Доказательства применения допинга
3.1. Бремя и критерии доказательства На антидопинговую организацию будет возложено бремя предоставления и обоснования доказательств того, что нарушение антидопинговых правил имело место. Критерием доказательства есть выявление антидопинговой организацией нарушения антидопинговых правил на приемлемом для запрашивающего органа уровне, принимая во внимание серьезность сделанных обвинений. Этот критерий доказательства во всех случаях является более сильным, чем простой баланс вероятностей, но менее сильным, чем доказательство «вне всякого сомнения». Когда Кодекс возлагает на спортсмена или другое лицо, обвиненное в нарушении антидопинговых правил, обязательство опровергнуть предположения, определенные факты или слухи, критерий доказательства есть простой баланс вероятностей. 3.2. Методы установления фактов и презумпции. Факты, относящиеся к нарушениям антидопинговых правил, могут быть установлены любыми надежными средствами, включая признание. В допинговых делах будут применяться следующие правила предоставления доказательств. 3.2.1. Лабораториям, аккредитованным ВАДА, будут даны полномочия проводить анализы проб в соответствии с международными стандартами для лабораторных анализов. Спортсмен может отказаться от признания данных полномочий, если будет выявлено какое-либо отклонение от международных стандартов. Если спортсмен отказывается признать вышеупомянутые полномочия, показывая, что международные стандарты не соблюдаются, на антидопинговую организацию возлагается бремя предоставления обоснований того, что данное несоблюдение не привело к неблагоприятному результату анализа. 3.2.2. Несоблюдение Международных стандартов во время тестирования, не приведшее к неблагоприятному аналитическому результату или другому нарушению антидопинговых правил, не аннулирует данные результаты. Если спортсмен выявляет несоблюдение международных стандартов во время тестирования, на антидопинговую организацию возлагается бремя предоставления обоснования того, что данное несоблюдение не привело к неблагоприятному аналитическому результату или фактическому основанию нарушения антидопинговых правил.
Запрещенный список
4.1 Публикация и пересмотр 3апрешенного списка. ВАДА обязуется опубликовывать так часто, как это будет необходимо, но не реже чем раз год, Запрещенный список в качестве Международного стандарта. Предлагаемое содержание Запрещенного списка и все его изменения будут предоставляться заинтересованным сторонам и правительствам для комментариев и консультаций в письменной форме. 4.2 3апрешенные субстанции и запрещенные методы, указываемые в 3апрешенном списке. Запрещенный список будет включать в себя такие запрещенные субстанции и запрещенные методы, которые запрещены к использованию все время (как в соревновательный, так и во внесоревновательный периоды, поскольку они способны улучшать физическую форму на предстоящих спортивных событиях или маскировать применение тех субстанций и методов, которые запрещены только в соревновательный период. 4.3 Критерии включения субстанции и метолов в Запрещенный список. ВАДА будет следовать следующим критериям, принимая решение о включении субстанции или метода в запрещенный список. 4.3.1. Субстанция или методы должны рассмотрены на предмет их включения в Запрещенный список, если ВАДА определяет, что субстанция или метод отвечают любым двум из трех следующих критериев: 4.3.1.1. Медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или опыт, свидетельствующие о том, что данная субстанция или метод способны улучшать или улучшают спортивные результаты.
4.3.1.2. Медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или опыт, свидетельствующие о том, что данная субстанция или метод представляют риск, в том числе потенциальный, для здоровья спортсмена. 4.3.1.3. ВАДА принимает решение о том, что использование данной субстанции или метода противоречит духу спорта, о чем было сказано во введении. 4.3.2. Субстанция или метод также должны вноситься в Запрещенный список, если ВАДА определяет, что существуют медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или опыт, свидетельствующие о том, что данная субстанция или метод способны маскировать использование других запрещенных субстанций и запрещенных методов. 4.3.3. Решение ВАДА о включении той или иной субстанции или метода в Запрещенный список окончательно и не может быть предметом обсуждения со стороны спортсмена или другой персоны, основанного на оспаривании того, что данная субстанция или метод является маскирующим агентом, может улучшать результаты, несет риск для здоровья или противоречит духу спорта. 4.4. Терапевтическое использование ВАДА обязуется принять международный стандарт исключений, предоставляемых для терапевтического использования субстанций. 4.5. Программа мониторинга ВАДА после консультаций с заинтересованными сторонами и правительствами разработает про грамму мониторинга субстанций, которые не входят в 3апрешенный список, но злоупотребления которыми ВАДА хотело бы отслеживать. Перед любой процедурой тестирования ВАДА будет публиковать список таких субстанций. Лаборатории будут периодически информировать ВАДА о зафиксированных случаях использования таких субстанций как в соревновательный, так и во внесоревновательный период. Такие отчеты не будут содержать никакой дополнительной информации касательно конкретных проб. ВАДА как минимум раз в год будет предоставлять статистическую информацию об использовании этих субстанций Международным федерациям и Национальным антидопинговым организациям. Кроме того, ВАДА ответственно за неразглашение информации о конкретных спортсменах, использующих такие субстанции. Использование таких субстанций не будет являться нарушением антидопинговых правил.
