Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Московский технический университет связи и информатики

Заочный общетехнический факультет

Кафедра менеджмента

 

Учебно - методическое пособие

и контрольные задания

 

по дисциплине

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

для студентов-заочников 2 курса

 

(направление подготовки: 080200 «Менеджмент»)

 

Москва - 2014


План УМД на 2011/2012 уч.г.

 

Учебно - методическое пособие

и контрольные задания

 

по дисциплине

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

Составитель: Е.В. Демина, к.т.н., профессор

 

 

Рецензент: Н.П. Резникова, д.э.н., профессор

 

 


Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании и потенциальных выгод организации в результате реализации программ социальной ответственности.

Учебные задачи дисциплины:

- усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;

- формирование у студентов представления о механизмах реализации корпоративной социальной ответственности;

- освоение студентами методов внедрения систем менеджмента корпоративной социальной ответственности;

- приобретение студентами навыков интеграции социально значимых аспектов в другие системы менеджмента;

- овладение студентами основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;

- приобретение студентами базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.

Место дисциплины в структуре ООП

2.1 Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» и преподается в третьем семестре. Ей предшествуют учебные дисциплины «Философия», «Психология», «Социология», относящиеся к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и «Информатика», относящаяся к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Входными компетенциями для изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17).

2.2 Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» является предшествующей для дисциплин: «Стратегический менеджмент», «Теория менеджмента», «Основы производственного менеджмента», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектами», «Управление качеством в инфокоммуникациях», «Учет и анализ».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее – КСО);

- типологию заинтересованных сторон (стейкхолдеров) в реализации КСО;

- инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России;

- основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами;

- основные направления и элементы социальной политики организации, в том числе основные положения и формы представления кодексов этики и этических программ;

- персонификация ответственности при реализации деятельности в рамках КСО;

- основные индикаторы результативности КСО, индексы и рейтинги КСО, систему оценки корпоративной социальной ответственности;

- содержание и этапы составления корпоративной социальной отчетности;

- основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом;

уметь:

- анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе;

- сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса;

- дифференцировать национальные/региональные особенности КСО;

- анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные);

- анализировать стейкхолдеров, а также оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров;

- проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности;

- анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций;

- анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции;

владеть:

- методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса;

- методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации;

- базовыми навыками управления КСО;

- методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО;

- базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы;

- методологией оценки влияния КСО на репутацию компании;

- базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности;

- методами расчета социальных и экологических инвестиционных индексов.

В результате должны быть дополнены полученные ранее компетенции ОК-12, ОК-13, ОК-16, ОК-17, а также сделан вклад в формирование у студентов следующих компетенций:

· общекультурных:

ü владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

ü способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

ü умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

ü стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

ü умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

ü способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

· профессиональных:

ü готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

ü способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

ü способность учитывать аспекты корпоративной и социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

ü владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельности организации (ПК-18);

ü умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

ü умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

ü способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела
1. Тема 1. Корпоративная социальная ответственность: термины и определения; эволюция концепцииКСО Термины и определения предметной области КСО: социальная ответственность бизнеса;корпоративная социальная ответственность; социальные инвестиции; корпоративный имидж; корпоративная миссия; корпоративная репутация; корпоративная идентичность; внешняя и внутренняя среда корпоративной ответственности; заинтересованные стороны; приоритеты социальной политики компании; управление социальной ответственностью; социально-значимые отрасли; социальные программы компании. Корпоративная социальная деятельность. Корпоративная социальная восприимчивость. Законодательство РФ, касающееся различных аспектов развития корпоративной социальной ответственности.
2. Тема 2. Управление социальными программами компании Направления социальных программ компании: развитие персонала, охрана здоровья и безопасные условия труда; социально-ответственная реструктуризация; природоохранная деятельность и ресурсосбережение; развитие местного сообщества; добросовестная деловая практика. Типы; показатели; формат описания; инструменты и механизмы; оценка эффективности социальных программ компании. Цикл и организация управления социальными программами компании.
3. Тема 3. Внутренняя социальная политика компании Основные направления внутренней КСО. Социальный пакет и социальная инфраструктура как основные предметы внутренней социальной политики компаний. Типы социальных программ и проектов, реализуемых корпорациями для своих сотрудников. Собственники и топ-менеджеры как субъекты внутрикорпоративной социальной политики. Правила и нормы, регулирующие внутреннюю социальную политику компании. Внутренняя социальная политика компаний в перспективе.
4. Тема 4. Внешняя социальная политика компании
Основные направления внешней социальной политики бизнеса в России. Типы социальных программ и проектов, реализуемых корпорациями на территории деятельности. Мотивация и отношение собственников и топ-менеджеров компаний к осуществлению внешней социальных политики. Отношение власти к социальной политике бизнеса. Формы взаимодействия бизнеса и власти на поле социальной политики. Правила, регулирующие внешнюю социальную политику компаний. Перспективы эволюции внешней социальной политики компаний.

 

5. Тема 5. Социальная отчетность компании Понятие корпоративного социального отчета. Ключевые аспекты составления социального отчета компании. Формы представления социальных отчетов компании.
6. Тема 6. Стандартизация в области КСО Международные инициативы в сфере корпоративной социальной ответственности. Международные и национальные стандарты в сфере КСО.
7. Тема 7. КСО и стратегическое управление компанией Общие положения. Основные идеи взаимосвязи проблематики КСО и стратегического управления: формирование стратегии компании как процесс планирования; конвергенция интересов бизнеса и общества; модели привязки КСО к корпоративной стратегии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...