Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по выполнению контрольных работ №1 и №2.

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

Утверждаю: Зам. директора по учебной работе __________________ Никитина Л.Л. (подпись) (Ф.И.О.) «___»__________________20__г.

 

 

Ботаника и физиология растений

Методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению

для учащихся заочной формы обучения ___1_____ курса

по специальности 2-740201 «Агрономия»

 

Г.п. Смиловичи

Автор(ы)___________________________________________________________

(Ф.И.О.) ____________________________________________________________________

(должность,)

____________________________________________________________________

(наименование учреждения образования)

Разработано на основе типовой (индивидуальной) учебной программы дисциплины

___________________________________________________________________,

(название)

утвержденной______________________________________________________

(кем, когда)

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии

__________________________________________________________________

(наименование цикловой комиссии)

Протокол №______ от «___»____________201___г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ботаника - это крупная биологическая наука, где учащиеся знакомятся с разнообразием растительных организмов, со сложнейшими физиологическими процессами, протекающими в растениях. Являясь общетеоретической, ботаника создает основу для последующего ус­воения материала дисциплин агрономического цикла таких как растениеводство, защита растений, се­меноводство с основами селекции, плодоовощеводство, кормо -произ­водство, земледелие, почвоведение и мелиорация.

Современное растениеводство основывается на интенсивных тех­нологиях выращивания сельскохозяйственных культур. Для этого не­обходимо строгое соблюдение научнообоснованных приемов возде­лывания и защиты растений, использование высокопродуктивных сортов. Чтобы создать оптимальные условия для роста и развития растений, нужно знать их строение и основные проявления жизнедея­тельности и зависимости этих процессов от факторов внешней среды.

Изучение ботаники и физиологии растений имеет большое значе­ние в подготовке специалистов сельского хозяйства. В общем ком­плексе наук дисциплина вооружает учащихся материалистическим мировоззрением необходимым для общего развития личности, воспитывает любовь и гуманное отношение к природе.

Дисциплина «Ботаника и физиология растений» изучается на 1 курсе, включает разделы ботаники, физиологии, микробиологии и агрометеорологии.

Программа предусматривает выполнение учащимися двух контрольных работ и сбор гербария в количестве 25 видов растений.

Программой дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение отдельных теоретических заданий и выполнение лабораторных и работ. Основным руководящим и направляющим документом при само­стоятельном изучении курса ботаники является план самостоятельного изу­чения дисциплины, в котором последовательно расположены все темы программы, лабораторные и практические работы с указанием условий их выполнения (в учреждении образования или самостоятельно). На лабора­торные и практические работы, которые выполняются самостоятельно, даны рекомендации по их выполнению.

Предусмотренные программой лабораторные работы дают воз­можность глубже изучить анатомию и морфологию растений, харак­терные признаки ботанических семейств и жизнедеятельность расте­ний.

Выполнять лабораторные и практические задания рекомендуется в от­дельной рабочей тетради. Часть заданий, относящихся к лабораторным и практическим работам, а также некоторые теоретические вопросы должны быть выполнены самостоятельно в межсессионный период.

Приступая к самостоятельному изучению и выполнению контрольных работ, рекомендуется:

> ознакомьтесь с содержанием заданий по данной теме, по плану самостоя­тельного изучения дисциплины;

> изучите рекомендуемую литературу, отберите нужный материал в соответствии с требованиями задания;

> выполните задания, предусмотренные в данной теме в отдельной
тетради,

По каждой теме необходимо проработать рекомендуемую литературу.

В результате изучения дисциплины «Ботаника и физиология растений» учащиеся должны знать на уровне представления:

- роль растений в познании сущности жизненных процессов;

- многообразие растений в процессе эволюции;

- экологию растений;

- значение микроорганизмов в природе и в сельском хозяйстве;

- взаимоотношения между микроорганизмами и высшими растениями;

- влияние агротехнических мероприятий на микробиологическую активность почв для повышения их плодородия;

на уровне понимания:

- классификацию растений;

- процессы жизнедеятельности и функции растительного организма;

- закономерности роста и развития растений;

- этапы онтогенеза;

- влияние экологических факторов на рост и развитие растений;

- превращение микроорганизмами соединений углерода и азота;

- роль микроорганизмов в почвообразовании;

- влияние погоды и климата на распространение вредителей и болезней сельскохозяйственных культур;

должны уметь:

- описывать строение растений;

- определять растения с помощью определителя;

- определять фазы развития растений;

- прогнозировать и объяснять ход физиологических процессов при производстве и хранении продукции растениеводства;

- оценивать климатические ресурсы хозяйства.

