Общие требования к курсовому проекту
ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Учебно-методические рекомендации
для слушателей факультета заочного обучения
(специальность ― «Специальные радиотехнические системы»,
специализация ― «Радиотехнические системы и комплексы
охранного мониторинга»)
Воронеж
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры вневедомственной охраны: протокол № 6 от «9» декабря 2014 г.
Обсуждено и одобрено на заседании методического совета института:
протокол № 4 от «22» декабря 2014 г.
Рогожин А.А., Сердюк А.С., Лялевич В.Г.
Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем: учеб.-метод. рек. / А.А. Рогожин, А.С. Сердюк, В.Г. Лялевич. — Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. — 65 с.
Учебно-методические рекомендации содержат программу и тематический план дисциплины «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем», варианты заданий на курсовой проект, методические указания по выполнению курсового проекта и примеры выполнения заданий, требования к оформлению и список рекомендованной литературы.
Предназначены для слушателей факультета заочного обучения (специальность ― «Специальные радиотехнические системы», специализация ― «Радиотехнические системы и комплексы охранного мониторинга»).
© Воронежский институт МВД России, 2015
© А.А. Рогожин, А.С. Сердюк, В.Г. Лялевич, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи дисциплины………………………………………………...
|
|
2 Содержание дисциплины…………………………………………….........
|
|
3 Общие требования к курсовому проекту………………………………...
|
|
3.1. Цель, задачи и структура курсового проекта……………………..
|
|
3.2. Требования к оформлению пояснительной записки……………..
|
|
3.3. Защита курсового проекта…………………………………………
|
|
4 Методические указания по выполнению курсового проекта…………...
|
|
4.1 Особенности разработки узлов и блоков радиоэлектронных средств с использованием средств систем автоматизированного проектирования……………………………………………………………….
|
|
4.2 Лингвистические средства представления проектной информации в программе PSPICE…………………………………………..
|
|
4.2.1 Структура задания на моделирование……………………..
|
|
4.2.2 Описание компонентов схемы……………………………..
|
|
4.2.3 Директивы управления моделированием………………….
|
|
4.2.4 Вспомогательные директивы………………………………
|
|
4.2.5 Вывод результатов расчетов………………………………..
|
|
4.3 Алгоритмы трассировки печатных плат………………………….
|
|
5 Варианты заданий………………………………………………………….
|
|
6 Примеры выполнения заданий……………………………………………
|
|
6.1 Пример составления задания на моделирование…………………
|
|
6.2 Пример трассировки фрагмента печатной платы волновым алгоритмом……………………………………………………………………
|
|
6.3 Пример трассировки фрагмента печатной платы лучевым алгоритмом……………………………………………………………………
|
|
Литература…………………………………………………………………….
|
|
Приложение А. Пример оформления титульного листа…………………...
|
|
Приложение Б. Содержание пояснительной записки……………………...
|
|
Приложение В. Бланк задания……………………………………………….
|
|
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель дисциплины: формирование у слушателей знаний о назначении, содержании и возможностях применения современных систем автоматизированного проектирования (САПР) радиотехнических средств (РТС) для создания технических комплексов безопасности и охранного мониторинга.
1.2. Задачи дисциплины:
- рассмотрение структуры САПР и принципов автоматизации проектирования;
- ознакомление с видами обеспечений САПР;
- раскрытие особенностей компьютерного моделирования радиотехнических систем на структурном, функциональном и схемотехническом уровнях;
- рассмотрение методов и средств анализа радиотехнических систем;
- получение практических навыков при эксплуатации пакетов прикладных программ САПР.
- воспитать у слушателей чувство ответственности при проведении работ с радиотехническими системами.
1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина относится к блоку базовых дисциплин профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях слушателей по следующим предметам: «Информатика», «Математика», «Инженерная и компьютерная графика», «Основы теории цепей», «Основы конструирования и технологии производства РЭС», «Радиоматериалы и радиокомпоненты».
В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем» по заочной форме отводится 108 учебных часов, в т.ч. 8 часов – на лекционные занятия, 10 часов на лабораторные занятия (учебный взвод делится на подгруппы) и 90 часов – на самостоятельную работу слушателей.
Обучение по указанной дисциплине завершается сдачей слушателями зачета.
Дисциплина является самостоятельной и обеспечивает изучение дисциплин:
- Радиотехнические системы;
- Основы организации производства РТС;
- Проектирование технических систем безопасности и охранного мониторинга.
1.5. Требования к результатам освоения дисциплины
Основная цель учебной дисциплины – подготовка слушателей к углубленному изучению специальных радиотехнических систем и комплексов безопасности и охранного мониторинга, умению работы с различными САПР, и основам проектирования и моделирования радиотехнических систем.
Достижению поставленной цели служат следующие задачи:
1) раскрытие взаимосвязи дисциплин учебного плана;
2) определение сущности основ проектирования РТС;
3) изучение основ моделирования РТС;
Требования к знаниям и умениям по дисциплине.
