Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект занятия по ЛФК с детьми старшего школьного возраста с диагнозом: гемипаретическая форма ДЦП.

Диагностическая карта

 

Ребенка с детским церебральным параличом по лечебному плаванию.

 

 

 

Преодоление Водобоязни Выдох в воду Погружение в воду Передвижение в воде Лежание в воде Движения ногами
Н.к К.к Н.к К.к Н.к. К.к Н.к К.к Н.к К.к Н.к К.к
           
           
                       

 

 

0-5 баллов – без изменений.

6-12 баллов- незначительные улучшения.

13-18 баллов- улучшение.

 

Подвижные игры.

 

Игры с преодолением сопротивления воды.

 

«Сядь и встань». Дети в воде по колено или по пояс. По команде взрослого нужно сесть, а затем встать (вначале инструктор поддерживает ребенка за руку).

 

«Маленькие и большие ноги». Дети образуют круг и подражают движениям инструктора. Со словами «маленькие ножки бежали по дорожке» дети быстро топают ногами, приговаривая: «топ-топ-топ». Затем замедляя движение, инструктор медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге- топ-топ-топ», высоко поднимая колени и топает так, чтобы появились брызги.

 

«Рыбки резвятся». По сигналу инструктора «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на обеих ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают»- присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

 

«Кораблики». По команде инструктора «Полный ход!» - дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!»- продвигаются медленно. «Задний ход!»-двигаются спиной вперед.

 

 

«Фонтан». Дети держась за поручень по сигналу начинают работать ногами (имитация езды на велосипеде), поднимая фонтан брызг.

 

«Лошадки». Дети ходят высоко поднимая колени.

 

«Переправа». Ходьба с помощью гребков руками.

 

«Кто быстрее». Бег в воде с помощью гребков руками.

 

«Море волнуется». Дети опускают руки в воду и выполняют движения руками вправо-влево, проговаривая слова «море волнуется раз… два… три, морская фигура на месте замри. После этого присесть в воду, погрузив плечи и не шевелиться.

 

«Поймай рыбу». По команде «поймай рыбу» дети опускают руки в воду, складывают ладони лодочкой и, зачерпнув воду, поднимают руки на поверхность. Инструктор отмечает тех, кто больше набрал воды.

 

«Карусель». Дети становятся в круг, взявшись за руки. По сигналу инструктора начинают движения по кругу со словами:

«Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Произнеся последние слова, дети бегут по кругу. Затем звучит команда «тише, тише, не спешите, карусель остановите!»- движение замедляется, дети останавливаются.

 

Игры с выдохом в воду

«У кого больше пузырей». Дети погрузившись с головой в воду (после глубокого вдоха),постепенно не торопясь, выдыхают в воду воздух, чтобы на поверхности воды появились пузыри.

 

«Поезд в тоннель». Дети по одному проходят под обручем, который находиться под водой. Подходя к «тоннелю», ребенок делает вдох, а проходя через него и погружаясь под воду-выдох («поезд» пускает пар).

 

Игры с погружением в воду.

 

 

«Кто быстрее спрячется под воду

 

Диагональная гимнастика.

Применяется в основном у детей с заболеваниями ц.н.с.

Включение большого количества различных мышечных групп в выполнении упражнения, активизирует подкорковые структуры головного мозга, улучшается взаимодействие между правым и левым полушарием, необходимое для полноценного овладения речью, чтением, письмом. Улучшается координация движений и точность движений. Повышается общая подвижность. Ускоряется овладение новыми двигательными навыками. Способствует снижению тонуса мышц, снижению гиперкинезов(непроизвольных насильственных движений в различных группах мышц).

Данный комплекс противопоказан для пациентов с выраженным болевым синдромом, при неадекватных психических реакциях на процедуру, при наличии контрактур крупных суставов, при наличии ярко выраженной гиперактивности, при злокачественных новообразованиях.

 

 

Комплекс диагональной гимнастики.

1) Попеременное сгибание- разгибание в г/с суставах правой и левой ноги.

2) То же в коленных суставах.

3) То же в т/б суставах.

4) Одновременное сгибание-разгибание в г/с суставах пр. и лев. ноги.

5) То же в коленных суставах.

6) То же в т/б суставах.

7) Попеременное сгибание-разгибание в л/ч суставах пр. и лев. руки.

8) Тоже в локтевых суставах.

