Приказ Министерства регионального развития, транспорта и связи Приднестровской Молдавской Республики
О введении в действие нормативных правовых актов в области технического регулирования и метрологии (Редакция на 01.07.2015)
Текст нижеприведенной редакции Приказа официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных приказами Министерства промышленности ПМР и Министерства регионального развития, транспорта и связи ПМР от 09.06.08, 04.09.08, 08.09.09, 01.07.15)
Зарегистрирован Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики 1 ноября 2007 г. Регистрационный № 4133
В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 17 января 1995 года «Об обеспечении единства измерений» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Приднестровской Молдавской Республики от 16 октября 2001 года № 51-ЗИ-III (САЗ 01-43), от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 9 июня 2003 года № 286-ЗД-III (САЗ 03-24), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 февраля 2007 года № 177 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности аппарата Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-10) с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 18 апреля 2007 года № 293 (САЗ 07-17), от 17 сентября 2007 года № 621 (САЗ 07-40), и с учетом требований, установленных Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2007 года № 439 «О некоторых мерах по обеспечению учета энергоресурсов» приказываю:
1. Утвердить Положение «О Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики» согласно Приложению № 1. 2. Утвердить Положение «О Национальном органе по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики» согласно Приложению № 2.
3. Утвердить Правила аккредитации в Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики согласно Приложению № 3. 4. Утвердить Положение «О требованиях к участникам Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики» согласно Приложению № 4. 5. Утвердить Положение «О Государственных эталонах единиц физических величин Приднестровской Молдавской Республики» согласно Приложению № 5. 6. Утвердить Положение «О поверке средств измерений» согласно Приложению № 6. 7. Утвердить Положение «О порядке проведения испытаний и утверждения типа средств измерений» согласно Приложению № 7. 8. Утвердить Разъяснение о порядке утверждения типа, проведения метрологической аттестации и государственной поверки поверочных установок, согласно Приложению № 8. 9. Установить, что в целях реализации настоящего Приказа, в соответствии с Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 февраля 2007 года № 177 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности аппарата Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-10) и впредь до изменения действующего законодательства, под исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление в области технического регулирования и метрологии, понимается Министерство промышленности Приднестровской Молдавской Республики. Обеспечение функций, закрепленных в соответствии с настоящим Приказом за Министерством промышленности Приднестровской Молдавской Республики, возложить на Государственную службу технического регулирования, метрологии и защиты прав потребителей. 10. Установить, что для целей реализации настоящего Приказа функции Национального органа по аккредитации (аккредитующего органа) осуществляются Государственной службой технического регулирования, метрологии и защиты прав потребителей Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики.
11. Определить, что изготовление бланков аттестатов аккредитации, сертификатов об утверждении типа средств измерений и сертификатов соответствия утвержденному типу средств измерений и согласно утвержденной форме, с использованием на них специальных защитных знаков, осуществляется Государственным унитарным предприятием «Институт стандартизации, метрологии и сертификации» Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики. Хранение и учет указанных бланков возложить на Государственную службу технического регулирования, метрологии и защиты прав потребителей Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики. 12. Считать утратившими силу: а) Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 2 августа 2004 года № 384 «Об утверждении Положения «О Государственных эталонах единиц физических величин Приднестровской Молдавской Республики» (Регистрационный № 2958 от 13 октября 2004 года, САЗ 04-42); б) Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 25 июля 2005 года № 439 «О Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики» (Регистрационный № 3311 от 16 августа 2005 года, САЗ 05-34); в) Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 27 января 2005 года № 50 «Об утверждении Положения о поверке средств измерений» (Регистрационный № 3122 от 21 февраля 2005 года, САЗ 05-9); г) Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 15 апреля 2005 года № 242 «Об утверждении Порядка проведения испытаний и утверждения типа средств измерений» (Регистрационный № 3212 от 20 мая 2005 года, САЗ 05-21); д) Приказ Министерства экономики Приднестровской Молдавской Республики от 3 марта 2006 года № 164 «Об утверждении Разъяснения «О порядке утверждения типа, проведения метрологической аттестации и государственной поверки поверочных установок» (Регистрационный № 3501 от 20 марта 2006 года, САЗ 05-13); е) Приказ Министерства юстиции от 11 апреля 2003 года № 156 «Об упорядочении деятельности по обеспечению единства измерений» (Регистрационный № 2120 от 18 апреля 2003 года, САЗ 03-16),
13. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Государственную службу технического регулирования, метрологии и защиты прав потребителей. 14. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики. 15. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр П. Степанов
г. Тирасполь 26 сентября 2007 г. № 528
Приложение № 1 Приказу Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики от 26 сентября 2007 года № 528
Положение О Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики
1. Область применения
1. Настоящее Положение «О Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики» (далее - Положение) регламентирует правоотношения, возникающие при оценке соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического регулирования и метрологии и определяет цели, принципы и структуру Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики.
