Обязанности кафедр и преподавателей
Согласно «Положению о курсовых и дипломных работах ГОУ ВПО РПА Минюста России», кафедры Российской правовой академии (в том числе филиала) обязаны: - ежегодно разрабатывать и утверждать примерную тематику курсовых работ; - подготавливать и периодически обновлять списки рекомендуемой литературы по каждой теме; - вести журнал учета курсовых работ. Преподаватели кафедр, ведущие занятия на соответствующем курсе, обязаны: - оказывать содействие студентам в выборе темы курсовой работы, составлении списка рекомендуемой литературы, оказывать иную помощь, обусловленную особенностями написания курсовой работы; - своевременно осуществлять проверку и проводить защиту курсовых работ; - до истечения срока, устанавливаемого соответствующим приказом (распоряжением), заполнять и представлять в деканаты ведомости курсовых работ.
Часть 2. Требования к структуре, содержанию Оформление курсовой работы начинается с титульного листа Курсовая работа структурно должна быть представлена введением, главами с пунктами, заключением, списком нормативных правовых актов и литературы, а также приложениями. Во введении кратко (в пределах двух-трех страниц) анализируется актуальность темы, степень ее изученности, разработанности в научной литературе, обосновывается интерес автора к данной теме, обозначаются цель работы и задачи, дается краткая характеристика используемых в курсовой работе нормативных правовых актов и литературы. Курсовая работа структурно должна быть представлена главами, а каждая глава делится на пункты. Число пунктов каждой главы должно соотноситься с объемом курсовой работы и необходимостью развернутого изложения ее содержания. Целесообразно каждую главу курсовой работы заканчивать краткими самостоятельными выводами.
В заключении сжато подводятся итоги исследования темы, показывается, чем оно обогатило знания студента, формулируются краткие выводы по содержанию работы; можно рассмотреть наметившиеся в науке тенденции и возможности дальнейшей разработки темы. Завершается текст работы составлением списка использованных нормативных правовых актов и литературы. Примерный образец такого списка указан в приложении 3. К составлению библиографии необходимо отнестись с особой тщательностью. Степень ее полноты и использования – важный показатель качества курсовой работы. Для составления библиографического списка можно воспользоваться литературой, которая рекомендуется кафедрами для подготовки студентов к семинарским занятиям, а также имеющимися в библиотеках каталогами и библиографическими справочниками. Введение и заключение удобнее написать тогда, когда основной текст работы уже готов для обозрения. Суммарный объем введения и заключения должен быть не более 10-15 % к общему объему работы. При окончательном оформлении курсовой работы следует помнить, что ее текст пишется только с одной стороны листа. Все страницы необходимо нумеровать, начиная с титульного листа, на котором сама цифра не проставляется. На втором листе, который включает в себя «Содержание», нумерация также не проставляется. Каждая глава, а также введение и заключение, начинаются с новой страницы, их название фиксируется по центру листа. На титульном листе курсовой работы указывается полное наименование вуза и кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, номер группы, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя (см. приложение 1).
Курсовая работа должна быть отпечатана, все листы работы и приложений следует аккуратно подшить (сброшюровать) в папку и переплести. Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста курсовой работы. Если в работе имеются таблицы, то порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия. Оформительской стороне в начале работы над текстом не следует уделять большое внимание. Это следует делать в последнюю очередь, когда будут собраны все материалы, весь документ. При создании документа и цитировании источников текста, данных, формул, рисунков следует сразу вставлять сноски, куда помещаются ссылки на соответствующие издания. После объединения всех компонентов курсовой работы следует проверить нумерацию и правильность оформления страниц. Текст курсовой работы должен быть написан на одной стороне белой бумаги, стандартного листа формата А4; через полтора интервала, 14 кеглем (Times New Roman) со следующими полями: левое поле - 30 мм, а остальные поля – 15 мм; страницы работы должны быть пронумерованы. Объем курсовой работы 20-25 печатных страниц. Окончательный вариант курсовой работы должен быть представлен на кафедру на бумажном носителе в переплетенном виде (и на электронном носителе/дискете) за 1 месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии для регистрации в журнале учета курсовых работ. После регистрации курсовой работы лаборант кафедры передает ее научному руководителю для ее проверки и рецензирования. Проверенная научным руководителем работа вместе с рецензией возвращается на кафедру, где студент знакомится с содержанием рецензии (приложение 4). В рецензии находят отражение: - краткая констатация положительных сторон работы; - анализ недостатков; - рекомендации по устранению недостатков и вопросы, по которым - вывод о допуске (или не допуске) работы к защите.
Не допускаются к защите и возвращаются для переработки работы, не соответствующие изложенным выше научно-методическим требованиям, а также небрежно оформленные, загруженные из Интернета или с компакт-диска. Получив рецензию с допуском работы к защите, студент должен внимательно ознакомиться с выводами научного руководителя, с его замечаниями и сосредоточить внимание на рекомендованных в рецензии вопросах. Если же в рецензии сделан вывод о не допуске курсовой работы к защите, то возможны два варианта действий, указываемые в рецензии. Первый вариант - коренная переработка, когда работу надо писать заново, нередко - с предварительным изучением источников. Второй, менее жесткий вариант - доработка, когда за основу может быть принят прежний вариант с внесением в него необходимых изменений и дополнений. При написании повторного варианта работы устраняются отмеченные рецензентом недостатки, полностью выполняются его указания по содержанию и оформлению работы. После чего работа с приложением рецензии вновь сдается на кафедру для повторной проверки и рецензирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|