Пояснение к сбору гербария

Для гербария необходимо собирать растения в солнечную пого­ду со всеми вегетативными органами, в фазе цветения. Растения следует перекладывать газетными листами и менять их 1-2 раза в неделю, а затем реже, чтобы растения сохранили свою естественную окраску.

В правом нижнем углу нужно начертить этикетку размером 8 х 10 см, в которой указываются семейство, род, вид, место сбора, фамилия, имя, отчество учащегося, К бумаге растения пришивают нитками или прикрепляют лейкопластырем. В колледж необходимо представить не менее 25 видов растений.

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ №1 и №2.

По дисциплине должно быть выполнено 2 контрольные работы.

Варианты контрольных работ находятся в таблице «Перечень вопросов и заданий по вариантам контрольных работ №1 и №2», устанавливаются по двум последним цифрам шифра.

Каждый вариант для первой и второй контрольных работ включает шесть теоретических вопросов и одно тестовое задание.

Тестовое задание состоит из семи вопросов, правильные ответы к которым нужно найти в таблице и указать.

При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования:

1. На титульном листе укажите дисциплину, свою фамилию, имя, отчество, шифр, домашний адрес.

2. Контрольные работы выполняются в отдельных ученических тетрадях с полями. Изложение материала должно быть чётким, предельно сжатым, исключается полное переписывание материала из учебника.

3. Перед каждым ответом необходимо записать изучаемый вопрос варианта.

4. Приводя рисунки, схемы, выделяйте их, используя цветные карандаши, делайте нужные подписи.

5. В конце работы ставьте свою подпись, дату окончания работы, приводите список использованной литературы.

6. Для рецензирования работ необходимо оставить 2-3 чистые страницы в конце работы.

7. Если работа на первом представлении не зачтена или в ней есть замечания рецензента, то следует проанализировать ошибки, сделать соответствующие исправления.

8. Если при изучении курса возникнут затруднения, вы можете обратиться в учреждение образования за устной или письменной консультацией.

На лабораторно-экзаменационную сессию учащемуся-заочнику следует представить рабочие конспекты, две зачтённые контрольные работы по дисциплине, гербарий.

 

 

 

