Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расскажите трейлер, прибавьте концовку. И ваш сценарий захотят прочитать.

Методическое пособие

по подготовке и защите постановочных проектов на заседании художественного совета СПбГИКиТ для студентов факультета экранных искусств и факультета заочного, очно-заочного и дополнительного образования

 

 

Санкт-Петербург

2017 год

Данное методическое пособие предназначено для студентов творческих специальностей факультета экранных искусств и факультета очного, очно-заочного и дополнительного образования, приступивших к производству короткометражных игровых, документальных курсовых и дипломных проектов.

Основная цель пособия – оказать помощь студентам в подготовке к защите на заседании художественного совета института постановочного проекта своей работы и доказать, что они усвоили основную образовательную программу по своей специальности и могут взаимодействовать с современной системой организации кинопроизводства и продуктивно в ней работать.

Одной из задач методического пособия является дать возможность студенту надлежаще представить себя и свой проект, достаточно четко представить тему, идейную концепцию, сюжет, жанр, основные образы и идейно-художественную ценность будущего произведения.

На рассмотрение художественного совета представляются постановочные проекты художественных и документальных фильмов для курсовых и дипломных работ.

Защиту проекта осуществляет режиссер.

В защите проекта могут участвовать продюсер, оператор, художник-постановщик, композитор, звукорежиссер.

На защиту постановочного проекта дипломной или курсовой работы выделяется 10 минут/

Постановочный проект оформляется в виде презентации в файле Microsoft Office Power Point ppt или pptx или аналогичных программ и высылается на сайт ukvc@ yandex.ru. К основному презентационному файлу прикладывается синопсис и литературный сценарий аудиовизуального произведения. Все материалы оформляются на русском языке.

Структура презентации должна включать в себя следующие разделы:

1. Титульный лист. На данном слайде указывается название проекта и его такие основные характеристики как:

- название аудиовизуального произведения;

- тип аудиовизуального произведения (короткометражный, полнометражный, многосерийный, сериал);

- вид (игровой, документальный, анимационный);

- жанр;

- хронометраж (в минутах);

- основная целевая аудитория;

- возрастные ограничения.

А также ФИО (полностью) членов команды, защищающих проект и основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом)

2. Раздел 1. Сущностные характеристики фильма:

- теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая проблема раскрывается авторами);

Допускается представить несколько слайдов, которые будут способствовать раскрытию истории фильма.

ВАЖНО использовать визуальные решения (фото, рисунки), для построения ассоциативного ряда соответствующего идеи фильма. Наиболее простое решение - привести референсы.

3. Раздел 2. Производственная команда

Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основных участников творческого коллектива (кроме актеров), которые планируются привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями).

Примерный список должен включать в себя:

- автора сценария;

- режиссера;

- композитора;

- оператора;

- звукорежиссера;

- продюсера;

- прочие лица.

Здесь ОБЯЗАТЕЛЬНО следует указать - является ли член съемочной группы студентов СПбГИКиТ (курс, группа, мастер/куратор) или нет.

4. Раздел 3. Актеры/ персонажи

В этом разделе необходимо привести фотографии и портфолио актеров-исполнителей главных ролей, а также прочих актеров, как привило исполнителей ролей второго плана или участвующих в съемках отдельных эпизодов, которые могут способствовать повышению зрительского интереса.

Если автор проекта защищает документальный или анимационный проект, то вместо актеров необходимо привести рисунки или фотографии персонажей.

5. Раздел 4. Стилистика проекта.

В разделе необходимо дать представление о стилистическом решении проекта одним или несколькими способами:

- продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание)/ тизер (небольшой кусок фильма);

- привести референсы звуковых, визуальных, аудиовизуальных решений (звук, фото или видеоматериалы);

- продемонстрировать фото актеров в образах (загримированных), декораций, ключевых интерьерных и натурных локаций, грима, костюмов;

ОСОБО следует продемонстрировать решения нестандартных/ сложных задач: съемки на улице, в воде, в воздухе, движущемся транспорте и пр., т.е. на объектах, на которых обычно кино не снимают.

6. Раздел 5. График производства.

В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц). Указать планируемый срок окончания работ.

7. Раздел 6. Необходимое оборудование для

1) съемок (камеры, оптика, свет, штативы, рельсы, краны, коптеры, спец. приспособления и пр.)

2) поста (количество смен на монтаж, озвучание, сведение, создание титров и субтитров и пр.)

8. Раздел 7. Стоимость/ лимит производства.

Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат (приложение №1)

Для студентов кафедры режиссуры телевидения проекты разбиваются мастером на 3 категории:

1категория – фильмы (ТВ-программы), действие (документальные события) которых начинается в весенне-летний периоды и может затем проходить и в зимний период;

2 категория - фильмы (ТВ-программы), действие (документальные события) которых происходит в осенне-зимние периоды.

3 категория (резервная) - фильмы (ТВ-программы), съемки которых по весьма уважительным причинам (связанные с невозможностью документального героя сниматься, отложенными или отмененными важными событиями, событиями, серьезной болезнью студента) не смогли своевременно состояться и/или отменены, требуется разработка нового Постановочного проекта (с новыми идеями, героями, событиями, сезонами съемок…).

