Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Композиционная уравновешенность слайда

Композиция слайда. Правило третей

Взаимное расположение изображений и текста на нем — обеспечивает эффективность и комфортность его визуального восприятия. Композиция призвана усиливать основную мысль слайда

И в живописи, и в фотографии, и в кинематографе действуют одни и те же законы построения кадра. Они происходят от особенностей восприятия человеком картинки, на которую он смотрит.

Разглядывая картинку, мы не смотрим на нее сразу целиком. Наше внимание фокусируется на так называемых композиционных центрах изображения.

Существует так называемое правило третей (от слова "треть" - третья часть чего-либо). Оно заключается в том, что если изображение разделить на три равные части по горизонтали и на три по вертикали, то те точки, в которых пересекутся эти линии и будут композиционными центрами изображений. Именно на них в первую очередь мы обращаем внимание, даже если не подозреваем об этом.

Лучшим способом правильного выстраивания композиции слайда будет помещение наиболее его важных информационных единиц в композиционные центры. Посмотрите на эти фотографии. Какая из них кажется вам более удачной по композиции.

Правило третей идеально подходит для презентаций, ведь слайдов только с картинками крайне мало – практически всегда нужно разместить текст. Использование правила третей позволяет организовать пространство слайда таким образом, что разместить текстовый блок будет не так уж и сложно.

 

 

Но значит ли это, что вы должны руководствоваться им при создании каждого слайда? Конечно же нет. Это скорее рекомендация, одна из техник, которую вполне можно проигнорировать – главное знать, что она существует и делать выбор осознано.

Например, вы можете располагать объекты по центру для того, чтобы передать ощущение статичности и спокойствия.

Важный момент: если правило третей выполняется, то картинка не становится автоматически интересной и динамичной.

К вопросам композиции слайда относится и расположение картинок (рисунков, фотографий и т.д.), в которых есть выделенное направление движения.

Например, посмотрим, как влияет расположение рисунка на подсознательное восприятие того, что именно иллюстрирует данная картинка.

Наши достижения невелики, но мы в начале пути, нам есть куда расти.  
Наши достижения велики, мы сейчас выйдем за пределы слайда на следующий уровень. (Линия роста является продолжением диагонали слайда.)  
Мы упираемся в потолок. Дальнейший рост невозможен без новых идей.
У нас есть достижения, но мы достигли некоторого предела. Мы уперлись в стенку. Нам надо усиленно работать, чтобы увидеть новые горизонты и скачком преодолеть возникшие препятствия...

 

Правило диагонального золотого сечения

Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.

Если композиция состоит из нескольких различающихся по смыслу областей, можно использовать следующий прием.

Проведите диагональ в прямоугольнике. Из вершины проведите перпендикуляр к диагонали, получиться три треугольника разного размера. Скомпонуйте кадр так, чтобы ключевые объекты располагались в этих треугольниках (областях), и кадр будет выглядеть гармонично.

Композиционная уравновешенность слайда

Исходной точкой определения равновесия композиции является оптический центр. Оптический центр находится примерно на 1/8 выше физического центра, или на расстоянии 5/8 от нижней границы композиционной плоскости.

Равновесие – это расположение элементов композиции: левая часть относительно правой, верхняя часть относительно нижней, разделенных оптическим центром. Существует два вида равновесия: формальное и неформальное.

1. Формальное равновесие.

Абсолютная симметрия, при которой парные элементы по обеим сторонам оси симметрии имеют одинаковый оптический вес. Такое равновесие используется, когда нужно подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа.

2. Неформальное равновесие.

Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности при затененности на разных расстояниях от оптического центра можно достичь визуального равновесия. Точно также, как на качающейся доске, объект с большим оптическим весом вблизи центра может быть уравновешен объектом с малым оптическим весом, расположенным дальше от центра. В большинстве рекламных объявлений используется неформальное равновесие, т.к. оно делает рекламу более интересной, образной и эмоционально насыщенной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...