Виды налогов, их распределение и общественный дефицит
Все налоги делятся на прогрессивные, пропорциональные и регрессивные. Это зависит от тех объектов, которые подлежат налогообложению — доходы, продукты, здания, участки земли и т.д. 1. Налог является прогрессивным, если его средняя ставка повышается по мере возрастания дохода. В этом случае его средняя ставка повышается по мере возрастания дохода. 2. Регрессивный налог — такой налог, средняя ставка которого понижается по мере роста дохода. Рост доходов подлежит в этом случае обложению меньшей налоговой ставкой. В этом случае имеется возможность получить большую абсолютную сумму, если темпы роста доходов будут значительными. А может и не произойдет. 3. Пропорциональный налог характеризуется неизменной ставкой обложения независимо от размера дохода и темпов его роста. Федеральный личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, как правило, является прогрессивным. Общий налог с продажи, акцизный налог, налог на фонд заработный платы и поимущественный налог имеют регрессивную тенденцию. Вопрос о налогообложении затрагивает интересы не только государства, которое является получателем средств, но и каждого плательщика (граждан, фирмы, учреждения). При распределении налогового бремени на практике руководствуются двумя принципами. Принцип получения благ — первый принцип, который утверждает, что субъекты хозяйственной деятельности (фермеры, предприниматели) должны приобретать товары и услуги предоставляемые государством таким образом, как продаются другие товары. Если предприниматель получает выгоду от предложенных правительством товаров и услуг, то он должен платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров или услуг.
В данном случае может идти речь о таких товарах, как сырьевые ресурсы, находящиеся в ведении государства, энергия и т.п. или, если государство защищает интересы частных собственников, их предпринимательской деятельности посредством предоставления услуг через юридические, правоохранительные органы и т.п., предприниматели и граждане должны оказывать эту услуги посредством налоговых платежей. Принцип платежеспособности — второй принцип системы налогообложения. Этот принцип платежеспособности основывается на идее, что налоги необходимо взимать с тех, кто имеет доходы и соответствующее благосостояние. Отдельные лица или предприниматели с более высокими доходами должны платить более высокие налоги, чем те, кто имеет более скромные доходы. Этот принцип позволяет распределить тяжесть налогообложения в соответствии с величиной получаемого дохода различными лицами или организациями. Этот подход оправдывается тем, что у лиц имеющих скромный доход: изъятый доллар или рубль, составляет большую жертву, чем доллар или рубль полученный через налоги от богатого или состоятельного человека. Такой подход в распределении налогового бремени вносит своего рода морально-этический баланс в систему налогообложения и распределения налоговых нагрузок на членов общества. Указанные причины налогообложения лежат в основе формирования государственного бюджета в странах с развитой рыночной экономикой. Однако это не спасает от ситуации, когда в государственной казне оказывается меньше поступлений, чем те расходы, которые вынуждено нести государство. Превышение расходов правительства над его доходами приводит к возникновению бюджетного дефицита или государственного долга. Государственный долг представляет собой накопленную сумму дефицита и бюджетных излишков. Рост государственного долга обычно является результатом финансирования войн, экономических структур в период экономического спада. Долг государства может возникнуть и по другим причинам — назкая собираемость налогов, внешнеэкономическая задолженность, кризисные явления в экономике. В этих случаях увеличивается величина государственного долга на душу населения.
Главными проблемами, связанными с государственным долгом, как правило, сводятся к следующему. 1. Выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать экономическую стабильность, подорвать действие экономических стимулов. 2. Выплаты процентов или основной суммы долга иностранным вызывают перевод определенной части реализации продуктов за рубеж. 3. Заимствование правительством на рынке капиталов с целью регламентирования долга или выплаты процентов, могут увеличить ставку процента и вытеснить частные инвестиционные формирования. Дефицит американского бюджета в 80-е годы при определенной экономической политике американской администрации позволил отрицательные стороны дефицита превратил в некоторые позитивные тенденции. Многие экономисты утверждают, что дефициты госбюджета подталкивали вверх ставки процента, что, в свою очередь, привело к сокращению американского экспорта, сдерживало развитие американской внутренней экономики. Таким образом, каждое изменение в состоянии государственного бюджета, рост долга и т.п. вызывает самые различные противоречивые процессы в экономике, управлять которыми с пользой для дела, могут только те, кто глубоко понимает общие тенденции развития производства, что возможно при соответствующем знании экономической теории. Основными направлениями мер по преодолению государственного долга в странах с развитой рыночной экономикой в 80-е годы следует назвать следующие. 1. Введение конституционных поправок устанавливающих ежегодно сбалансирование бюджета. 2. Принятие законов, обязывающих правительство ежегодно сокращать дефицит до момента полного достижения сбалансированного бюджета к установленной дате. 3. Введение новых федеральных налогов или установление более высоких ставок действующих налогов. 4. Усиление приватизации предприятий госсектора посредством продажи государственных активов и программ в частный сектор.
5. Предоставление президенту права вето по статьям бюджетных расходов. Список литературы 1. Нуриев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов. М. Высшая школа. 1996. 2. Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Девид Е. Микроэкономика. Пер. с англ. С-Пб. 1994. 3. Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции. М. Наука. 1996. 4. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. Пер. с анг. Общая редакция В.А. Исаева. М. Инфра-М. 1996. 5. Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Девид Е. Макроэкономика. Пер. с англ. С-Пб. 1994. 6. Сакс Дж.С., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Пер. с англ. М. Дело. 1996. 7. Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 1994. 8. Политическая экономия. Под ред. А.В. Сидоровича, Ф.М. Волкова. М. Издательство МГУ. 1994. часть 2. 9. Эдвин Дж. Доллан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмпбелл. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. 10. Современный бизнес. т. 1, 2. Москва "Республика". 1995 г. 11. Е.Ф. Борисов, Ф.И. Волков. Основы экономической теории. "Высшая школа". М., 1993 г. 12. А. Хоскинг. Курс предпринимательства. Москва. "Международные отношения". 1993 г. 13. Рохлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков вводимых ресурсов. М. "Наука", 1996 г. 14. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1996 г. 15. Раймон Барр. Политическая экономия. т. 1, 2. Москва. "Международные отношения" 1995 г. 16. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации на 1998 - 1999 годы. "Российская газета" 26 февраля 1998 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|