Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Медико–профилактическая работа.

Медицинский кабинет находится на втором этаже, целесообразнее было бы разместить его на первом этаже. Состоит из двух помещений:

1 — комната врача и медсестры, где хранится вся документация. Имеются ростомер, медицинские весы, сантиметровые ленты, термометры, шпатели.

2 — шкаф для хранения медикаментов, холодильник, тубусный кварц, УФ–лампа, кушетка.

Площадь каждого помещения 10–12 м2.

 

1. Медицинская документация.

I группа – контроль за состоянием развития ребенка.

1. Карта развития ребенка.

2. Журнал осмотра узкими специалистами.

3. Журнал диспансеризации.

4. Журнал инфекционной заболеваемости.

5. Журнал осмотра на педикулез.

6. Журнал проф.прививок.

7. Журнал адаптации.

8. Журнал гельминтозной заболеваемости

9. Журнал закаливания

II ãðóïïà – организация контроля за питанием.

1. Накладные, сертификаты.

2. Бракеражный журнал.

3. Накопительная ведомость.

4. Журнал кипячения молока

5. Журнал С–витаминизации

6. Журнал регистрации суточных проб.

 

III группа – состояние здоровья сотрудников детского сада.

1. Санитарные книжки.

2. Журнал ежедневного осмотра кожи и верхних дыхательных путей.

3. Санитарный журнал детского сада для санитарно–эпидемиологической и коммунальной служб.

 

2. Закаливание.

Пассивное – ежедневные прогулки на воздухе; бег из одной комнаты в другую с более низкой температурой воздуха, ношение облегченной одежды.

Активное – полоскание горла прохладной водой с настоем трав, бег по соляной дорожке, обливание ног.

Контроль за организацией физического воспитания осуществляет медсестра, проводя пульсометрию детей.

 

3. Противоэпидемическая работа.

I. Меры по предупреждению заноса инфекционных заболеваний.

1. Утренний фильтр: измерение температуры тела, осмотр зева у поступающих детей.

2. Выяснение причин отсутствия детей.

3. Соблюдение санитарного режима, групповой изоляции.

II. Профилактика распространения заболеваний

1. Введение карантина.

2. Применение дезинфицирующих средств.

III. Повышение резистентности организма.

1. Закаливание.

2. Физическое воспитание.

 

VI. Курация на дому.

Курация на дому не проводилась из–за нежелания родителей, поэтому сделать полное заключение о бытовых условиях девочки невозможно. Со слов девочки удалось выяснить следующее.

Состав семьи – 3 человека. Девочка живет в 9–этажном доме на 5 этаже в 2–х комнатной квартире. Девочка имеет отдельную комнату. В квартире центральное отопление. Стены оклеены серыми обоями, на полу линолеум. В комнате находится стол письменный, 2 стула, диван, пианино, шкафчик для одежды. Игрушек у девочки немного: книжки–раскраски, набор пластилина, набор цветного картона, три куклы, одна из которых поломана, скакалки. Играет девочка обычно дома, на улице гуляет мало, так как ранее часто болела. За порядком игрушек и своих вещей следит самостоятельно. Рисует девочка, занимается настольными играми за письменным столом. Необходимо отметить неправильную постановку стола – прямо у окна – и поэтому вечером тень от лампочки будет падать на стол, что может неблагоприятно отразиться на зрении девочки.

Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, у нее есть альбом, цветные карандаши, хорошо знает все цвета, любит слушать пластинки со сказками на проигрывателе, который стоит в зале. Любит играть с подружками, которые часто приходят к ним в гости. Зимой в основном находится дома, летом обычно играет в песочнице или бегает с подружками. Часть лета девочка проводит у бабушки на даче. В доме всегда есть молоко, овощи, мясо. Питание 3–х разовое.

Примерное меню /в выходные/.

Завтрак – каша или лапша, салат из овощей и чай.

Обед – суп, салат из овощей, картофель с мясом, чай.

Ужин – суп, салат, сладости, чай.

После садика девочка практически не гуляет, ложится спать в 2200.

 


VI. Заключение.

Ребенок по состоянию здоровья относится к III группе здоровья. Анализируя влияние биологических, гигиенических и социальных факторов на здоровье ребенка, надо отметить, что благоприятное течение беременности, сбалансированное искусственное питание, хороший уход обеспечили рост и развитие ребенка соответственно возрасту. Наличие наследственных патологий выявить не удалось. До 1997г. болела очень часто, в 1997г. – 1 раз. Причину частой заболеваемости в предыдущие года установить не удалось. В настоящее время ребенок относится к группе редко болеющих детей. С ребенком не проводится профилактическая работа ни дома, ни в детском саду.

Недостаточно правильная организация питания в детском саду: неправильное распределение калорий в течение дня, дефицит белковых продуктов (мяса, молока) очень скоро могут привести к снижению иммунитета, задержке роста и массы (снижение массы тела и объема грудной клетки уже имеют место); замедлению нервно–психического развития, нарушениям со стороны ЖКТ с последующим полигиповитаминозом. Следует отметить также вредные бытовые условия девочки, а именно, неправильное освещение письменного стола и бедный игровой инвентарь.

Рекомендации.

1. Консультация дерматолога по поводу возможных причин аллергического дерматита и исключение этиотропного фактора, если это реально.

2. Консультация ортопеда по поводу плоскостопия.

3. Закаливание:

3.1. рациональный температурный режим в помещении (21–19°С) в сочетании с рациональной одеждой (х/б белье, плотное х/б платье, гольфы, туфли).

3.2. более частые ежедневные прогулки.

3.3. одностороннее проветривание в присутствии девочки.

3.4. прием хвойно–соленых ванн в условиях ремиссии дерматита: 10–15г экстракта на 10л воды, продолжительность – 3–10 мин, курс – 20 ванн, t°воды=36°С, через 3–4 ванны – 33°С, после приема – обливание пресной водой с t°воды=32°С.

3.5. Хождение босиком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...