Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Евгност Блаженный (А. Мома)




Евгност, Блаженный, для тех, которые его.

Возрадуйтесь тому, что знаете вы. Приветствую (вас)! Я хочу, чтобы знали вы, что все люди, рожденные от сотворения мира по сей день, грязны. Пока узнавали они о Боге, кто он и на что похож, они не находили его. Мудрейший среди них спекулировал на истине, (исходя) из упорядочивания мира. И спекуляция эта не постигла истину. Ибо все философы говорили об (этом) упорядочивании в трех (различных) мнениях; тем не менее, они не согласны (друг с другом). Ибо некоторые из них говорят о мире, что он был направляем сам собой. Другие - что это Провидение (направляет его). Прочие - что это Судьба. На самом же деле, ничто из этого. Опять же, из трех голосов, только что мною упомянутых, ни один не прав. Ибо все исходящее из самого себя - пустая жизнь; она - самопорожденная. Провидение же безрассудно. Судьба - нечто неразличимое.

Далее, кто бы ни был способен освободиться от этих трех мнений, о которых я только что упомянул, и через другой голос прийти к исповеданию Бога Истины и к согласию во всем, касающемся его - тот бессмертный в среде смертных людей.

Тот, Кто Есть - несказанный. Никто принципиально не познал Его - ни власть, ни подчинение, ни какая-либо тварь от сотворения мира, помимо Него одного. Ибо Он - бессмертен и вечен, не будучи рожденным; ибо всякий родившийся умрет. Он - не порожденный, не имеющий начала; ибо у всякого имеющего начало есть и конец. Никто не правит Им. У Него нет имени; ибо всякий, имеющий имя - творение другого. Он безымянен. У Него нет человеческой формы; ибо всякий, имеющий человеческую форму - творение другого. У Него есть Его собственное Подобие - не похожее на Подобие, полученное и виденное нами, но странное Подобие, превосходящее все и лучшее, чем Всеобщности. Оно глядит в каждую сторону и видит себя изнутри себя. Он бесконечен, Он непостижим. Он вечно нерушим и не подобен (ничему). Он - неизменно добр. Он безупречен. Он вечен. Он блажен. Он непознаваем, тем не менее, знает себя. Он неизмерим. Он бесследен. Он совершенен, не имея изъяна. Он нерушимо благословенен. Его зовут "Отец Вселенной".

Прежде, чем что-либо стало видимым среди видимых - Величества и Властей, которые в Нем - Он охватывал Всеобщности Всеобщностей, и ничто не охватывало Его. Ведь Он - весь Разум, Мысль и Отражение, Осмысление, Рациональность и Сила. Они - равные Силы. Они - Источники Всеобщностей. И Целая Раса их - (от первой) до последней - пребывает в Предвидении Непорожденного, ибо они еще не стали видимыми.

Тогда же была разница между Нерушимыми Эонами. Давайте рассмотрим ее таким образом: Все, изошедшее из смертного, умрет, поскольку оно изошло из смертного. Но что бы ни изошло из Нерушимости, не погибнет, но станет нерушимым, так как оно изошло из Нерушимости. Так, многие люди заблуждались, потому что не познали этой разницы; то есть, они умерли.

Но этого многого - достаточно, ведь не может кто-либо обсуждать природу слов, сказанных мною о Блаженном, Нерушимом, Истинном Боге. Ныне же, если кто-то, желающий поверить этим словам, воссел (здесь), пусть он исходит из сокрытого до Конца, из видимого, и эта Мысль наставит его, как вера в то, что невидимо, была найдена в том, что видимо. Вот принцип знания.

Господь Вселенной неправильно назван Отцом, но (его должно звать) Праотцом. Ибо Отец - Начало (или Принцип) того, что видимо. Ибо он (Господь) - Безначальный Праотец. Он видит себя внутри себя подобно зеркалу, будучи явленным в его Подобии как Само-Отец, то есть Само-Порождающий, и как Противостоящий, ведь он противостоял Непорожденному Первому Существованию. Он, в самом деле, равновозрастен тем, кто перед ним, но он не равен ему (?) в силе.

Впоследствии он явил (нам) множество противостоящих, само-порожденных, равных в возрасте (и) силе, пребывавших в славе и без числа, названных Поколением, Над Которым Нет Царства Среди Царств Сущих". А Целое Множество Места, над которым нет царства, называется Сыновьями Непорожденного Отца.

Ныне же Непознаваемое вечно полно Нерушимостей и Несказанной Радости. Все они покоятся в нем, вечно радуясь радостью несказанной, над Неизменной Славой и Неизмеримым Ликованием, которое никогда не было услышано или познано всеми Эонами и их мирами. Но этого множества достаточно, чтобы продолжать бесконечно. Таков другой принцип знания от (Само-) Порожденного.

Первый, явившийся в Бесконечности прежде Вселенной, - Само-Возросший, Само-Собранный Отец, полный сияющего Несказанного Света. В начале решил он обзавестись своим Подобием, становящимся Великой Силой. Незамедлительно Принцип (или Начало) этого Света явился как Бессмертный Андрогинный Человек.

