Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.Привилегия
Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемна.Публицистический 161. Определите стиль текста: Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покрытой бархатистым налетом. Стиль художественной литературы 162. Определите стиль текста: В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимент Официально - деловой 163. Определите стиль текста: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною, Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.Художественный 164. Определите тип связи в следующих словосочетаниях: без компаса и карты, провели у костра. Управление 165. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ: Паронимы - это слова... близкие по звучанию и написанию, но разные по значению 166. Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения: Разговорного 167. Определите, задача какого стиля - оказывать на читателя эстетическое воздействие? Художественный 168. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: Стилевые черты - строгость, точность, логичность. 169. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи. 170. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи.
171. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю: Стилевые черты - специальная лексика, термины. 172. Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю? Сфера применения - общение в быту. 173. Определите, какой стиль используется в устной форме? Разговорный 174. Основное назначение этимологического словаря: вскрытие происхождения того или иного слова; 175. От какого прилагательного нельзя образовать новое прилагательное с приставкой анти-. Человечный 176. Отметьте группу наречий времени: Сегодня, сейчас, теперь, тогда; 177. Отметьте группу словосочетаний обозначающих местонахождение предмета. Жить в городе, сидеть в библиотеке, собрать в лесу; 178. Отметьте группу словосочетаний связанных по типу примыкания: Вдруг послышался, сидеть неудобно, прийти сегодня, работать постоянно. 179. Отметьте группу терминов.реборда, оголовка, контррельс, моторный гайковерт; 180. Отметьте предложение с предлогом - от: Она чуть не заплакала … огорчения. 181. Отметьте предложение с предлогом «от»: Она чуть не заплакала … огорчения 182. Отметьте предложение, где имеется конструкция со значением причины: Из-за неблагоприятных условий эксперимент пришлось прекратить. 183. Отметьте предложение, где сказуемое является составным глагольным Я хочу учиться в академии. 184. Отметьте слова, употребляющиеся только во множественном числе. Каникулы, сливки; 185. По какому способу связаны слова в словосочетании «жить честно По способу примыкания 186. По какому способу связаны слова в словосочетании «средство общения»? По способу управления 187. Побуквенная передача текстов и отдельных слов одной графической системы средствами другой графической системы транслитерация 188. Подберите синоним к слову ИСКРЕННЕ. От чистого сердца
189. Подберите синоним к слову искренне.От чистого сердца; 190. Подберите синоним к слову искренне? От чистого сердца 191. Подберите соответствующее слово к предложению: Моей сестре 34 …. Года 192. Публицистический стиль используется для … выступлений в печати, на телевидении 193. Публицистический стиль используется для … выступлений в печати, на телевидении 194. Раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования ономастика 195. Рассуждение – доказательство – это … высказывание, раскрывающее истинность или ложность тезиса 196. Склонение свойственно… Существительному 197. Слова резолюция, протокол, акт, постановление используются в стиле? официально-деловом 198. Слово с пропущенной буквой - ю -; параш…тный спорт 199. Словообразование - это раздел науки о языке, изучающий строение слов и способы их образований 200. Стандартизированные сочетания - вынести постановление, во исполнение решения употребляются в стиле: Официально - деловом 201. Стилистика - это: Раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности. 202. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов: художественный 203. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов: Разговорный 204. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты -Официально-деловой 205. Стиль, который используется лицами для обмена информацией при неофициальном общении в быту: Разговорный 206. Стиль, который используется лицами для обмена информацией при неофициальном общении в быту: Разговорный 207. Укажите в какой статье Закона о языках Республики Казахстан говорится о том, что русский язык является языком официального употребления. Пятой 208. Укажите в каком варианте нужно вставить –о. Этаж…м 209. Укажите вариант с правильно поставленным ударением. Коммуникативный 210. Укажите вариант со словами, в которых не пишется мягкий знак.Уж..., замуж..., невтерпеж...; 211. Укажите вид записи: "Без страстного, живого, горячего отношения, без увлечения исследователя своим предметом едва ли увидело бы свет хоть одно существенное завоевание науки" /К.А.Тимирязев/ дословная выписка
