II. Стоимостной анализ проекта
Если проект не отличается большим «размахом», содержит несколько задач и примерно такое же количество ресурсов, то ресурсное планирование вполне можно совместить с оценкой стоимости проекта. Тем не менее, бюджет проекта является достаточно самостоятельной его характеристикой, и зачастую требуется выделять соответствующую процедуру в отдельный этап планирования. Дополнительное преимущество такого подхода заключается в том, что он позволяет (хотя бы ненадолго) отделить «время» (длительность проекта) от «денег» (его стоимости). II.1. Основные понятия В MS Project разделяют два типа затрат: повременную оплату ресурсов и фиксированные (или разовые) выплаты. В свою очередь, для каждого из трудовых ресурсов (исполнителей) может быть задана стандартная ставка и ставка сверхурочной оплаты. Замечание - Сверхурочная оплата для материальных ресурсов не имеет смысла, поскольку для них не предусмотрен рабочий календарь. Фиксированные выплаты могут быть определены как для исполнителей, так и для материальных ресурсов. Примерами фиксированной выплаты для исполнителей могут служить оплата вызова стороннего специалиста и оплата труда по «твердой ставке». Пример разовой оплаты материальных ресурсов — приобретение компьютеров. Для материальных ресурсов фиксированные выплаты называются фиксированными затратами, для исполнителей — стоимостью использования.. Существенное значение для планирования стоимости проекта имеет также метод накопления стоимости. Метод накопления стоимости определяет момент времени, когда следует учесть стоимость ресурса. Как для исполнителей, так и для материальных ресурсов, предусмотрено три варианта:
II.2. Описание стоимости ресурсов Как и для многих других операций планирования, назначение ресурсам стоимости может быть выполнено в MS Project несколькими способами. Мы рассмотрим лишь наиболее часто используемые, предоставив вам возможность самому сделать неожиданные находки в недрах MS Project. Чтобы указать стоимость ресурса, необходимо, (рис.22):
Рис.22 Диалоговое окно «Сведения о ресурсе» Таблица норм затрат организована следующим образом. Это набор из пяти однотипных таблиц, для каждой из которых отведена собственная вкладка (А, В, С, D и Е), что позволяет для каждого ресурса сформировать до пяти различных схем оплаты и впоследствии использовать их, например, для разных работ, на которые назначен данный ресурс. Выбор схемы оплаты производится с помощью имеющегося на вкладке Общее списка Таблица норм затрат. Любая из схем оплаты описывается с помощью четырех столбцов:
Замечания
Для нашего проекта внедрения CRM-системы в банке установим следующие ставки специалистов:
При необходимости ставка может быть скорректирована непосредственно в таблице ресурсов.
Следует отметить, что фиксированные выплаты могут быть заданы не только для ресурса, но также для работы и для проекта в целом. Для этого необходимо:
Рис.22 Таблица затрат для работ проекта Замечание - Находясь в окне Лист ресурсов также можно открыть таблицу затрат, используя указанные выше команды. Однако в этом случае таблица будет иметь другой формат. Подробнее об использовании различных форматов таблицы затрат рассказано ниже. II.3. Оценка стоимости проекта Оценка стоимости проекта до начала его реализации может быть выполнена с помощью таблицы затрат, о которой шла речь выше. Для этой таблицы предусмотрено два основных формата:
Кроме того, каждый из основных форматов имеет по две модификации. Доступ к любому из четырех форматов таблицы осуществляется посредством выбора команды Таблица: Затраты, входящей в меню Вид.. Предоставляемый вам MS Project формат таблицы затрат зависит от того, какой формат представления проекта использовался при выборе указанной команды. Чтобы получить данные о распределении затрат по работам, следует использовать либо окно Диаграмма Гантта, либо Использование задач. Формат таблицы затрат, полученной на основе окна Диаграмма Гантта, был приведен на рисунке в предыдущем подразделе. Формат таблицы затрат, полученной на основе окна Использование задач, показан на рис.23: Рис. 23 Формат таблицы затрат, полученной на основе окна Использование задач.