Его мужское имя - Порожденный Совершенный Разум. А его женское имя - Всемудрая Порожденная София. Также сказано, что она напоминает своего брата и супруга. Она - Неоспоримая Истина; ибо здесь, ниже, Ошибка, сосуществующая с истиной, оспаривает ее.

Через Бессмертного Человека явилось Первое Обозначение, а именно Божественность И Царство, ибо Отец, названный Человеком - Само-Отцом, явил его (Первое Обозначение). Сотворил он Великий Эон для своего собственного Величества. Дал он ему великую власть, и правил он надо всеми тварями. Он сотворил Богов, и Архангелов, и Ангелов, (и) бесчисленные Мириады в качестве свиты.

Тотчас же произошли через этого Человека Божественность [и Царство.] Поэтому его (Человека) и назвали Богом Богов, Царем Царей.

Первый Человек - Вера (Пистис) для грядущих позже. Внутри него - Единый Разум и Мысль, как будто он (Человек) и является ею (Мыслью), отраженной, обдуманной Рациональностью и Силой. Все сущие атрибуты совершенны и бессмертны. По отношению к Нерушимости они и в самом деле равны. (Но) по отношению к Силе есть разница, подобная разнице между отцом и сыном, сыном и мыслью, мыслью и напоминанием.

Как я говорил ранее, среди сотворенного Первая (Сущность) - Монада, за ней следуют Диада и Триада, и так до Декад. Ныне же Декады правят Сотнями, Сотни правят Тысячами. Это - Образчик (среди) Бессмертных. Первый Человек подобен вот чему: его Монада [...]

(cтр. 79 и 80 отсутствуют, поэтому мы опираемся далее на Кодекс V)

(V, 7): Монада и Мысль - то, что принадлежит Бессмертному Человеку. Размышления (касаются) Декад, а Сотни - Учения, Тысячи - Советы, и Десятки Тысяч - Силы. Ныне же изошедшие из [...] пребывают с их [...] во всяком Эоне [...].

(V, 8) [...]. В начале из Разума проявились Мысль и Размышления, затем из Размышлений - Учения, из Учений - Советы, из Советов - Сила. А за всеми атрибутами проявилось из Сил своих все явленное. А из сотворенного проявилось приготовленное. Поименованное явилось из сформированного, тогда как силою всех Эонов различия между порожденными от Начала до Конца проявлялись из поименованных. Ныне же Бессмертный Человек преисполнен всякой Нерушимой Славы и Несказанной Радости. Его Целое Царство радуется вечной радостью - те, кто никогда не был услышан или узнан в каком-либо Эоне, появившемся после них и их миров.

Вслед за тем из Бессмертного Человека, названного "Само-Совершенным Родителем", изошел другой Принцип. Когда он получил согласие супруги своей, Великой Софии, он явил этого Перворожденного Андрогина, (V, 9) названного "Перворожденным Сыном Божиим". Его женский аспект - Перворожденная София, Мать Вселенной, которую некоторые зовут "Любовью". Тотчас же Перворожденный, обладая властью своей от Отца своего,

(III, 81) сотворил Ангелов, бесчисленные Мириады в качестве свиты. Целое Множество этих Ангелов названо "Собранием Святых, Не Отбрасывающих Тень Светов". Тогда же, когда они приветствуют друг друга, их объятия становятся ангелоподобными, как и они сами.

Перворожденный Отец назван Адамом Света. А Царство Сына Человеческого полно несказанной радости и неизменного ликования, вечно радуясь радостью несказанной их Нерушимой Славе, которая никогда не была услышана или открыта всем начавшим быть Эонам и их мирам.

Затем Сын Человеческий договорился с Софией, супругой своей, и явил Великий Андрогинный Свет. Его Мужское Имя обозначает "Спасителя, Родителя Всего". Его Женское Имя обозначает "Софию, Все-Порождающую". Некоторые зовут ее Пистис (т.е. Верой).

Затем Сын Человеческий договорился с супругой своей, Пистис Софией, и явил шесть андрогинных духовных существ, являющихся Типом тех, кто им предшествовал. Их мужские имена таковы: первое - Непорожденный, второе - Самопорожденный, третье - Порождающий, четвертое - Первый Порождающий, пятое - Все-Порождающий, шестое - Архо-Порождающий. А также женские имена следующие: первое - Всемудрая София, второе - Все-Мать София, третье - Все-Порождающая София, четвертое - Перво-Порождающая София, пятое - Любовь София, шестое - Пистис София.

Из Согласия тех, кого я только что упомянул, в сущих Эонах проявились Мысли. Из Мыслей - Отражения, из Отражений - Рассмотрения, из Рассмотрений - Рациональности, из Рациональностей - Воли, из них - Слова.