2. Термины и определения
2. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения: а) аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности лица выполнять работы или оказывать услуги в определенной области оценки соответствия; б) национальная система аккредитации - система, действующая на государственном уровне, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения аккредитации; в) орган по аккредитации (аккредитующий орган) - исполнительный орган государственной власти в области технического регулирования и метрологии, который осуществляет управление национальной системой аккредитации и функцию аккредитации в рамках данной системы; г) критерии аккредитации - совокупность требований, используемых органом по аккредитации, которым должен отвечать объект аккредитации, чтобы быть аккредитованным;
д) оценка (подтверждение) соответствия - деятельность, связанная с прямым или косвенным определением соответствия объекта оценки соответствия установленным требованиям; е) заявитель аккредитации - юридическое лицо, претендующее на аккредитацию; ж) орган по сертификации - юридическое лицо, являющееся третьей стороной, осуществляющее свою деятельность на некоммерческой основе, аккредитованное в установленном порядке для оказания услуг по сертификации; з) область аккредитации - конкретные работы по оценке соответствия, для выполнения которых поступила заявка на аккредитацию и (или) была предоставлена аккредитация; и) аттестат аккредитации - документ, выданный аккредитующим органом и регистрирующий факт официального признания компетентности аккредитованного объекта в определенной области деятельности (области аккредитации); к) инспекционный контроль за аккредитованным объектом - проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что аккредитованный объект продолжает соответствовать критериям аккредитации; л) объект аккредитации - орган по сертификации продукции (работ, услуг), систем качества, персонала, испытательная лаборатория (центр), калибровочная лаборатория, метрологическая служба юридического лица и иные организации (структурные подразделения организаций), функционирующие в сфере оценки (подтверждения) соответствия; м) субъект аккредитации - юридическое лицо, являющееся аккредитованным объектом либо в состав которого входит аккредитованный объект; н) апелляция - письменное обращение заявителя (субъекта) аккредитации для пересмотра какого-либо отрицательного решения, относящегося к его предполагаемому статусу.
3. Общие положения
3. Аккредитация является функцией государства, направленной на обеспечение развития экономики в государстве и защиту интересов национальной экономики, в том числе путем защиты от отрицательных последствий недостоверных результатов оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования, охрану прав и законных интересов потребителей, устранение технических барьеров в торговле на основе конституционных норм, законов, нормативных актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики. 4. Функция аккредитации осуществляется в соответствии с: а) Конституцией Приднестровской Молдавской Республики; б) Законами Приднестровской Молдавской Республики от 7.02.1995 г. «О сертификации продукции и услуг» и от 17.01.1995 г. «Об обеспечении единства измерений» (СЗМР 95-1) в действующей редакции;
в) настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и процедуры осуществления аккредитации, принимаемыми в установленном порядке. 5. Аккредитация в Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти в области технического регулирования и метрологии (далее - Национальный орган по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики). Национальный орган по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики при осуществлении функций аккредитации вправе привлекать компетентных специалистов и организации по направлениям деятельности для дачи заключений (проведения экспертиз) по вопросам, связанным со спецификой аккредитуемого объекта. 6. В Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики осуществляется аккредитация органов по сертификации продукции (работ, услуг), систем качества, персонала, испытательных подразделений (лабораторий, центров), в том числе для целей утверждения типа средств измерений, калибровочных лабораторий, метрологических служб юридических лиц и иных организаций (структурных подразделений организаций), функционирующих в сфере оценки (подтверждения) соответствия. Для объектов аккредитации, осуществляющих свою деятельность в сферах распространения государственного метрологического контроля, аккредитация является обязательной. 7. Нормы, правила, положения и требования Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики должны быть взаимоувязаны с нормами, правилами, положениями и требованиями Национальной системы технического регулирования и других общетехнических и организационно-методических систем.