Таблица распределения контрольных вопросов и заданий по варантам

Пред. цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  1,11 21,31 37,54 2,12 22,32 42,53 3,13 23,33 43,52, 4,14 24,34 44,51 5,15 25,35 45,55 6,16 26,36 46,56 7,17 27,37 41,57 8,18 28;38 42,5, 9,19 29,39 43,58 10,20 30,40 50,60,
  2,13 24,35 46,57, 3,14 25,36 40,58, 4,14 26,37 41,58, 4,14, 26,37, 41,59, 6,16 28,39 40,60, 6,17 29,36 41,51, 7,13 26,31 41,52, 10,19 21,32 42,53, 9,20 27,33 43,54, 8,11 22,38 44,55
  3,15 27,39 42,53 4,16 28,39 43,54 5,17 31,44 54,55 6,16 22,32 45,56 6,19 21,33 46,57 9,16 22,34 40,58 8,11 23,35 48,59 10,12 24,36 49,60 1,13 25,37 46,51 2,14 26,38 41,52
  4,17 29,33 48,60 5,18 21,34 40,51 6,19 22,35 45,52 9,16 23,36 41,53 8,11 24,37 42,54 7,12 25,38 43,55 10,16 26,39 44,56 1,14 27,40 45.57 2.15 28.31 46.58 3.13 29.32 47.59
  5.19 23.37 43.56 6.20 24,38 44,57 7,11 25,39 45,58 8,12 26,36 46.59 9,15 27,31 47,60 10,16 28,32 40,51 1,13 29,33 41,52 2,14 27,34, 42,53 3,17. 21,35 43,54 4,18 22,36 44,55
  6,12 26,38 44,52 7,13 27,39 45,53 8,14 28,40 46,54 9,15 29,31 43,56 10,16 22,32 40,56 1,17 21,33 41,57 2,18 22,34 42,58 3,19 23,35 47,59 4,12 24,36 44,60 5,11 25,37 45,51
  7,14 29,32 41,54 8,15 28,33 42,55 9,16 21,34 43,56 10.17 22.35 44.57 1.18 23.36 45.58 2.19 24.37 46.59 3.13 25.38 40.60 4.11 26.39 41.51 5.12 27.32 42.52 6.13 28.31 43.53
  8,16 22,34 45,55 9,17 23,35 46,56 10,18 24,36 47,57 1.19 25.37 40.58 2.11 26.38 41.59 3.14 27.39 42.60 4.12 28.38 41.51 5.13 29.31 42.52 6.14 25.32 43.53 7.15 21.33 44.54
  9,16 25,38 44,59 10,19 26,31 1,16 27,32 42,51 2.11 28.33 43.51 3.12 29.34 44.53 4.13 21.35 45.54 5.14 21.36 46.55 6.15 22.37 40.56 7.16 23.38 41.57 8.17 24.39 42.58
  4,18 28,37 40,58 1,11 29,37 41, 2,12 26,38 42,6 3.13 21.39 42.51 4.14 22.30 43.52 5.15 23.31 44.53 6.16 24.32 45.54 7.17 25.33 46.55 8.18 26.34 40.56 9.19 27.35 41.5

Вопросы контрольной работы №1

1.Задачи, разделы и содержание науки «Ботаника». Укажите роль растений в жизни природы и человека. Установите взаимосвязь ботаники и агрономии.

2. Опишите структурные компоненты клеток и дайте им краткую характеристику. Укажите различия в строений растительной клетки от животной.

3. Опишите цитоплазму, укажите структуру и функции компонентов цитоплазмы

4. Опишите форму, величину, строение и функции ядра.

5. Дайте описание способам деления ядра и клетки; амитоз, митоз, мейоз.

6. Объясните происхождение вакуолей. Опишите состав и оформленные компоненты клеточного сока.

7. Раскройте понятие и опишите запасные продукты клетки (алейроновые зёрна, крахмальные зёрна, жирные масла).

8. Опишите клеточную стенку, её строение, состав, структура, видоизменение.

9. Сформируйте понятие о тканях и их классификации. Заполните таблицу 1 (см. Приложение 1)..

10. Опишите образовательные (меристематические) ткани: их функции, особенности строение клеток, классификацию.

11. Опишите покровные ткани, особенности строения в связи с выполняемыми функциями.

12. Опишите механические ткани. Приведите примеры их практического использования.

13. Опишите проводящие ткани и проводящие пучки (зарисовать типы пучков).

14. Опишите основные и выделительные ткани.

15. Сформируйте понятие о вегетативных органах и объясните закономерности их строения. Опишите формирование и строение проростков однодольных и двудольных растений.

16. Опишите корень и его функции. Приведите классификацию корней и корневых систем.

17. Опишите микроскопическое строение корня. Первичное и вторич­ное строение.

18. Сформируйте понятие о стебле и его функциях. Объясните морфологическое строение стебля.

19. Опишите первичное и вторичное строение стеблей.

20. Раскройте понятие о побеге, его функциях, морфологии, ветвлении. Охарактеризуйте метаморфизированные побеги.

21. Сформулируйте понятие лист, объясните его функции макроскопическое строение.

22. Опишите особенности микроскопического строения листьев двудольных, однодольных и хвойных растений.

23. Дайте понятие о цветке и его функциях. Изложите общий план строения цветка. Опишите околоцветник.

24. Раскройте понятие андроцей, его строение, функции и типы. Опишите процесс микроспорогенеза (образо­вание микроспор, пыльцы).

