Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Московский технический университет связи и информатики Заочный общетехнический факультет Кафедра менеджмента
Учебно - методическое пособие и контрольные задания
по дисциплине КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ для студентов-заочников 2 курса
(направление подготовки: 080200 «Менеджмент»)
Москва - 2014 План УМД на 2011/2012 уч.г.
Учебно - методическое пособие и контрольные задания
по дисциплине КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Составитель: Е.В. Демина, к.т.н., профессор
Рецензент: Н.П. Резникова, д.э.н., профессор
Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины - овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании и потенциальных выгод организации в результате реализации программ социальной ответственности. Учебные задачи дисциплины: - усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью; - формирование у студентов представления о механизмах реализации корпоративной социальной ответственности; - освоение студентами методов внедрения систем менеджмента корпоративной социальной ответственности; - приобретение студентами навыков интеграции социально значимых аспектов в другие системы менеджмента; - овладение студентами основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;
- приобретение студентами базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью. Место дисциплины в структуре ООП 2.1 Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» и преподается в третьем семестре. Ей предшествуют учебные дисциплины «Философия», «Психология», «Социология», относящиеся к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и «Информатика», относящаяся к вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Входными компетенциями для изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» являются: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17). 2.2 Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» является предшествующей для дисциплин: «Стратегический менеджмент», «Теория менеджмента», «Основы производственного менеджмента», «Управление человеческими ресурсами», «Управление проектами», «Управление качеством в инфокоммуникациях», «Учет и анализ». Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее – КСО);
- типологию заинтересованных сторон (стейкхолдеров) в реализации КСО; - инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России; - основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; - основные направления и элементы социальной политики организации, в том числе основные положения и формы представления кодексов этики и этических программ; - персонификация ответственности при реализации деятельности в рамках КСО; - основные индикаторы результативности КСО, индексы и рейтинги КСО, систему оценки корпоративной социальной ответственности; - содержание и этапы составления корпоративной социальной отчетности; - основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом; уметь: - анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе; - сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса; - дифференцировать национальные/региональные особенности КСО; - анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные); - анализировать стейкхолдеров, а также оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров; - проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности; - анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций; - анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции; владеть: - методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса; - методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации; - базовыми навыками управления КСО; - методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО; - базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы; - методологией оценки влияния КСО на репутацию компании; - базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности;
- методами расчета социальных и экологических инвестиционных индексов. В результате должны быть дополнены полученные ранее компетенции ОК-12, ОК-13, ОК-16, ОК-17, а также сделан вклад в формирование у студентов следующих компетенций: · общекультурных: ü владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); ü способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8); ü умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); ü стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); ü умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); ü способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); · профессиональных: ü готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); ü способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); ü способность учитывать аспекты корпоративной и социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); ü владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельности организации (ПК-18); ü умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); ü умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); ü способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). Содержание разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|