212. Укажите виды рассуждения рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление 213. Укажите глухие согласные. Т, к, с 214. Укажите грамматически правильное сочетание числительного с существительным.В нашей семье четверо детей. 215. Укажите жанр научного стиля: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе. Москва, 2012 год. В электронном учебнике содержатся сведения по теории и истории литературы, древнерусской литературы, литературы 19 -20 веков. Знания по теории и истории, произведениям и творчеству писателей в этих разделах можно проверить благодаря заданиям в форме теста. Учебник рассчитан на уровень учащихся 9-11 классов. Аннотация 216. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Сквозь густые кусты орешника перепутанные цепкой травой спускаетесь вы на дно оврага. Две 217. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь. Четыре 218. Укажите краткое причастие. Получен 219. Укажите литературную норму множественного числа имени существительного. Профессора 220. Укажите модальные частицы, содержащие вопрос. Ли, разве, неужели 221. Укажите наречие с буквой а на конце. Сначал… подумать 222. Укажите неправильно составленное словосочетание краткое лето 223. Укажите неправильную форму множественного числа Р.п. имени существительного: чулок 224. Укажите неправильный вариант в окончаниях прилагательных: яичный вермишель 225. Укажите оборот речи, выражающий просьбу: Не откажите в любезности; 226. Укажите основную черту, сближающую фразеологизм со словом. Воспроизводимость в готовом виде 227. Укажите паронимы: невежа - невежда; абонент – абонемент
228. Укажите первичные жанры научного стиля монография, диссертация 229. Укажите плеоназмы своя автобиография 230. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам. ом_фоны, к_ламбур, арх_измы, паф_с, р_цензия, _бзац 231. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам. пол_фония, публиц_стика, лак_ничность, эмоц_ональность, парон_мы, _монимы и, и, о, и, и, о 232. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам. ом_фоны, к_ламбур, арх_измы, паф_с, р_цензия, _бзац о, а, а, о, е, а 233. Укажите правильное словопроизношение:сливочник [шн] 234. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания: Метод влияния высокочастотного звука на физические свойства воды (1) это новый вид энергии (2) который практически безотходен (3) и не вредит экологии окружающей среды. 1 – тире, 2 – запятая 235. Укажите правильный вариант: обстоятельство – это… Второстепенный член предложения; 236. Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает морфология? Части речи и их формы 237. Укажите предложение c пропущенной -с- в приставке. Прямо над головой в…пыхнули мощные прожекторы. 238. Укажите предложение в слове которого пропущена буква -с- в приставке. Толпа была чем-то в…будоражена. 239. Укажите предложение, в котором обособленное определение имеет добавочное обстоятельственное значение (причинное) Тайга, несмотря на близость к городу, стояла безмолвная и полная тайны. 240. Укажите предложение, соответствующее ситуации "классификация предмета": Лингвисты различают пять функциональных стилей. 241. Укажите признак, который не является признаком литературного языка. Территориальная нераспространенность 242. Укажите синонимы к слову "сверкать" блестеть, сиять 243. Укажите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Тр…вога, б…ррикада; 244. Укажите слова с отвлечённым понятием Умозаключение, динамика 245. Укажите слова, с пропущенной –а в корне. Б…стион, в…кансия 246. Укажите слова, употребляющиеся только в единственном числе.Природа, сахар, бензин 247. Укажите слова, употребляющиеся только в единственном числе: Природа, сахар, бензин 248. Укажите слово с гласной «и» в суффиксе после шипящей. Чемоданч...к 249. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне. привилегия Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.Привилегия 251. Укажите слово, которое пишется с одной -с- в корне: Пье…а 252. Укажите слово, которое соответствует данному определению: Это единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений. Данная единица речи обладает смысловой и структурной завершенностью, связностью всех его информационных частей. текст