25. Раскройте понятие гинецей, его строение, функции и типы. Опишите процесс мегаспорогенеза (развитие семязачатка, образование мегаспор, зародышевого мешка).

26. Охарактеризуйте соцветие, его строение, значение. Изложите класссификацию.

27. Раскройте сущность процесса опыление и его способы. Укажите приспособление растений к перекрёстному опылению.

28. Опишите процесс двойного оплодотворения (открытое С.Г.Навашиным).Укажите изменения, происходящие в цветке после оплодотворения. Раскройте понятия апомиксис, полиэмбриония.

29. Сформулируйте понятие семя. Объясните изменения, происходящие в семязачатке после оплодотворения. Опишите классификацию семян.

30. Охарактеризуйте развитие плода, его функции и строение. Опишите классификацию плодов

31. Сформируйте понятие о размножение растений. Опишите естественное и искусственное вегетативное размножение. Укажите его значение в хозяйственной дея­тельности человека,

32. Раскройте суть полового размножения. Опишите типы полового процесса.

33. Дайте общую характеристику сине-зеленым водорослям, укажите их значение.

34Опишите строение, размножение, классификацию грибов. Укажите зна­чение грибов в природе и народном хозяйстве.

35 Дайте характеристику низших грибов - паразатов сельскохозяйственных культур, опишите циклы развития их представителей. Заполните таблицу 2 (см. Приложение 1).

36, Дай те общую характеристику класса хитридиомицеты. Заполните

таблицу 2(см. Приложение 1).

37. Дайте характеристику высших грибов, объясните их циклы развития и

перечислите представителей. Заполните таблицу 2(см. Приложение 1).

38. Дайте характеристику классу сумчатых грибов. Заполните

таблицу 2(см. Приложение 1).

39. Дайте общую характеристику водорослям. Их классификация. Значение в природе и хозяйстве

40.Дайте характеристику лишайников, укажите их значение.

41. Охарактеризуйте хвощевидные, опишите жизненный цикл хвоща полевого. Укажите значение и охраняемые виды.

42. Дайте общую характеристику мохообразных, Перечислите их значение,

43. Дайте характеристику, опишите цикл развития и значение плауновидных,

44. Дайте характеристику папоротникообразных, цикл развития, значение.

45. Дайте общую характеристику голосеменных. Опишите цикл развития на примере сосны обыкновенной.

46. Изложите характеристику покрытосеменных и их происхождение. Определите основные признаки классов двудольных и однодольных растений.

47. Дайте общую характеристику семейства розанных. Укажите представите -лей, их значение и охраняемые виды.

48. Дайте общую характеристику семейства бобовых. Укажите представителей, их значение и охраняемые виды.

49. Дайте общую характеристику семейства сельдерейных. Укажите предс­тавителей и их значение.

50. Дайте общую характеристику семейства пасленовых. Укажите представителей, их значение и ядовитые виды.

51. Дайте общую характеристику семейства маревых, капустных. Укажите предс­тавителей и их значение.

52. Дайте общую характеристику семейства астровых. Укажите представителей, их значение и охраняемые виды.

53. Дайте общую характеристику семейства тыквенных. Укажите представителей и их значение.

54. Дайте общую характеристику семейства гречишные, льновые. Укажите предс­тавителей, их значение в природе и в хозяйственной деятельности человека).

55. Дайте общую характеристику семейства лилейных и осоковых. Укажите предс­тавителей и их значение

56. Дайте общую характеристику семейства мятликовых. Укажите предс­тавителей, их значение в природе и в хозяйственной деятельности человека.

57. Опишите происхождение и эволюцию царства растений. Заполните таблицу 3 (см. Приложение 1).

58. Дать понятие о фитогеографии и флористических царствах. Заполните таблицу 4 (см. Приложение 1).

59. Раскрыть понятие о фитоценологии, о структуре фитоценозов и агрофитоценозов, и их отличительных особенностях.

60. Сформулируйте понятие экология. Опишите экологические группы. Охарактеризуйте жизненные формы растений.

