Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.З. Галейшина

 

«___» __________ 20 __ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по самостоятельной аудиторной работе

 

На тему: «Роль сестринского персонала в профилактической медицине»

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

 

Уфа

20___

 

Тема: «Роль сестринского персонала в профилактической медицине» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

 

Тема: «Роль сестринского персонала в профилактической медицине»».

Цель изучения темы: Изучение методов, технологии и средств укрепления здоровья населения и профилактики его нарушений.

Задачи:

· Изучить методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактики его нарушений.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия.

Обучающийся должен знать:

до изучения темы:

· понятие «здоровье»;

· современные здоровьесберегающие технологии.

после изучения темы:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· методы, технологии и средства укрепления здоровья;

· методы, технологии и средства профилактики заболеваний.

Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Задания для самостоятельной аудиторной работы обучающихся по указанной теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

 

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные задачи Концепции сохранения здоровья.

2. На каких принципах строится государственная политика в области охраны и сохранения здоровья?

3. Дайте определение профилактическому медицинскому мероприятию.

4. Перечислите основные виды медицинской профилактики.

5. Раскройте понятие «Профилактика первичная».

6. Перечислите меры по формированию здорового образа жизни.

7. Раскройте понятие «Вторичная профилактика».

8. Назовите роль санитарно-гигиенического воспитания.

9. Раскройте понятие «Профилактика третичная».

10. Как происходит мониторинг факторов риска?

11. Что такое скрининг?

12. Назовите основные его задачи?

13. Перечислите основные законодательные акты по медицинской профилактике.

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

Тестовые задания для самоконтроля

Установите соответствие

Вид профилактики Характеристика
I. Первичная II. Вторичная III. Третичная 1. Комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса, предупреждения рецидивов и хронизации заболевания. 2. Комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения, отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов. 3. Комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дезадаптацию больных в обществе, снижение трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности.  

Эталоны ответов

Номер вопроса I II III
Эталон ответа      

 

 

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме

Решите кроссворд.

 

          а п т а ц и я    
          е                  
4п       З   д о р о в ь Е    
Р       Д   А                  
О       О   Д                  
Ф     е А б и л и т а ц и я
И   К   О   П                  
Л   Р   В   Т                  
А   И   Л   А                  
о Н ц Е п Ц и Я              
Т   И   Н   И     10с т р е с С  
И   Н   И   Я                  
К   г   Е                      
А                              

 

 

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

По горизонтали:1. Активный процесс приспособления к ок­ружающей среде, направленный на формирование и сохранение возможного оптимального баланса между субъектом, его внутрен­ним состоянием и окружающей его внешней средой. 5. Состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма. 8. Восстановление или компенсация нарушенных функций и трудоспособности человека, достигаемых применением государственных и общественных медицинских, профессиональных и социальных мероприятий. 9. Системе взглядов, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда, проекта. 10. Индивидуальные характеристики, ассоциированные с повышенной вероятностью развития, прогрессирования и неблагополучного исхода заболевания.

По вертикали: 2. Состояние, переходное между здоровьем и болезнью, или даже сама болезнь в её скрытой (или явной, но непознанной) форме. 3. Раздел восстановительной медицины, направленный на повышение функциональных резервов и адаптивных возможностей человека 4. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний 6. Физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния. 7. Стратегия в здравоохранении, обследование населения, направленное на выявление заболеваний у клинически бессимптомных лиц в популяции, а также риска заболеваний.

 

Заполните схемы

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий.

Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с.

3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

 

Дополнительная:

1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Интернет ресурсы:

1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru

2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...