В том случае, когда документальные события дипломного фильма начинаются в весенний период, то студент вместе со съемочной группой под руководством мастера в 8 семестре оперативно готовит и проводит съемки, просмотр и черновой монтаж аудиовидеоматериалов. Результат этой работы входит как составляющая часть Постановочного проекта.

В зависимости от категории проекта происходит окончательное формирование съемочной группы и представление Постановочного проекта на заседаниях учебно-методической и творческой комиссии кафедры.

1-я категория – до 20 февраля (кафедра), до 10 марта (Худсовет),

2-я категория – до 20 апреля (кафедра), до 15 мая (Худсовет).

3-я категория – до 15 ноября (кафедра), до 10 декабря (Худсовет).

Руководствуясь при подготовке дипломного проекта вышеперечисленными рекомендациями, студент закладывает основу для уверенной защиты проекта на художественном совете.

До начала заседания необходимо проверить работу компьютера и мониторов, подключить носитель (флеш-накопитель, диск) с записанной информацией по постановочному проекту.

Выступление необходимо начать с представления фамилии, имени, специальности, группы, курса, дипломная или курсовая работа, название проекта, автора сценария литературного произведения и получение лицензионного права на экранизацию произведения, фамилия имя отчество мастера. Далее студент в зависимости от спецификации раскрывает структуру презентации по выше указанным разделам. Особое внимание необходимо обратить на:

-количество выбранных объектов,

-количество сцен, снимаемых на каждом объекте в одну смену и в целом на объекте,

-сколько всего сцен спланировано на проекте,

-количество полезных минут в смену,

-обосновать количество съемочных дней

и завершает свое выступление предоставлением сметы в готовности ответить на вопросы членов художественного совета.

В помощь Вам предлагается выдержки из статьи Дага Эбоха «Как правильно продать историю за пять минут»:

Вы написали гениальный сценарий, но это еще не значит, что фильм по нему будет снят. Многое зависит от вашего умения быстро объяснить редактору, продюсеру, режиссеру, чем эта история отличается от тысяч других.

Самая большая ошибка сценаристов в том, что они пытаются пересказать сюжет. Сюжет не поможет вам продать сценарий. Представлять нужно интересную историю. В чем разница? Сюжет – это простая последовательность событий – «что случается». История делает акцент на том, почему это случается. В ней вы рассказываете о персонажах и теме фильма.

Универсальной формулы по передаче идеи фильма нет, но я обычно строю свой питч так:

1. Логлайн (описание вашего фильма в одно предложение). Идею фильма я выкладываю сразу же. Это помогает правильно интерпретировать все, что я скажу потом.

2. Жанр и настроение. Вот самое плохое, что вы можете услышать после того, как рассказали полпитча: «Это комедия что ли?». И неважно, каким будет ваш ответ. Конечно, настроение вашей истории должно быть понятно из того, что вы рассказываете, но зачем рисковать? Скажите прямо: «Это фантастический триллер».

3. Завязка. Больше всего времени вы уделите пересказу первого акта. Важно донести до слушателей, кто ваш главный герой, чего он хочет, что случится, если он этого не получит, какие препятствия стоят у него на пути. Если мир вашей истории не обычный (фантастический или мистический), нужно рассказать о нем и о «правилах», действующих там.

4. Второй акт. Кратко расскажите об основных поворотных пунктах, опишите препятствия, которые преодолевает герой во втором акте. Например, питч «Стильной штучки», я бы сделал так: «Мелани переезжает к Джейку и пытается так испортить его жизнь, чтобы он дал ей развод. В это же время она снова начинает общаться со старыми друзьями. А еще ей нужно решить проблемы со своими родителями, которые...» Не обязательно рассказывать все от «А» до «Я», просто дайте слушателям понять, как развивается история.

Расскажите трейлер, прибавьте концовку. И ваш сценарий захотят прочитать.

5. Знаковые сцены. Описывая второй акт, я обязательно обращаю внимание на знаковые сцены. Не нужно мелких подробностей, но из рассказа должно быть понятно, что эти сцены не дадут зрителям скучать. («Потом Бэтмен должен остановить Джокера, чтобы тот не убил свидетелей. Начинается погоня по Готэму. Бэтмэн несется на своем супер-мотоцикле, Джокер – на большом грузовике. Бэтмен его переворачивает, но Джокер остается жив...»)

6. Потрясение. Надеюсь, в конце второго акта вашей истории случается нечто совершенно неожиданное, что знаменует начало третьего акта. Подведите своих слушателей к этому моменту правильно.

7. Развязка. Расскажите концовку. Опять же, не нужно делать это в мельчайших подробностях. Просто дайте слушателям возможность ощутить кульминацию всего фильма. (Пример из «Крепкого орешка»: «А потом Джон МакКлейн должен спасти заложников с крыши, где полно взрывчатки.») На забудьте рассказать и об эмоциональной развязке. Чему научился или не научился герой? Как изменилась его жизнь?

В идеале, вы должны уложиться в 5-7 минут. Чем короче питч, тем лучше (хотя, некоторые продюсеры любят узнать побольше деталей). Повторюсь, вам не нужно описывать весь фильм целиком. Расскажите трейлер, прибавьте концовку. И ваш сценарий захотят прочитать.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...