9) То же в плечевых суставах.

10) Одновременное сгибание-разгибание в л/ч суставах рук.

11) То же в локтевых суставах.

12) То же в плечевых суставах.

13) Совместное синхронное, асинхронное сгибание-разгибание в г/с суставе одной ноги и л/ч сус. другой руки.

14) То же в коленном суставе одной ноги и в локтевом суставе другой руки.

15) То же в т/б суставе одной ноги и в плечевом суставе другой руки.

16) Совместное синхронное, асинхронное сгибание-разгибание в г/с суставах ног и в л/ч сус.рук.

17) То же в коленных сус. ног и в локтевых сус. рук.

18) То же в т/б сус. ног и в плечевых сус. рук.

19) Совместное сгибание-разгибание в г/с суставах ног и то в левом, то в правом л/ч суставе рук.

20) То же в коленных суставах ног и то в левом, то в правом локтевом сус. рук.

21) То же в т/б сус-х ног и то в левом, то в пр.плечевом суставе рук.

22) То же в л/ч суставах рук и то в левом, то в пр. в г/с сус. ног.

23) То же в локтевых сус. рук и то в лев. то в пр.коленном сус. ног.

24) То же в плечевых сус. рук и то в лев. то в пр. т/б сус. ног.

 

 

Трехбалльная система оценки детей с диагнозом:

ДЦП (детский церебральный паралич)

По лечебному плаванию.

 

  1. Преодоление водобоязни.

 

0 баллов – ребенок боится сразу заходить в воду.

1 балл – ребенок заходит в воду, но вздрагивает при попадании на него брызг, готов вот-вот расплакаться.

2 балла – ребенок ведет себя скованно и нерешительно.

3 балла- ребенок охотно входит в воду, не боится ее.

 

2. Выдох в воду.

 

 

0- ребенок не делает выдох.

1- ребенок делает выдох перед собой в воздух.

2- при выдохе опускает губы в воду.

3- опускает все лицо в воду.

 

3. Погружение в воду.

 

0- не погружается, боится.

1- погружается, держась за поручень неуверенно.

2- погружается уверенно держась за поручень.

3- погружается самостоятельно не держась.

 

4. Передвижение в воде.

 

0- не передвигается по дну бассейна.

1- ходит, держась за поручень или за руки инструктора.

2- ходит с минимальной поддержкой инструктора или с досточкой.

3- ходит свободно, без поддержки.

 

5. Лежание в воде.

 

0- ребенок не ложится на воду.

1- ребенок лежит в поддерживающих средствах с максимальной помощью инструктора, присутствует страх.

2- ребенок ложится с помощью инструктора, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

3- ребенок лежит в воде на груди и на спине при различных положениях рук и ног.

 

6. Движения ногами.

 

0- ребенок не может двигать ногами.

1- Двигает с максимальной помощью инструктора.

2- Двигает с минимальной помощью инструктора.

3- Самостоятельно двигает ногами, соблюдая поочередность ног.

 

 

Конспект занятия по ЛФК с детьми старшего школьного возраста с диагнозом: гемипаретическая форма ДЦП.

Цель: Создать условия, способствующие более высокому уровню физического развития и коррекции двигательной активности.

Задачи: - формирование и закрепление навыка правильной осанки;

- нормолизация мышечного тонуса;

- укрепление мышечного корсета;

- улучшение подвижности в суставах пораженной руки и ноги;

- укрепление мышц верхних и нижних конечностей, в частности с пораженной

стороны;

- улучшение координации движений и равновесия;

- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений.

Вводная часть:(5-7 мин.)

1. Коррекция осанки у гимнастической стенки.

2. Ходьба: - с высоким подниманием бедра (руки впереди прямые);

- приставным шагом правым и левым боком;

- выпадами (при выпаде руки на колено);

3. Ходьба с движениями рук.

1- руки к плечам;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4- руки на пояс.

Повторить упражнение 4-5 раз.

Основная часть:

Упражнения выполняются на фитболах.

 

И.п.- сидя на мяче.

 

  1. Повороты головы вправо-влево – 4-5р.
  2. Одновременное и поочередное поднимание и опускание плеч.- 6-8 р.
  3. Сжимание и разжимание пальцев рук в кулак.-8-10 р(руки впереди)
  4. Наклоны в стороны с подниманием руки вверх и отведением ноги в сторону 6-8р.
  5. Повороты туловища с отведением руки в сторону 6-8р.
  6. Переступая ногами вперед, лечь на мяч, с последующим переступанием ногами назад, перейти в и.п.- сидя – 3-4р.
  7. Переступать ногами вокруг своей оси в правую и левую сторону с пружинищими движениями – по 2-3 р в каждую сторону.

