Формы аттестации (по итогам практики).
Кафедра педагогики и социального образования УТВЕРЖДАЮ Директор
_________________ Короткова Е.А. «___» __________ 2014 г. ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебно-методический комплекс
Тобольск, 2014 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2014 Содержание: Летняя психолого-педагогическая практика для студентов 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профиля подготовки «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология и педагогика профессионального образования», «Психология образования», очной и заочной форм обучения.
Автор: Шигорина Е.В., ст.преподаватель
Объем 7 стр.
Летняя педагогическая практика 1. Цель: приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива в летний период; создание условий для профессионального становления будущего педагога. Задачи летней педагогической практики:
Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения.
2.Место практики в структуре ООП: Учебная практика относится к базовой части профессионального цикла. Для ее прохождения студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика школы», «Введение в специальность» и др. 3.Требования к результатам прохождения практики:
Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие компетенций: -готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК- 5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК – 6); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2). В результате прохождения практики студент будет Знать: - характеристики детских возрастных групп;
- методики проектирования работы; - специфику деятельности детских оздоровительно – образовательных учреждений. Уметь: - организовать деятельность отряда; - создать условия для самореализации и выявления творческого потенциала детей. Владеть навыками: - планирования отрядной деятельности; - организации игровой деятельности; - планирования, организации и проведения мероприятий различной направленности и разнообразных форм; - работы с детским временным коллективом; - работы с коллегами и др. Организация практики. Летняя педагогическая практика проходит на факультетах в соответствии с графиками учебного процесса. Ответственными за организацию летней педпрактики являются зав.практикой и методисты кафедры педагогики. Организация летней педагогической практики предусматривает специальную подготовку студентов к работе в детских оздоровительно - образовательных учреждениях, которая ведется в течение семестра. В подготовительный период летней педагогической практики осуществляется система различных по содержанию, характеру и уровню мероприятий:
5. Базами проведения практики являются различные детские оздоровительно - образовательные учреждения, действующие в летние каникулы, расположенные как в городской, так и в загородной черте.
Содержание практики. В ходе практики студенты знакомятся с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями, обычаями, предшествующим опытом лагеря. Они осуществляют психолого-педагогическое изучение детей, планирование и организацию воспитательной работы; осваивают специфические особенности работы с детьми в условиях детских оздоровительно - образовательных учреждений; участвуют в разнообразной методической работе. Общее содержание и формы работы студентов в период летней педагогической практики определяются особенностями детских оздоровительно - образовательных учреждений. Формы аттестации (по итогам практики). По итогам летней педагогической практики каждый студент в срок до 15 сентября предоставляет на кафедру педагогики: 1. характеристику-отзыв о работе с оценкой за работу, подписанную начальником детского оздоровительного лагеря и старшим вожатым или воспитателем, заверенную печатью детского оздоровительного лагеря; 2. разработку одного зачетного воспитательного мероприятия. 3. отчет о работе. При проведении итоговой конференции на факультете ставятся и решаются следующие задачи:
В ходе конференции могут быть использованы следующие формы и приемы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|