В обоих случаях таблица содержит идентичный набор столбцов (полей данных). Чтобы получить доступ ко всем столбцам таблицы, достаточно сдвинуть мышью вправо «до упора» вертикальную разделительную линию между подокнами (рис.24): Рис.24 Состав полей данных таблицы затрат по работам Помимо столбца Название задачи таблица в этом формате содержит еще 7 столбцов данных, назначение двух из которых (Фиксированные затраты и Начисление фиксированных затрат) было рассмотрено в предыдущем подразделе. Остальные имеют следующий смысл:
Чтобы получить данные о распределении затрат по ресурсам, следует использовать либо окно Таблица ресурсов, либо Использование ресурсов. Форматы таблицы затрат, полученной на основе окна Таблица ресурсов окна Использование ресурсов, показан на рис. 25 и рис. 26: Рис. 25 Формат таблицы затрат, полученной на основе окна Таблица ресурсов Рис. 26 Формат таблицы затрат, полученной на основе окна Использование ресурсов. По сравнению с форматом таблицы затрат по работам в данном варианте таблицы отсутствуют столбцы Фиксированные затраты и Начисление фиксированных затрат. Остальные столбцы имеют следующее назначение:
Хотя таблица затрат сама по себе является весьма информативным средством, эффективность работы с ней можно существенно повысить за счет использования фильтров MS Project.
Фильтр — это инструмент, который позволяет среди данных, представленных в таблице или на временной диаграмме, отбирать данные, удовлетворяющие некоторому правилу (критерию). При этом остальные данные скрываются (не отображаются на экране). Это позволяет сосредоточиться только на интересующих параметрах проекта. Например, с помощью фильтра можно отобрать работы или ресурсы, суммарная стоимость которых превышает заданный уровень. В MS Project используются два типа фильтров: стандартные и автофильтры. Стандартные фильтры поддерживаются для всех форматов представления проекта. Они реализованы в виде раскрывающихся списков, каждый пункт которых соответствует определенному критерию отбора. Например, на рисунке ниже показан стандартный фильтр для таблицы ресурсов, в котором выбран критерий Трудовые ресурсы. При его применении в таблице отображаются только ресурсы, удовлетворяющие этому критерию (рис.27): Рис.27 Стандартный фильтр для таблицы ресурсов Для применения некоторых критериев отбора требуется ввести дополнительную информацию (названия соответствующих пунктов в списке содержат многоточие). Например, чтобы отобрать ресурсы, стоимость которых превышает 100 рублей, необходимо выбрать в списке пункт Затраты превышают… и затем в открывшемся диалоговом окне ввести требуемое значение (рис.28): Рис. 28 Дополнительное диалоговое окно для уточнения критерия отбора Чтобы отменить действие фильтра, следует выбрать в списке пункт Все ресурсы. Автофильтры применяются только для работы с таблицами: для каждого столбца таблицы поддерживается собственный автофильтр, который позволяет отбирать данные в таблице на основе информации данного столбца. По умолчанию все автофильтры выключены. Чтобы включить их, требуется щелкнуть кнопку Автофильтр, расположенную на панели инструментов основного окна MS Project. В результате заголовки всех столбцов открытой таблицы преобразуются в кнопки меню, с помощью которых может открыть список критериев отбора. Необходимо отметить, что состав критериев отбора в автофильтрах формируется динамически, на основе текущих значений в ячейках столбца (поэтому, собственно, этот тип фильтра и называется Авто). Например, показанный на рис. 29 список критериев автофильтра сформирован с учетом текущих значений стоимости ресурсов проекта: Рис.29 Применение автофильтра для таблицы ресурсов После того как стоимостные параметры проекта будут согласованы, одобрены и сохранены в качестве одной из составляющих базового плана, они становятся бюджетом проекта. На этапе реализации проекта именно исполнение бюджета является одним из важнейших показателей качества управления проектом. Таким образом, освоив принципы формирования бюджета проекта, мы можем ответить на вопрос о стоимости всего проекта внедрения CRM-системы в банке. Перейдя в раздел Использование задач и находясь в режиме просмотра Таблица: Затраты, мы сможем узнать стоимость каждой стадии проекта внедрения CRM-системы (рис.30): Рис.30 Итоговый бюджет проекта, разбитый на стадии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|