Поиск и сбор необходимой исходной информации.
Федеральное государственное казенное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина» Кафедра государственно-правовых дисциплин
Муниципальное право России
«Утверждаю» Начальник Учебного отдела Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина подполковник полиции ___________ И.С. Крамской
Методические рекомендации По подготовке паспорта муниципального образования
для курсантов очной формы обучения, слушателей заочного отделения
Разработаны:
И.Е. Ильичёв, д.т.н., д.ю.н., профессор, профессор кафедры ГосПД
А.А. Ерыгин, к.полит.н., доцент, доцент кафедры ГосПД
Обсуждены и одобрены на заседании предметно-методической секции кафедры ГосПД «____» декабря 2015 г. Протокол №
Белгород 2016 г. Общие положения. Паспорт муниципального образования (муниципального района или городского округа) оформляется курсантом (слушателем) в целях: - закрепления учебного материала по дисциплине «Муниципальное право», а именно тем «Понятие, принципы и система местного самоуправления», «Территориальная организация местного самоуправления», «Предметы ведения и полномочия местного самоуправления», «Органы и должностные лица местного самоуправления», «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления»; - углубления представлений о системе местного самоуправления в современной России; - облегчения подготовки к предстоящим контрольной работе и зачёту по дисциплине «Муниципальное право». Оформление паспорта муниципального образования способствует закреплению представлений о правовой и организационной основе местного самоуправления в Российской Федерации, формированию у курсантов и слушателей представления об исторических и иных местных традициях тех муниципальных образований, в которых они проживали до поступления в институт или на территории которых проходят службу.
Назначение Паспорта муниципального образования. Оформленный курсантом (слушателем) Паспорт муниципального образования используется им на семинарских (практических) занятиях в качестве иллюстративного материала при обсуждении соответствующих тем муниципального права (см. п. 1). Утверждённый в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями Паспорт муниципального образования при отсутствии иных задолженностей по дисциплине является основанием для допуска курсанта к контрольной работе по дисциплине «Муниципальное право». Для слушателей факультета заочного обучения Паспорт муниципального образования является документом входного контроля – допуска к семинарским занятиям и контрольной работе. Алгоритм подготовки Паспорта муниципального образования. Задание на оформление паспорта муниципального образования с указанием срока его подготовки курсанты получают на первой лекции по муниципальному праву. Задание на оформление паспорта муниципального образования слушатели факультета заочного обучения получают на установочной сессии вместе с настоящими Методическими рекомендациями и представляют подготовленный паспорт на проверку в первый день соответствующей зачётно-экзаменационной сессии. Подготовка Паспорта муниципального образования производится с использованием современных информационных технологий и информационно-поисковых правовых систем («КонсультантПлюс», «Гарант»). Алгоритм подготовки Паспорта муниципального образования включает в себя следующие основные этапы:
1) поиск и сбор необходимой исходной информации; 2) заполнение формы Паспорта муниципального образования (Приложение 1); 3) представление проекта Паспорта муниципального образования на предварительную проверку ведущему преподавателю; 4) устранение выявленных недостатков; 5) представление исправленного проекта Паспорта муниципального образования на повторную проверку ведущему преподавателю; 6) распечатка Паспорта муниципального образования; 7) защита Паспорта муниципального образования.
Поиск и сбор необходимой исходной информации. Целью данного этапа является формирование необходимой информационной базы для оформления Паспорта муниципального образования. Курсанты, обучающиеся по очной форме, оформляют паспорт муниципального образования (муниципального района или городского округа), на территории которого проживают их родители. Слушатели, обучающиеся по очной форме, оформляют паспорт муниципального образования (муниципального района или городского округа), на территории которого они проходят службу в полиции. Исходной информацией для подготовки Паспорта муниципального образования являются следующие актуальные (действующие на момент оформления Паспорта) нормативные правовые акты: - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; - закон соответствующего субъекта Российской Федерации об особенностях местного самоуправления в регионе[1]; - закон соответствующего субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района[2]; - Устав соответствующего муниципального образования (муниципального района или городского округа)[3]; - нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность контрольно-счётного органа местного самоуправления[4].
Курсант (слушатель), приступая к сбору исходной информации, заводит специальную папку для накопления перечисленных выше нормативных правовых актов в электронном виде. В эту же папку вносятся настоящие Методические рекомендации (электронная версия), следуя которым курсант (слушатель) реализует алгоритм подготовки Паспорта муниципального образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|