Тестовые задания 61-70

Тестовое задание 61

Выбери правильный ответ

Вопросы Ответы
1. Какое вещество вызывает одревеснение клеточной стен­ки?   А) лигнин Б) кутин В) суберин Г) кремнезём Д) пектин
2. Какая группа механической ткани состоит из живых кле­ток?   А) колленхима Б) склеренхима В) склереиды
3. Какое растение с системой главного корня?   А) овёс Б) капуста В) горох Г) рожь Д) томат
4. Какой тип листа у красного клевера?   А) перисто-сложный Б) тройчато-сложный В) пальчато-сложный Г) простой
5. Какое растения образует споры на нижней стороне листа?   А) папоротник Б) плаун В) хвощ Г) мох Д) лишайник
6. Как называются растения, распространенные на засо­ленных почвах?   А) псамофиты Б) галофиты В)кальцефиллы Г) гликофиты
7. Как называется явление приводящее к разъедине- нию клеток? А) кутинизация Б) одревеснение В) мацерация Г) одревеснение Д)опробковение

Тестовое задание 62

Выбери правильный ответ

Вопросы Ответы
I. В какой фазе митотического цикла происходит удвоение молекулы ДНК?   А) профаза Б) метафаза В) анафаза Г) телофаза Д) интерфаза
2. Какие запасные продукты клетки накапливается в виде алейроновых зерен?   А) углеводы Б) жиры В) белки Г) крахмал
3. Какая группа меристемы определяет рост органов в дли­ну?   А) раневая меристема Б)боковая меристема В) вставочная меристема Г) верхушечная меристема
4. В какой покровной ткани находятся устьица? А) эпиблема Б) эпидерма В) пробка Г) корка
5. Какой плод у картофеля?   А) клубень Б) яблоко В) ягода Г) корнеплод
6. Что является женским заростком у сосны?   А) нуцеллус Б) семязачаток В) интигумент Г) экзина Д) интина
7. Какой плод у гороха? А) боб Б) стручок В) стручочек Г) коробочка Д) орешек

 

Тестовое задание 63

Выбери правильный ответ

Вопросы Ответы
1. Какие компоненты цитоплазмы являются центрами син­теза и накопления растительных масел?   А)митохондрии Б) лизосомы В) сферосомы Г) рибосомы
2. Какие пластиды содержат пигменты хлорофилл, каротин, ксантофилл?   А) хромопласты Б) хлоропласты В) лейкопласты
3. Как называется первичная покровная ткань корня?   А) эпиблема Б) эпидерма В) корка Г) пробка
4. Назовите наиболее примитивную форму жизни.   А) бактерии Б) водоросли В) вирусы Г) грибы
5. Назовите клетку, из которой у сосны образуются мужс­кие гаметы.   А) антеридиальная клетка Б) вегетативная клетка В) паренхимная клетка
6. В каком периоде палеозойской эры появились первые су­хопутные растения?   А) юрский период Б)меловой период В) силурийский период Г) девонский период Д) карбоновый период
7. Назовите растения, произрастающие в условиях умерен­ного увлажнения.   А) гигрофиты Б) ксерофиты В) мезофиты Г) гидрофиты

 

 

Тестовое задание 64

Выбери правильный ответ

Вопросы Ответы
1. Какие пластиды не содержат пигментов?   А) хромопласты Б) хлоропласты В) лейкопласты
2. Какой процесс деления приводит к образованию дочер­них клеток с одинарным набором хромосом?   А) митоз Б) амитоз В) мейоз
3. Как называется внутренний слой коры корня?   А) эндодерма Б) перицикл В) первичная кора  
4. Какие водоросли имеют панцири, скапливающиеся в ви­де горной породы на дне моря?   А) зелёные водоросли Б) жёлто - зелёные водоросли В) диатомовые водоросли Г) красные водоросли Д) бурые водоросли  
5. Укажите монокарпическое растение.   А) пшеница Б) яблоня В) тополь Г) крыжовник Д) малина
6. Как называется часть ядра которая состоит из ДНК и белка?   А) ядрышко Б) нуклеоплазма В) ядерная оболочка Г) хромосомы
7. Для какого растения характерно отложение в клеточных стенках кремнезёма? А) земляника Б) осока В) огурец Г) мак Д) лютик

