Метод «исторической аналогии»?
ОНИ. Метод? 1. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы. 2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 3. Это подход к явлениям природы и общества; путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления какого-либо явления или процесса. 4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. Процесс научного исследования? 1. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 2. Процесс изучения определенного объекта (предмета или явления) с целью раскрытия закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах общества, всегда осуществляется с помощью методов, которые играют решающую роль в познании окружающего нас мира. 3. Включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир. 4. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.
Методы НИ? 1. Метафизика. 2. Всеобщий, общенаучные и конкретно-научные. 3. Материалистическая диалектика. 4. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. Всеобщий метод? 1. Материалистическая диалектика. 2. Идеалистическая диалектика. 3. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. 4. Метафизика. Общенаучные методы? 1. Материалистическая диалектика. 2. Идеалистическая диалектика. 3. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. 4. Метафизика. Анализ? 1. Мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей этого предмета как единого целого. 2. Мысленное или практическое расчленение предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части единого целого. 3. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 4. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. Синтез? 1. Мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей этого предмета как единого целого. 2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 3. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.
4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. Индукция? 1. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 3. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. Дедукция? 1. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. 2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. Аналогия? 1. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений.
2. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. 3. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. Моделирование? 1. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. Виды моделей? 1. Физические и математические. 3. Математические и абстрактные. 2. Физические и химические. 4. Физические и теоретические. Абстрагирование? 1. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 2. Метод научного познания, заключающийся в мысленном выделении интересующих исследователя отдельных признаков и свойств конкретного предмета или явления и мысленном отвлечении их от других признаков, свойств, связей и сторон этого предмета.
3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. Метод «исторической аналогии»? 1. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности. 2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 3. В его основе лежит закон спирали – в своем развитии техника возвращается к «старым» идеям, используя их на новой научной основе. 4. Наиболее развитая область, где как метод при моделировании широко применяется аналогия. Теория подобия? 1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 2. Наиболее развитая область, где как метод при моделировании широко применяется аналогия. 3. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности. 4. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы. Теория? 1. Отрасль знаний, изучающая законы творческого мышления. 2. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности. 3. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 4. Это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей. Гипотеза? 1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 2. Теория с большим оттенком надежности и достоверности. 3. Научная догадка или предположение, которое в ходе дополнительного исследования и доказательства может превратиться в научную теорию.
4. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности. Эвристика? 1. Теория с большим оттенком надежности и достоверности. 2. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы. 3. Это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей. 4. Отрасль знаний, изучающая законы творческого мышления. Математическая модель? 1. Объект, которым в процессе моделирования заменяют оригинал. 2. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 3. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности. 4. Это математическая абстракция, характеризующая физический, биологический, экономический или какие-либо другие процессы. Закон? 1. Теория с большим оттенком надежности и достоверности. 2. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 3. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности. 4. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности. Виды научных задач? 1. Теоретические и физические. 2. Теоретические и эмпирические (экспериментальные). 3. Физические и эмпирические (экспериментальные). 4. Абстрактные и эмпирические (экспериментальные). Наблюдение? 1. «Пассивный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают при активном вмешательстве в него. 2. «Активный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него. 3. «Активный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают при активном вмешательстве в него. 4. «Пассивный» эксперимент – метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него. Теоретические задачи? 1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 2. Наиболее высокая форма обобщения и систематизации знаний. Взаимосвязанная система знаний в той или иной отрасли науки, обобщающая опыт, практику, отражающая объективные закономерности её развития и направленная на дальнейшее преобразование объективной реальности. 3. Направлены на изучение и выявление причин, связей, закономерностей, позволяющих установить поведение объекта, определить и изучить его структуру, характеристику на основе разработанных в науке принципов и методов познания. 4. Направлены на выявление и тщательное изучение различных факторов изучаемых явлений и процессов, они решаются различными методами познания: наблюдением и экспериментом. Эмпирические задачи? 1. Направлены на выявление и тщательное изучение различных факторов изучаемых явлений и процессов, они решаются различными методами познания: наблюдением и экспериментом. 2. Направлены на изучение и выявление причин, связей, закономерностей, позволяющих установить поведение объекта, определить и изучить его структуру, характеристику на основе разработанных в науке принципов и методов познания. 3. Идут от сбора фактов, их изучения и систематизации, обобщения и раскрытия отдельных закономерностей к связанной, логически стройной системе научных знаний, которая позволяет объединить уже известные факты и предсказать новые. 4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания.