4. Цели и принципы Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики
8. Национальная система аккредитации Приднестровской Молдавской Республики создана и функционирует в целях: а) обеспечения единой технической и экономической политики в сфере оценки (подтверждения) соответствия; б) создания условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных органов (организаций) на международном уровне; в) устранения технических барьеров в торговле; г) подтверждения компетентности аккредитованных органов (организаций), оказывающих услуги в сфере оценки соответствия; д) обеспечения доверия потребителей, изготовителей, продавцов к деятельности аккредитованных органов (организаций) в сфере оценки соответствия. 9. Национальный орган по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики осуществляет функции аккредитации на основе принципов: а) добровольности; б) открытости и доступности правил аккредитации; в) компетентности и независимости органа, осуществляющего аккредитацию; г) прозрачности деятельности органа, осуществляющего аккредитацию; д) недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами аккредитованных органов (организаций); е) обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации; ж) недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия; з) недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации; и) применения при аккредитации единых правил и критериев аккредитации; к) гармонизации требований аккредитации с международными стандартами; л) обеспечения конфиденциальности информации, полученной в процессе аккредитации.
5. Правовые основы Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики
10. Правовую основу Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики образует комплекс законодательных и подзаконных нормативных актов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к: а) участникам отношений, возникающих в процессе аккредитации (органу по аккредитации, аккредитуемым органам (организациям) и т.д.) (участникам системы аккредитации); б) терминологии в области аккредитации; в) правилам, процедурам, порядку аккредитации; г) критериям аккредитации и т. д. 11. Нормативные и организационно-методические документы Системы, образующие ее правовую основу, должны быть гармонизированы с международными документами; правила и процедуры управления, установленные в Системе, должны основываться на принципах, изложенных в руководствах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), международных и европейских стандартах в области аккредитации. 12. Нормативные документы, устанавливающие обязательные требования по аккредитации, принимает и вводит в действие исполнительный орган государственной власти в области технического регулирования и метрологии, в установленном порядке.
6. Организационные основы Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики
13. Участниками Национальной системы аккредитации Приднестровской Молдавской Республики являются: а) Национальный орган по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики; б) органы (организации), осуществляющие деятельность в сфере оценки (подтверждения) соответствия, - органы по сертификации, испытательные, калибровочные лаборатории, метрологические службы и др. оценки (подтверждения) соответствия, - органы по сертификации, испытательные, калибровочные лаборатории, метрологические службы и др.
Приложение № 2 к Приказу Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики от 26 сентября 2007 года № 528
Положение О Национальном органе по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики
1. Общие положения
1. Национальный орган по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики (далее - орган по аккредитации) является органом, уполномоченным на управление Национальной системой аккредитации и проведение аккредитации в рамках данной системы. Функции Национального органа по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти в области технического регулирования и метрологии. 2. Орган по аккредитации в своей деятельности руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законодательными и другими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Положением. 3. Орган по аккредитации является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением своего наименования и Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики, печать Национального органа по аккредитации, соответствующие бланки и штампы. 4. Термины, применяемые, но не определенные настоящим Положением, установлены Положением о Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 1 к настоящему Приказу).