Тестовое задание 65

Выбери правильный ответ

Вопросы Ответы
1. Какое вещество пропитывает клеточные стенки при оп­робковении?   А) лигнин Б) кутин В) суберин Г) кремнезём Д) пектин
2. Как называется вид проводящей ткани, клетки которой являются живыми?   А) трахеиды Б) ситовидные трубки В) сосуды
3. Назовите растение, цветок которого не имеет около­цветника А) пшеница Б) свекла В) гвоздика Г) укроп Д) лён
4. Какой вид плода у моркови?   А) двусемянка Б) зерновка В) крылатка Г) семянка
5. В каком периоде палеозойской эры появились первые голосеменные растения? А) пермский период Б) девонский период В) силурийский период Г карбоновый период Д) юрский период
6. Как называется площадь земной поверхности, занятая какой-либо систематической единицей или растительным со­обществом?   А) фитоценоз Б) агрофитоценоз В) ареал Г) биоценоз Д) биогеоценоз
7. Как называется группа растений, произрас -тающая на кислых почвах? А) кальцефилы Б) неитрофилы В) базифилы Г) оксифилы Д) кальцефобы

 

 

Тестовое задание 66

Выбери правильный ответ

 

Вопросы Ответы
I. В какой фазе митотического цикла происходит удвоение хромосом?   А) профаза Б) метафаза В) анафаза Г) телофаза Д) интерфаза
2. Как называется вторичная меристема, из которой возни­кает пробка? А) феллема Б) феллоген В) феллодерма Г) перидерма
3. Какой тип листа у фасоли?   А) перисто-сложный Б) тройчато-сложный В) пальчато-сложный Г) простой
4. Как называются почки, из которых возникают малень­кие побеги или луковицы?   А) верхушечные почки Б) боковые почки В) выводковые почки Г) пазушные почки
5. Как называется совокупность тычинок одного цветка? А) гинецей Б) андроцей В) околоцветник Г) чашечка Д) венчик
6. Какую функцию у мхов выполняют ризоиды?   А) побега Б) корня В) листьев
7. На корнях растений, какого семейства поселяются азотфиксирующие клубеньковые бактерии? А) злаковые Б) паслёновые В) тыквенные Г) бобовые Д) лютиковые

Тестовое задание 67

Выбери правильный ответ

 

Вопросы Ответы
1. Как называется сосудисто-волокнистый пучок, в котором флоэма прилегает к ксилеме с обеих сторон?   А) коллатеральный Б) биколлатеральный В) концентрический Г) радиальный  
2. Как называется участок между главным корнем и стеблем? А) эпикотиль Б) гипокотиль В) корневая шейка  
3. Как называется внутренний слой первичной коры стебля, клетки которого содержат крахмальные зерна?   А) сердцевина Б) эндодерма В) эпидерма Г) паренхима  
4. Назовите гриб, склероции которого содержат эрготин.   А) ржавчина Б) головня В) спорынья  
5. Как называются факторы, последствия которых возникли в результате хозяйственной деятельности людей?   А) орографические факторы Б) антропогенные факторы В) биотические факторы Г)почвенные факторы
6. Как называется сообщество видов растений, произрас­тающих на определенной территории?   А) фитоценоз Б) агрофитоценоз В) ареал Г) биоценоз Д) биогеоценоз
7. Назовите семейство, представителей которого имеют воронковидные, трубчатые, язычковые и ложноязычковые цветки.   А) маревые Б) маковые В) гвоздичные Г) астровые Д) яснотковые

Тестовое задание 68

Выбери правильный ответ

 

