Конспект занятия по ЛФК с детьми старшего школьного возраста с диагнозом: гемипаретическая форма ДЦП.
Диагностическая карта
Ребенка с детским церебральным параличом по лечебному плаванию.
0-5 баллов – без изменений. 6-12 баллов- незначительные улучшения. 13-18 баллов- улучшение.
Подвижные игры.
Игры с преодолением сопротивления воды.
«Сядь и встань». Дети в воде по колено или по пояс. По команде взрослого нужно сесть, а затем встать (вначале инструктор поддерживает ребенка за руку).
«Маленькие и большие ноги». Дети образуют круг и подражают движениям инструктора. Со словами «маленькие ножки бежали по дорожке» дети быстро топают ногами, приговаривая: «топ-топ-топ». Затем замедляя движение, инструктор медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге- топ-топ-топ», высоко поднимая колени и топает так, чтобы появились брызги.
«Рыбки резвятся». По сигналу инструктора «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на обеих ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают»- присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.
«Кораблики». По команде инструктора «Полный ход!» - дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!»- продвигаются медленно. «Задний ход!»-двигаются спиной вперед.
«Фонтан». Дети держась за поручень по сигналу начинают работать ногами (имитация езды на велосипеде), поднимая фонтан брызг.
«Лошадки». Дети ходят высоко поднимая колени.
«Переправа». Ходьба с помощью гребков руками.
«Кто быстрее». Бег в воде с помощью гребков руками.
«Море волнуется». Дети опускают руки в воду и выполняют движения руками вправо-влево, проговаривая слова «море волнуется раз… два… три, морская фигура на месте замри. После этого присесть в воду, погрузив плечи и не шевелиться.
«Поймай рыбу». По команде «поймай рыбу» дети опускают руки в воду, складывают ладони лодочкой и, зачерпнув воду, поднимают руки на поверхность. Инструктор отмечает тех, кто больше набрал воды.
«Карусель». Дети становятся в круг, взявшись за руки. По сигналу инструктора начинают движения по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле Закружились карусели А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Произнеся последние слова, дети бегут по кругу. Затем звучит команда «тише, тише, не спешите, карусель остановите!»- движение замедляется, дети останавливаются.
Игры с выдохом в воду «У кого больше пузырей». Дети погрузившись с головой в воду (после глубокого вдоха),постепенно не торопясь, выдыхают в воду воздух, чтобы на поверхности воды появились пузыри.
«Поезд в тоннель». Дети по одному проходят под обручем, который находиться под водой. Подходя к «тоннелю», ребенок делает вдох, а проходя через него и погружаясь под воду-выдох («поезд» пускает пар).
Игры с погружением в воду.
«Кто быстрее спрячется под воду
Диагональная гимнастика. Применяется в основном у детей с заболеваниями ц.н.с. Включение большого количества различных мышечных групп в выполнении упражнения, активизирует подкорковые структуры головного мозга, улучшается взаимодействие между правым и левым полушарием, необходимое для полноценного овладения речью, чтением, письмом. Улучшается координация движений и точность движений. Повышается общая подвижность. Ускоряется овладение новыми двигательными навыками. Способствует снижению тонуса мышц, снижению гиперкинезов(непроизвольных насильственных движений в различных группах мышц).
Данный комплекс противопоказан для пациентов с выраженным болевым синдромом, при неадекватных психических реакциях на процедуру, при наличии контрактур крупных суставов, при наличии ярко выраженной гиперактивности, при злокачественных новообразованиях.
Комплекс диагональной гимнастики. 1) Попеременное сгибание- разгибание в г/с суставах правой и левой ноги. 2) То же в коленных суставах. 3) То же в т/б суставах. 4) Одновременное сгибание-разгибание в г/с суставах пр. и лев. ноги. 5) То же в коленных суставах. 6) То же в т/б суставах. 7) Попеременное сгибание-разгибание в л/ч суставах пр. и лев. руки. 8) Тоже в локтевых суставах. 9) То же в плечевых суставах. 10) Одновременное сгибание-разгибание в л/ч суставах рук. 11) То же в локтевых суставах. 12) То же в плечевых суставах. 13) Совместное синхронное, асинхронное сгибание-разгибание в г/с суставе одной ноги и л/ч сус. другой руки. 14) То же в коленном суставе одной ноги и в локтевом суставе другой руки. 15) То же в т/б суставе одной ноги и в плечевом суставе другой руки. 16) Совместное синхронное, асинхронное сгибание-разгибание в г/с суставах ног и в л/ч сус.рук. 17) То же в коленных сус. ног и в локтевых сус. рук. 18) То же в т/б сус. ног и в плечевых сус. рук. 19) Совместное сгибание-разгибание в г/с суставах ног и то в левом, то в правом л/ч суставе рук. 20) То же в коленных суставах ног и то в левом, то в правом локтевом сус. рук. 21) То же в т/б сус-х ног и то в левом, то в пр.плечевом суставе рук. 22) То же в л/ч суставах рук и то в левом, то в пр. в г/с сус. ног. 23) То же в локтевых сус. рук и то в лев. то в пр.коленном сус. ног. 24) То же в плечевых сус. рук и то в лев. то в пр. т/б сус. ног.