 

И.п.- лежа на спине, ноги на ширине плеч.

 

1. Руки в стороны. Поочередное подтягивание руками колена к животу и головы к колену на выдохе. Возвращение в и.п-вдох. 5-6р.

2. Руки вдоль туловища, ноги согнуты во всех суставах до 90 градусов. Поднимание таза- на выдохе, опускание- вдох. 5-6р.

3. Кистью здоровой руки достать противоположное ухо.

4. То же упражнение для обеих конечностей одновременно с перекрещиванием предплечий. Последовательно меняется верхняя позиция правой и левой руки. Также выполнить с закрытыми глазами.

5. Разгибание кисти и круговые движения кистями.

6. Согнуть пораженную ногу в коленном и тазобедренном суставе, завести ее за здоровую ногу и поставить стопу с наружной стороны в области коленного сустава. (5-6р).

7. Паретичную ногу захватить с внутренней стороны коленного сустава и тыльной

стороной стопы. Совершать круговые движения стопой, затем согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставе и завести ее за здоровую ногу. Пассивные движения во всех суставах паретичной конечности.

8. Выполнение упражнения №4 для обеих ног, попеременно меняя нахождение в верхней позиции то правой, то левой ноги. 5-6р.

 

  1. Перекрестить ноги, согнутые в коленных и тазобедренных суставах, приблизить их к животу. Опустить таз, поворачиваясь на левый бок (при необходимости с помощью инструктора), затем повернуться на спину 5-6р.
  2. И.п.- лежа на боку, верхняя рука перед собой, предплечье лежит на опоре, нижняя рука и нога прямые. Верхняя нога согнута в суставах. Верхнюю руку отвести в сторону, вернуться в и.п. Верхнюю ногу отвести в сторону, вернуться в и.п. Затем движения выполнять одновременно. То же выполнить на другом боку по 5-6р.
  3. И.п.- лежа на животе с опорой на локтевые суставы, ноги разведены на ширину плеч. Упражнение «лягушка». Сначала выполнить здоровой ногой 5-6р с возвратом в и.п. То же упражнение выполнить паретичной ногой.
  4. И.п.- стоя на четвереньках в коленно-локтевом положении. Выполняется разгибание в локтевых суставах и опора переходит на ладонь.(при затруднении инструктор фиксирует руку в области локтевого сустава и кисти). Затем производить сгибание в локтевом суставе, возвращаясь в и.п. Повторить 5-6р.
  5. И.п.- то же. Поочередное отведение прямой ноги назад (мах ногой). Сначала паретичной ногой, затем здоровой. По 5-6р каждой ногой.
  6. И.п.- на коленях, ягодицы прижаты к пяткам. Наклониться вперед, потянуться за руками с последующим расслаблением.
  7. И.п.- стоя на четвереньках в коленно- кистевом положении. Поднять паретичную руку и удержание руки от 1до 10сек. Возврат в и.п. То же для здоровой руки (при необходимости инструктор фиксирует паретичную руку).
  8. И. п.- то же. Сгибание в коленных и тазобедренных суставах, опускание ягодиц на пятки, не отрывая ладоней от опоры (при необходимости инструктор фиксирует кисть), затем разгибание в коленных и тазобедренных суставах до 90 градусов. 5-6р.
  9. И.п.- сидя ягодицами на пятках, ладони на бедрах. Разгибание в тазобедренных и коленных суставах (встать на колени), возврат в и.п. 5-6р.
  10. И.п.- стоя на коленях. Сгибание паретичной ноги в тазобедренном суставе и разгибание в голеностопном, поставить ногу перед собой, возврат в и.п. То же выполнить здоровой ногой. По 5-6р.

 

Заключительная часть:

  1. И.п.- сидя по - турецки. Производить горизонтальные движения глазными яблоками от крайне левого отведения, до крайне правого. Голова и туловище неподвижны. 5-6р.
  2. Руки через стороны поднять вверх- вдох (через нос), опустить руки вниз- выдох(через рот). 2-3р.
  3. Коррекция осанки у гимнастической стенки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...