Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы ККР по дисциплине «Социальная антропология»

 

1. Место социальной антропологии в системе наук о человеке.

2. Культура – ключевое понятие социальной антропологии.

3. Человек как биопсихосоциальное существо.

4. Основные доктрины антропогенеза.

5. Культура и детство: социализация в ранних, традиционных и индустриальных обществах.

6. Образы смерти в культурах разных народов.

7. Профессиональная этика практического антрополога.

8. Искусство и спорт в межкультурной коммуникации.

9. Условия и факторы гармонизации межкультурного общения.

10. Межкультурное общение и кросскультурные исследования: специфика методов.

11. Зоны личной территории человека.

12. Философско-социологическое объяснение соотношения «человек – труд».

13. Культура как социальная наследственность.

14. Культура как антропологический феномен.

15. Природное и культурное бытие человека.

16. Человеческая природа как фактор порождения культуры.

17. Феномен культурных универсалий

18. Традиционное общество как тип культуры

19. Нравственное измерение культуры.

20. Искусство как антропологический феномен

21. Социальная антропология как область научного исследования динамики культуры.

22. Современные проблемы динамики культуры в современной антропологии.

23. Современные представления о морфологической и социальной эволюции первобытного человека.

24. Философия и социальная антропология о природе человека.

25. Социальность и культура.

26. Природа любви и сакральность.

27. Любовь как постоянный феномен человеческого бытия.

28. Игра как культурно - деятельностное образование.

29. Социологический статус понятия “ценность”.

30. Норма как социокультурный регулятор.

31. Социокультурный образец (функции, типология, механизмы трансляции).

32. Жизненный опыт личности как предмет социокультурного анализа

33. Архетипы культуры. Гипотеза К. Юнга.

34. Здравый смысл и научное знание. Картина мира личности.

35. Душевное здоровье. Религиозная и светская психотерапия.

36. Шоу: функции, структура, принципы организации.

37. Праздник как культурная универсалия. Принципы организации праздников в различных культурах.

38. Наблюдение в социокультурном исследовании.

39. Семантический дифференциал Ч.Осгуда и его использование в исследовании явлений культуры.

40. Социометрический метод и его применение при изучении ценностных установок сообществ.

41. Принципы герменевтики и их применение при исследовании исторических текстов.

42. Стиль жизни студенчества: показатели и тенденции.

43. Ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока.

44. Евразийская и Западная культуры: сравнительный анализ.

45. Русская культура: архетипы и современные ценности.

46. Половая самоидентификация в культурах Запада и Востока.

47. Культурные регуляторы взаимоотношений мужчины и женщины в русской культуре.

48. Физическая культура общества: система показателей.

49. Социокультурные функции дома (жилища).

50. Социальные функции культурных памятников.

51. Социокультурный эффект игральных автоматов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению контрольно-курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы (ККР) - важная составная часть изучения любой дисциплины и обязательное условие допуска к сдаче дифференцированного зачета. Научное руководство осуществляет преподаватель, ведущий названную дисциплину.

Цель выполнения ККР - научиться анализировать состояние вопроса (из новой области знаний) на основе доступных источников информации.

ККР представляет собой аналитический обзор по одной из предложенных тем (по выбору). В ККР должны быть сформулированы существующие точки зрения различных авторов, научных школ, управленческих структур и т. д. на поставленный в работе вопрос. В заключении излагается мнение автора ККР (оно может совпадать с приведенными в работе, а может быть отличным от них). Мнение автора ККР должно быть аргументировано.

Следует обратить внимание, что предлагаемые темы ККР являются проблемными, на них не существует однозначных ответов. Задача автора ККР - про­демонстрировать культуру мышления, умение структурировать материал, выделять и форму­лировать главные идеи, аргументировать свою точку зрения.

При написании работы необходимо помнить, что она выполняется по дисциплине «Социальная антропология». Поэтому независимо от того, какой конкретно вопрос решается в работе, он должен рассматриваться в контексте (под углом зрения) социологической науки.

Стиль и язык написания ККР должен соответствовать типу отчетной учебной работы, т.е. быть грамотным, лаконичным, исключать обороты и термины обыденной речи.