Тестирование
5.1. План проведения тестирований. Антидопинговые организации, проводящие тестирования, должны согласованно с другими антидопинговыми организациями, проводящими тестирования с той же группой спортсменов: 5.1.1. Планировать и проводить требуемое количество тестирований как в соревновательный, так и во внесоревновательный периоды. Каждая международная федерация должна определять регистрируемый пул тестирования для спортсменов международного уровня по своему виду спорта, а каждая Национальная антидопинговая организация должна определять национальный регистрируемый пул тестирования для спортсменов по своему виду спорта в своей стране. 5.1.2. Сделать приоритетным упредительный контроль. 5.1.3. Осуществлять целевое тестирование. Примечание. Целевое тестирование выделяется отдельно, поскольку выборочное (случайное) тестирование не дает гарантий того, что все спортсмены, которых следует протестировать, будут протестированы (например, спортсмены мирового класса, спортсмены, чьи результаты значительно улучшились за короткий промежуток времени, спортсмены, тренеры которых уже имели подопечных с положительными результатами, допинг-контроля, и т.д.). 5.2 Стандарты тестирования Антидопинговые организации, проводящие тестирования, должны проводить их в соответствии с международными стандартами для тестирования.
Анализ проб
Пробы для допинг-контроля должны анализироваться в соответствии со следующими принципами: 6.1.Лаборатории Пробы для допинг-контроля должны анализироваться только в лабораториях, аккредитованных ВАДА. Выбор конкретной лаборатории, аккредитованной ВАДА, для анализа взятых проб, определяется исключительно антидопинговой организацией, ответственной за результаты анализа. 6.2. Анализируемые субстанции Пробы для допинг-контроля должны анализироваться на предмет обнаружения в них запрещенных субстанций и запрещенных методов, указанных в 3апрещенном списке, и также субстанций, указанных ВАДА, как относящихся к статье 4.5 (Программа мониторинга).
6.3 Исследования проб Никакая проба не может быть использована ни для чего иного, кроме как для обнаружения в ней запрещенных субстанций и запрещенных методов, указанных в 3апрешенном списке, и также субстанций, указанных ВАДА, как относящихся к статье 4.5 (Программа мониторинга), без письменного согласия спортсмена. 6.4 Стандарты для анализа проб и отчетов. Лаборатории должны проводить анализы проб и сообщать о результатах в соответствии с международными стандартами для лабораторных анализов. Обработка результатов
Каждая антидопинговая организация, проводящая обработку результатов, должна разработать процедуру, по которой будут вестись дела с потенциальными нарушителями антидопинговых правил. Данная процедура должна соответствовать следующим принципам. 7.1. Начальная проверка неблагоприятного результата анализа: а) было ли выдано разрешение на терапевтическое использование; б) были ли соблюдены все международные стандарты для проведения анализов. 7.2. Уведомление: а) о неблагоприятном результате анализа; б) о нарушении антидопинговых правил или в случае, попадающем под статью 7.3 - о дополнительном исследовании с целью выяснения того, имело ли место нарушение антидопинговых правил; в) о праве спортсмена на немедленный запрос на проведение анализа пробы Б (при отсутствии запроса анализ пробы Б не проводится); г) о праве спортсмена и/или его представителя присутствовать при вскрытии и анализе пробы Б, если на этот анализ был подан запрос; д) о праве спортсмена подать запрос на предоставление ему копий документации по анализам проб А и Б, предусмотренной в Международных стандартах для лабораторных анализов. 7.3 Дальнейшая проверка неблагоприятного результата анализа 7.4. Принципы временного отлучения Если основанием для временного отлучения послужил неблагоприятный результат анализа пробы А, а последующий анализ пробы Б не подтвердил его, спортсмен далее не должен подвергаться никаким дисциплинарным взысканиям и санкциям, а все предыдущие санкции должны быть отменены. Если спортсмен или команда спортсмена были отстранены от участия в соревнованиях, а анализ пробы Б не подтвердил неблагоприятный результат анализа пробы А, спортсмен или его команда имеют право участвовать в соревнованиях, если это не нарушит их ход.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|