Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности заданного стиля в интерьере

Методические указания по написанию

РАЗДЕЛ I. Теоретическое обоснование выбора объекта и стиля проектирования

Первый раздел пояснительной записки очерчивает проблемы, вводит в проблему, описывает ее в теории исследования на эту тему, анализирует исторический аспект. В этом разделе должны быть рассмотрены современные примеры решения интерьеров помещения со схожими исходными данными и функциями, подобраны проекты-аналоги интерьерных решений, которые соответствуют теме ВКР. Теоретическое изложение должно подкрепляться иллюстрациями, рисунками, схемами.

Если проектов-аналогов больше трех следует оформить их как приложение к пояснительной записке.

 

История развития интерьера с заданной функцией

Этот пункт необходимо начать с описания того, когда впервые появился интерьер с заданной функцией и как он развивался, какие исторические, географические и социальные факторы этому способствовали.

Перед тем как приступить к изучению проектов-аналогов необходимо точно определить к какому типу относится заданный интерьер, какие виды интерьеров с заданной функцией существуют.

Классификация интерьеров по функциям:

· производственные – осуществление производственных процессов;

· общественные – осуществление межличностных связей;

· жилые – поддержка жизненных функций человека.

Общими признаками производственных и общественных интерьеров является их направленность на обслуживание большого количества людей, продолжительность функциональных процессов, протекающих в этих помещениях и их относительную стабильность. Общественные интерьеры отличаются величиной помещений, многообразием архитектурных решений, разнообразием строительных конструкций и материалов. В жилых интерьерах происходит слияние общественного и индивидуального, так как здесь многое определяет личность живущего человека.

 

Типология общественных зданий и сооружений:

учебно-воспитательного назначения:

· дошкольной образовательной организации (детский сад);

· общеобразовательного учреждения (школа, гимназия, лицей, колледж, школа-интернат и т.д.);

· учреждения профессионального образования (университет, академия и т.д.);

· внешкольных учреждений школьников и молодежи (музыкальная школа);

· специализированные учреждения (аэроклуб, автошкола и т.д.)

здравоохранения и социального обслуживания населения:

· учреждения здравоохранения (аптека, лечебное учреждение со стационаром, поликлиника, санаторно-курортное учреждение, медико-реабилитационное учреждение и т.д.);

· учреждения социального обслуживания населения (дом-интернат для инвалидов и престарелых, интернат для детей-инвалидов);

сервисного обслуживания населения:

· предприятия торговли, торгово-развлекательные комплексы;

· предприятия питания (кафе, ресторан, столовая, кофейня);

· предприятия бытового и коммунального обслуживания (салон красоты, учреждения гражданских обрядов);

· объекты связи (почта, телеком);

· учреждения транспорта (автовокзал, ж/д вокзал, аэропорт, транспортное агентство, туристическое агентство);

культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов:

· объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения со зрителями или без зрителей (тренажерный зал, бассейн, фитнес-центр);

· библиотеки и читальные залы;

· музеи и выставки (зал экспозиций);

· религиозные организации и учреждения для населения (церковь, мечеть);

· зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки);

· клубные и досугово-развлекательные учреждения (яхт-клуб, дискоклуб);

для временного пребывания:

· гостиницы, мотели, апартамент-отели;

· пансионаты, туристические базы, лагеря для детей и молодежи;

· общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов;

по обслуживанию общества и государства:

· учреждения органов управления, здания административного назначения;

· кредитно-финансовые и страховые организации, банки;

· суды, прокуратуры, нотариально-юридические учреждения;

· правоохранительные органы (налоговая служба, милиция, таможня);

· учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда);

· научно-исследовательских организаций, проектных и конструкторских организаций, редакционно-издательских организаций.

 

Знакомство с проектами-аналогами отечественного и зарубежного опыта проектирования

Дается краткое описание подобранных проектов-аналогов интерьеров. Выбранные примеры должны быть с яркой концепцией, выделяться среди остальных подобных неповторимым образом или стилем, функциональным зонированием, цветовым решением, современными технологиями оборудования и отделки. Желательно представить проекты-аналоги отечественного и зарубежного опыта.

Необходимо раскрыть следующие вопросы:

· Приемы создания выразительного интерьера с заданной функцией.

· Влияние интерьера на психофизическое состояние человека

· Приемы воздействия на эмоциональное состояние человека в интерьерах с заданной функцией.

· Методы и приемы зонирования внутреннего пространства.

Подводится итог предпроектного анализа, который подтверждает актуальность выбранной темы исследования и указывает на выбор какого-то стиля.

 

Особенности заданного стиля в интерьере

Дается описание истории развития стиля (где и когда появился, кто из знаменитых архитекторов и дизайнеров стоял у истоков данного стиля, какие памятники архитектуры, шедевры искусства и дизайна в данном стиле вам известны).

В чем заключается философия стиля. Что особенного несет он в себе в отличие от других стилей и направлений. Описываются особенности планировочной и композиционной структуры интерьеров и архитектуры зданий:

· образный ассоциативный ряд (строгий, дерзкий, вычурный и т.д.);

· композиционные средства (симметрия, асимметрия, ритм, контраст, нюанс);

· цветовые гармонии, характерные цвета и сочетания;

· освещение естественное и искусственное (сплошное остекление или узкие окна, формы светильников, виды устройства освещения);

· мебель и оборудование (встроенная или передвижная, массивная или легкая, декорированная или лаконичная, по материалу);

· материалы отделки пола, потолка и стен.

В заключение данного пункта желательно уточнить, для решения интерьеров с какой заданной функцией подходит данный стиль и почему. Каков примерный «портрет заказчика», кто будет комфортно себя чувствовать в интерьере с заданным стилем.

 

 

ПРИМЕР 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...