2. Задачи и функции органа по аккредитации
5. Основными задачами органа по аккредитации являются: а) обеспечение единой технической и экономической политики в сфере оценки (подтверждения) соответствия; б) создание условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных органов (организаций) на международном уровне; в) устранение технических барьеров в торговле; г) подтверждение компетентности аккредитованных органов (организаций), оказывающих услуги в сфере оценки соответствия; д) обеспечение доверия потребителей, изготовителей, продавцов к деятельности аккредитованных органов (организаций) в сфере оценки соответствия. 6. В соответствии с основными задачами орган по аккредитации осуществляет следующие функции: а) аккредитует органы (организации), осуществляющие деятельность в сфере оценки (подтверждения) соответствия, принимает решения относительно аккредитации, ее возобновления, временной приостановки или признания недействительной; б) осуществляет инспекционный контроль за соответствием аккредитованных организаций требованиям аккредитации; в) разрабатывает правила и утверждает программы аккредитации; г) организует обучение, подготовку персонала по аккредитации и предоставление ему полномочий осуществлять деятельность по аккредитации в соответствии с требованиями, установленными законодательством; д) ведет реестры аккредитованных органов (организаций); е) представляет и участвует от Приднестровской Молдавской Республики в международных, европейских и других региональных организациях по аккредитации; ж) заключает в установленном законодательством порядке международные договора о сотрудничестве и взаимном признании аккредитации; з) участвует в работе относительно гармонизации нормативных правовых актов и нормативных документов с международными и европейскими правилами и стандартами, которые определяют требования к органу по аккредитации и аккредитованным органам (организациям); и) организует информационное обеспечение по вопросам аккредитации; к) организует рассмотрение апелляций по вопросам аккредитации; л) выполняет иные функции, возложенные на него действующим законодательством. 7. В целях обеспечения разработки методических рекомендаций по вопросам аккредитации и определения специальных требований и дополнительных критериев аккредитации в соответствующих сферах, подготовки и представления соответствующих предложений органом по аккредитации могут создаваться технические комитеты по аккредитации. Для целей рассмотрения апелляций на действия и решения органа по аккредитации, связанные с отказом в аккредитации, орган по аккредитации создает комиссию по апелляциям. Положения о технических комитетах по аккредитации и комиссии по апелляциям утверждает орган по аккредитации.
3. Права, обязанности и ответственность органа по аккредитации
8. Орган по аккредитации имеет право: а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, от исполнительных органов государственной власти, аккредитуемых органов, организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности; б) привлекать в установленном порядке для выполнения работ по аккредитации компетентные органы (организации), специалистов; в) готовить предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по формированию государственной политики в сфере аккредитации; г) готовить замечания и предложения по проектам международных документов в области аккредитации; д) готовить предложения о вступлении в международные организации по аккредитации. 9. Орган по аккредитации обязан: а) иметь организационную структуру, обеспечивающую возможность соблюдать в полном объеме все установленные правила и порядок аккредитации; б) обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой в результате аккредитации; в) рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением; г) осуществлять общую политику и процесс принятия решений на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон; д) обеспечивать объективность принимаемых решений; е) соблюдать установленные сроки и условия проведения работ по аккредитации. 10. Орган по аккредитации несет ответственность за нарушение действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке.
ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений приложения № 3: Редакция 4 - Приказ Министерства промышленности ПМР от 08.09.09 № 491 (САЗ 09-39).
Приложение № 3 к Приказу Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики от 26 сентября 2007 года № 528
Правила аккредитации в Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики
1. Общие положения и область применения
1. Настоящие Правила аккредитации в Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики (далее - Правила) разработаны в соответствии с действующими законодательными, иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, международными стандартами и устанавливают процедуры и порядок аккредитации лиц в Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики, а также регулируют отношения между участниками аккредитации. 2. Аккредитация органов (организаций), осуществляющих свою деятельность в сфере оценки (подтверждения) соответствия, в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется в единой Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики (далее - Система). 3. Объектами аккредитации в Системе являются органы по сертификации продукции, (работ, услуг), систем качества, персонала, испытательные, калибровочные лаборатории, метрологические службы и другие организации (структурные подразделения организаций), осуществляющие деятельность в сфере оценки (подтверждения) соответствия. 4. Настоящие Правила не распространяются на сферу аккредитации объектов в области оборонной продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики информации ограниченного доступа, а также продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. 5. Критерии аккредитации, на основании которых оценивается компетентность объектов аккредитации, установлены требованиями к объектам аккредитации, утвержденными действующими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, государственными стандартами Приднестровской Молдавской Республики, межгосударственными стандартами, действующими на территории республики. 6. Термины, применяемые, но не определенные настоящими Правилами, установлены Положением о Национальной системе аккредитации Приднестровской Молдавской Республики (Приложение №1 к настоящему Приказу). 7. Общий порядок проведения аккредитации в Системе включает: а) подачу заявки на аккредитацию заявителем аккредитации в установленном порядке; б) формирование комиссии или назначение ответственного исполнителя; в) экспертизу представленных на аккредитацию материалов; г) проведение аттестации (проверки) объекта аккредитации; д) принятие решения об аккредитации или отказе в аккредитации; е) оформление и выдачу аттестата аккредитации или мотивированного решения об отказе в аккредитации. Каждый из последующих этапов аккредитации наступает при положительном результате предыдущего.