Затем Двенадцать Сил, только что описанных мной, договорились друг с другом. (Каждая из) мужских (и) женских (Сил) открылась, так что Сил стало семьдесят две. Каждая из семидесяти двух открыла по пять Духовных (Сил), которых (вместе) - Триста Шестьдесят Сил. Их союз - Воля.

Следовательно, наш Эон явился, чтобы быть подобным Типу Бессмертного Человека. Пришло время быть подобному Типу Первого Порождающего, его Сына. Пришло время быть подобным Типу Спасителя. Пришли двенадцать месяцев, чтобы быть подобными Типу Двенадцати Сил. Пришли триста шестьдесят дней года, чтобы быть подобными Тремстам Шестидесяти Силам, явившимся из Спасителя. Пришли их часы и мгновения, чтобы быть подобными Типу Ангелов, изошедших из них (из Сил), которым несть числа.

А когда проявились те, кого я уже описал, то Все-Порождающий, отец их, очень вскоре сотворил Двенадцать Эонов как свиту для Двенадцати Ангелов. И в каждом Эоне было по шесть (Небес), итого Семьдесят Два Неба Семидесяти Двух Сил, проявившихся из него. А в каждом из Небес было по пять Небосводов, итого (всего) - Триста Шестьдесят Небосводов Трехсот Шестидесяти Сил, явившихся из них. Когда же наполнились Небосводы, их назвали Тремястами Шестьюдесятью Небесами согласно имени Небес, бывших прежде них. И все они совершенны и добры. И так проявился Изъян Женственности.

Далее, Первый Эон - тот, что от Бессмертного Человека. Второй Эон - тот, что от Сына Человеческого, названного Первым Порождающим, названного Спасителем. Объемлющий же их - Эон, над которым нет Царства, (Эон) Вечного Бесконечного Бога, Эон Эона Бессмертных, которые в нем, (Эон) над Восьмым, явившимся в Хаосе.

Тотчас же явил Бессмертный Человек Эоны, и Силы, и Царства, и дал власть каждому, проявившемуся из него, чтобы вплоть до Дней Над Хаосом делать все, что бы ни пожелали они. Ибо договорились они друг с другом и явили всякое Великолепие, даже от Духа, Множественные Света, славные и бесчисленные. Вначале они получили имена, то есть Первый, Средний и Совершенный; а именно Первый Эон, и Второй, и Третий. Первый назвали Единством И Покоем. А поскольку у каждого есть его (собственное) имя, то [Третий] Эон был обозначен как Собрание - из Великого Множества, проявленного во Множественном. Поэтому, когда собирается Множество и приходит к единству, оно называется Собранием - от Собрания, превосходящего Небеса. Поэтому Собрание Огдоады было явлено андрогинным и названо частично как мужское, а частично - как женское. Мужское назвали Собранием, а женское - Жизнью, чтобы было можно показать, что Жизнь во все Эоны пришла из женского. Было дано всякое имя, начиная с начала.

От его состязания с его же Мыслью проявились Силы, названные Богами, а Боги явили из их Размышлений Божественных Богов. А Боги из их Размышлений явили Господ, а Господа Господ из слов их явили (других) Господ, а Господа из Сил их явили Архангелов, Архангелы же явили Ангелов. А из (них) проявилась Видимость, со структурой и формой для поименования всех Эонов и Миров их.

У всех Бессмертных, только что мною описанных, была власть; все они - от Силы Бессмертного Человека и Софии, супруги его, звавшейся Тишиною, названной Тишиною из-за бессловесного Отражения, (чтобы) она усовершенствовала свое собственное Величество. Ведь у Нерушимостей была Власть, а каждая (Власть?) наделяла Великие Царства всеми Бессмертными Небесами и их Небосводами, Престолами (и) Храмами ради их собственного Величества.

На самом же деле, некоторые, (которые) в Жилищах и Колесницах, пребывая в Несказанной Славе и неспособные быть засланными в какое-либо Творение, наделили себя Призраками Ангелов, бесчисленными Мириадами в качестве свиты и славы, даже Девственными Духами (и) Несказанными Светами. Нет у них ни болезни, ни слабости, но только Воля: она начала быть в (один) момент. Так были наполнены Эоны с Небесами и Небосводами их во славу Бессмертного Человека и Софии, супруги его - площадь, [включавшая в себя Шаблон] каждого Эона и его Миров, и пришедших позже, чтобы обеспечить Типы оттуда, их Подобия в Небесах Хаоса и их Миры.

А все Природы от Бессмертного, от Непорожденного до Откровения Хаоса, пребывают в Свете, светящем без Тени и в Несказанной Радости и Бескрайнем Ликовании. Они вечно восхищаются собой за счет своей Славы и не меняются, и (за счет) Покоя, неизмеримого, неописуемого и не представимого среди всех Эонов, начавших быть, и Сил их. Но достаточно этих многих. Все, что я только что сказал вам, я сказал так, чтобы вы могли вмещать до тех пор, пока Тот, Кто не нуждается в обучении, не появится среди вас, и пока не станет он говорить вам все это радостно и в полном знании.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...