№ урока
| Дата
| Тема урока
Произведения для чтения
| № в разделе
| Цели и задачи урока
| Формирование УУД
| Вид и форма учебной деятельности
| ИКТ
|
«Книги – мои друзья» 7 ч.
|
|
| 1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.
2. С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.)
|
| Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать
действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; рассказывание
о прочитанных книгах.
Работа в паре – чтение диалога героев учебника Ани и Вани.
Фронтальная – ответы на вопросы;объяснение значений слов книга, писатель, читатель; чтение стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; участие в конкурсе юных читателей; объяснение смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений», слов обложка, автор, каталог
|
|
2.
|
| 1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге.
2.Возникновение письменности.
|
| Дать первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические – построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дейст-
| Индивидуальная – чтение (наизусть) стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; рассматривание изобразительных знаков – иероглифов; чтение (по памяти) стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла загадки: Кто говорит молча?;чтение высказывания К. Ушинского, текста.
| ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
3.
|
| 1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»
2. «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами).
3. «Мы идём в библиотеку».
А.Барто. «Стали грамотными».
С.Маршак. «Разговор с первым классом».
Б.Заходер. «Живая азбука».
|
| Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адек-
| Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг (сборников сказок, рассказов, загадок, произведений С. Михалкова); выполнение упражнений по ориентировке в тематическом указателе книг.
Индивидуальная – чтение книг, выбранных в библиотеке; чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»; участие в соревновании «Кто быстрее?»
|
|
4.
|
| 1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»
2. «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами).
3. «Мы идём в библиотеку».
|
|
5.
|
| «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…».
2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина
|
| Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
| Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг: стихи, сказки А. Пушкина; чтение стихов А. Пушкина; объяснение значения слов лукоморье, дол;выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и строк из поэмы.
Индивидуальная – чтение отрывков из сказок А. Пушкина.
Коллективная – обмен впечатлениями по прочитанному отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», мнениями по вопросам: почему имя А. Пушкина внесено в раздел «Мои любимые писатели»? Почему произведения А. Пушкина любимы многими людьми?
| ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
6.
|
| . «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.)
2.Вн.чт. Книги К.Чуковского.
| 6.
| Познакомить со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учить выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – рассматривание выставки книг К. Чуковского; ответы на вопросы.
Индивидуальная – чтение (наизусть) отрывков из известных сказок К. Чуковского.
Групповая – инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» (распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова Айболита, зверят).
Коллективная – обсуждение и характеристика качеств хорошего чтеца; выбор лучшего чтеца (артиста, исполнителя) сказки К. Чуковского
|
|
7.
|
| 1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского».
2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
3. Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»
|
| Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – ответы на вопросы; слушание произведений К. Ушинского.
Работа в паре – чтение рассказа К. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому».
Коллективная – обсуждение названия рассказа, смысла нравственных понятий: добро, зависть, злость, ложь, милосердие; заучивание пословицы наизусть; выявление практического смысла пословицы.
Индивидуальная – чтение рассказа В. Осеевой «Мама принесла Тане новую книгу».
Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к произведениям:
В. Бианки «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок»; Н. Сладков «Лесные сказки»; Е. Чарушин «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко»; М. Пришвин «Ёж», «Глоток молока»; Я. Аким «Мой верный чиж»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; Р. Сеф «Кто любит собак?» (по выбору учителя)
|
ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
«Радуга-дуга»
Произведения малых фольклорных жанров: песенки, пословицы, загадки, считалочки. 4ч.
|
8.
|
| 1.Диалог Ани и Вани.
2. Загадки. Пословицы, поговорки.
|
| Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учить отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка; стимулировать проявление творческой активности.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания загадок; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем
| Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани.
Фронтальная – объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится;чтение и разгадывание загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродукции картины А. Киселева
|
|
9.
|
| 1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран.
2. «Читалочка-обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.)
3.Считалочки.
|
| Учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми словами.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адек ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию
| Индивидуальная – чтение песенок русского народа, удмуртской народной песенки «Дождик», песенок народов разных стран (по выбору), песенки-потешки; заучивание песенок, считалок.
Фронтальная – ответы на вопросы
|
ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
10.
|
| 1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав.
2. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток.
3. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.
|
| Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Индивидуальная – чтение английской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака).
Работа в паре – чтение песенки «Перчатки» (распределение ролей с помощью считалки)
|
|
11.
|
| 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».
2. «Шутки – минутки».
|
| Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Коллективная – обсуждение и обмен мнениями по проблеме.
Индивидуальная – выполнение заданий к загадкам: прочитать загадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие – к загадкам-описаниям; чтение колыбельных песенок.
Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут) произведений устно-
го народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приговорок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (по выбору учителя)
|
|
«Здравствуй, сказка!»
Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи. 9ч.
|
12.
|
| 1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».
2.Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои.
3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука».
4. Т.Коти. «Катя и буквы».
|
| Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани.
Коллективная – обмен мнениями о прочитанных сказках; придумывание продолжения сказки.
