Изучение нового материала.
13.09.2017 Урок по теме: «Оперативная и долговременная память.» Тип урока: ознакомление с новым материалом. Вид урока: Комбинированный
На момент проведения урока учащиеся должны - основные компоненты компьютера, состав системного блока; - магистрально-модульный принцип построения компьютера; - устройства ввода и устройства вывода информации; - назначение и основные характеристики процессора; - назначение и устройство системной платы. уметь: - определять характеристики основных устройств компьютера; - кратко конспектировать основные моменты урока; - чётко формулировать свой ответ. Цели урока: - научить использовать полученные знания на практике. Задачи урока: образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной памяти; ввести понятия «оперативная память», «долговременная память», «энергонезависимая память», расширить представление об устройствах компьютера. воспитательная: формирование информационной культуры. развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности. В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: - назначение оперативной и долговременной памяти компьютера; - особенности разных видов компьютерной памяти; - устройство оператиной и долговременной памяти компьютера. уметь: - вычислять информационный объем оперативной памяти; - сопоставлять информационный объём разных носителей информации. Ход урока: 1.Организационный момент:
1. Назначение процессора в компьютере? (ответ: Процессор - устройство, выполняющее все арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера). 2. Какие характеристики процессора влияют на его производительность? (ответ: Производительность процессора зависит от тактовой частоты и разрядности). 3. Для чего предназначена системная плата? (ответ: Системная плата - это аппаратное устройство компьютера. На ней расположены все основные системы компьютера). 4. Что установлено на системной плате? (ответ: процессор, платы оперативной памяти (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), шины - набор проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами компьютера) 5. Какие разъемы имеются на системной плате? (ответ: разъёмы для установки процессора и модулей оперативной памяти, разъёмы для подсоединения дополнительных устройств (слоты), разъёмы для подключения внешних устройств).
- Визуальная проверка домашнего задания.
Изучение нового материала. Девиз урока: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется» Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с видами компьютерной памяти (слайд 1). Само понятие «память» ассоциируется у нас с памятью человека. Так и есть – память компьютера похожа на память человека. Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость. (можно попросить учащихся привести 2-3 примера информации, которую человек хранит в своей памяти долго и информации, которая нужна на очень короткое время). У компьютера тоже есть долговременная память, где информация хранится постоянно, до тех пор, пока пользователь не удалит ее за ненадобностью. И есть оперативная память, где информация храниться до тех пор, пока компьютер включен. При отключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется.
И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями. Итак, давайте разберёмся, как работает оперативная память компьютера (слайд 2). Оперативная память представляет собой последовательность пронуменованных, начиная с нуля, ячеек. В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код длиной восемь знаков. (слайд 3) Объём Iоп оперативной памяти компьютера можно определить, если количество информации Iяч , хранящейся в каждой ячейке, умножить на N – количество ячеек. Iоп = Iяч * N Количество информации, хранящееся в каждой ячейке, Iяч = 8 битов = 1 байт. Зная количество ячеек оперативной памяти, можно рассчитать объём оперативной памяти компьютера. Напимер, количество ячеек равно 1 073 741 824. Тогда: Iоп = Iяч* N = 1 байт * 1 073 741 824 = 1 073 741 824 байтов/1024 = 1 048 576 Кбайт/1024 = 1024 Мбайт = 1 Гбайт (слайд 4) Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти, которые представляют из себя пластины с электрическими контактами, по бокам которых размещаются большие интегральные схемы (БИС). Модули памяти устанавливаются в специальные разъёмы на системной плате компьютера. Для долговременного хранения информации используется долговременная (внешняя) память. На таких носителях информация хранится в виде двоичного кода, т.е. в форме последовательностей нулей и единиц. К устройствам долговременной памяти относятся: (слайд 5) - жёсткий магнитный диск (винчестер); - оптические диски (CD, DVD); - Flash-память, flash-диски; - до недавнего времени использовались гибкие магнитные диски (дискеты), но из-за своего маленького информационного объёма (1,44 Мб), они ушли в прошлое. Давайте познакомимся с этими устройствами поближе. (слайд 6) Жёсткий магнитный диск - несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси, заключены в металлический корпус. Информация на дисках хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные и ненамагниченные участки. Намагниченный участок хранит компьютерную единицу 1, а ненамагниченный – компьютерный ноль 0. Для записи или считывания информации магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска и производится запись или считывание информации.
(слайд 7) Оптические диски. Информация на оптическом диске хранится на одной спералевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии и содержащей чередующиеся участки с плохой и хорошей отражающей способностью. В процессе считывания с информации с оптического диска луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность оптического диска имеет участки с различной отражающей способностью, отраженный луч так же меняет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает – 1, не отражает – 0). Существует несколько типов оптических дисков: - CD и CD-RW-диски. На них может быть записано до 700 Мб информации; - DVD и DVD-RW-диски. Ёмкость таких дисков 4,7 Гбайт. CD и DVD-диски не предназначены для перезаписи. На них информация записывается один раз. На CD-RW и DVD-RW-диски информацию можно записывать многократно (но ограниченное количество раз). (слайд 8) Энергонезависимая память - картыflash-памяти и flash-диски. Они не требуют подключения источника электрического напряжения и не имеют движущихся частей, поэтому обеспечивают высокую сохранность данных. Карта flash-памяти представляет собой большую интегральную схему (БИС), помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для записи и считывания информации с карт памяти используются специальные адаптеры (встроенные в портативные устройства или подключаемые к компьютерам с помощью – USB-разъёма). (слайд 9) Flash-диск представляет собой БИС памяти, помещённую в миниатюрный корпус и подключается к USB-разъёму компьютера. Закрепление материала. Мы познакомились с видами компьютерной памяти. А теперь давайте закрепим те знания, которые вы получили на уроке при помощи теста. Садимся за компьютеры, открываем «Тестирование «Знак», тест «Оперативная и долговременная память». (Проходят тест на компьютере. Тестирование в программе «Знак» экономит время и учащиеся сразу получают оценки. Кроме того, после завершения теста они видят все правильные ответы и могут себя проверить).
Приложение 1. Итог урока. Запись домашнего задания, выставление оценок. Оценки выставляются по итогам тестирования, с учётом работы на уроке отдельных учащихся. (слайд 10) Домашнее задание: выучить конспект в тетради. Отвечать на вопросы в тетради (устно) (слайд 11) Спасибо за урок!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|