Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область «Речевое развитие»

Методический комплект к «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В.

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В. полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлена в разделе «Навигатор программ» официального сайта Федерального института развития образования и рекомендована к использованию коллективам дошкольных образовательных организаций при написании Адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

В программе представлены описание задач и содержания коррекционной и образовательной деятельности всех педагогов, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, во всех пяти образовательных областях. Именно это позволяет обеспечить полное взаимодействие специалистов группы компенсирующей направленности и создает условия для организации образовательной и коррекционной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, что необходимо для удовлетворения потребностей детей с ТНР и соответствует их возможностям.

Так же в программе представлены целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы, педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с трех до четырех и с четырех до семи лет, тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности во всех пяти образовательных областях, рекомендуемые дидактические материалы, примерный перечень игр, игровых упражнений, литературных и музыкальных произведений.

В «Организационном разделе программы» описаны система коррекционной и образовательной деятельности, приведен примерный распорядок дня в каждой из возрастных групп, предметно-пространственная развивающая среда и игровое оборудование, даны рекомендации по организации культурно-досуговой деятельности в каждой из возрастных групп, содержатся рекомендации по разработке части АОП ДО, создаваемой участниками образовательных отношений.

В соответствии с ФГОС ДО в программе особое внимание уделено интеграции усилий всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей дошкольников, даны методические рекомендации по проведению интегрированных занятий, освещается вопросы инклюзивного образования детей с ТНР и обучения двуязычных детей с ТНР.

Программа для каждой из возрастных групп является самостоятельным документом. В соответствии с программой, образовательную и коррекционную деятельность с детьми с ТНР можно начинать в три года, в четыре года, в пять лет, в шесть лет.

К программе разработан полный методический комплект, включающий в себя речевые карты для проведения индивидуальной педагогической диагностики и картинный материал к ним, альбомы для проведения индивидуальной педагогической диагностики развития детей, сборники с комплексно-тематическим планированием, конспектами занятий и бесед, подборки дидактических игр и наглядно-дидактических пособий, альбомы с сюжетными картинами, сериями картин и конспектами занятий по ним, рабочие и творческие тетради, сборники и тетради с методическими рекомендациями для родителей, материалы для информационно-делового оснащения ДОО.

 

Главные книги методического комплекта

1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования

для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

 

2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

4. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

5. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

6. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с Тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

 

Диагностические материалы

1. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

2. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи с 3 до 4 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи с 3 до 4 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

5. Верещагина Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-4 лет в группе детского сада. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

6. Верещагина Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-4 лет в группе детского сада. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

7. Верещагина Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4-5 лет в группе детского сада. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

8. Верещагина Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5-6 лет в группе детского сада. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

9. Верещагина Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

5. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

6. Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

7. Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

8. Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

9. Нищева Н. В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

10. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада №1, № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

11. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

12. Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

13. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

14. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

15. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

16. Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

17. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

18. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

19. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

20. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

21. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

22. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Л], [Л’], дифференциации сонорных звуков и звука [J]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

23. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Ш], [Ж]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

24. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [С], [З], дифференциации свистящих и шипящих звуков — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

25. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Ц], [Ч], [Ц] — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

26. Тетрадь-тренажер для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2075.

27. Тетрадь-тренажер для автоматизации свистящих звуков в рассказах — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

28. Тетрадь-тренажер для автоматизации шипящих звуков в рассказах — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

29. Тетрадь-тренажер для автоматизации сонорных звуков в рассказах — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

30. Тетрадь-тренажер для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в рассказах — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

 

31. Нищева Н. В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

32. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. Выпуски 1 и 2 — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

33. Веселая артикуляционная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

34. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

35. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

36. Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

37. Нищева Н. В Веселые дразнилки для малышей. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

38. Нищева Н. В. Веселые диалоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

39. Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

40. Нищев В. М. Нищева Н. В. Веселые подвижные игры. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

41. Нищев В. М. Нищева Н. В. Веселая пальчиковая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

42. Нищев В. М. Веселая считалки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

43. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуски 1 и 2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

44. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуски 3 и 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

45. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. Выпуски 1 и 2 — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

46. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Образный строй речи дошкольника. Имена прилагательные. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

47. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

48. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Употребление предлогов. Перекидные странички— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

49. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Употребление предлогов. Выпуски 2 и 3 — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

50. Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

51. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. С 5 до 7 лет. Выпуски 1, 2, 3, 4. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

52. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. С 3 до 5 лет. Выпуск 5. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

53. Нищева Н. В. Обучение детей рассказыванию по опорным картинкам. С 2 до 3 лет. Выпуски 1, 2, 3, 4. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

54. Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Конспекты занятий. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

55. Нищева Н. В. Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

56. Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...