В результате изучения дисциплины курсанты и слушатели должны:
иметь представление:
- о государственных требованиях к содержанию и уровню подготовки специалиста по специальности – « Специальные радиотехнические системы» (ОК-1, ОК-5);
- о состоянии и развитии средств автоматизации проектирования радиоэлектронных средств и систем;
- о современных средствах компьютерной графики;
знать:
- предмет курса, задачи курса;
- принципы построения и типы систем автоматизации проектирования радиотехнических устройств и систем, а также основы их моделирования;
- программное и информационное обеспечение САПР;
- математическое обеспечение САПР;
- техническое и лингвистическое обеспечение САПР.
уметь:
- использовать языки и системы программирования, программные средства общего назначения, инструментальные средства компьютерного моделирования для решения различных исследовательских и профессиональных задач (ПК-4);
- пользоваться нормативной, справочной литературой, ГОСТами;
- учитывать и использовать в профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий (ПК-6);
- учитывать и использовать в профессиональной деятельности современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники (ПК-7);
- анализировать состояние научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников, определять цели и задачи проектирования (ПК-17);
- разрабатывать электрические схемы специальных радиотехни-ческих систем и устройств с использованием компьютерных средств проектирования, проводить расчеты и технико-экономическое обоснование принимаемых решений (ПК-19);
- проводить построение математических моделей объектов и процессов, выбирать методы их исследования и разрабатывать алгоритмы их реализации (ПК-25);
- проводить оптимизацию параметров радиотехнических систем (устройств) с использованием различных методов исследований (ПК-26);
владеть:
- методами концептуального проектирования радиотехнических систем и комплексов безопасности и охранного мониторинга (ПСК-3.3);
- навыками работы с программами автоматизированного проектирования;
- алгоритмами анализа аналоговых и цифровых устройств.
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план дисциплины «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем» для слушателей факультета заочной формы обучения представлен в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Тематический план дисциплины: «Основы конструирования и
технологии производства радиоэлектронных систем» для слушателей
факультета заочной формы обучения
№ темы
| Название темы
| Всего часов
| Аудитор.
| В том числе
| Самостоятельная работа
|
Уст.
Лекции
| Итог
Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| Практические
занятия
| Контрольные работы
|
| Основные задачи и принципы автоматизированного проектирования
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| Программное и информационное обеспечение САПР
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
| Математическое обеспечение САПР
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| Техническое и лингвистическое обеспечение САПР
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| Основные способы построения математических моделей компонентов РТС
|
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| Моделирование РТС на структурно-функциональном уровне
|
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
|
|
| Схемотехническое моделирование РТС
|
|
| -
|
| -
|
| -
| -
|
|
| Алгоритмы анализа аналоговых и цифровых устройств
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
Курсовой проект
|
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
|
|
Зачет
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
Всего по дисциплине
|
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
Тематика аудиторных лекционных и лабораторных занятий.
Тема лекции № 1 с перечнем основных вопросов.
«Основные задачи автоматизированного и принципы проектирования.
Вопрос № 1: Предмет и содержание курса.
Вопрос № 2: Состояние и развитие средств автоматизации проектирования РТС.
Вопрос № 3: Принципы автоматизации проектирования и построения САПР».
Вопрос № 4: Классификация уровней автоматизированного проектирования.
Вопрос № 5: Формализация проектных задач.
Вопрос № 6: Принципы построения САПР.
Тема лекции № 2 с перечнем основных вопросов.
«Математическое обеспечение САПР».
Вопрос № 1: Основные характеристики математического обеспечения САПР.
Вопрос № 2: Задачи оптимального проектирования в САПР.
Вопрос № 3: Математическая модель оптимального проектирования.
Вопрос № 4: Методы оптимизации проектных решений.
Тема лекции № 3 с перечнем основных вопросов.
«Основные способы построения математических моделей компонентов РТС».
Вопрос № 1: Общие вопросы моделирования.
Вопрос № 2: Классификация моделей РТС.
Вопрос № 3: Основные этапы моделирования.
Вопрос № 4: Построение математических моделей РТС в общем виде.
Тематика лекции № 4 с перечнем основных вопросов.
«Схемотехническое моделирование РТС».
Вопрос № 1: Методы моделирования статических режимов РТС.
Вопрос № 2: Прямой метод моделирования.
Вопрос № 3: Метод установления.
Вопрос № 4: Моделирование переходных процессов в РТС.
Вопрос № 5: Методы моделирования РТС в частотной области.
Вопрос № 6: Методы моделирования полей.
Тематика лабораторных занятий:
Лабораторная работа № 1 «Изучение графического интерфейса системы схемотехнического проектирования Multisim».
Лабораторная работа № 2 «Построение схемы электрической принципиальной при помощи графических инструментов системы схемотехнического проектирования Multisim».
Лабораторная работа № 3 «Расчет параметров математических моделей радиоэлектронных компонентов».
Лабораторная работа № 4 «Разработка структурно-функциональной схемы радиотехнической системы».
Лабораторная работа № 5 «Подготовка информации для автоматизированного расчета безопасности и технического риска радиотехнических систем».
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Воспользуйтесь поиском по сайту: