Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы дисциплины

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования для специальности:

190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

270813 Водоснабжение и водоотведение.

270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских

зданий.

190629 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и

электрооборудования.

 

 

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанский строительный колледж».

 

 

Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ Бекетов В.Н.

 

 

Рекомендована предметно-цикловой комиссией по физическому воспитанию.

 

Протокол №____________ от «____»__________2012г.

 

Председатель В.В.Михайлов

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛЫНЫ.  
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.  
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.  
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.  

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО «Рязанский строительный колледж»:

190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

270813 Водоснабжение и водоотведение.

270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских

зданий.

190629 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и

электрооборудования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина входит в число общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

 

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузкой обучающегося 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

Самостоятельная работа обучающегося 34 часов

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
в том числе:  
прогнозирование событий  
составление таблиц и алгоритм действий  
тест  
контрольная работа  
дифференцированный зачёт  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
подготовка сообщений  
написание рефератов  
составление алгоритма действий  
подготовка к дифференцированному зачёту  

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБЖ.

 

 

Наиме-нование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося Объем часов лекций/ практ./ сампо. Уровень усвоения
Раздел 1. Человек и техносфера. 16/16/16  
Тема 1.1. Теорети-ческие основы учения о безопас-ности жизнедея-тельности. Содержание учебного материала   1/3
1.   2. Предмет и задачи изучения дисциплины. Основы взаимодействия человека со средой обитания. Опасности, их классификация. Принципы защиты от опасностей.    
Практическая работа    
1. Составление таблицы классификации опасностей природного, техногенного, военного, социального и экологического характера.  
Самостоятельная работа    
1. Написание рефератов по темам: - «Опасности современного человечества», - «Опасности природного и техногенного характера, присущие нашему региону».  
2. Подготовка сообщений на темы: - «Социальные опасности, их связь с опасностями криминального и военного характера», - «Экологические опасности, примеры экологических катастроф».
Тема 1.2. Современ-ное состояние системы «человек – техносфе-ра». Содержание учебного материала   1/2/3
1.   2. Виды и формы деятельности человека. Классификация условий трудовой деятельности. Работоспособность и пути повышения эффективности труда.    
3.   4. Негативные факторы производственной среды. Роль стихийных явлений в возникновении негативных факторов в техносфере.    
Практическая работа.    
1. Тест: «Здоровый образ жизни и его составляющие».  
2. Составление прогноза развития событий от возникновения опасностей различного характера.  
Самостоятельная работа.    
1. Написание рефератов по темам: - «Методы и способы обеспечения высокой работоспособности коллектива», - «Человеческий фактор и аварии: связь, профилактика возникновения», - «Законодательство РФ об особенностях трудовой деятельности женщин и подростков».  
2. Подготовка сообщений на темы: - «Главные отличия и взаимосвязи умственного и физического труда», - «Особо опасные работы на промышленных предприятиях», - «Характеристики физической тяжести и напряжённости труда».  
Тема 1.3. Воздейст-вие негатив-ных факторов на человека и защита от них. Содержание учебного материала   1/2/3
1.   2. Воздействие негативных факторов на организм человека в производственной сфере и быту, их нормирование. Опасные (травмирующие) и вредные факторы производства.    
3. Организация защиты работников от механического травмирования на производстве.    
4. Защита человека от поражения электрическим током, от статического электричества и от энергетических воздействий.    
5. Защитные мероприятия на производстве от вибрации и шума.    
6. Защита человека от электромагнитных полей и ионизирующих излучений.    
  Практическая работа.    
  1. Тест: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».    
  2. Производственные травмы, травматический шок и их профилактика.    
  3. Первая помощь при поражении электрическим током.    
  4. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.    
  5. Разработка ситуационных задач и составление алгоритма действий при оказании первой помощи при ранениях и травмах.    
  Самостоятельная работа.    
  1. Написание рефератов по темам: - «Роль защитно-приспособительных систем организма человека в обеспечении его безопасности», - «Действие вибрации и акустических колебаний на организм человека и защита от них», - «Меры профилактики производственного травматизма», - «Вредность электромагнитных полей и излучений на организм человека, защита от них», - «Действие электрического тока на организм человека, правила оказания первой помощи пострадавшим», - «Ожоги и отравления: правила оказания первой помощи пострадавшим».    
  2. Подготовка сообщений на темы: - «Ультразвук и инфразвук, их действие на организм человека», - «Пути обезвреживания ядов в организме человека», - «Допустимое воздействие негативных факторов на человека», - «Первая помощь утопающему, при обморожении и тепловом ударе», - «Кровотечения, их виды. Первая медицинская помощь при кровоте-чениях», - «Отличия термического действия тока на организм человека от электролитического и биологического», - «Что обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности?», - «Эргономика рабочего места».    
Раздел 2. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 14/14/14  
Тема 2.1. ЧС мирного времени природно-го и тех-ногенного характера. Содержание учебного материала   1/2/3
1. Классификация чрезвычайных ситуаций.    
2. Техногенные аварии, опасные объекты, классификация. Стихийные явления и бедствия, их характеристики.    
3. Пожарная защита производственных объектов и другие технические средства предотвращения техногенных аварий.    
Практическая работа.    
1. Использование ручных средств пожаротушения.  
2. Тест: «Обеспечение личной безопасности в условиях ЧС природного и техногенного характера».  
3. Разработка алгоритма действий при стихийных бедствиях и крупных авариях.  
Самостоятельная работа  
1. Написание рефератов по темам: - «Противопожарная профилактика на промышленных объектах», - «Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС», - «Правила поведения и действия населения при природных ЧС».  
2. Подготовка сообщений на темы: - «Основные средства и способы пожаротушения», - «Действия населения в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами».  
3. Разработка алгоритма действий при наводнении и сильном ветре, крупных авариях на хладокомбинате и нефтезаводе.  
4. Изучение Закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».  
Тема 2.2. Устойчи-вость производ-ства и организа-ция защиты в ЧС мирного и военного времени. Содержание учебного материала.   1/2
1.   2. Чрезвычайные ситуации военного времени. Современные средства уничтожения и их поражающие факторы.    
3. Устойчивость производства в ЧС.    
4. Назначение и задачи гражданской обороны на объектах экономики.    
5.   6. Организация защиты населения в чрезвычайных ситуациях.   Мероприятия по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.    
Практическая работа.    
1. Использование индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожных покровов, медицинских средств защиты в условиях ЧС.  
2. Тест: «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны».  
3. Защита от АХОВ.  
4. Контрольная работа: «Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации».  
Самостоятельная работа.    
1. Написание рефератов по темам: - «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций», - «МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций», - «Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени», - «Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения».  
2. Подготовка сообщений на темы: - «Новые разрабатываемые средства массового поражения», - «Защитные сооружения гражданской обороны», - «Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях, её предназначение».
3. Изучение закона РФ «О гражданской обороне».    
Раздел 3. Управление безопасностью жизнедеятельности. 4/2/2  
Тема 3.1. Правовые, норматив-но и организа-ционные основы обеспече-ния БЖ. Содержание учебного материала.   1/2
1.   2. Организация охраны труда на производстве. Охрана окружающей среды. Правовая основа защиты в ЧС и ответственность должностных лиц по соблюдению законодательства по БЖ.    
3.   4. Особенности обеспечения безопасности труда в отраслях экономики. Негативное воздействие отраслей экономики на окружающую среду.    
Практическая работа.    
1. Использование промышленных средств индивидуальной защиты и защитных устройств для сохранения здоровья и жизни.  
Самостоятельная работа.    
1. Изучение Законов РФ «Об основах охраны труда в РФ», «Об охране окружающей среды», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О пожарной безопасности», Трудового кодекса РФ.  
Самостоятельная работа – подготовка к дифференцированному зачёту.    
Практическая работа: - Дифференцированный зачёт.  
Всего: 34-лекц. 34-прак. 34-самп.  

Примечание.

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...