ККР выполняется в течение семестра и засчитывается по установленному графику после собеседования со студентом и просмотра работы преподавателем. Наряду с собеседованием возможно выступление с сообщением по теме ККР на семинарском занятии.

ККР, выполняемая студентом, является одной из форм его научной работы и должна отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию, композиции и оформлению таких работ. Содержательная характеристика ККР определяется соответствием излагаемого материала выбранной теме. Каждому студенту необходимо заблаговременно пройти консультацию у научного руководителя в отношении структуры работы, привлекаемых первоисточников, источников и научной литературы.

Рекомендуется следующая композиция ККР:

- титульный лист (см. образец);

- план;

- введение;

- основная часть (2 – 3 главы);

- заключение;

- библиографический список.

Объем ККР составляет 20-25 страниц текста, напечатанного на одной стороне стандартного листа формата А-4. Страницы нумеруются, но на титульном листе первый номер страницы не ставится, а далее нумерация указывается со второго листа. При оформлении работы на компьютере межстрочное расстояние рекомендуется принимать 1,5; на странице располагается 28-30 строк, в строке 60+/-2 знаков, включая пробелы. Шрифт Times New Roman, размер 14. Абзац 1,25, перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см.

Необходима тщательная проработка введения. В нем обосновываются выбор темы ККР, ее значение для профессиональной подготовки социолога и степень научной разработанности. Определяется, что рассматривается в качестве объекта и предмета в данной ККР. Ставятся цель и задачи. Последние призваны конкретизировать поставленную цель. Должны быть указаны теоретическая основа, а также теоретико-методологическая и эмпирическая (по мере необходимости) база.

В основной части раскрывается содержание темы в виде логично построенного текста, в котором обязательно делаются ссылки на первоисточники, источники, научную литературу. В заключении делаются обоснованные выводы по проделанному исследованию. После заключения следует библиографический список, который состоит из использованной при написании ККР научной литературы (не менее 10 источников). В этот список не рекомендуется включать энциклопедии, справочники, словари, газетные публикации. Если тема требует их использования, то об этом следует сделать пояснение во введении.

Список использованной литературы и ссылки оформляются согласно ГОСТ 7.0.5 - 2008 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Библиографический список делается в алфавитном порядке, по каждой из перечисленных работ указываются:

- фамилия и инициалы автора (авторов);

- название;

- выходные данные в полном объеме;

- количество страниц.

Например:

Андреев А.Л. Российское образование: социально-исторические контексты / А.Л. Андреев; Ин-т социологии РАН. М.: Наука, 2008. 359 с.

Шуклина Е.А. Теоретико-методологические основания социологического изучения самообразования // Социс. 2000. № 6. С. 29 – 39.

Ресурсы Интернета оформляются следующим образом:

Приказ Минобразования РФ № 2783 от 18 июля 2002 г. «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/fed2002/data05/tex18061.htm

Отметим, что грамотно оформленная рукопись ККР тщательно редактируется и выверяется, т. е. в тексте должны быть устранены разного рода повторения, длинноты, противоречия, неудачно подобранные примеры, любые ошибки (грамматические, фактические и т. д.). Все цитаты необходимо проверить по источникам.

Выполнение предложенных в настоящем пособии рекомендаций поможет студенту приобрести необходимые навыки учебно-научной работы и лучше подготовиться к более сложным видам деятельности будущего специалиста.

Критерии оценки ККР:

– соответствие представленного в работе материала названию темы;

– структура работы (общая логика, постановка вопросов анализа, выводы);

– многообразие источников информации (не только количество, но и типовое (монографии, статьи), а также содержательное разнообразие исполь­зуемых источников);

– умение формулировать и лаконично излагать свои мысли;

– наличие/отсутствие содержательных ошибок (использование устаревших документов и подходов);

– грамотность (с точки зрения русского языка);

– аккуратность оформления.

Работа оценивается на 0 баллов в следующих случаях:

– содержание работы не соответствует теме;

– работа представляет собой файл, скачанный из Internet, или переписанную главу учебника, статью и проч.;

– работы двух авторов идентичны по содержанию.


Образец оформления титульного листа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...