Трехбалльная система оценки детей с диагнозом: ДЦП (детский церебральный паралич) По лечебному плаванию.
0 баллов – ребенок боится сразу заходить в воду. 1 балл – ребенок заходит в воду, но вздрагивает при попадании на него брызг, готов вот-вот расплакаться. 2 балла – ребенок ведет себя скованно и нерешительно.
3 балла- ребенок охотно входит в воду, не боится ее.
2. Выдох в воду.
0- ребенок не делает выдох. 1- ребенок делает выдох перед собой в воздух. 2- при выдохе опускает губы в воду. 3- опускает все лицо в воду.
3. Погружение в воду.
0- не погружается, боится. 1- погружается, держась за поручень неуверенно. 2- погружается уверенно держась за поручень. 3- погружается самостоятельно не держась.
4. Передвижение в воде.
0- не передвигается по дну бассейна. 1- ходит, держась за поручень или за руки инструктора. 2- ходит с минимальной поддержкой инструктора или с досточкой. 3- ходит свободно, без поддержки.
5. Лежание в воде.
0- ребенок не ложится на воду. 1- ребенок лежит в поддерживающих средствах с максимальной помощью инструктора, присутствует страх. 2- ребенок ложится с помощью инструктора, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. 3- ребенок лежит в воде на груди и на спине при различных положениях рук и ног.
6. Движения ногами.
0- ребенок не может двигать ногами. 1- Двигает с максимальной помощью инструктора. 2- Двигает с минимальной помощью инструктора. 3- Самостоятельно двигает ногами, соблюдая поочередность ног.
Конспект занятия по ЛФК с детьми старшего школьного возраста с диагнозом: гемипаретическая форма ДЦП. Цель: Создать условия, способствующие более высокому уровню физического развития и коррекции двигательной активности. Задачи: - формирование и закрепление навыка правильной осанки; - нормолизация мышечного тонуса; - укрепление мышечного корсета; - улучшение подвижности в суставах пораженной руки и ноги; - укрепление мышц верхних и нижних конечностей, в частности с пораженной стороны; - улучшение координации движений и равновесия; - обучение правильному дыханию при выполнении упражнений. Вводная часть:(5-7 мин.) 1. Коррекция осанки у гимнастической стенки. 2. Ходьба: - с высоким подниманием бедра (руки впереди прямые); - приставным шагом правым и левым боком;
- выпадами (при выпаде руки на колено); 3. Ходьба с движениями рук. 1- руки к плечам; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки на пояс. Повторить упражнение 4-5 раз. Основная часть: Упражнения выполняются на фитболах.
И.п.- сидя на мяче.
И.п.- лежа на спине, ноги на ширине плеч.
1. Руки в стороны. Поочередное подтягивание руками колена к животу и головы к колену на выдохе. Возвращение в и.п-вдох. 5-6р. 2. Руки вдоль туловища, ноги согнуты во всех суставах до 90 градусов. Поднимание таза- на выдохе, опускание- вдох. 5-6р. 3. Кистью здоровой руки достать противоположное ухо. 4. То же упражнение для обеих конечностей одновременно с перекрещиванием предплечий. Последовательно меняется верхняя позиция правой и левой руки. Также выполнить с закрытыми глазами. 5. Разгибание кисти и круговые движения кистями. 6. Согнуть пораженную ногу в коленном и тазобедренном суставе, завести ее за здоровую ногу и поставить стопу с наружной стороны в области коленного сустава. (5-6р). 7. Паретичную ногу захватить с внутренней стороны коленного сустава и тыльной стороной стопы. Совершать круговые движения стопой, затем согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставе и завести ее за здоровую ногу. Пассивные движения во всех суставах паретичной конечности. 8. Выполнение упражнения №4 для обеих ног, попеременно меняя нахождение в верхней позиции то правой, то левой ноги. 5-6р.
Заключительная часть:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|