Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы аттестации (по итогам практики).

Кафедра педагогики и социального образования

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 

_________________ Короткова Е.А.

«___» __________ 2014 г.

ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Учебно-методический комплекс

 

 

 

Тобольск, 2014


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2014

Содержание: Летняя психолого-педагогическая практика для студентов 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профиля подготовки «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология образования», очной и заочной форм обучения.

 

Автор: Шигорина Е.В., ст.преподаватель

 

Объем 7 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
Заведующий кафедрой педагогики и социального образования Доронина Н.А. 01.09.2014 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от 01.09.2014 № 1
Директор ИБЦ Осипова Л.Н. __.__.2014 Согласовано    
Зам. начальника УМО филиала Яркова Н.Н. __.__.2014 Согласовано  
Зам. директора по учебной, научной работе и международной деятельности Вертянкина Н.В. __.__.2014 Согласовано  

 


Летняя педагогическая практика

1. Цель: приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива в летний период; создание условий для профессионального становления будущего педагога.

Задачи летней педагогической практики:

  • знакомство с современным опытом организации отдыха и воспитания школьников в детских оздоровительно - образовательных учреждениях;
  • овладение методикой воспитательной работы в условиях детских оздоровительно - образовательных учреждений
  • приобретение опыта самостоятельного создания временного детского коллектива, организация повседневной жизнедеятельности воспитанников, осуществление индивидуального подхода к ним;
  • овладение профессиональными знаниями и умениями вожатого (воспитателя);
  • приобретение опыта реализации единых педагогических требований.

Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения.

2.Место практики в структуре ООП:

Учебная практика относится к базовой части профессионального цикла. Для ее прохождения студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика школы», «Введение в специальность» и др.

3.Требования к результатам прохождения практики:

ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ПКПП-2 ПКПП-3 ПКПП-4 ПКПП-5 ПКПП-6 ПКСП-1 ПКСП-2 ПКСП-3
ПКСП-4 ПКСП-6                    

Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие компетенций:

-готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК- 5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК – 6);

- способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2).

В результате прохождения практики студент будет

Знать:

- характеристики детских возрастных групп;

- методики проектирования работы;

- специфику деятельности детских оздоровительно – образовательных учреждений.

Уметь:

- организовать деятельность отряда;

- создать условия для самореализации и выявления творческого потенциала детей.

Владеть навыками:

- планирования отрядной деятельности;

- организации игровой деятельности;

- планирования, организации и проведения мероприятий различной направленности и разнообразных форм;

- работы с детским временным коллективом;

- работы с коллегами и др.

Организация практики.

Летняя педагогическая практика проходит на факультетах в соответствии с графиками учебного процесса. Ответственными за организацию летней педпрактики являются зав.практикой и методисты кафедры педагогики.

Организация летней педагогической практики предусматривает специальную подготовку студентов к работе в детских оздоровительно - образовательных учреждениях, которая ведется в течение семестра. В подготовительный период летней педагогической практики осуществляется система различных по содержанию, характеру и уровню мероприятий:

  • определение базовых детских оздоровительно - образовательных учреждений, заключение договоров с администрацией;
  • распределение студентов по конкретным базам прохождения практики;
  • изучение курса по выбору «Методика организации летнего отдыха детей и подростков»;
  • самостоятельная работа студентов по составлению и сбору методической копилки, содержание которой зависит от выбранной базы практики;
  • встреча-беседа студентов с администрацией детских оздоровительно - образовательных учреждений, в которых им предстоит пройти практику;
  • проведение допуска-зачета к работе;
  • проведение стартовых конференций на факультетах по летней педагогической практике;
  • знакомство студентов со своими базовыми детскими оздоровительными лагерями, участие в подготовке лагеря к приему детей, встреча с сотрудниками лагеря, первый педагогический совет, семинар по подготовке студентов для работы в конкретном лагере.

5. Базами проведения практики являются различные детские оздоровительно - образовательные учреждения, действующие в летние каникулы, расположенные как в городской, так и в загородной черте.

Содержание практики.

В ходе практики студенты знакомятся с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями, обычаями, предшествующим опытом лагеря. Они осуществляют психолого-педагогическое изучение детей, планирование и организацию воспитательной работы; осваивают специфические особенности работы с детьми в условиях детских оздоровительно - образовательных учреждений; участвуют в разнообразной методической работе.

Общее содержание и формы работы студентов в период летней педагогической практики определяются особенностями детских оздоровительно - образовательных учреждений.

Формы аттестации (по итогам практики).

По итогам летней педагогической практики каждый студент в срок до 15 сентября предоставляет на кафедру педагогики:

1. характеристику-отзыв о работе с оценкой за работу, подписанную начальником детского оздоровительного лагеря и старшим вожатым или воспитателем, заверенную печатью детского оздоровительного лагеря;

2. разработку одного зачетного воспитательного мероприятия.

3. отчет о работе.

При проведении итоговой конференции на факультете ставятся и решаются следующие задачи:

  • анализ участия студентов в летней педагогической практике;
  • обобщение положительного опыта работы в детских оздоровительно - образовательных учреждениях;
  • анализ трудностей и недостатков, имевших место при проведении практики;
  • передача накопленного опыта студентам последующих курсов.

В ходе конференции могут быть использованы следующие формы и приемы:

  • мультимедийная презентация;
  • отчетный концерт;
  • коллективное обсуждение предложенных вопросов;
  • дискуссии по отдельным вопросам;
  • индивидуальные впечатления студентов;
  • выставка лучших разработок воспитательных мероприятий студентов;
  • ответы на вопросы студентов младших курсов;
  • проведение исследования работы студентов в детских оздоровительно - образовательных учреждениях;
  • определение степени овладения полученными знаниями, умениями и навыками (анкетирование, тестирование);
  • сообщение итогов летней педагогической практики.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...