Он ждёт нас не с кучей ржавый гвоздей и не с рваными тряпками, а с розами и покаянием.
Идите и несите свет людям, а не собирайте мешки обид, зависти, ревности, осуждения.
Дух Учения. К Учителю пришел человек. - Я переводчик, - сказал он. - Переводы дают мне кусок хлеба. Мы живем в мире, где каждый должен зарабатывать себе на жизнь. Поэтому я не стал отказываться, когда мне предложили переводить тексты вашей Традиции. Он замолчал. - Прекрасно, - подбодрил его Мастер. - Я перевёл немало книг, - продолжил пришелец. - Я хорошо знаю язык и никогда не сомневался в своих способностях. Он замолчал. Мастер поднял голову: - И что же? - В последнее время… Пришелец запнулся. Слова стали даваться ему с трудом, словно были драгоценностью, и с ними было трудно расстаться. - В последнее время мне стало казаться, что мои переводы утратили точность. Стали неадекватны оригиналу. …………………………… Он опять замолчал. Мастер терпеливо ждал. - Поэтому я отважился побеспокоить вас. Вот одно из наиболее трудных для перевода мест… …………………………… Он протянул Мастеру листок: несколько строк на арабском. Ниже - перевод. Мастер пробежал глазами сначала арабский текст, затем перевод и опустил листок на колени. - Вам важно моё мнение? - спросил он. - Да, конечно. - Что ж… Мастер вновь поднёс листок к глазам и медленно произнёс: - Ваш перевод текстуально точно передаёт содержание оригинала. В конце фразы он интонационно поставил точку, означавшую конец разговора, и протянул листок пришельцу, возвращая его. Переводчик опешил. Отвёл глаза. Неловко пошевелился. Открыл и закрыл рот. ……………………………… Наконец он произнёс: - Но ведь я ошибаюсь?! Я чувствую, что здесь что-то не так! И это "что-то" - вот оно! - он опустил раскрытую ладонь на лист со своим переводом.
- Мне казалось… что… ………………………………. Он растерялся и умолк. Мастер едва заметным кивком подбодрил его. - У меня странное ощущение, что дело не в словах. Или не совсем в словах, - уточнил он и наклонил голову, натянуто улыбнувшись. Он как будто извинялся за свои слова. ……………………………… - Если дело не в словах, тогда зачем вы принесли мне это? - спросил мастер, кивнув на перевод. - Не знаю. ……………………………… - Хотите знать, в чем дело? - с неожиданной суровостью спросил Мастер. ……………………………… Переводчик в ответ кивнул, не поднимая глаз. - Ваши переводы текстуально точны, но они мертвы, - негромко и спокойно произнёс Мастер. - Вы передаёте букву, но не Дух Учения. Мастер мягко положил руку на лист с переводами: - Здесь у вас - лишь бумага и чернила. Вы понимаете, о чем я говорю? - и он испытующе взглянул на пришедшего. ……………………………… Переводчик глубоко вздохнул. - Но почему раньше меня это устраивало? Я ничего не замечал… - Ничего удивительного. Вы проводите десятки часов, вчитываясь в наши тексты, и постепенно начинаете ощущать то, что стоит за словами. Пусть это всего лишь далёкие отголоски, вторичные отзвуки, еле заметный след… - Эта малость - как треск отломленной ветром сухой ветки, потерявшийся в шуме листвы. Словно вскрик сонной птицы в шелесте ночного дождя. Но и эта малость зовёт и тревожит вас. - Что мне теперь делать? - Это зависит от вас. Всё в ваших руках. Вы начали ощущать Дух Учения. Прекрасно. Но передать его вы не в силах. И, наверное, понимаете, почему. Барака передаётся от учителя к ученику, а не от текста к читателю и не от оригинала к переводчику. ………………………………… Переводчик растерянно взглянул на Мастера. Мастер произнёс, словно отвечая на безмолвно заданный вопрос:
- Друг мой, слово продвигает нас до известного предела. Назовём его берегом. Дальше слова кончаются. Начинается океан. И его вода состоит вовсе не из слов. Вам ли как переводчику Традиции этого не знать? Он помолчал. - Вселенная слова мала. За словом стоит неизреченное. "Язык" - всего лишь метафора. Истинное Слово вне слов. Но и это - всего лишь
