Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: закончите предложение

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.З. Галейшина

 

«___» __________ 20 __ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К практическому занятию на тему: «Роль сестринского персонала в профилактической медицине»

 

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

Количество часов 4

 

Уфа

20___

Тема: «Роль сестринского персонала в профилактической медицине» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

 

Тема: «Роль сестринского персонала в профилактической медицине».

2. Актуальность темы. Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы. Неустойчивое развитие экономики страны, недостаточно правовое, ресурсное, информационное и финансовое обеспечение мероприятий по сохранению общественного здоровья и развитию здравоохранения, затянувшиеся реформы способствовали значительному ухудшению здоровья населения. Накопилось много проблем, решение которых требует изменения государственной политики в области охраны здоровья населения.

Цель занятия

Изучение методов, технологии и средств укрепления здоровья населения и профилактики его нарушений.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия.

Обучающийся должен знать:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· методы, технологии и средства укрепления здоровья;

· методы, технологии и средства профилактики заболеваний.

4. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки

1. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья.

2. Принципы государственной политики в области здравоохранения.

3. Концепция сохранения здоровья здоровых:

· основные задачи;

· приоритеты концепции

· реализация стратегии охраны здоровья.

4. Теоретические основы укрепления здоровья и профилактика нарушений состояния здоровья.

5. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия

6. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность.

7. Сестринские технологии в профилактической медицине

8. Сбор информации, анализ и учет факторов риска здоровью и факторов, определяющих здоровье.

 

 

5. Вид занятия: практическое занятие.

 

6. Продолжительность занятия: 4часа.

7. Оснащение:

7.1. Дидактический материал: учебно-методический комплекс, мультимедийные презентации, видеофильмы, нормативные документы.

7.2. ТСО: ноутбук.

 

Содержание занятия

1) Контроль исходного уровня знаний и умений.

· Тестовые задания (Приложение 1).

2) Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

3) Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

· Работа с методическим пособием.

· Работа с нормативными документами, регламентирующими профилактическую деятельность.

· Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы.

4) Контроль конечного уровня знаний и умений:

· Оценка выполнения внеаудиторной работы.

· Оценка выполнения аудиторной работы.

· Фронтальный опрос.

· Оценка решения тестовых заданий (Приложение 2).

 

 

Место проведения самоподготовки: кабинет доклинической практики.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой.

Литература

Основная:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий.

Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с.

3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

 

Дополнительная:

1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

Интернет ресурсы:

1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru

2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru

 

 

Подпись автора методической разработки ___________

 

«___» __________ 20 __г.

 

Приложение 1.

Тестовые задания для исходного уровня знаний

Задание: закончите предложение

1. Индивидуальные характеристики, ассоциированные с повышенной вероятностью развития, прогрессирования и неблагополучного исхода заболевания, называется …… …..(стресс)

2. Фактор риска, который соответствует трем критериям: высокая распространенность в большинстве популяций, достоверный независимый вклад в риск развития хронических неинфекционных заболеваний, снижение риска развития хронических неинфекционных заболеваний при контроле этих факторов, называется ……. ….. …..(основной фактор риска)

3. Комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, называется ……….. ……(вторичная профилактика)

4. Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, называется ……….. ……

5. Профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, называется ……….. …………(вторичная профилактика)

6. Юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, называется …………. …………

7. Динамическое состояние (процесс) сохранения и развития его биологических, физиологических и психических функций оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности активной жизни, называется …….. …………

8. Категория, включающая в себя сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья, позволяющих достичь физического, психического и социального благополучия и самореализации, называется ……… ………

9. Раздел восстановительной медицины, направленный на восстановительное лечение и вторичную профилактику заболеваний, увеличение функциональных резервов, компенсацию нарушенных функций и возвращение дееспособности, называется …………… ……………..

10. Система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в со­стоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замед­ление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий, называется …………….. ………….

 

Приложение 2.

Тестовые задания

Вариант 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...