Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта занятия с хронограммой

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.З. Галейшина

 

«___» __________ 20 __ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

К практическому занятию на тему: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска»

 

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

Количество часов 6

 

 

Уфа

20___

Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска».

2. Актуальность темы. Внедрение школ здоровья для пациентов в реальную практику позволяет получить значительную медицинскую и социально-экономическую эффективность этой новой организационно-функциональной модели профилактической деятельности. Есть данные, что в результате обучения пациентов и формирования партнерства между медицинским персоналом и пациентом в лечебном процессе вдвое увеличилась частота достижения положительного результата.

Цель занятия

Овладение практическими умениями по обучению в школах здоровья для пациентов.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.

Обучающийся должен знать:

· цели и задачи школ здоровья;

· критерии работы школ здоровья;

· роль сестринского персонала работе «школ здоровья».

Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.  

Необходимые базисные знания и умения

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· принципы рационального и диетического питания.

5. Вид занятия: практическое занятие.

6. Продолжительность занятия: 6 часов.

7. Оснащение:

7.1. Дидактический материал: учебно-методический комплекс, мультимедийные презентации, видеофильмы.

7.2. ТСО: ноутбук.


Технологическая карта занятия с хронограммой

№ п/п Этапы занятия и их содержание Время в мин Наглядные пособия Цель и характер действия
Обучающиеся Преподаватель
           
  Организационный этап: с целью создать рабочую обстановку, воспитать аккуратность, требовательность к себе.     Приветствуют препода-вателя, демонстрируют свою готовность к занятию. Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, обращает внимание на внешний вид, состояние рабочих мест, готовность к занятию. Знакомит с планом занятия.
  Контроль исходного уровня знаний и умений: · Тестовые задания.     Тестовые задания   Внимательно читают и выполняют тестовые задания. Объясняет правила оформления тестовых заданий, проверяет и рецензирует выполненную работу.
  Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.   Методические указания для обучающихся, ноутбук. Внимательно слушают преподавателя. Объясняет основные вопросы темы, обращая внимание на более важные моменты.
  Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: · Работа с методическим пособием. · Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы.               Учебно-методическое пособие, рабочие тетради. Методические указания для обучающихся по аудиторной работе.     Внимательно читают методические указания обучающимся. Внимательно читают методические указания для обучающихся и выполняют задания.     Раздает методическое пособие, знакомит с этапами самостоятельной работы. Раздает методические указания и предлагает обучающимся выполнить задания для самостоятельной работы.
  Контроль конечного уровня знаний и умений: · Оценка выполнения внеаудиторной работы.   · Оценка выполнения аудиторной работы   · Фронтальный опрос.   · Решение ситуационных задач                         Оценочные листы внеаудиторной работы   Оценочные листы аудиторной работы   Вопросы для фронтального опроса     Ситуационные задачи         Внимательно слушают замечания преподава-теля, проводят анализ свой деятельности.   Внимательно слушают замечания преподава-теля, проводят анализ свой деятельности.   Внимательно слушают преподавателяи отвечают на поставленные вопросы.     Внимательно читают и решают ситуационные задачи.     Подчеркивает положитель-ные и отрицательные стороны в деятельности обучающихся, выставляет оценки в оценочный лист. Подчеркивает положитель-ные и отрицательные стороны в деятельности обучающихся, выставляет оценки в оценочный лист. Предлагает обучающимся ответить на поставленные вопросы. При необходимости дополняет ответы обучающихся, исправляет ошибки. Объясняет правила решения задач, проверяет и рецензирует выполненную работу.
  Подведение итогов занятия   Оценочные листы, журнал практических занятий. Внимательно слушают замечания преподава-теля, проводят анализ свой деятельности. Подводит итог занятия, анализируя: решения ситуационных задач, заданий для аудиторной и внеаудиторной работы. Подчеркивает положительные и отрицательные стороны в деятельности обучающихся. Выставляет оценки в оценочный лист и журнал.

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой.

 

Литература для преподавателей

Основная:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий.

Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с.

3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

 

Дополнительная:

1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2011.

3. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Интернет ресурсы:

1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru

2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru

 

 

Подпись автора методической разработки ________________

 

 

«___» __________ 20 __г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...