это сообщение вызвало широкий резонанс среди журналистов – откуда эти сравнительно молодые люди (37 и 36 лет) свободно нашли и выложили «не соответствующую их возрасту» сумму в 20 миллионов долларов? В том же 1985 году, 6 марта, владельцы компании обязались передать кредиторам (среди которых были «Футхилл кэпитал корпорейшн оф Лос-Анджелес», «ATT», «RCA», «Америкэн экспресс», «Экваториал коммюникейшнз компани») 90 процентов акций в уплату за долги. Но 26 марта того же года ЮПИ не смогло свести концы с концами, и его авуары были заморожены.

С июня 1986 года владельцем агентства является корпорация «Нью Юнайтед Пресс Интернешнл» во главе с мексиканским газетным магнатом Марио Васкесом Раньей.

«Юнайтед Пресс Интернешнл» обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио- и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций более чем в 100 странах мира.

«Юнайтед Пресс Интернешнл» ежедневно передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании «ЭФЭ» («Agencia EFE») создало всемирную радиослужбу на испанском языке.

«Юнайтед Пресс Интернешнл» поддерживает самые тесные связи с радиоэлектронной промышленностью, а также с радио- и телевещанием, в том числе и цифровым. Оказывает помощь общественному вещанию.

Имеет самую мощную в мире фотослужбу, службы экономической информации и информации для сетей кабельного телевидения. Хорошо оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютерный центр находится в Далласе. Передача информации осуществляется через спутники связи.

 

Информационное агентство США (United States Information Agency)

 

Это специфическое информ-агентство было создано американским конгрессом 1 августа 1953 года. В контрразведывательном словаре 1972 года данное агентство описывается, как «главный орган внешнеполитической пропаганды США, ЮСИА совместно с ЦРУ и другими разведывательными службами участвует в организации и проведении подрывной пропаганды и осуществлении акций идеологической диверсии, направленных против СССР и других социалистических стран, против международного коммунистического и национально-освободительного движений. В своей деятельности ЮСИА нередко использует методы тайной подрывной работы: вербует информаторов, агентов-пропагандистов, содержит подставные издательства газет, которые выходят за рубежом и зарегистрированы. как органы честной прессы. Зарубежные представительства ЮСИА используются разведчиками в качестве прикрытия»[1].

«ЮСИА» было рождено на волне холодной войны. «ЮСИА» работало в тесном контакте с Советом национальной безопасности. Распространять информацию внутри США «ЮСИА» было запрещено.

Заграничная служба информации – «ЮСИС» – имела за рубежом информационные посты, центры и отделения информации. Деятельность всех сотрудников «ЮСИС» определялась секретным «планом по стране» и контролировалась послом.

«ЮСИА» издавало ряд журналов на иностранных языках, распространяло тематическую информацию, готовило радио- и телепрограммы, распространяло информацию по компьютерным сетям, поставляло ее агентствам новостей. Сейчас всем этим занимаются соответствующие подразделения государственного департамента.

 

Агентство финансовых новостей «Блумберг»

Поскольку самое мощное влияние на жизнь людей оказывает крупный бизнес, то и финансово-экономические информационные агентства стали переходить в число мировых. Даже такое известное мировое агентсво, как «Рейтер» основные доходы (около 90%) получает не от распространения международной информации, а от деловой, то, естественно, крупные агентства, специализирующиеся на бизнес-информации, в третьей четверти XX века стали весьма быстро развиваться. Одним из таких агентств стало агентство, возглавлявшийся видным политическим деятелем США Майклом Блумбергом,

 

 

Также, в Соединенных Штатах Америки, как и в любой другой стране, существует множество мелких и мельчайших информационных агентств. Они нашли свою нишу, прежде всего в распространении информации среди провинциальных и местных газет. Эти агентства чаще всего специализированные, что позволяет некоторым из них выходить за рамки своего региона.

Одним из таких является, например, сравнительно новое агентство Писнет (Peacenet), организованное группой борцов за мир в штатах Калифорния и Нью-Йорк.

 

Заключение

Принципы работы информационных агентств во всем мире одинаковы. Каждый журналист агентства, кроме редакторов, специализируется на определенной теме и «ведет» тех или иных общественно значимых людей или, в случае с экономической информацией, те или иные рынки или предприятия. Новости информационных агентств стали доступны не только средствам массовой информации, но и любому пользователю персонального компьютера, имеющему доступ к сети Интернет.

 

Список литературы

1. Джефкинс Ф., Ядин Д.Паблик Рилейшнз, переводное изд.М.: ООО «Юнити», 2003.300с

2. Михайлов С.А. История зарубежных СМИ.-М.:Инфра-М.,2006.305с.

3. Эффективное деловое общение. Серия «Классика Harvard Business Review». Перевод с английского. – М.,2006.250с.


[1] Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского. 1972.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.