253. Укажите слово, требующее букву - З; в приставке: Бе…защитный 254. Укажите слово, требующее букву З в приставке: Бе…защитный; 255. Укажите слово, требующее буквы З в приставке: Ра…жечь; 256. Укажите словосочетание в котором есть слово с пропущенной -е- после -ц.Ходить с ранц…м 257. Укажите словосочетание в котором есть слово с пропущенной буквой -е- после ц. Ходить с ранц…м 258. Укажите словосочетание в котором пропущена буква -о-. Раствор…ш лочи 259. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой «е» после «ц». Глянц…вая бумага 260. Укажите словосочетание, связанное по типу управления Искать по адресу; 261. Укажите сложное слово: Тепловоз 262. Укажите сложноподчиненное предложение с определительной придаточной частью? Существует приятное заблуждение, поощряемое формой нашей планеты, что каждый человек находится на вершине мира. 263. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия? Письмоводитель выбежал в таком смятении, что зубы его стучали. 264. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки? Как бы ни была прекрасна проза, язык взволнованной души - это поэзия. 265. Укажите смысло-речевую ситуацию в предложении Наука, изучающая корневую систему растений, получила название ризологии. введение термина; 266. Укажите СПП с придаточным определительным: Так возникло важнейшее направление биотехнологии, которое основывалось на использовании процессов микробиологического синтеза. 267. Укажите существительное женского рода: гистология 268. Укажите сферу употребления научного стиля: наука, научные журналы; 269. Укажите тип предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов. Распространенные, нераспространенные; 270. Укажите тип сказуемого в предложении «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы»: Составное именное сказуемое 271. Укажите фразеологическое сочетание: Бежать сломя голову; 272. Укажите фразеологическое сочетание:Бежать сломя голову; 273. Укажите функции научного стиля: сообщение сведений, объяснение фактов; 274. Укажите, в каком слове пишется разделительный твердый знак: Об…ем 275. Укажите, какая лексика уместна во всех стилях? Нейтральная 276. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними. использование речевых штампов, клише 277. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними. использование речевых штампов, клише 278. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля? широкое использование лексики и фразеологии других стилей; 279. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля? широкое использование лексики и фразеологии других стилей; 280. Укажите, какое предложение характеризует предмет (вещество, явление) по наличию или отсутствию у него каких-либо свойств Стилистика – раздел языкознания, изучающий стили речи, их сферу и цель употребления. 281. Укажите, какое слово пишется через дефис: Кому(то) 282. Укажите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий: Научный 283. Укажите, какой стиль используется для оформления документов, деловых бумаг, в служебной переписке.Официально -деловой 284. Укажите, какой стиль используется для оформления документов, деловых бумаг, в служебной переписке. Художественный 285. Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении: На молодых вишнях алели поспевающие ягоды. 286. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми: разговорный стиль 287. Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми: разговорный стиль 288. Управление – вид связи, при котором.......... Зависимое слово употребляется в падежной форме, обусловленной лексико-грамматическим значением главного слова. 289. Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка - жанры официально-делового стиля научного стиля 290. Фразеологизм имеет значение «быстро» В мгновение ока. 291. Чем отличается письменная речь от устной? это определенным образом графически оформленная речь, опирающаяся на буквенное изображение 292. Что изучает морфология? Части речи и их формы 293. Что изучает синтаксис? учение о предложении и сочетании слов в предложении 294. Что изучает фонетика? Звуки речи 295. Что не относится к стилю? изучение устойчивых сочетаний слов и их характеристик 296. Что относится к собственно устной речи? Дискуссия 297. Что содержится в повествовательном предложении? Содержится сообщение; 298. Что содержится в повествовательном предложении? Содержится сообщение; 299. Что такое ассимиляция? Уподобление звуков 300. Что является объектом изучения пунктуации? Правила постановки знаков препинания 301. Что является объектом изучения синтаксиса? Словосочетания и предложения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|