Вопросы Ответы
  I. Назовите сдой цитоплазмы, в котором расположены ком­поненты клетки.     А) гиалоплазма Б) нуклеоплазма В) плазмалемма  
2. Какое растение имеет цветочную стрелку?   А) кукуруза Б) лук В) картофель Г) вьюнок Д) огурец
3. Какой корнеплод является поликамбиальным? А) редька Б) морковь В) репа Г) свекла
4. Какое растение ив высших споровых является многолет­ним корневищным сорняком?   А) папоротник Б) плаун В) хвощ Г) мох
5. Назовите хвойное растение, вся хвоя которого опадает ежегодно. А) ель Б) сосна В) лиственница
6. Как называются факторы, связанные с изменением рель­ефа?   А) орографические факторы Б) антропогенные факторы В) биотические факторы Г) почвенные факторы Д) экологические
7. Назовите растение, у которого в основании листовой пластинки имеется плёнчатый придаток –язычок. А) овёс Б) ячмень В) осока Г) кукуруза

Тестовое задание 69

Выбери правильный ответ

 

Вопросы Ответы
1. Как называется процесс деления клетки, в результате которого образуются дочерние клетки с двойным набором хромо­сом? А) митоз Б) амитоз В) мейоз
2. Назовите ткань, из которой вырастают боковые корни.   А) феллоген Б) эндодерма В) перицикл Г) эпидерма  
3. Какой ученый открыл двойное оплодотворение у покры­тосеменных растений?   А) И.Д.Чистяков Б) С.Г.Навашин В) К.А.Тимирязев Г) Ч.Дарвин
4. Какие грибы размножаются почкованием?   А) домовой гриб Б) гриб-мукор В) дрожжевые грибы
5. Что является признаком примитивной организации у пок­рытосеменных?   А) анемофилия Б) энтомофилия В) орнитофилия
6. Назовите флористическое царство Земли, наиболее древнее и наиболее самобытное во флористическом отношении.   А) Палеотропическое царство Б) Австралийское царство В) Нетропическое царство Г) Капское царство Д) антарктическое царство
7. Назовите растение, у которого формируется соплодие – клубочек.   А) гвоздика Б) малина В) свекла Г) тыква Д) шиповник

 

Тестовое задание 70

Выбери правильный ответ

 

Вопросы Ответы
1. Назовите тип движения цитоплазмы в молодых клетках. А)вращательное движение Б) струйчатое движение
2. Какой сосудисто-волокнистый пучок характерен для первичного строения. А) коллатеральный Б) биколлатеральный В) концентрический Г) радиальный
3. Какой тип жилкования листьев является эволюционно молодым.   А) сетчатое жилкование Б) дихотомическое жилкование В)простое жилкование Г)дуговидное жилкование Д)пальчатое жилкование
4. Какое растение является однодомным? А) огурец Б) конопля В) ива Г) ячмень Д) перец
5. Назовите мох, тело которого не дифференцировано на органы и имеет форму пластинки А) мох-сфагнум Б) мох кукушкин - лён В) мох маршанция  
6. Что развивается у папоротника из простейшей споры? А) протонема Б) зародыш В) спорофит Г) спорангии  
7. Назовите тип плода у капусты. А) коробочка Б) стручочек В) стручок Г) семянка  

Приложение 1

Таблица 1. Классификация растительных тканей.

№ п/п Название тканей Классифи- кация Месторас- положение Особенности строения Функции
           

Таблица 2. Грибы – паразиты

№ п/п Класс Представитель Какие растения поражает Признаки поражения Меры борьбы
           

Таблица 3. Происхождение и эволюция царства растений.

Эра и её продолжительность Период Особенности климатических условий Этапы развития растительного мира
       

Таблица 4. Флористические царства Земли

№ п/п Флористические царства Земли Географическое положение Преобладающие виды семейства
       

Вопросы контрольной работы №2

1. Опишите главнейшие органические вещества, входящие в состав растительной клетки, назовите их локализацию и физиологическую роль.

2. Сформируйте понятия: осмос, осмотическое и тургорное давление, сосущая сила. Объясните осмотические свойства клетки.

3. Раскройте сущность фотосинтеза и его значение в круговороте веществ в природе. Автотрофные и гетеротрофные организмы.

4. Опишите химическую и энергетическую стороны фотосинтеза. Раскройте суть световой и темновой фазы фотосинтеза.

5. Охарактеризуйте строение аппарата фотосинтеза на разных уровнях.

6. Установите взаимосвязь между фотосинтезом и урожаем. Определите пути повышения продуктивности фотосинтеза.

