Тестовые задания для исходного уровня знаний
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Медицинский колледж
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________ Т.З. Галейшина
«___» __________ 20 __ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К практическому занятию на тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни»
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий МДК. 01.02. Основы профилактики Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс 2 Семестр III Количество часов 6
Уфа 20___
Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.
Рецензенты: Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин
Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин
Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.
Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни». 2. Актуальность темы. Здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой. Именно поэтому в настоящее время назрела настоятельная потребность реализации профилактических программ национального масштаба, направленных как на борьбу с факторами риска (курение, алкоголь, избыточная масса тела, стрессы), так и на раннее выявление и адекватное лечение предотвратимых заболеваний.
Цель занятия Овладение практическими умениями по обучению населения здоровому образу жизни. Обучающийся должен иметь практический опыт: · проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода. Обучающийся должен уметь: · обучать население принципам здорового образа жизни; · проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; · консультировать по вопросам рационального и диетического питания. Обучающийся должен знать: современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, · возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской · деятельности по сохранению здоровья; · принципы рационального и диетического питания, · влияние физической активности на здоровье; · основные направления профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма.
4. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки 1. Понятие о рациональном питании. 2. Принципы рационального питания. 3. Виды нерационального питания. 4. Физиологическое значение белков, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке. 5. Физиологическое значение жиров, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке. 6. Физиологическое значение углеводов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке. 7. Физиологическое значение воды и минеральных веществ, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке. 8. Физиологическое значение витаминов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке. 9. Влияние двигательной активности на здоровье. 10. Вред для организма табакокурения и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики употребления табака.
11. Вред для организма употребления алкоголя и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики алкоголизма. 12. Вред для организма употребления наркотиков и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики наркомании..
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 6 часов 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал: учебно-методический комплекс, мультимедийные презентации, видеофильмы. 6.2. ТСО: ноутбук.
Содержание занятия 1) Контроль исходного уровня знаний и умений. · Тестовые задания (Приложение 1). 2) Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 3) Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: · Работа с методическим пособием. · Составление планов бесед. · Составление планов обучения. · Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы. 4) Контроль конечного уровня знаний и умений: · Оценка выполнения внеаудиторной работы. · Оценка выполнения аудиторной работы. · Фронтальный опрос. · Оценка решения тестовых заданий (Приложение 2). · Оценка планов бесед и планов обучения.
Место проведения самоподготовки: кабинет доклинической практики.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой. Литература Основная: 1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011. 2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с. 3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011
Дополнительная: 1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 2. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2011. 3. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011 4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Интернет ресурсы: 1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru 2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru
Подпись автора методической разработки ___________
«___» __________ 20 __г.
Приложение 1. Тестовые задания для исходного уровня знаний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|