Технологическая карта занятия с хронограммой
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Медицинский колледж
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________ Т.З. Галейшина
«___» __________ 20 __ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
К практическому занятию на тему: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска»
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
МДК. 01.02. Основы профилактики
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс 2
Семестр III
Количество часов 6
Уфа
20___
Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.
Рецензенты:
Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР
Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин
Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин
Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.
Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска».
2. Актуальность темы. Внедрение школ здоровья для пациентов в реальную практику позволяет получить значительную медицинскую и социально-экономическую эффективность этой новой организационно-функциональной модели профилактической деятельности. Есть данные, что в результате обучения пациентов и формирования партнерства между медицинским персоналом и пациентом в лечебном процессе вдвое увеличилась частота достижения положительного результата.
Цель занятия
Овладение практическими умениями по обучению в школах здоровья для пациентов.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.
Обучающийся должен уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни;
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.
Обучающийся должен знать:
· цели и задачи школ здоровья;
· критерии работы школ здоровья;
· роль сестринского персонала работе «школ здоровья».
Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
|
ОК 9.
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 11.
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
|
ОК 12.
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 13.
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:
ПК 1.1.
| Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
|
ПК 1.2.
| Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
|
ПК 1.3.
| Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
|
Необходимые базисные знания и умения
· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;
· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
· принципы рационального и диетического питания.
5. Вид занятия: практическое занятие.
6. Продолжительность занятия: 6 часов.
7. Оснащение:
7.1. Дидактический материал: учебно-методический комплекс, мультимедийные презентации, видеофильмы.
7.2. ТСО: ноутбук.
Технологическая карта занятия с хронограммой
№ п/п
| Этапы занятия и их содержание
| Время в мин
| Наглядные пособия
| Цель и характер действия
|
Обучающиеся
| Преподаватель
|
|
|
|
|
|
|
| Организационный этап: с целью создать рабочую обстановку, воспитать аккуратность, требовательность к себе.
|
|
| Приветствуют препода-вателя, демонстрируют свою готовность к занятию.
| Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, обращает внимание на внешний вид, состояние рабочих мест, готовность к занятию. Знакомит с планом занятия.
|
| Контроль исходного уровня знаний и умений:
· Тестовые задания.
|
| Тестовые задания
| Внимательно читают и выполняют тестовые задания.
| Объясняет правила оформления тестовых заданий, проверяет и рецензирует выполненную работу.
|
| Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
|
| Методические указания для обучающихся, ноутбук.
| Внимательно слушают преподавателя.
| Объясняет основные вопросы темы, обращая внимание на более важные моменты.
|
| Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:
· Работа с методическим пособием.
· Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы.
|
|
Учебно-методическое пособие, рабочие тетради.
Методические указания для обучающихся по аудиторной работе.
|
Внимательно читают методические указания обучающимся. Внимательно читают методические указания для обучающихся и выполняют задания.
|
Раздает методическое пособие, знакомит с этапами самостоятельной работы.
Раздает методические указания и предлагает обучающимся выполнить задания для самостоятельной работы.
|
| Контроль конечного уровня знаний и умений:
· Оценка выполнения внеаудиторной работы.
· Оценка выполнения аудиторной работы
· Фронтальный опрос.
· Решение ситуационных задач
|
|
Оценочные листы внеаудиторной работы
Оценочные листы аудиторной работы
Вопросы для фронтального опроса
Ситуационные задачи
|
Внимательно слушают замечания преподава-теля, проводят анализ свой деятельности.
Внимательно слушают замечания преподава-теля, проводят анализ свой деятельности.
Внимательно слушают преподавателяи отвечают на поставленные вопросы.
Внимательно читают и решают ситуационные задачи.
|
Подчеркивает положитель-ные и отрицательные стороны в деятельности обучающихся, выставляет оценки в оценочный лист.
Подчеркивает положитель-ные и отрицательные стороны в деятельности обучающихся, выставляет оценки в оценочный лист.
Предлагает обучающимся ответить на поставленные вопросы. При необходимости дополняет ответы обучающихся, исправляет ошибки.
Объясняет правила решения задач, проверяет и рецензирует выполненную работу.
|
| Подведение итогов занятия
|
| Оценочные листы, журнал практических занятий.
| Внимательно слушают замечания преподава-теля, проводят анализ свой деятельности.
| Подводит итог занятия, анализируя: решения ситуационных задач, заданий для аудиторной и внеаудиторной работы. Подчеркивает положительные и отрицательные стороны в деятельности обучающихся.
Выставляет оценки в оценочный лист и журнал.
|
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой.
Литература для преподавателей
Основная:
1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий.
Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с.
3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011
Дополнительная:
1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
2. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2011.
3. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011
4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Интернет ресурсы:
1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru
2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru
Подпись автора методической разработки ________________
«___» __________ 20 __г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: