Дети и безопасность. Профилактика детского травматизма на железной дороге
Слайд 1
Дети и безопасность. Профилактика детского травматизма на железной дороге
Слайд 2
Нам открывается страна
С вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она - железная дорога.
Зелёный, красный свет горит
И каждый миг сигналом
Вокзал с вокзалом говорит
И поезда с вокзалом.
Слайд 3
Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство, состоящее из многих частей.
Слайд 4
Сюда относятся и насыпь, рельсы, шпалы, из чего, собственно, и состоит железнодорожный путь;
а также тоннели, мосты;
железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков;
ей для работы необходимы семафоры, стрелки, платформы;
да и такие понятия, как разъезд, билет, полка, скорость, расписание, вполне применимы к железной дороге.
И, конечно же, железная дорога – это вагоны, уголь, пар и электричество.
Слайд 5
Сами поезда бывают разные: пассажирские и товарные, скорые и дизель-поезда, поезда международных линий, поезда межрегиональных линий, региональных линий, поезда метро.
Слайд 6
Поговорим немного об истории железной дороги
Слайд 7
Давайте вернёмся в прошлое и посмотрим, как выглядели первые паровозы. Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда.
Слайд 8
Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.
Слайд 9
Со временем паровозы усовершенствовались, стали более сложными, и люди могли ездить в них в любое время года. Для движения у этих паровозов использовался пар от горячей воды (такой же пар бывает у кипящего чайника). Вот почему появилось название паровоз. Топливом для него служил уголь. Позднее появился тепловоз.
Слайд 10
А вот это уже современный электровоз. Все вы видели, как он выглядит. В движенье его приводит электричество. Хотя участок Витебского отделения на Белорусской железной дороге пока не электрифицирован. У нас поезда ведут тепловозы, которые работают на жидком топливе.
Слайд 11
На железной дороге работает огромное количество людей. Только на Витебском отделении это почти 10 тысяч человек. Каждый отвечает за определенный участок работы. Предлагаю отгадать несколько профессий, которые объединяет железная дорога.
Слайд 12
Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне. (проводник)
Слайд 13
Пропускаю поезда,
Знаю всё - кому куда.
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю. (диспетчер)
Слайд 14
Ну, а мы, усталость позабыв,
Не спуская с рельс мелькания,
Вместе поведём локомотив,
Уложившись в сроки расписания. (машинист)
Слайд 15
Мы работаем не в кабинете,
Наше место – отрезок пути,
Можем много мы километров
С инструментом в руках пройти.
Мы выносливы и закалены,
Мы решительны и тверды,
Исправляем поломки на рельсах,
Чтоб в поездках не вышло беды. (обходчики, путейцы)
Слайд 16
Найти для поезда свободные пути
Могу я, не сходя со стула.
Мне на табло со схемами пути
Светящаяся кнопка подмигнула. (дежурный по железнодорожной станции)
Слайд 17
Вам безопасный всем проезд
Мой обеспечит переезд,
Вы звука слушайте сигнал
И уважайте персонал! (дежурный по железнодорожному переезду)
Все профессии нужны, все профессии важны! А особенно на железнодорожном транспорте. Сеть железной дороги нельзя себе представить без дежурного по станции, начальника поезда, машиниста, диспетчера, обходчиков путей, проводников, кассира, уборщика... Здесь работают и представители таких профессий, как психологи, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, работники культуры и многие другие.
Слайд 18
Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности. Железная дорога перевозит в основном массовые, тяжелые грузы – нефть, уголь, лес, зерно. Средний состав поезда 60 вагонов, это почти 1 км. Один вагон весит 24 тонны (это как 20 легковых автомобилей), а сам локомотив весит 250 тонн.
Слайд 19
И вот представьте, когда по рельсам мчится такая громадная махина, которая весит в среднем 3 600 тонн, скорость поезда на некоторых участках пути достигает 140 км/час, а перед составом возникает какое-нибудь препятствие. Мгновенно остановить поезд нельзя. Даже заметив на путях человека, машинист практически ничего не сможет сделать, чтобы предотвратить его гибель. Ведь полностью затормозить он сможет только через 1, а то и 2 км.
Слайд 20
Поэтому чтобы сохранить свою жизнь нужно знать правила!
Правила эти железнодорожные –
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Слайд 21
Запрещается ходить по железнодорожным путям!
Немало несчастных случаев происходит из-за того, что пешеходы, стремясь сократить свой путь, идут по железнодорожным путям, поздно замечают поезд и не успевают отойти в сторону. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу для того, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Слайд 22
Запрещается переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
«Переход через пути» -
Это значит: по настилу разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
Не подвергайте свою жизнь опасности и переходите железнодорожные пути только по надземным, подземным переходам или железнодорожному пешеходному настилу.
Слайд 23
Запрещается переходить и переезжать железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
Нередко нарушение правила оборачивается бедой. Водитель думает: «Успею проскочить! Поезд еще далеко!» и подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров, едущих в машине и в поезде.
Слайд 24, 25,26
Слайд 27
Запрещается на станциях и перронах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Слайд 28
Запрещается проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Нередки случаи травмирования людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы идете по железнодорожному пути и видите приближающийся поезд, вы не можете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.
Слайд 29
Запрещается переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Также известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? – Сила воздушного потока, создаваемая двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может потоком воздуха затянуть под колеса вагонов.
Слайд 30
Запрещается использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
Молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Лучше на одну минуту расстаться с музыкой, чем навсегда – с жизнью!
Слайд 31
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!
Расскажите своим друзьям и напомните родителям, что
- не нужно ходить по железнодорожным путям,
- переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах,
- если вам приходится пересекать переезд, внимательно следите за сигналами,
- ни в коем случае не подлезайте под вагоны, не перелезайте через автосцепки,
- никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом,
- опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд, или поезд может вас сбить с ног выступающим зеркалом заднего вида,
- при переходе через железнодорожные пути обязательно снимайте наушники.
Слайд 32
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.
Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.