2. Подача заявки на аккредитацию и ее регистрация
8. Заявка на проведение аккредитации подается заявителем аккредитации в Национальный орган по аккредитации Приднестровской Молдавской Республики (далее - орган по аккредитации) официально в письменной форме. В заявке должно быть указано: а) наименование организации, претендующей на аккредитацию, ее адрес, телефон; б) просьба о проведении аккредитации организации или ее структурного подразделения (лаборатории, метрологической службы юридического лица) в качестве конкретного объекта аккредитации с указанием направления его деятельности; в) данные об ознакомлении с правилами Системы и обязательство соблюдать правила Системы и требования к конкретному объекту аккредитации, выполнять процедуру аккредитации и оплатить расходы, могущие возникнуть в процессе аккредитации, независимо от ее результата; г) перечень прилагаемых к заявке материалов. 9. Комплект документов, прилагаемых к заявке, должен включать проекты организационно-методических документов, требуемых для конкретного участника Системы. Перечень таких документов устанавливается Положением о требованиях к участникам Национальной системы аккредитации (Приложение № 4 к настоящему Приказу). Каждый из прилагаемых организационно-методических документов должен быть пронумерован и прошит. Организационно-методические документы объекта аккредитации подаются в двух идентичных экземплярах (для заявителя аккредитации и аккредитующего органа). Заявка подписывается руководителем организации, претендующей на аккредитацию самой организации либо ее структурного подразделения, и заверяется печатью юридического лица. 10. Орган по аккредитации обязан предварительно предоставить заявителю аккредитации возможность ознакомиться с процедурой аккредитации и требованиями, предъявляемыми к участникам Системы. Дополнительная информация представляется заявителю аккредитации по запросам. 11. При приеме заявки орган по аккредитации проверяет соответствие заявки установленным требованиям, а также комплектность прилагаемых документов. Регистрация заявки осуществляется только при положительном результате данной проверки. При отсутствии в заявке необходимой информации или какого-либо из прилагаемых документов заявка регистрации не подлежит. 12. В случаях, когда объекту аккредитации было отказано в аккредитации по мотивам, прямо предусмотренным настоящими Правилами, повторная подача заявки производится не ранее, чем по истечении 6 (шести) месяцев со дня принятия решения об отказе в аккредитации. Данное правило не распространяется на случаи, предусмотренные настоящими Правилами, когда в самом решении об отказе в аккредитации содержатся рекомендации по устранению недостатков и срокам их устранения. 13. С момента регистрации заявки процедура аккредитации считается начатой.
3. Формирование комиссии по аккредитации или назначение ответственного исполнителя
14. Для целей проведения работ по конкретной заявке орган по аккредитации своим приказом назначает комиссию, в состав которой при необходимости могут привлекаться компетентные специалисты других организаций по профилю деятельности аккредитуемой организации. Руководителем комиссии в любом случае должен являться представитель органа по аккредитации. В случае, если аккредитация конкретного объекта не представляет большой сложности, работы по аккредитации могут проводиться одним специалистом (ответственным исполнителем), назначаемым приказом органа по аккредитации. 15. Назначение ответственного исполнителя или комиссии по аккредитации производится в течение месяца с момента регистрации заявки и осуществляется таким образом, чтобы обеспечить компетентную, объективную и независимую оценку заявителя аккредитации. Члены комиссии, в том числе привлекаемые, должны быть свободны от любого коммерческого, финансового, административного и иного воздействия, которое может оказать влияние на принимаемые решения. Одновременно с назначением ответственных исполнителей устанавливаются сроки осуществления конкретных этапов аккредитации, которые могут корректироваться с учетом результатов каждого из предыдущих этапов.
4. Экспертиза заявки и прилагаемых материалов
16. В установленный срок комиссия по аккредитации (ответственный исполнитель) проводит экспертизу документов, представленных заявителем аккредитации. Целью экспертизы является предварительная оценка готовности объекта аккредитации к аккредитации. Предметом экспертизы организационно-методических документов заявителя аккредитации является полнота и правильность их оформления, а также анализ соответствия содержащихся в них характеристик объекта аккредитации предъявляемым к данному объекту требованиям, установленным действующим законодательством. В процессе предварительной экспертизы от заявителя аккредитации может быть затребована дополнительная информация. 17. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение произвольной формы о соответствии (несоответствии) представленных документов и содержащихся в них положений установленным нормативным требованиям и о целесообразности дальнейших этапов аккредитации. Экспертное заключение подписывается всеми членами комиссии по аккредитации либо ответственным исполнителем, проводящим работы по аккредитации. Полученная в результате экспертизы информация должна быть использована при аттестации объекта аккредитации. В случае выявления недостатков в оформлении и содержании документов в экспертном заключении указывается, какие нарушения и каких нормативных требований допущены, а также какие работы и в какие сроки должны быть выполнены заявителем аккредитации для целей устранения недостатков. 18. Экспертное заключение (как положительное, так и отрицательное) доводится до сведения заявителя аккредитации посредством направления сопроводительным письмом. Одновременно с этим сообщается о сроках проведения аттестации (при положительных результатах экспертизы) или о последствиях нарушения установленного срока устранения недостатков (при отрицательных результатах экспертизы). Подлежащий доработке комплект документов также возвращается заявителю аккредитации. 19. После устранения выявленных при оформлении документов нарушений доработанный комплект документов повторно направляется в орган по аккредитации. При этом оформление повторной заявки не требуется, а сопроводительное письмо должно содержать указание на то, что документы направляются повторно по результатам экспертизы. Неустранение указанных в экспертном заключении недостатков в установленный технически обоснованный срок (неполучение органом по аккредитации информации об их устранении) влечет отказ в аккредитации. Повторно направленный доработанный с учетом заключения комплект документов подлежит повторной экспертизе на предмет устранения указанных несоответствий с оформлением соответствующего заключения. Выявление при анализе документов неустраненных недостатков влечет отказ в аккредитации.
5. Аттестация (проверка) объекта аккредитации
20. Аттестация (проверка) объекта аккредитации проводится в срок, указанный в приказе о назначении комиссии, в соответствии с программой, утверждаемой органом по аккредитации. 21. Аттестация проводится в стационарных условиях по месту расположения объекта аккредитации. 22. В ходе аттестации комиссия (ответственный исполнитель) оценивает фактическое состояние объекта аккредитации, его соответствие представленным организационно-методическим документам и критериям аккредитации, установленным в Системе, его способность выполнять работы по оценке соответствия в заявленной области аккредитации. 23. В случаях, когда объектом аккредитации на момент проверки на законных основаниях оказываются услуги (выполняются работы) в соответствии с областью аккредитации, комиссия для целей аттестации участвует в проведении хотя бы одной такой работы для анализа условий и правильности ее выполнения. Если результаты такой проверки оказываются неудовлетворительными, орган по аккредитации может пересмотреть вопрос о предоставлении, сохранении или продлении аккредитации. 24. По результатам аттестации (проверки) оформляется акт аттестации. Акт аттестации составляется в произвольной форме, носит описательный характер и должен содержать: а) фамилии, инициалы членов комиссии (ответственного исполнителя); б) место и время проведения аттестации; в) информацию о фактическом состоянии объекта аккредитации и его соответствии каждому из критериев аккредитации, установленных Положением о требованиях к участникам Национальной системы аккредитации (Приложение № 4 к настоящему Приказу); г) заключение о степени соответствия объекта аккредитации критериям аккредитации с указанием несоответствий конкретным нормативным требованиям в случае их обнаружения. Акт аттестации подписывается членами комиссии (ответственным исполнителем). Копия акта должна быть направлена либо вручена под роспись заявителю аккредитации, которая в течение пяти рабочих дней может представить свои замечания по указанному акту.
6. Принятие решения об аккредитации (отказе в аккредитации), оформление и выдача аттестата аккредитации (решения об отказе в аккредитации)
25. По результатам аккредитации могут быть приняты решения следующих видов: а) об аккредитации объекта; б) об отказе в аккредитации объекта. 26. Решение принимается органом по аккредитации на основании анализа заявки заявителя аккредитации, информации, полученной при экспертизе документов и атте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|