Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.З. Галейшина

 

«___» __________ 20 __ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по самостоятельной внеаудиторной работе

 

На тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни»

 

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

 

Уфа

20___

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни».

Цель изучения темы: Овладение практическими умениями по обучению населения здоровому образу жизни.

Задачи:

· Изучить основные принципы формирования здорового образа жизни.

· Изучить основные направления профилактики факторов риска.

· Обучить осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.

Обучающийся должен знать:

до изучения темы:

· физиологическое значение для организма жиров;

· физиологическое значение для организма углеводов;

· физиологическое значение для организма воды и минеральных веществ;

· физиологическое значение для организма витаминов;

· понятие о табакокурение;

· понятие об алкоголизме;

· понятие о наркомании.

после изучения темы:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· принципы рационального и диетического питания,

· влияние физической активности на здоровье;

· основные направления профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма.

Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по указанной теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой, интернет-ресурсами.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое рациональное питание?

2. Назовите принципы рационального питания.

3. Какие виды нерационального питания существуют?

4. Назовите заболевания, связанные с нерациональным питанием.

5. Назовите физиологическое действие белков.

6. Назовите физиологическое действие жиров.

7. Назовите физиологическое действие углеводов.

8. Какое влияние на организм оказывает двигательная активность?

9. Какие заболевания связаны с гиподинамией?

10. Назовите причины табакокурения.

11. Какой вред наносит организму табакокурение?

12. Назовите причины алкоголизма.

13. Какой вред наносит организму злоупотребление алкоголем?

14. Назовите причины наркомании.

15. Какой вред наносит организму употребление наркотиков?

16. Назовите основные мероприятия первичной профилактики табакокурения.

17. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики табакокурения.

18. Назовите основные мероприятия третичной профилактики табакокурения.

19. Назовите основные мероприятия первичной профилактики алкоголизма.

20. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики алкоголизма.

21. Назовите основные мероприятия третичной профилактики алкоголизма.

22. Назовите основные мероприятия первичной профилактики наркомании.

23. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики наркомании.

24. Назовите основные мероприятия третичной профилактики наркомании.

3. Составить анкеты:

· для изучения соблюдения принципов рационального питания среди населения;

· для изучения вопроса профилактики гиподинамии;

· для изучения вопроса профилактики табакокурения;

· для изучения вопроса профилактики алкоголизма;

· для изучения вопроса профилактики наркомании.

4. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

Тестовые задания для самоконтроля

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...