Наука? 1. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 2. Это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей. 3. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 4. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. Цель науки? 1. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта. 2. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 3. Познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов. 4. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности. Развитие науки? 1. Включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир. 2. Путь научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 3. Идет от сбора фактов, их изучения и систематизации, обобщения и раскрытия отдельных закономерностей к связанной, логически стройной системе научных знаний, которая позволяет объединить уже известные факты и предсказать новые. 4. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта. Путь познания? 1. Активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 2. Осуществление и развитие науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом. 3. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта. 4. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический ход познания истины, познания объективной реальности. Процесс познания? 1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 2. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 3. Включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир. 4. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом. Познание? 1. Это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. 2. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом. 3. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 4. Это подход к явлениям природы и общества; путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления какого-либо явления или процесса. Практика? 1. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом. 2. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта. 3. Совокупность методов, способов, приемов, принятая при разработке НИ, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи. 4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. Научное исследование? 1. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом. 2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях. 3. Совокупность методов, способов, приемов, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи. 4. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. Цель НИ? 1. Познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов. 2. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – это цель и диалектический путь познания истины, познания объективной реальности. 3. Определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта. 4. Получение активного, целенаправленного отражения в мозгу человека объективного мира, его законов. Основа разработки НИ? 1. Методология. 2. Практика. 3. Моделирование. 4. Системный подход. Диалектика? 1. Метод мышления, рассматривающий явления действительности не в их развитии и взаимной связи, а в состоянии покоя, разрозненно. 2. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности. 3. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 4. Совокупность методов, способов, приемов, принятая при разработке НИ, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи. Методология? 1. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 2. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности. 3. Метод мышления, рассматривающий явления действительности не в их развитии и взаимной связи, а в состоянии покоя, разрозненно. 4. Совокупность методов, способов, приемов, принятая при разработке НИ, т.е. это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи. Модель? 1. Субъект, которым в процессе моделирования заменяют оригинал. 2. Объект, которым в процессе исследования заменяют оригинал. 3. Субъект, которым в процессе исследования заменяют оригинал. 4. Объект, которым в процессе моделирования заменяют оригинал. Современная техника тесно связана с наукой. НАУКА – это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социальной деятельности людей. Эта система знаний достигается человеком посредством соответствующих методов познания и выражается в точных понятиях, истинность которых проверяется и доказывается общественной ПРАКТИКОЙ. ЦЕЛЬ НАУКИ – познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов. РАЗВИТИЕ НАУКИ идет от сбора фактов, их изучения и систематизации, обобщения и раскрытия отдельных закономерностей к связанной, логически стройной системе научных знаний, которая позволяет объяснить уже известные факты и предсказать новые. ПОЗНАНИЕ – это активное, целенаправленное отражение в мозгу человека объективного мира, его законов. ПУТЬ ПОЗНАНИЯ определяется формулой – от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности. ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир. ПРАКТИКА – это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества. Практика является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - это форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом. ЦЕЛЬ НИ – определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрения их в производство и получения эффекта. ОСНОВОЙ РАЗРАБОТКИ каждого НИ является МЕТОДОЛОГИЯ – совокупность методов, способов, приемов и их определенная последовательность, принятая при разработке НИ. В конечном счете, МЕТОДОЛОГИЯ – это схема, план решения поставленной научно-исследовательской задачи. Для любого НИ общей методологической основой является ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ метод. ДИАЛЕКТИКА – развитие, борьба нового со старым – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности. МЕТАФИЗИКА – метод мышления противоположный диалектике, рассматривающий явления действительности не в их развитии и взаимной связи, а в состоянии покоя, разрозненно. Отрицание развития, движение – это простое перемещение в пространстве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|