Фронтальная – чтение отрывков из сказок; ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Индивидуальная – чтение произведения И. Гамазкова «Живая азбука», сказки Т. Коти «Катя и буквы»
|
ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
13.
|
| 1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».
2.Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои.
3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука».
4. Т.Коти. «Катя и буквы».
|
|
14.
|
| 1. «Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».
Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).
Вн.чт. Народные сказки.
2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям.
3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.
|
| Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Индивидуальная – выполнение читательской разминки: чтение целыми словами, произнесение слова со звуком [р] (Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны»), упражнение на интонационное чтение (интонация вопроса и восклицания); словесное рисование по сказке.
Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»; сравнение сказки народной и авторской; чтение сказки (учителем и учащимися) С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений
|
ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
15.
|
| 1.«Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».
Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).
Вн.чт. Народные сказки.
2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям.
3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.
|
| Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки.
|
|
16.
|
| 1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка.
2. Л.Пантелеев. «Две лягушки».
|
| Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки».
Фронтальная – ответы на вопросы.
Работа в паре – чтение диалога (предварительно отметить границы диалога: Зайчик – Собака – Лиса; Зайчик – Медведь – Лиса; Зайчик – Петушок – Лиса); соотнесение качеств сказочных героев; обсуждение по вопросам: кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? Почему Петух побеждает?); нахождение непонятных или незнакомых слов в сказке (образцов малых фольклорных жанров – закличек, приговорок).
Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений
о содержании сказок по главной мысли: «Не падай духом!»
|
|
17.
|
| 1. «Шутки-минутки».
2.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок.
3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери».
4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха».
5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)
|
| Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная – чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц.
Коллективная – обмен мнениями.
Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) (по выбору учителя); ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)
|
|
18.
|
| 1. «Шутки-минутки».
2.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок.
3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери».
4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха».
5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)
|
|
|
19.
|
| 1. «Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты».
|
| Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная – чтение сказки С. Михалкова «Сами виноваты».
Групповая – инсценирование сказки.
Коллективная – обмен мнениями
|
ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
20.
|
| 1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки.
2. «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.)
|
| Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать выразительно.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная – чтение текстов «Лиса и заяц», «Лисица», сказок; пересказ сказки (по выбору).
Коллективная – обмен мнениями, впечатлениями
|
|
«Люблю всё живое»
Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов. 7 ч.
|
21.
|
| 1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.
2. В.Лунин. «Никого не обижай».
3. Е.Благинина. «Котёнок».
И.Токмакова. «Лягушки».
(Звукоподражательные слова.)
Наизусть.
|
| Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности обучающихся.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани; разыгрывание диалога по произведению И. Токмаковой «Лягушки».
Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения высказывания «Природу может спасти только наша любовь»;чтение вывода.
Коллективная – обмен мнениями.
Индивидуальная – чтение стихотворений В. Лунина «Никого не обижай», Е. Благининой «Котенок», И. Токмаковой «Лягушки».
Групповая – составление рассказа о котенке по произведению Е. Благининой «Котенок»
|
|
22.
|
| 1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла».
В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.)
2. «Читалочка-обучалочка».
Вн.чт. Произведения В.Бианки.
|
| Познакомить обучающихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная – чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».
Работа в паре – чтение по ролям произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».
Коллективная – обмен мнениями.
Фронтальная – чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к стихотворениям о животных: Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)
|
ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
23.
|
| 1. И.Пивоварова. «Всех угостила».
2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)
|
| Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности обучающихся.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
| Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла высказывания А. Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Индивидуальная – чтение произведений И. Пивоваровой «Всех угостила», С. Михалкова «Зяблик».
Работа в паре – выполнение заданий: выбрать слова, которые характеризуют мальчика в начале
и в конце стихотворения С. Михалкова «Зяблик»; охарактеризовать девочку из стихотворения И. Пивоваровой «Всех угостила».
Коллективная – обмен мнениями
| Птицы, обитающие в лесах нашего края.
|
24.
|
| 1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».)
2. «Шутки – минутки».
|
| Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать умение находить слова, характеризующие героя; развивать умение работать в группе; развивать умение отбирать материал в соответствии с темой; стимулировать развитие творчества; развивать умение представлять свой творческий продукт.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками
| Коллективная – составление плана действий.
Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная – чтение рассказа Н. Сладкова «Без хвоста»; выполнение заданий к тексту; рассматривание содержания иллюстрации.
Групповая – создание фотогазеты на тему «Жизнь леса» (отбор материала, сочинение подписей к иллюстрациям фотогазеты); представление газеты
|
ПК учителя, проектор. Масвоок.
ПервоЛого3.0
|
25.
|
| 1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».
Произведения о животных.
2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».
|
| Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги.
| Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем
| Фронтальная – рассматривание выставки книг, портрета Л. Толстого; ответы на вопросы.
Коллективная – обмен мнениями.
Индивидуальная – слушание рассказов Л. Толстого из «Русской азбуки»
|
|
26.
|
|