Особенности заданного стиля в интерьере
Методические указания по написанию РАЗДЕЛ I. Теоретическое обоснование выбора объекта и стиля проектирования Первый раздел пояснительной записки очерчивает проблемы, вводит в проблему, описывает ее в теории исследования на эту тему, анализирует исторический аспект. В этом разделе должны быть рассмотрены современные примеры решения интерьеров помещения со схожими исходными данными и функциями, подобраны проекты-аналоги интерьерных решений, которые соответствуют теме ВКР. Теоретическое изложение должно подкрепляться иллюстрациями, рисунками, схемами. Если проектов-аналогов больше трех следует оформить их как приложение к пояснительной записке.
История развития интерьера с заданной функцией Этот пункт необходимо начать с описания того, когда впервые появился интерьер с заданной функцией и как он развивался, какие исторические, географические и социальные факторы этому способствовали. Перед тем как приступить к изучению проектов-аналогов необходимо точно определить к какому типу относится заданный интерьер, какие виды интерьеров с заданной функцией существуют. Классификация интерьеров по функциям: · производственные – осуществление производственных процессов; · общественные – осуществление межличностных связей; · жилые – поддержка жизненных функций человека. Общими признаками производственных и общественных интерьеров является их направленность на обслуживание большого количества людей, продолжительность функциональных процессов, протекающих в этих помещениях и их относительную стабильность. Общественные интерьеры отличаются величиной помещений, многообразием архитектурных решений, разнообразием строительных конструкций и материалов. В жилых интерьерах происходит слияние общественного и индивидуального, так как здесь многое определяет личность живущего человека.
Типология общественных зданий и сооружений: учебно-воспитательного назначения: · дошкольной образовательной организации (детский сад); · общеобразовательного учреждения (школа, гимназия, лицей, колледж, школа-интернат и т.д.); · учреждения профессионального образования (университет, академия и т.д.); · внешкольных учреждений школьников и молодежи (музыкальная школа); · специализированные учреждения (аэроклуб, автошкола и т.д.) здравоохранения и социального обслуживания населения: · учреждения здравоохранения (аптека, лечебное учреждение со стационаром, поликлиника, санаторно-курортное учреждение, медико-реабилитационное учреждение и т.д.); · учреждения социального обслуживания населения (дом-интернат для инвалидов и престарелых, интернат для детей-инвалидов); сервисного обслуживания населения: · предприятия торговли, торгово-развлекательные комплексы; · предприятия питания (кафе, ресторан, столовая, кофейня); · предприятия бытового и коммунального обслуживания (салон красоты, учреждения гражданских обрядов); · объекты связи (почта, телеком); · учреждения транспорта (автовокзал, ж/д вокзал, аэропорт, транспортное агентство, туристическое агентство); культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов: · объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения со зрителями или без зрителей (тренажерный зал, бассейн, фитнес-центр); · библиотеки и читальные залы; · музеи и выставки (зал экспозиций); · религиозные организации и учреждения для населения (церковь, мечеть); · зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки); · клубные и досугово-развлекательные учреждения (яхт-клуб, дискоклуб);
для временного пребывания: · гостиницы, мотели, апартамент-отели; · пансионаты, туристические базы, лагеря для детей и молодежи; · общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов; по обслуживанию общества и государства: · учреждения органов управления, здания административного назначения; · кредитно-финансовые и страховые организации, банки; · суды, прокуратуры, нотариально-юридические учреждения; · правоохранительные органы (налоговая служба, милиция, таможня); · учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда); · научно-исследовательских организаций, проектных и конструкторских организаций, редакционно-издательских организаций.
Знакомство с проектами-аналогами отечественного и зарубежного опыта проектирования Дается краткое описание подобранных проектов-аналогов интерьеров. Выбранные примеры должны быть с яркой концепцией, выделяться среди остальных подобных неповторимым образом или стилем, функциональным зонированием, цветовым решением, современными технологиями оборудования и отделки. Желательно представить проекты-аналоги отечественного и зарубежного опыта. Необходимо раскрыть следующие вопросы: · Приемы создания выразительного интерьера с заданной функцией. · Влияние интерьера на психофизическое состояние человека · Приемы воздействия на эмоциональное состояние человека в интерьерах с заданной функцией. · Методы и приемы зонирования внутреннего пространства. Подводится итог предпроектного анализа, который подтверждает актуальность выбранной темы исследования и указывает на выбор какого-то стиля.
Особенности заданного стиля в интерьере Дается описание истории развития стиля (где и когда появился, кто из знаменитых архитекторов и дизайнеров стоял у истоков данного стиля, какие памятники архитектуры, шедевры искусства и дизайна в данном стиле вам известны). В чем заключается философия стиля. Что особенного несет он в себе в отличие от других стилей и направлений. Описываются особенности планировочной и композиционной структуры интерьеров и архитектуры зданий: · образный ассоциативный ряд (строгий, дерзкий, вычурный и т.д.);
· композиционные средства (симметрия, асимметрия, ритм, контраст, нюанс); · цветовые гармонии, характерные цвета и сочетания; · освещение естественное и искусственное (сплошное остекление или узкие окна, формы светильников, виды устройства освещения); · мебель и оборудование (встроенная или передвижная, массивная или легкая, декорированная или лаконичная, по материалу); · материалы отделки пола, потолка и стен. В заключение данного пункта желательно уточнить, для решения интерьеров с какой заданной функцией подходит данный стиль и почему. Каков примерный «портрет заказчика», кто будет комфортно себя чувствовать в интерьере с заданным стилем.
ПРИМЕР 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|