7. Раскройте сущность и значение дыхания растений, установите взаимосвязь с внутренними и внешними факторами.

8. Опишите аэробную и анаэробную фазы дыхания.

9. Укажите способы снижения интенсивности дыхания зерна, корнеплодов, овощей при хранении.

10. Опишите свойства и физиологическую роль воды в растении, Раскройте сущность водного баланса и его нарушении.

11. Опишите движение воды из почвы в растение и атмосферу

12. Объясните понятие транспирации и её показателей. Укажите способы повышения транспирации.

13. Напишите физиологическую роль и усвояемые формы микро – и макроэлементов.

14. Раскройте физиологические основы применения удобрений.

15. Раскройте суть диагностики минерального голодания.

16. Опишите особенности минерального питания при орошении и выращивании растений без почвы.

17. Дайте понятие роста и развития растений. Раскройте особенности роста и влияния на него внешних и внутренних факторов.

18. Охарактеризуйте физиологически активные вещества, и укажите их роль в жизни растений.

19. Сформируйте понятие о филогенезе, онтогенезе, органогенезе растений. Установите их взаи­мосвязь. Опишите этапы органогенеза.

20. Установите сущность процессов яровизации и фотопериодиз­ма. Пере -числите приемы регулирования ростом и развитием растений в производственных условиях.

21. Опишите виды покоя и установите приемы регулирования покоя в сельскохозяйственной практике.

22. Охарактеризуйте виды устойчивости растений к неблаго­приятным факторам среды.

23. Объясните понятия холодостойкости, морозоустойчивости и зимостойкости. Установите причины зимней гибели сельскохозяйственных растений и борьба с ними. Укажите меры борьбы с заморозками.

24. Дайте понятие засухоустойчивости растений. Обоснуйте мероприятия по борьбе с засухой.

25. Опишите процесс транспорта ассимилянтов в запасающие органы растений и их биологическую роль.

26. Объясните, какое влияние оказывают почвенноклиматические условия, орошение и удобрения на качество урожая.

27. Раскройте сущность науки микробиология. Установите распространение и значение микроорганизмов для сельскохозяйственного производства.

28. Опишите формы, размеры и структуру микроорганизмов. Заполните таблицу1(см. Приложение 2)

29. Изложите принципы систематики микроорганизмов. Опишите процесс спорообразования.

30. Опишите общую физиологию микроорганизмов (химический состав, питание, дыхание, рост, размножение).

31. Определите отношение микроорганизмов к различным факторам внеш­ней среды.

32. Раскройте сущность анаэробного разложения (брожение) углеродсодержащих ве­ществ. Укажите практическое использование брожения.

33. Раскройте сущность процесса аэробного разложения углеродсодержащих веществ, опишите химизм и его практическое значение.

34. Изложите сущность превращения микроорганизмами соединений азота (ам­монификация, нитрификация).

35. Опишите процесс денитрификации, укажите микроорганизмы вызывающие этот процесс.

36. Опишите сущность фиксации молекулярного азота свободноживущими микроорганизмами. Укажите значение этого процесса.

37. Опишите процесс симбиотической фиксации молекулярного азота.

38. Установите роль микроорганизмов в формировании почвы и ее плодородия.

39. Объясните изменение состава микрофлоры почвы при внесении на­воза. Изложите влияние агротехники, гербицидов, удобрение, пестицидов на почвенную микрофлору.

40. Опишите почвоудобрительные бактериальные препараты.

41. Охарактеризуйте взаимоотношения между микроорганизмами и высшими растениями.

42. Определите состав микрофлоры, её специфичность и влияние на рост, и развитие растений.

43. Опишите микробиологические процессы, протекают в рас­тительной массе при сушке и силосовании кормов.

44. Охарактеризуйте микробиологический состав воды и воздуха, необходимость санитарной оценки и биологической очистки

45. Опишите процесс синтеза микроорганизмами аминокислот, витаминов, рос­товых веществ, его практическое использование.

46. Раскройте сущность синтеза белка и биологически активных веществ, укажите его практическое использование.

47. Дайте понятие об антибиотиках и их п

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...