Никакие слова, книги, или другие информационные носители не смогут передать Дух Учения. Его можно получить, принять и понять только через непосредственное, живое общение с Учителем и только при прямом личном контакте. Сейчас, с развитием средств связи, и телекоммуникации, многие люди, используя, например, Интернет, обучаются дистанционно. Если для некоторых дисциплин и направлений это вполне возможно, то, на мой взгляд, обучаться Рэйки через Интернет нельзя. Вернее не так. Обучаться то можно, но вот ОБУЧИТЬСЯ - практически не получиться, так как все основные знания, способы и методы работы с энергиями передаются только от Учителя к Ученику во время непосредственного контакта. Кто-то может возразить и сказать, что общение посредством электронной почты это тот же контакт. И будут не правы. На это можно ответить, что пытаться получить тайные знания (а именно к этой категории относятся вся та информация и весь тот практический опыт, который передается на семинаре) это все равно, что пытаться целоваться через диван. Намерение есть, а вот результата практически никакого. Почему Вы думаете на Востоке (в Японии и Китае) где электронные средства общения развиты намного лучше, чем в нашей стране, до сих пор нет ни одного Мастера Рэйки, который бы обучал и инициировать в Рэйки через Интернет? Да потому что все понимают, что при таком взаимодействии невозможно передать главного – Духа Учения, а без этого, не стоит и вообще что-то начинать. Это для западного человека данное словосочетание мало, что говорит о себе. Для человека, который смотрит на мир через призму восточных знаний и систем координат, Дух Учения – это то, что является основополагающим в любом деле, начиная от приготовления пищи и заканчивая Духовными системами развития и Духовными методами совершенствования себя.
Кроме этого, именно на Востоке очень трепетно относятся к такому явлению, как традиция, оберегая ее от всех новых влияний, которые, неминуемо, со временем пытаются изменить изначальный не только вид, но и смысл традиции. Именно сохраняя традицию можно получить полноту передачи тех знаний, которые были изначально, и именно оберегая традицию от ее искажения возможно максимально эффективно и быстро овладеть той системой, в традиции которой Вы работаете. Так вот. В Традиционных школах Рэйки обучение ведется именно так, как вел уже более ста лет назад Микао Усуи. В Традиционных школах нет дистанционных настроек в Рэйки, дистанционных посвящений, дистанционной передачи символов и дистанционного обучения вообще, как такового. Если к Вам попала информация о том, что вот тут-то и вот там то дают Рэйки, по пять и ооочень большое, а еще вчера было даже по три, правда чуть меньше, или, как правило, вообще без какой-либо оплаты за обучение, да еще и дистанционно, то Вы должны задуматься – что именно Вам предлагается и что именно, в конечном счете, Вы получите. У каждого есть право выбора, так что делайте свой выбор, но уже осознанно и со знанием всех нюансов того, что уже существует. В любом деле главное качество, а не количество. …………………. У одного высокого китайского чиновника был единственный сын. Рос он неглупым мальчиком, но был неусидчивым, и чему бы его ни пытались научить, он ни в чём не проявлял усердия, и знания го были лишь поверхностны. Он умел рисовать и играть на флейте, но безыскусно; изучал законы, но даже писцы знали больше него. Отец, обеспокоенный таким положением, отдал его в ученики известному мастеру боевых искусств, чтобы сделать дух сына твёрдым, как и полагается настоящему мужу. Однако юноше вскоре надоело повторять однообразные движения одних и тех же ударов. Он обратился к мастеру со словами: — Учитель! Сколько можно повторять одно и то же движение? Не пора ли мне изучать настоящее боевое искусство, коим так славятся ваша школа?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|